Доклад структурного подразделения детский сад




Скачать 358.15 Kb.
НазваниеДоклад структурного подразделения детский сад
страница1/3
Дата25.10.2012
Размер358.15 Kb.
ТипДоклад
  1   2   3
Публичный доклад структурного подразделения – детский сад –

МБОУ «Елпачихинская средняя общеобразовательная школа» Бардымского района Пермского края

за 2011-12 учебный год



  1. Елпачихинский детский сад является структурным подразделением МБОУ «Елпачихинская СОШ» , расположен в с.Елпачиха, улица Вахитова,83.

Режим работы: пятидневный, с 7.45 до 17.45

Детский сад расположен в отдельно построенном типовом двухэтажном здании. Детский сад рассчитан на 4 группы с контингентом в количестве 75 детей.

Всего в ДОУ воспитывается 107детей: 4 группы общеразвивающей направленности.

По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПин и Типового положения. Все группы однородны по возрастному составу детей

- группа раннего возраста – дети с 1г. до 3 лет (19 детей)

-вторая младшая – с 3 до 4 (25 детей)

-средняя – 4 до 5 (30 детей)

-подготовительная к школе гр.– с 6 до 7 лет (33 реб.)


  1. Особенности образовательного процесса

Цель: разносторонне и целостно развивать ребенка, с учетом его психического и физического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей, подготовка ребенка к жизни в современном обществе

Эта цель реализовывалась через следующие задачи образовательной программы:

  1. Охранять и укреплять здоровье детей (физическое и психическое).

  2. Создавать психолого-педагогические условия, обеспечивающие физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое развитие.

  3. Обеспечить уровень дошкольного образования в соответствии федеральным государственным требованием.

  4. Обеспечить преемственность в содержании и организации образовательного процесса.

  5. Обеспечить условия для партнерского взаимодействия с семьями воспитанников и формирования единого образовательного пространства семьи и детского сада.


Выбор программ и технологий, выстраивание целостного педагогического процесса

Освоение воспитанниками «Обязательного минимума содержания дошкольного образования» основано на реализации основной общеобразовательной программы «От рождения до школы»» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой Москва, 2010;Разделы «Развитие речи», «Художественная литература», «Ознакомление с окружающим миром», «Изобразительная деятельность», «Музыка» комплексной общеобразовательной программы «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Ф.Ю.Юсупова, комплекса парциальных программ:

  • «Программы социального развития детей дошкольного возраста» Л.В.Коломийченко;

  • компенсирующих программ для работы с детьми с речевыми нарушениями «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т.Б Филичева, Г.В.Чиркина – М.,Просвещение,1978;

  • Филичева Т. Е., Туманова ТВ., Чиркина Г. В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации. — М., 2009.

Содержание воспитательно-образовательного процесса строится на:

- предоставлении воспитанникам возможности апробировать себя в различных видах деятельности: игровой, учебной, творческой, организаторской и трудовой с учётом интересов и склонностей;

- предоставлении родителям (законным представителем) воспитанников возможности выбора режима пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении;

- обеспечении благоприятного психологического климата в ДОУ, развитии и совершенствовании предметно - развивающей среды.

При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сферы развития. Занятия с детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально. Планируются комплексные и интегрированные занятия.

Учебный план ориентирован на интеграцию обучения и воспитания, на   развитие воспитанников и состоит из следующих образовательных областей:

- «Физическая культура»

- «Здоровье»

- «Безопасность»

- «Социализация»

- «Труд»

- «Познание»

- «Коммуникация»

- «Чтение художественной литературы»

- «Художественное творчество»

- «Музыка».

Содержание психолого-педагогической работы по направлениям:

«Физическая культура»

Цели: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

– развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

– накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

– формирование у воспитанников  потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

«Здоровье»

Цели: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач:

– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

– воспитание культурно-гигиенических навыков;

– формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

«Безопасность»

Цели: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

– формирование представлений об опасных  для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

– приобщение к  правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

– передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

– формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

«Социализация»

Цели: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

– развитие игровой деятельности детей;

– приобщение к элементарным общепринятым  нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

– формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.


«Труд»

Цели: формирование положительного отношения к труду

через решение следующих задач:

– развитие трудовой деятельности;

– воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

– формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

«Познание»

Цели:развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей

через решение следующих задач:

– сенсорное развитие;

–развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

– формирование элементарных математических представлений;

– формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

«Коммуникация»

Цели: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми

через решение следующих задач:

– развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

– развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

– практическое овладение воспитанниками нормами речи.

«Чтение художественной литературы»

Цели: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:

– формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

– развитие литературной речи;

– приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

«Художественное творчество»

Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении

Задачи:

– развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация,   художественные конструирование и труд);

– развитие детского творчества;

– приобщение к изобразительному искусству.

«Музыка»

Цели: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

– развитие  музыкально-художественной деятельности;

– приобщение к музыкальному искусству.

-  развитие музыкальности детей;

-  развитие способности эмоционально воспринимать музыку.

- развитие музыкально-художественной деятельности;

- приобщение к музыкальному искусству.

Учебный план в ДОУ реализовывался по следующим программам:


Линии развития

Программы

Технологии и методики

Физическое развитие, охрана и укрепления здоровья детей


Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы»» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой Москва, 2010

Путешествие в мир физической культуры и здоровья. Валеологическийдневничок. Т.Э.Токаева, Пермь, 2002.

Педагогическая технология развития ребенка как субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности «Будь здоров, старший дошкольник!» Т.Э.Токаева, Л.Б.Кустова, Пермь, 2009.

Позновательно-речевое развитие


Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы»» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой Москва, 2010

Раздел «Развитие речи», «Художественная литература», «Ознакомление с окружающим миром» комплексной общеобразовательной программы «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Ф.Ю.Юсупова Ч., «Камаз», 1994 г


Приобщение детей к культуре и традициям татарского народа. Методическое пособие для воспитателей детского сада 2-ое изд.(2005),3-ее изд. (2006) Ф. Н. Мурланова,Барда,

Т. Б. Феличева, Т. В. Черкина «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» 2009г.

Учимся играя. Автор Ф. М. Зиннурова. Методическое пособие для логопедов и воспитателей. Казань. Издательство «Магариф». 2007, на татарском языке.

Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. Авторы Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. Практическое пособие, Москва 2005.

Нравственное воспитание в детском саду и семье. Учебно-методическое пособие для родителей, воспитателей и музыкальных руководителей детских садов на татарском языке. Автор Закирова К.В., Кадыйрова РА. Казань, 2004.

Учебно-методическое пособие по развитию речи для дошкольных образовательных учреждений. Автор М. Ф. Кашапова. Казань. Издательство «Магариф».2004, на татарском языке.

Детский сад. Хрестоматия для родителей и воспитателей детских садов (на татарском языке). Автор Ф. Ю. Юсупов. Издательство «Раннур»,2003.

Русский язык в старших группах национальных детских садов .Пособие для воспитателей детского сада. Авторы А. П. Величук, Е. А. Бажанова. Издательство «Просвещение» 1990.

Читаем детям. Книга для чтения\ в национальных детских садах. Пособие для воспитателей Авторы З. Г. Сахипова, А. Ш. Асадуллин. Издательство «Просвещение», 1987.

Р. Ф. Ягъфаров Народные жемчужины. Детский фольклор на татарском языке. Казань издательство «Мэгариф» 2000.

Социально-личностное развитие


Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы»» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой Москва, 2010

Разделы «Художественная литература», «Ознакомление с окружающим миром» комплексной общеобразовательной программы «Программа воспитания и обучения в детском саду». Под ред. Ф. Ю. Юсуповой. Ч., «Камаз», 1994 г.

Концепция и программа социального развития детей дошкольного возраста. Автор Л.В. Коломийченко. Пермь, 2002.



Блочно-тематический план реализации «Программы социального развития детей дошкольного возраста». Автор Коломийченко Л.В., Югова Л.И. Пермь, 2003.

Перспективное планирование процесса гражданского воспитания детей дошкольного возраста: технологическое оснащение «Программы социального развития детей дошкольного возраста» Л.В.Коломийченко (учебно-методическое пособие)/ Разработчики: Пустовалова О.П., Бацина Е.Г./ под ред. Л.В. Коломийченко; Перм. гос. пед. ун-т. – пермь, 2008.

Приобщение детей к культуре и традициям татарского народа Социальное воспитание детей татарского детского сада

IV часть. Автор А.З.Раимова, Г.М.Иртуганова, Р.Р.Шакманаева, Ф.Ф.Мансурова, Г.Х. Галина, Ч.Р. Абракова и др. Барда, 2008.

Приобщение детей к культуре и традициям татарского народа Социальное воспитание детей татарского детского сада

V часть. Автор А.З.Раимова, Г.М.Иртуганова, Р.Р.Шакманаева, Ф.Ф.Мансурова, Г.Х. Галина, Ч.Р. Абракова и др. Барда, 2009.

Реализуем “Программу социального развития детей дошкольного возраста” Л.В.Коломийченко. Конспекты занятий. Часть 1. Автор Г.И.Чугаева, Н.М.Колышкина. с.Карагай, 2006г.

Реализуем “Программу социального развития детей дошкольного возраста” Л.В.Коломийченко. Конспекты занятий. Часть 2. Автор Г.И.Чугаева. с.Карагай, 2009г.

Психолого-педагогическая диагностика социального развития детей дошкольного возраста. – Учебно-методическое пособие. Автор Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Григорьева Ю.С. – Карагай, 2006.

Диагностика полоролевой социализации детей дошкольного возраста – Методические рекомендации. Автор Коломийченко Л.В., Григорьева Ю.С., Антонова Е.В. – Пермь, 2003.

Диагностика психолого-педагогической компетентности родителей по социальному развитию детей дошкольного возраста/материалы экспериментальной работы. Автор Коломийченко Л.В., Жолобова Л.П. – г.Добрянка, 2005.

Организация педагогического процесса руководства дидактическими (настольно-печатными) играми как средством полового воспитания детей старшего дошкольного возраста: учебно-метод. пособие. Автор Ю.С.Григорьева, О.В.Лиссер. – Пермь, 2007.

Организация предметной развивающей среды по “Программе социального развития”

Л.В Коломийченко (методические рекомендации). – пермь, 2003.

Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. Автор Р.Н. Минниханов, И.А.Халиуллин, Казань, 1995.

Нравственное воспитание в детском саду и семье. Учебно-методическое пособие для родителей, воспитателей и музыкальных руководителей детских садов на татарском языке. Автор Закирова К.В., Кадыйрова РА. Казань, 2004.

Художественно-эстетическое развитие


Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы»» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой Москва, 2010

Раздел «Изобразительная деятельность», «Музыка» комплексной общеобразовательной программы «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Ф.Ю.Юсупова Ч., «Камаз», 1994 г


Татар сынлысэнгате. Автор Сергеева Н.Г., Казань, 1999.

Матурлыкиленэюл. Автор Эхматжанова Р.К., Казань, 2001.

Ознакомление с культурой татарского народа. Автор Р.Г.Борганова.

Приобщение детей к культуре и традициям татарского народа: Методическое пособие 2-3 часть. с.Елпачиха.

  1   2   3

Похожие:

Доклад структурного подразделения детский сад iconДоклад о деятельности мдоу «Детский сад №14»
С момента создания детский сад находился в ведомстве строительно-монтажного управления поселка Первомайский. С 14 июля 1997 года...
Доклад структурного подразделения детский сад iconВоспитание патриотизма и активной социальной позиции у воспитанников структурного подразделения «детский дом»

Доклад структурного подразделения детский сад iconОбразовательная программа структурного подразделения «Детский сад» при моуоош№27 2010 год
Программа обеспечивает равные стартовые возможности для обучения детей в школе. Группу посещает 10 человек (по СанПиН смешанная группа...
Доклад структурного подразделения детский сад iconДоклад мдоу «Детский сад общеразвивающего вида №21 «Золотая рыбка»
Миссия мдоу «Детский сад №21»: сохранение здоровья, развитие познавательной деятельности, творческих способностей, через раскрытие...
Доклад структурного подразделения детский сад iconДоклад директора М
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11» было основано в 1956 году. Сегодня...
Доклад структурного подразделения детский сад iconДоклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида №37 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №37
Доклад структурного подразделения детский сад iconИнформационная справка Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Большегривский детский сад»
Детский сад №18 открыт Приказом Сектора школ и дошкольных учреждений Западно-Сибирской железной дороги №14 в августе 1987 года, детский...
Доклад структурного подразделения детский сад iconОбразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад п. Красный Сад»
Мдоу «Детский сад п. Красный Сад» расположен в приспособленном здании по ул. Молодежная, д. Режим работы 10,5 часов. Педагогическими...
Доклад структурного подразделения детский сад iconДоклад мбдоу детского сада №17 «Ласточка»
Полное название учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 «Ласточка». Краткое название:...
Доклад структурного подразделения детский сад iconДоклад мдоу детского сада д. Швариха
Полное название учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад д. Швариха. Краткое название: мдоу детский...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница