Вторая младшая группа




Скачать 41.58 Kb.
НазваниеВторая младшая группа
Дата25.10.2012
Размер41.58 Kb.
ТипДокументы
Вторая младшая группа

«Посадка лука»

(Конспект познавательного занятия по ознакомлению с окружающим)

Разработала: Воропаева Е.С.,

воспитатель МДОУ «Детский сад № 108 о.в.»

первая квалификационная категория


Образовательные цели: Знакомить детей с процессом посадки лука. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весны. Активизировать в речи слова, учить отчетливо их произносить (почки, листья, донце, луковица, золотистый, горький, витамины, убивает микробов, рыхлить).

Развивающие цели: Развивать слуховое и зрительное внимание, тонкую моторику.

Воспитательные цели: Формировать навыки сотрудничества. Прививать любовь к труду.


Оборудование: Луковицы по числу детей и для воспитателя, ящики с

землей (3), совочки, несколько леек, модель «Времена года», 1 карточка с нарисованным луком, лейкой и солнцем.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за изменениями в природе. Дидактическая игра с использованием карточек-обозначений, модели. Рассматривание картин «Времена года». Беседа с детьми «Что сажают весной?» (лук, морковь, свеклу и т д.), показать овощи, дать их потрогать, понюхать, попробовать на вкус.

Ход занятия:

1. Наблюдение у окна.

Дети заходят в группу. Воспитатель приглашает их подойти к окну.

В-ль: Ребята, давайте посмотрим в окно. Природа просыпается, тепло приходит к нам. Какое время года у нас за окном?

Дети: Весна.

В-ль: А как вы догадались?

Дети: Снег весь растаял, земля высохла, появилась зеленая травка

В-ль: Как деревья изменились?

Дети: На деревьях появились листочки

В-ль: А про солнышко, что скажите?

Дети: Солнце светит ярче.

В-ль: А кто к нам прилетает весной из теплых краев.

Дети: Птицы.

В-ль: Правильно, все это признаки весны.

В-ль: А теперь, ребята, пройдемте к столу. ( На столе стоит модель «Времена года»)

2. Работа с моделью.

В-ль: Внимательно посмотрите и догадайтесь, какое время года в нашем сказочном парке.

Дети: Весна.

В-ль: Но чего - то здесь не хватает. Что мы будем делать?

(Ответы детей. Если дети затрудняются ответить, помочь им)

В-ль: Снег растаял, ручьи высохли. Убираем ручьи.

В-ль: Не толкайте друг друга, кладите в тарелочку.

В-ль: Ну вот земля у нас совсем весенняя. Чего на земле не хватает?

Дети: Травки.

В-ль: Берите травку, ставьте на землю.

В-ль: Земля у нас весенняя, а дерево? А что на деревьях появляется

весной.

В-ль: Маша, скажи.

В-ль: Илюша, повтори.

Дети: Листья.

В-ль: Вспомните, мы их много налепили. Давайте прикрепим их на наше дерево.( Поочереди прикрепляют листья из зеленого пластилина).

В-ль: Ну вот, у нас получилось настоящее весеннее дерево.

В-ль: А чего в нашем парке не хватает.

Дети: Солнышко, облаков, птиц.

(Закрываем крышку модели и крепим карточку солнце или облако, в зависимости от погоды, птицу).

В-ль: А какие скоро появятся цветы? ( одуванчики)

В-ль: Замечательно. Даша нам расскажет стихотворение про одуванчик.

Уронило солнце лучик золотой.

Вырос одуванчик первый молодой.

У него чудесный золотистый цвет.

Он большого солнца маленький привет.

В-ль: А еще весной просыпаются, как вы думаете, что?

Дети: Растения.( Если дети не скажут, помочь им).

В-ль: Подойдите к столу. Я вам загадаю загадку и вы сразу догадаетесь, что это такое.

В десять одежек он плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол его позовешь,

Сам не заметишь как слезы прольешь.

(Лук)

3. Физминутка.

В-ль: А теперь, ребята, давайте с вами поиграем.

Илья у нас будет луком? (На голову ребенку надеть ободок с изображением луковицы)

Есть у нас огород, там зеленый лук растет

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты, лучок, сюда спеши

И немного попляши. Молодцы, ребята.

4. Характеристика лука.

В-ль: Ребята, садитесь на стульчики. Теперь каждый возьмите себе по луковице. Давайте вместе скажем: луковица. Давайте рассмотрим луковицу. В-ль: Какой она формы?

Дети: Круглая.

В-ль: Какого цвета она? А у тебя какая?

Дети: Желтая, коричневая.

В-ль: А можно сказать, что она золотистая?

Дети: Можно.

В-ль: Покатайте луковицу на ладошке, пожмите ее. Какая она на ощупь.

Дети: Твердая.

В-ль: Кто хочет угоститься луком? (Ставлю на стол тарелочку, на которой кусочки черного хлеба с луком).

В-ль: Какой лук на вкус?

Дети: Горький.

В-ль: Горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов. Если мы будем есть лук, то он убьет микробов в нашем организме и мы не будем болеть.

(Перечисляем все признаки лука).

В-ль: Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут зеленые листики, зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов. У луковицы есть верх (показ.), отсюда растет зеленый лук. А вот низ луковицы – донце (показ). Давайте вместе скажем - донце. Покажите, где донце у вашей луковицы.

Покажите откуда будет расти зеленый лук.

Луковицу нужно сажать донцем вниз в землю. Давайте мы с вами посадим свои луковицы в землю, чтобы вырастить зеленый лук себе на обед. Кладите луковицы на поднос и надевайте фартуки .

(Пока дети надевают фартуки поднос с луковицами уношу к месту посадки лука).

5.Посадка лука.

В-ль: Подойдите к ящику с землей, возьмите по луковице. Найдите у лука донце. Сажать лук в землю надо донцем вот так (показ)

Дети по очереди сажают каждый свою луковицу. (Звучит музыка «Звуки природы» №11)

В-ль: Вот какие молодцы, ребята. А теперь, что нам делать, как вы думаете?

Дети: Луковицы надо полить водой из лейки, чтобы вырос лук.

В-ль: Маша, полей лук. Поливай осторожно, много воды не лей. Кто еще польет лук? Молодцы, ребята, все хорошо справились с посадкой лука.

В-ль: А куда мы поставим лук, чтобы он у нас лучше рос.

Дети: На подоконник.

В-ль: Правильно, поближе к солнышку. Теперь мы каждый день будем наблюдать как растет наш лук. Как мы будем ухаживать за луком? (Показ карточки).

Дети: Поливать, рыхлить.

В-ль: Молодцы, ребята, хорошо мы сегодня потрудились.

Похожие:

Вторая младшая группа iconПрограмма флейта младшая группа

Вторая младшая группа iconВ 2010-2011 учебном году в гоу детском саду №834 функционировало 9 возрастных групп: 1 группа раннего возраста, 1 младшая, 1 средняя,3 старших, 3
В 2010-2011 учебном году в гоу детском саду №834 функционировало 9 возрастных групп: 1 группа раннего возраста, 1 младшая, 1 средняя,3...
Вторая младшая группа icon«Путешествие на лесную полянку» ( младшая возрастная группа)
Цель: Развить творческое воображение и умений эмоционально выражать образ через движения
Вторая младшая группа iconУчебный план мдоу №114 на 2011 2012 гг. I-я младшая группа
О. В. Дыбина «Ребенок и окружающий мир: программа и методическое обеспечение» Москва, «Мозаика-Синтез», 2008 г
Вторая младшая группа icon«Шаг в будущее» Номинация (секция): Биология. Медицина. Младшая возрастная группа
Костромская область, город Шарья, гоу спо «Шарьинский аграрный техникум», 4 курс
Вторая младшая группа iconДепартамента образования города москвы государственное
В детском саду открыты 4 группы: 1 младшая (ясельная) дети до 3-х лет, 2 младшая дети от 3 до 4 лет, средняя дети от 4 до 5 лет
Вторая младшая группа iconКурс экономической кибернетики включает три основные группы вопросов: 1 устройство экономической системы; 2 проблема принятия решений
Первая группа вопросов представляет собой понятие об экономике как управляющейся системе, вторая группа вопросов описывает микроуровень,...
Вторая младшая группа iconСрочно нужна вторая (положительная) группа крови, А(II)+
Никите в августе 2011 г была проведена операция, постоянно нужны переливания крови. Просьба не оставаться равнодушными
Вторая младшая группа iconГорно-Алтайск Об изменениях в религиозной политике Российской Федерации
Вторая группа видит положительные сдвиги в государственной политике в сторону увеличения заботы о гражданах, налаживания скоординированной...
Вторая младшая группа iconВторая группа периодической системы
С другой стороны, второй снаружи слой, оставаясь законченным, у отдельных представителей различен. Обстоятельство это налагает свой...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница