№ | Название разделов, тем, уроков | Количество часов | Обязательный минимум содержания образования | Основные понятия | Знания и умения | Формы контроля | Домашнее задание | Дата проведения |
1 | Что такое история? | 1 | Летоисчисление (счет лет «до н.э.» и «н.э.»). Исторические события. Причинные связи между событиями. Историческая память. Источники знаний о прошлом. | История, раскопки, Древний мир, этнография, Древнейшие люди, исторические источники | Объяснять смысл терминов уроков. Почему изучают историю. Работа с картой.
| Объяснять значение терминов уроков.
|
| 1 3 |
|
РАЗДЕЛ 1. Жизнь первобытных людей Тема1. Первобытные собиратели и охотники. |
2 | Древнейший человек и природа | 1 | Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. |
| Описывать условия существования первобытных людей | беседа | 3 | 8 |
|
3 | Появление «человека разумного» | 1 | Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения.
|
|
| беседа | 4 | 10 |
|
4 | Возникновение религии и искусства | 1 | Представления первобытных людей об окружающем мире. Первобытные верования. Зарождение искусства.
| . | Анализировать причины появления религии и искусства | беседа | 5 | 15 |
|
5 | Переход от присваивающего хозяйства к производящему | 1 | Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами. |
| Анализировать причины появления неравенства | беседа | 6 | 17 |
|
6 | Понятие «цивилизация» | 1 | Развитие ремесла. Начало обработки металлов. Новые изобретения (плуг, колесо). Возникновение условий для появления государства. Город и городская культура – новая ступень развития общества. Появление письменности. Первые очаги цивилизаций на планете (Африка, Европа, Азия, Америка). | цивилизация | Анализировать условия появления государств | беседа | 7 | 22 |
|
7 | Повторение. Значение первобытности для последующей истории человечества | 1 |
|
| Определять значение первобытной эпохи в мировой истории |
| 8 | 24 |
|
РАЗДЕЛ 2.Древний Восток. Тема3.Древнейшие цивилизации Месопотамии. |
8 9 | Начало истории Древнего Мира | 1 | Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. |
| Показывать на исторической карте месторасположение стран Древнего Востока. Описывать особенности месторасположения стран
| карта | 9 | 29 1 |
|
10 | Речные цивилизации | 1 | Древнее Междуречье: природные условия, население. Сказания о героях и богах. | Междуречье, Двуречье, клинопись, глиняные таблички. | Показывать на исторической карте месторасположение стран Двуречья
| загадки | 10 | 6 |
|
11 | Культура Шумера. | 1 | Древний Вавилон. |
|
| кроссворд | 11 | 8 |
|
12 | Законы царя Хаммурапи | 1 | Законы Хаммурапи | Законы | Анализировать фрагмент исторического источника «Законы Хаммурапи» | беседа | 12 | 13 |
|
Тема4.Древний Египет. |
13 | Цивилизация Древнего Египта | 1 | Древний Египет: природные условия, население. Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни. | Государство, папирус, дельта, фараон | Показывать на исторической карте месторасположение Египта Характеризовать природные условия | Исторический сундук | В тетради | 15 |
|
14 | Власть фараона. Мир пирамид | 1 | Возникновение государства в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники. Храмы и пирамиды. Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте.
| фараон, шадуф, вельможа, налог, колесница, храмы | Характеризовать существенные признаки и интересы различных групп. | фильм | 13 | 15 |
|
15 | Главные боги Древнего Египта | 1 | Религия древних египтян. Мифы о богах. | Мифы, верования, религия. | Называть характерные признаки и особенности верований древних египтян Извлекать необходимые сведения из фрагмента исторического документа и мифов о жизни древних египтян | мифы | 15 | 20 |
|
16 | Египет –могущественная военная держава | 1 |
| Колесница, дротики, египетское войско, рабы, завоевательные походы | Раскрывать причины и последствия военных походов | кроссворд |
| 22 |
|
Тема5. Восточное Средиземноморье в древности. |
17 | Финикия – страна мореплавателей | 1 | Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. | Колония, Карфаген, алфавит | Показывать на исторической карте месторасположение Финикии и пути следования мореплавателей Характеризовать важнейшие достижения финикийцев в области культуры | беседа |
| 27 |
|
18 | Древняя Палестина | 1 | Палестина: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. |
| Показывать на исторической карте месторасположение | карта |
| 29 |
|
19 | Библейские пророки. | 1 | Религиозные верования. | Библия, Ветхий завет, заповеди | Называть имена библейских пророков
| кроссворд |
| 10 |
|
Тема6. Великие военные империи Ближнего Востока. |
20 | Ассирийская империя | 1 | Ассирийская держава. | Конница | Определять причины возникновения и гибели Ассирии. характеризовать особенности военного искусства ассирийцев. |
| №19 | 12 |
|
21 | Нововавилонское царство | 1 |
|
| Показывать на исторической карте месторасположение Нововавилонское царство, его сособенности | беседа | №20 | 17 |
|
22 | Древняя Персия | 1 | Возвышение Персидской державы и ее завоевания.
| Держава «Царя царей» | Показывать на исторической карте месторасположение Персии. Раскрывать особенности государственно- административного устройства | беседа | №21 | 19 |
|
Тема7. Древняя Индия. |
23 | Древняя Индия. | 1 | Древняя Индия: природные условия, население.
| Джунгли, касты, Брахма, жрецы, Будда | Показывать на исторической карте месторасположение Индию. Раскрывать особенности государственно- административного устройства | карта | №22 | 24 |
|
24 | Общество в Древней Индии | 1 | Варны. Касты. Религиозные верования, легенды и сказания. Будда. |
| Характеризовать религиозные верования жителей Древней Индии. | тест | №23 | 26 |
|
Тема8. Древний Китай. |
25 | Древний Китай. | 1 | Древний Китай: природные условия, население. Империя Цинь. Император и его подданные. | Империя, великий шелковый путь, великая китайская стена | Показывать на исторической карте месторасположение Китая. Раскрывать особенности государственно- административного устройства | карта | №24 | 1 | 1-7 курсы 8 |
26 | Мудрость и изобретения китайцев. | 1 | Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций. Научные знания и изобретения. Великая китайская стена.
| Конфуцианство, компас, чай, бумага, шелк. | Вклад китайской цивилизации в мировую | сообщения | №25 | 3 | 10 |