Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения




Скачать 375.98 Kb.
НазваниеДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения
страница1/3
Дата26.10.2012
Размер375.98 Kb.
ТипДоклад
  1   2   3
Публичный доклад

муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад комбинированного вида № 35 «Светофорик»

города Краснодара


Общие характеристики МДОУ «Детский сад № 35»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 35 «Светофорик» города Краснодара,

сокращенное наименование: МДОУ «Детский сад №35»

Адрес: 350063, Российская Федерация, Краснодарский край, город Краснодар, Центральный внутригородской округ, ул. Коммунаров, 28

Телефон/факс: (861) 268-66-15, эл.почта: mdoy35@rambler.ru

Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение

Статус:

тип - дошкольное образовательное учреждение

вид - детский сад комбинированного вида


Учредитель: Администрация муниципального образования город Краснодар, в лице:

- управления образования администрации муниципального образования город Краснодар – в части определения структуры, целей и задач Детского сада;

- департамента муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар – в части наделения Детского сада муниципальным имуществом.

Руководитель учреждения: Глазкова Елена Альфредовна

Устав:

Регистрация устава: ОГРН № 1042304928676, ГРН № 2092309055991

от 26 августа 2009 года, ИФНС России № 3 по г. Краснодару.


В МДОУ «Детский сад № 35» функционируют:

Группы 12 часового пребывания:

- дошкольного возраста – 5

- компенсирующего обучения: общее недоразвитие речи – 4

Группа кратковременного пребывания ухода и присмотра:

- дошкольного возраста - 1

В своей деятельности МДОУ «Детский сад № 35» реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности.

МДОУ «Детский сад № 35» имеет лицензию на образовательную деятельность (образовательная лицензия, от 13 октября 2009 года, регистрационный № 00101 серия 23 № 002039) и медицинская деятельность (лицензия на осуществление медицинской деятельности № ФС-23-01-002679 от 05.11.2009, срок действия до 22.02.2012, выдана Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития; договор на оказание услуг по медицинскому обслуживанию детей ОУ с МУЗ ДГП №4 от 04.12.2009)

Условия осуществления образовательного процесса


Территорию МДОУ отличает неповторимый цветущий облик: зелёные насаждения, цветники. Для занятий на свежем воздухе и прогулок используется игровая зона, оснащенная теневыми навесами-беседками, качелями, песочницами и т.д.

Территорию сада охраняет частное охранное предприятие, имеющее лицензию на соответствующий вид деятельности.

В детском саду созданы оптимальные условия развития детей. У нас имеются:


Для воспитательно-образовательной и физкультурно-оздоровительной деятельности

групповые комнаты

  • игровые площадки

  • спортивная площадка «ОЛИМП», имеющая специализированное спортивное покрытие, беговую дорожку и оснащенная спортивным оборудованием: турники, шведская стенка, башня для влезания, ямой для прыжков.

  • физкультурный зал

  • летние бассейны (для игр с водой)



Для дифференцированной оздоровительно-профилактической и лечебно-оздоровительной деятельности

  • кабинет-учителя-логопеда

  • кабинет педагога-психолога

  • кабинет массажа

  • медицинский кабинет



Для обеспечения психоэмоционального комфорта и развития творческих способностей детей

  • музыкальный зал

  • картинная галерея

  • кабинет дополнительного образования, оснащенный интерактивной доской

В МДОУ «Детский сад № 35» хорошая материально-техническая база, грамотно организованная предметноразвивающая среда.

Структура управления МДОУ «Детский сад № 35»

В МДОУ «Детский сад № 35» в целях инициирования участия педагогов, родителей, представителей ближайшего социума созданы следующие формы самоуправления:

- Управляющий Совет детского сада

- Общее собрание трудового коллектива

- Педагогический совет

- Общие (групповые) родительские комитеты

что позволяет эффективно решать воспитательно-образовательные и финансово-хозяйственные задачи учреждения.


Кадровый потенциал


В 2010-2011 учебном году педагогический процесс в МДОУ обеспечивали специалисты:

  • заведующий;

  • заместитель заведующего по воспитательно-методической работе;

  • 2 учителя-логопеда;

  • педагог-психолог;

  • музыкальный руководитель;

  • инструктор по физической культуре;

  • педагог дополнительного образования;

  • 12 воспитателей

Из них имеют:

Высшее образование - 68%

Среднее специальное – 32%

Высшую квалификационную категорию – 63%

I квалификационную категорию – 16%

II квалификационную категорию – 5%

С воспитанниками работает высококвалифицированный педагогический коллектив, который систематически повышает свое педагогическое мастерство.

Так в 2010-2011 учебного года педагоги МДОУ обучались:

  • в МУ «Краснодарский методический центр информационно-коммуникационных технологий «СТАРТ» на семинарах:

«Начальная компьютерная подготовка» – 15 чел.

«Работе в табличном процессоре Excel» – 4 чел.

«Программа подготовки презентаций Power Point» – 6 чел.

«Работе в интернет» – 3 чел.

  • участвовали в телеконференции «Комплексная автоматизация дошкольного образования», Москва, 10.11.2010



В 2010-2011 учебном году заведующий МДОУ «Детский сад № 35» была награждена:

- Почетной грамотой Центрального внутригородского округа города Краснодара за личный вклад в организацию и проведение окружного мероприятия «Русские богатыри», проводимого в рамках краевого месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы в муниципальном образовании город Краснодар;

- Благодарностью за сотрудничество с газетой «Молодежный вестник Кубани».

Особенности образовательного процесса

Воспитательно-образовательный процесс МДОУ «Детский сад № 35» направлен на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста с учетом:

  • специфики возраста, пола воспитанников, их общим развитием, особенностями речевого развития (ОНР);

  • регионального компонента через знакомство с национально-культурными особенностями Краснодарского края (произведения искусства, художественное слово, фольклор, музыка, знакомство с историей Кубани, азами казачьей культуры и казачьего быта);

  • благоприятных климатических и природных особенностей южного региона при проведении физкультурно-оздоровительной и воспитательно-образовательной работы;

  • вида дошкольного образовательного учреждения;

  • приоритетных направлений;

  • требований СанПиН 2.4.1.2660-10.

  • заказа родителей.



Разностороннее развитие детей в МДОУ осуществляется через реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания.

Содержание основной образовательной программы для детей от 3 до 7 лет, воспитывающихся в группах общеразвивающей, компенсирующей направленности 12 часового пребывания и группы кратковременного пребывания в обязательной (инвариантной) части определяется программой развития и воспитания в детском саду «Детство» В.И.Логиновой, Т.И. Бабаевой, Н.А.Ноткиной (под ред. Т.И.Бабаевой, З.И.Михайловой, М.Н.Гурович, Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 2010)

Так же в основной образовательной программе используются парциальные программы:

  • «Ладушки» И. Новоскольцевой, И. Каплуновой, реализуемой на музыкальных занятиях;

  • «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, реализуемой в группах компенсирующей направленности с целью коррекции тяжелых нарушений речи (ОНР)

Дополнительное образование с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению в вариативной части осуществляется по дополнительной программе:

  • «Цветные ладошки» И.А.Лыковой (кружок «Цветные ладошки»);



С целью всестороннего удовлетворения потребности родителей воспитанников МДОУ «Детский сад № 35», улучшения качества, развития и совершенствования услуг, расширения материально-технической базы учреждения, в МДОУ «Детский сад № 35» созданы все возможности для организации и проведения платных дополнительных образовательных и иных услуг.

В 2010-2011 учебном году в МДОУ «Детский сад № 35» осуществлялись следующие платные дополнительные образованные и иные в услуги:

образовательные услуги:

  • Обучение по программе «Цветные ладошки» И.А.Лыковой (кружок «Цветные ладошки»);

  • Обучение по программе «Природа и художник» Т.А. Копцевой (кружок «Акварелька»);

  • Обучение по программе «Са-фи-дан-се» Фирилёвой Ж.Е. и Сайкиной Ж.Е. (кружок «Домисолька»)

  • Обучение по программе «Развитие речи» Г.О.Аствацатурова, Л.Е.Шевченко (кружок «Знайка»);

  • Обучение по программе «АБВГДейка» Слепцовой О.Н. (кружок «АБВГДейка»)

  • Индивидуальные консультации логопеда

медицинская услуга:

-медицинский массаж

организации досуга воспитанников:

- организация пребывания в группе продленного дня;

- организация пребывания в секции спортивного досуга «Олимпиец»

- организация детских праздников

Качество реализации образовательной программы


Анализ результатов мониторинга освоения детьми разделов программы «Детсво» В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой, Н.А.Ноткиной по направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому показал достаточно высокие результаты в освоении детьми образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».


I. Физическое развитие


Образовательная область «Физическая культура»

Диаграмма 1




Анализ результатов диагностики развития физических качеств и освоения основных движений у воспитанников МДОУ «Детский сад № 35» показал положительную динамику.

В средней группе уровень физической подготовленности детей увеличился на 21 %. Улучшились результаты показателей прыжков в длину с места и гибкости.

В старшей группе уровень физической подготовленности детей увеличился на 16%. Улучшились результаты показателей скоростно – силовых качеств: прыжок в длину с места, бросок набивного мяча, а так же координационных способностей: челночный бег, владение мячом, прыжки через скакалку. Количество детей с низким уровнем физической подготовленности снизилось на 16%.

В подготовительной группе уровень физической подготовленности детей увеличился на 33%. Улучшились результаты показателей в метании мешочка вдаль, броска набивного мяча, а так же в прыжках через скакалку.

В старшей логопедической группе уровень физической подготовленности детей увеличился на 12%. Улучшились результаты показателей скоростно – силовых качеств: прыжок в длину с места, бросок набивного мяча; гибкости; координационных способностей: владение мячом, а так же челночный бег. Количество детей с низким уровнем физической подготовленности снизилось на 3%.

В подготовительной логопедической группе уровень физической подготовленности детей увеличился на 24%. Улучшились результаты показателей в равновесии, показатели скоростно – силовых качеств, а так же координационных способностей: прыжки через скакалку, владение мячом, челночном беге. Количество детей с низким уровнем физической подготовленности снизилось на 10%.

Образовательная область «Здоровье» и «Безопасность»

Комплексная диагностика формирования у детей начальных представдений о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения показала, что ребята проявляют интерес к правилам здоровьезберегающего и безопасного поведения; получают удовольствие в ходе выполнения простейших умений и навыков гигиенической и двигательной культуры; у ребят наблюдается положительный настрой на выполнение элементарных процессов самообслуживания; проявляется интерес к самопознанию.

У ребят младшей и средней группы обогатились представления о культурно-гигиенических навыках: процессе умывания, одевания, еды, уборки помещений; совершенствовались умения правильно совершать процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого, умения пользоваться самостоятельно носовым платком, туалетом.

Ребята старшего возраста научились переносить здоровьезберегающие знания в жизненную повседневную практику, например в сюжетно-ролевую игру или проблемную жизненную ситуацию; усвоили правила безопасного поведения в быту, на улице в природе, в общении с незнакомыми людьми.

Ребята подготовительной к школе имеют полные, точные представления об источниках опасности и мерах предосторожности, понимают и аргументируют значимость их соблюдения.

II. Социально-личностное развитие

Образовательная область «Социализация»

Работа по освоению образовательной области «Социализация» осуществлялась через реализацию разделов программы «Детство»: «В игре ребенок развивается, познает мир, общается», «Ребенок входит в мир социальных отношений», «Развиваем речь детей», «Ребенок в мире художественной литературы, изобразительного искусства и музыки». Работа по освоению образовательной области проводилась на занятиях, в совместной и самостоятельной деятельности в интересной игровой форме. Организация воспитателем жизненных и игровых ситуаций, обеспечивали детям осваивать опыт поведения и доброжелательного отношения к сверстникам и близким взрослым. Это и организация сюжетно-ролевых игр, связанных с отражением семейных отношений и элементарного профессионального взаимодействия взрослых. И режиссерские игры, в ходе которых ребята осваивали способы ролевого поведения: называли свою роль и общались к сверстникам по именам игровых персонажей.

Из диаграмм 2,3 видно, что дети всех возрастных групп достаточно успешно справились с освоением образовательной области «Социализация», уровень детей вырос.


Диаграмма 2




Ребята подготовительной группы: хорошо ориентируются в правилах культуры поведения, владеют разными формами и способами культурного поведения; умеют самостоятельно выдвинуть идею, план действий, умеют действовать в соответствии с планом, исправлять ошибки, оценивать свою деятельность, отношения к указаниям взрослого.

Ребята старшего дошкольного возраста:

- уровень развития эмпатии старших дошкольников выше среднего. Ребята хорошо воспринимают эмоциональные состояния другого человека, способны оказывать действенную или словесную помощь. Но оказание помощи взрослому или ребенку носит избирательный или ситуативный характер, зависит от настроения;

- ребята имеют представления о людях других национальностей и культуры общения с ними, доброжелательно относятся к сверстникам другой национальности (адыги), умеют налаживать дружеские отношения с ними


Диаграмма 3




Образовательная область «Труд»

Анализ результатов раздела «Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду» по подразделам: «Предметный мир», «Труд взрослых», «Самообслуживание» (Диаграмма 4) показал, что во всех возрастных группах прослеживается положительная динамика в освоении детьми образовательной области «Труд».

65% ребят младшей группы и 57% ребят группы кратковременного пребывания, имеющих низкий уровень развития на начало года, к концу года улучшили свои показатели. Ребята правильно называют предметы ближайшего окружения, знают их назначения. Умеют пользоваться предметами в соответствии с их назначением.

33% ребят средней группы научились воспринимать трудовой процесс, видеть его компоненты, общаться со взрослыми в ходе наблюдения за трудовым процессом. Научились связывать трудовые процессы с деятельностью людей определенной профессии.

Ребята старшей группы, подготовительной и подготовительной логопедической группы научились самостоятельно составлять полный описательный рассказ о предмете, речь стала выразительна. Наблюдаете осознанное бережное отношение к предметному миру. Ярко выражен интерес к познанию трудовой деятельности взрослых. Повседневное поведение ребят говорит об их трудолюбии, бережливости и добросовестности.

У ребят старшей логопедической группы так же наблюдается положительная динамика (71% воспитанников имеющих низкий уровень на начало года улучшили свои результаты), хотя многие из них еще делают ошибки в обобщении, переходя на несущественные, но привлекательные признаки.

Диаграмма 4



III. Познавательно – речевое развитие

Образовательная область «Познание»

Анализ результатов разделов: «Первые шаги в математику» (Диаграмма 5), «Ребенок открывает мир природы» (Диаграмма 6) показал, что у ребят всех возрастных групп повысилась исследовательская активность. Показатели экологической воспитанности: экологические знания, познавательная деятельность, практическая деятельность (уход за растениями), отношение к знакомым объектам ближайшего окружения к концу года стали выше.


Диаграмма 5




Диаграмма 6



Образовательная область «Коммуникация»

Анализ результатов разделов «Развиваем речь детей» (Диаграмма 7) и «В игре ребенок развивается, познает мир, общается» (Диаграмма 3) показал, что во всех возрастных группах прослеживается положительная динамика. К концу года во всех группа количество ребят с высоким и средним уровнем развития коммуникативных способностей стало больше.

Ребята подготовительных к школе групп и старших групп свободно владеют основными коммуникативными умениями, используют их адекватно ситуации, умеют пользоваться формами речевого этикета: умеют вступать в разговор со знакомыми и незнакомыми людьми, поддерживать и завершать общение (слышать и слушать, переспрашивать, возражать, оценивать и т.д.)

Ребята средней группы стали более инициативны в разговоре, отвечают на вопросы. Грамматические ошибки в речи стали встречаться реже. Словарный запас расширился.

Многие ребята младшего возраста (группа кратковременного пребывания, младшая группа) приобрели навыки связной речи, у многих расширился словарный запас, но есть и такие дети, которые не владеют формами объяснительной речи, затрудняются в построении развернутых предложений, что связано с их индивидуальными особенностями.

Диаграмма 7



  1   2   3

Похожие:

Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения iconПубличный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №56 «Туесок» за 2010-2011 учебный год
Общая характеристика муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №56 «Туесок»
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения iconДоклад муниципального автономного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Общая характеристика образовательного учреждения и условий его функционирования
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения iconДоклад о деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения «детский сад №168 общеразвивающего вида г. Владивостока»
Информационный доклад о деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения «детский сад №168 общеразвивающего вида...
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения iconДоклад Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада №1 «Сказка» р п. Коченево, ул. Победы
Ежегодный публичный доклад Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада №1 «Сказка» р п. Коченево,...
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения iconДоклад Муниципального Дошкольного Образовательного Учреждения
Миссия детского сада: создание условий для полноценного развития ребенка, обеспечение радостного, счастливого проживания ребенком...
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения iconДоклад муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения
Полное наименование учреждения: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Подснежник»
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения iconПоложение о Сайте Муниципального дошкольного образовательного учреждения
Положение о сайте образовательного учреждения (далее – Положение) определяет задачи, требования к официальному сайту образовательного...
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения iconДоклад результаты деятельности
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №55 «улыбка»
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения iconЗа 2011/2012 учебный год Публичный доклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4» муниципального образования – Михайловский муниципальный район...
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения iconПояснительная записка Основная общеобразовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №71 «Румяные щечки»
Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница