Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения Коркинской средней общеобразовательной школы




НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения Коркинской средней общеобразовательной школы
страница1/12
Дата03.09.2012
Размер1.65 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Коркинская средняя общеобразовательная школа


«Утверждаю» Рассмотрено и принято на

Директор педагогическом совете

МОУ Коркинской СОШ МОУ Коркинской СОШ

_____________________ _______________________

«_____»____________2011г.


Основная образовательная программа

начального общего образования

на период 2011-2015 годы


Коркинское, 2011


основная образовательная программа

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения Коркинской средней общеобразовательной школы разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 №373), на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими комплектами, используемыми в Муниципальном общеобразовательном учреждении Коркинской средней общеобразовательной школе.

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности Коркинской средней общеобразовательной школы.

Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие Коркинской средней общеобразовательной школы в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании». А именно:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

В соответствии с требованиями ФГОС  Образовательная программа  Коркинской

средней общеобразовательной школы содержит следующие разделы:

  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и учебных программ;

  • учебный план начального общего образования;

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом реализуемых педагогических технологий;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • программа коррекционной работы;

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Все компоненты образовательной программы разработаны на основе ФГОС и с учетом содержания УМК, используемых на начальной ступени образования

- УМК « Планета знаний»;

- «Математика» авт. Моро М.И. ;

-« Изобразительное искусство» авт. Кузин В.С. ;

-« Технология» авт.Конышева Н.М.;

- «Английский язык» авт. Биболетова М.З.

-« Физическая культура» авт. Погадаев Г.И.

Целью реализации образовательной программы Коркинской средней общеобразовательной школы является:

  • создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

  • достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе учебных программ по предметам на основе используемых УМК, отдельных учебных предметов, курсов.

Задачи реализации образовательной программы Коркинской средней общеобразовательной школы.

Достижение личностных результатов учащихся:

    • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

    • сформированность мотивации  к обучению и познанию;

    • осмысление и принятие основных базовых ценностей.

  • Достижение метапредметных результатов обучающихся:

освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

  • Достижение предметных результатов:

освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

Для реализации ООП НОО выбран УМК «Планета знаний», так как он

1) нацелен на решение приоритетной задачи начального общего образования – формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих готовность и способность ребёнка к овладению компетентностью «уметь учиться».

2) обеспечивает:

-практическое усвоение учащимися нового стандарта начального общего образования (в том числе универсальных учебных действий, навыков и способов деятельности);

-формирование, развитие и сохранение у учащихся интереса к учебной деятельности;

-сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей путем построения для каждого учащегося своей траектории усвоения учебного материала;

-интеллектуальное, эмоционально-ценностное, социально-личностное, познавательное, эстетическое развитие и саморазвитие ребенка и сохранение его индивидуальности;

-проявление самостоятельности, инициативности, творческих способностей ребенка в различных видах деятельности.

УМК «Планета знаний» направлен на обеспечение равных возможностей получения качественного начального образования всем обучаемым с учётом разного уровня дошкольной подготовки (дети, посещающие и не посещающие детский сад), топографической принадлежности детей (сельская местность), особенностей преподавания в классах- комплектах), особенностей физического развития.

В основе реализации программы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:

• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, уважения.

• ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

• учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

• обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

• индивидуальное развитие каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Данная образовательная программа начального общего образования начинает реализовываться в Коркинской средней общеобразовательной школе с 1 сентября 2011 года.

Коркинская средняя общеобразовательная школа расположена на территории с. Коркинского Туринского района Свердловской области, в 10 километрах от города Туринска. Её посещают дети из 1 села и 2 деревень, дальнее из них расположено в 4 километрах от школы. Подвоз учащихся осуществляется школьным автобусом.

Характеристика контингента учащихся: В начальной школе 4 класса – комплекта 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс. Обучается в них 43 ребенка.

К обучению по новым стандартам приступили 16 обучающихся 1 класса, 13 человек из которых посещали дошкольную группу детского сада, а 3 не посещали из-за удалённости от школы. 3 учащихся воспитываются в многодетных семьях, 25% дети из неполных семей, где воспитанием ребёнка занимается одна мать. Большинство родителей имеют среднее образование.

Материально-техническая база ОУ: В Коркинской средней общеобразовательной школе для реализации данной образовательной программы имеются необходимые условия: кабинеты начальных классов оборудованы необходимой техникой, отвечают санитарно-гигиеничским требованиям, постепенно совершенствуется медиатека, коллекция наглядных пособий. В классах выделена игровая зона, для спортивно-оздоровительной работы имеется спортивный зал. Школьная библиотека располагает книжным фондом художественной литературы 14 499 экземпляров, небольшим читальным залом, оборудована компьютером, имеет доступ в Интернет. В учреждении имеется актовый зал.

В школе создана материально-техническая база, обеспечивающая оптимальные условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, их обучения. Имеется:

- спортивный зал -1;

- школьная столовая на 60 посадочных мест;

-учебные кабинеты – 4;

- спортивная площадка-1;

-пришкольный участок-1.

Все школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся.

Школьная столовая позволяет организовывать горячие завтраки и обеды в урочное время. Все учащиеся начальной школы обеспечены бесплатным горячим питанием.

Полное наименование ОУ - Муниципальное общеобразовательное учреждение Коркинская средняя общеобразовательная школа. Сокращенное наименование образовательного учреждения – Коркинская средняя общеобразовательная школа.

Коркинская средняя общеобразовательная школа действует в соответствии с Уставом Муниципального общеобразовательного учреждения Коркинской средней общеобразовательной школы (регистрация его как юридического лица от 16.08.2010г. и изменения к Уставу, зарегистрированные 04.10. 2011г.); в соответствии с лицензией серия 66 № 000387 от 27.12.2010г. и Свидетельством о Государственной аккредитации серия 66 № 000044 от 14.03.2011г. Статус учреждения - общеобразовательная школа.

Юридический адрес: 623926 Свердловская область, Туринский район, с. Коркинское, улица Школьная,4

Фактический адрес: 623926 Свердловская область, Туринский район, с. Коркинское, улица Школьная,4

Образовательная среда Коркинской средней общеобразовательной школы представляет собой сетевое взаимодействие следующих компонентов:

Администрация Коркинского сельского управления

Коркинский Дом Культуры (кружки)

МОУ ДОД ЦДОД

« Спектр» г. Туринска





Дом ремесел

г. Туринск

ФАП с.Коркинское



МОУ Коркинская СОШ



Интернет – конкурсы

( «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Эму»)

Библиотека


Музеи г. Туринска

ДОУ с.Коркинское

Характеристика образовательных потребностей родителей.

-Обеспечение обучающихся глубокими прочными знаниями, умениями, навыками- 90%;

-сохранение и укрепление здоровья- 85%;

-обеспечение базового образования и подготовка к выбору профессии – 10%;

-обеспечение дополнительного образования:

-художественно – эстетическое – 88%;

-спортивное – 94%;

- организация отдыха – 82%;

-ориентация на здоровый образ жизни – 94%.

Режим работы ОУ.

Учебные занятия в Коркинской средней общеобразовательной школе проводятся по 5 – дневной учебной неделе и только в первую смену. Используется «ступенчатый» режим обучения в 1 классе в 1 полугодии ( в сентябре, октябре- по 3 урока в день по 35 минут каждый; в ноябре – декабре- по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 45 минут каждый).Для первоклассников имеется динамическая пауза – 40 минут. Дополнительные учебные каникулы в середине третьей четверти. Для учащихся 2-4 классов обучение проводится в условиях пятидневной учебной недели. Уроки по 45 минут каждый. Продолжительность учебного года в 1 классе – 33 недели, во 2-4-х классах – 34 недели.

Характеристика кадрового состава. Реализацию ООП НОО обеспечивает и кадровый состав. Всего в школе трудится 18 педагогов. Общее число педагогов начальной школы – 6 (4 учителя начальных классов, учитель иностранного языка, учитель физической культуры). Средний возраст преподавателей начальной школы – 49 лет, все имеют высшее профессиональное образование, имеют высшую квалификационную категорию- 3 педагога, 1 квалификационную категорию – 3 педагога. 1 педагог имеет звание « Отличник народного просвещения». 1 педагог победитель конкурса «Лучший учитель Российской Федерации». На 1 ступени образования работает 1 педагог с первой категорией, который прошел курсы повышения квалификации по ФГОС второго поколения. Этот учитель обучает 1 класс с сентября 2011г., владеет компьютером, использует ИКТ на своих занятиях, участвует с учащимися в конкурсах исследовательских работ.

Кадровые условия реализации ООП НОО включают:

№/п

Специалисты

Функции

Количество специалистов в начальной школе

1.

учитель

Организация условий для успешного продвижения ребенка в рамках образовательного процесса

6

2.

библиотекарь

Обеспечивает интеллектуальный и физический доступ к информации, участвует в процессе воспитания культурного и гражданского самосознания, содействует формированию информационной компетентности уч-ся путем обучения поиску, анализу, оценке и обработке информации

1

3.

педагог дополнительного образования

Обеспечивает реализацию вариативной части ООП НОО

3

4.

административный персонал

Обеспечивает для специалистов ОУ условия для эффективной работы, осуществляет контроль и текущую организационную работу

3

5.

медицинский персонал

Обеспечивает первую медицинскую помощь и диагностику, функционирование автоматизированной информационной системы мониторинга здоровья учащихся и выработку рекомендаций по сохранению и укреплению здоровья, организует диспансеризацию и вакцинацию школьников

1

6.

информационно-технологический персонал

Обеспечивает функционирование информационной структуры (включая ремонт техники, выдачу книг в библиотеке, системное администрирование, организацию выставок, поддержание сайта школы и пр.)

2

Творческие достижения учеников за 2010-2011 уч.г.

  1. 1 заочная олимпиада учащихся 2-6 классов «Перспектива»- октябрь, 2010г.

- Копкова А. – диплом 2 степени;

2)Международные интеллектуальные игры – г. Москва 01.-04.11.2010г.

- Копкова А. – дипломант конкурса головоломок;

3)Международная игра – конкурс « Русский медвежонок- 2010»11.10.2010г.

-1 место в районе – Копкова А. – 3 кл, Тишкова Н. – 4 класс.

-2 место в районе- Леонтьева Ю.- 3 класс, Кузнецова М. – 4 класс.

3 место в районе – Стихина И.- 3 класс.

4) Областная выставка ДПИ « Зимний подарок для мамы»,27.11.2010г.

-Леонтьева Ю.,Копкова А. ( участие)

5)Районный конкурс новогодних украшений и игрушек – 15.12.2010г.

-Радченко А.- 2 кл- 2 место, Копкова А.-3 кл. – 2 место.

6)Областная выставка ИЗО для детей с ОВЗ « Зима в натюрморте» 15.12.2010г.

-Кузнецова М. 4 кл.- призер

7)Районная НПК ( 1-4 классы)25.02.2011г. – Тишкова Н. – 3 место.

Творческие достижения учителей: 

Тема

Педагог

Форма обобщения, представления

Открытый урок в независимом классе в рамках конкурса «Учитель года»

Шаврин В.В.

Перед конкурсной комиссией района

Внеклассное мероприятие « Экологическое путешествие с капелькой» 3 кл.

Неймышева Г.П.

Совещание зам.директоров по воспитательной работе

Школа юных краеведов. « Человек построил дом».

Реутова Л.М.

Выступление в музее Декабристов


Участие педагогов в конкурсах, научно-практических конференциях, выставках и т.д.


Статус мероприятия

Наименование мероприятия, место проведения

Форма участия (выступление, публикации, мастер-класс, др.)

Ф.И.О педагога Конкурс экскурсоводов.

Результат

Муници пальный

Конкурс профессионального мастерства среди учителей Туринского городского округа « Учитель года – 2010».

Представление материалов. Открытые уроки.

Очная защита.

Шаврин В.В.

Победитель конкурса

« Учитель года – 2010»

Областной

Седьмые Потоскуевские чтения « Крестьянская семья вчера и сегодня» ( Коптеловский музей) 2010г.

Представление опыта работы

Реутова Л.М.

Сертификат участника,

грамота

Российский

Конкурс лучших учителей Российской Федерации, 2011г.

Участник конкурса

Реутова Л.М.

Участник конкурса


Традиции ОУ: День здоровья, День рождения школы, Вечер встречи выпускников, праздник Чести школы, Посвящение в первоклассники, Неделя Книги, проведение предметных недель.

Краткая характеристика используемых УМК

- УМК « Планета знаний»

- «Математика» авт. Моро М.И.

-« Изобразительное искусство» авт. Кузин В.С.

-« Технология» авт.Конышева Н.М.

- «Английский язык» авт. Биболетова М.З.

- «Физическая культура» авт. Погадаев Г.И.

УМК  «Планета Знаний» построена таким  образом, что  все его важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое  обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями к ее структуре и содержанию ФГОС и способствуют:

— формированию основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа, воспитания нравственности ребенка, освоения основных социальных ролей, норм и правил;

— эффективному личностному и познавательному развитию учащегося на основе формирования умения учиться;

— подготовке учащихся к успешному обучению в средней школе;

— сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей путем включения в учебный процесс разнообразных видов деятельности и построения для учащегося индивидуальных траектории развития;

— реализации личностно-ориентированной педагогики, где ребенок субъект учебного процесса и ему создаются условия для выбора деятельности;

— формированию, развитию и сохранению у учащихся интереса к учению;

ориентации учебного процесса на воспитание нравственности ребенка, патриотических убеждений, освоение основных социальных ролей, норм и правил.


Реализация требований ФГОС в УМК «Планета знаний» обеспечивается его целостностью: единство структуры учебников по всем классам и предметам; единство сквозных линий типовых заданий; единство подходов.

Дидактическая система УМК «Планета знаний» реализует ряд положений работ Л.С. Выгодского, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, В.И. Слободчикова, И.С. Якиманской в части развивающего образования, системно-деятельностного, личностно-ориентированного, культурологического и коммуникативного подходов к обучению.

В комплекте всё подчинено:

— формированию системы опорных базовых знаний, умений и универсальных учебных действий, составляющих основу при последующем обучении;

— созданию образовательного пространства, в рамках которого возможен учет индивидуального темпа развития ребенка и построение его личной траектории движения, отвечающей его интересам, потребностям и возможностям.

Организация  учебной деятельности учащихся строится на основе системно- деятельностного подхода, который предполагает:

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

— проблемно-диалогическую технологию,

— технологию мини-исследования,

— технологию организации проектной деятельности,

— технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

В содержание  УМК «Планета Знаний» заложен огромный воспитывающий и развивающий потенциал, позволяющий учителю эффективно реализовывать целевые установки «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Отбор содержания учебного материала в каждом учебном предмете осуществлён с ориентацией на формирование базовых национальных ценностей. Средствами разных предметов системы учебников «Планета Знаний» в детях воспитывается благородное отношение к своему Отечеству, своей малой Родине, своему народу, его языку, духовным, природным и культурным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации. Так, например, учебники русского языка несут особое отношение к слову, к языку своего народа, его колориту и мудрости. Литературное чтение содержит литературные тексты мастеров художественного слова, детских писателей, фольклорные произведения народов России, работая с которыми дети постигают простые и вечные истины добра, сострадания, сочувствия, любви к другим людям, к Родине. В процессе взаимодействия учащихся с художественными произведениями, которому помогают вопросы и задания, происходит интеллектуальное познание и самопознание, переосмысление читательских переживаний и перенос эстетических, нравственных открытий в жизненный опыт.

Учебники курса «Окружающий мир» воспитывают бережное отношение к природе и продуктам труда человека, задают образцы служения Отечеству, формируют чувство сопричастности к жизни России и гордости за свою Родину, народ и историю.

Учебники музыки и изобразительного искусства помогают в воспитании учащихся на основе лучших культурно-исторических и национально-культурных традиций народов России.

Содержание учебного материала курса «Математика» также способствует обогащению культурных и ассоциативных связей с литературой, живописью, историей, знакомит со знаменательными событиями нашей Родины.

Учебники «Английский язык» учат детей рассказывать о своей семье, своей стране, о достопримечательностях своего края. Вопросы и задания помогают учащимся критически оценивать собственные и чужие поступки, осознавать ценность человеческой жизни, знакомиться с национальными ценностями и национальными духовными традициями, осознавать необходимость взаимопомощи, уважения к родителям, заботы о младших и старших, ответственности за другого человека, осознавать значимость усилий каждого для благополучия и процветания Родины. Это даёт возможность педагогам делать духовно-нравственное содержание предметом работы с учащимися в учебном процессе, а так же обеспечивает духовно-нравственное развитие детей в единстве урочной, внеурочной и внешкольной воспитательной деятельности, в совместной педагогической работе школы, семьи и общественности.

Задания учебника «Технология» тесно связывают практическую деятельность учеников с умственной, что позволяет реализовать уникальные развивающие возможности уроков технологии. Особое внимание уделяется развитию у детей изобретательности, творческих способностей. В дополнение к учебнику создана рабочая тетрадь для индивидуального использования.

В учебнике « Физическая культура» представлены основы знаний о физической культуре, описания физических упражнений, правила техники безопасности и творческие задания для учащихся. В доступной форме приведены сведения о физической нагрузке, правилах ее контроля и дозировки, оказании первой помощи при травмах. Учебник помогает освоить практические умения и навыки, предусмотренные образовательным стандартом.


Планируемые результаты

освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования


Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определяет требования к результатам освоения основной образовательной программы. К числу планируемых результатов относятся:

личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты

освоения основной образовательной программы

начального общего образования
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения Коркинской средней общеобразовательной школы iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом Муниципального общеобразовательного...
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения Коркинской средней общеобразовательной школы iconОсновная образовательная программа «Планета знаний» начального общего образования
Муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №26
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения Коркинской средней общеобразовательной школы iconОсновная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 р п.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения Коркинской средней общеобразовательной школы iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения Белосельской средней общеобразовательной школы Нормативный срок освоения программы: 4 года
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения Белосельской средней...
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения Коркинской средней общеобразовательной школы iconОсновная образовательная программа начального общего образования (далее- ооп ноо) муниципального общеобразовательного учреждения Чановской средней общеобразовательной школы №1,
Планируемые результаты образования (личностные, метапредметные и предметные)
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения Коркинской средней общеобразовательной школы iconОсновная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы с. Антоновка Ершовского района Саратовской области»
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения Коркинской средней общеобразовательной школы iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу школы №13
Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №13
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения Коркинской средней общеобразовательной школы iconОсновная образовательная программа начальной общей школы Основание для разработки Программы Закон РФ «Об образовании»
Паспорт основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения Коркинской средней общеобразовательной школы iconОсновная образовательная программа основного общего и среднего (полного) общего образования муниципального Бюджетного Общеобразовательного Учреждения Средней Общеобразовательной
Муниципального Бюджетного Общеобразовательного Учреждения Средней Общеобразовательной
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения Коркинской средней общеобразовательной школы iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Паспорт основной общеобразовательной программы начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения основная...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница