Перечень вопросов, выносимых на собеседование по истории Древней Руси для поступающих на второй и последующие курсы (3 и 4 курсы направления «Социально-экономическое образование» профиль «История» (дневное и заочное отделение)




Скачать 20.05 Kb.
НазваниеПеречень вопросов, выносимых на собеседование по истории Древней Руси для поступающих на второй и последующие курсы (3 и 4 курсы направления «Социально-экономическое образование» профиль «История» (дневное и заочное отделение)
Дата25.10.2012
Размер20.05 Kb.
ТипДокументы
«Утверждаю»

Ректор _________ Н.К. Сергеев

«____» ______________ 2012 г.


Перечень вопросов, выносимых на собеседование

по истории Древней Руси

для поступающих на второй и последующие курсы (3 и 4 курсы направления «Социально-экономическое образование» профиль «История» (дневное и заочное отделение)


1. Предмет истории России и его место в системе гуманитарных и общеобразовательных дисциплин. Понятие истории как научной дисциплины.

2. Важнейшие источники по истории древней Руси.

3. Основные историографические концепции.

4. Происхождение и расселение восточных славян к VIII в. Хозяйство, общественный строй, бытовой уклад восточных славян. Язычество.

5. Формирование древнерусского государства. Теории происхождения этнонима «Русь».

6. Политическое и социально-экономическое развитие Древнерусского государства в к.IX – нач. XI в. Складывание и развитие системы управления на Руси. Внутренняя и внешняя политика первых русских князей.

7. Христианизация Древней Руси: ход и особенности. Значение принятия христианства. Обстоятельства крещения Руси по «Повести временных лет» и по историческим данным.

8. Государственный строй и политическая жизнь Древней Руси в XI – нач. XII вв. Социально-политическая борьба в Киевской Руси XI – н. XIII вв.

9. «Русская Правда». Содержание Краткой, Пространной и Сокращенной редакций «Русской Правды». Общественные отношения в Киевской Руси в XI – XIII вв. по «Русской Правде».

11. Владимиро-Суздальская земля. Особенности развития в удельный период. Деятельность владимиро-суздальских князей а период политической раздробленности.

12. Великий Новгород. Особенности развития Новгородской земли в удельный период.

13. Галицко-Волынское княжество. Князья Галицко-Волынского княжества в период раздробленности и их деятельность.

14. Батыево нашествие на Русь. Экспансия крестоносцев в Прибалтике. Оборона Северо-Западной Руси. Александр Невский.

15. Отношения Руси и Золотой Орды. Последствия татаро-монгольского нашествия. Формы зависимости русских земель от Золотой Орды, политическое развитие под игом. Завершение татаро-монгольского нашествия.

16. Предпосылки, этапы и особенности образования русского централизованного государства. Борьба за лидерство в политическом объединении. Возвышение Москвы и начало объединительных процессов в русских землях.

17. Особенности процесса образования централизованного государства. Иван III. Деятельность московских удельных князей. Становление государственности.

18. Русская культура XIII – XV вв.


Председатель аттестационной комиссии Е.Ю. Болотова

Похожие:

Перечень вопросов, выносимых на собеседование по истории Древней Руси для поступающих на второй и последующие курсы (3 и 4 курсы направления «Социально-экономическое образование» профиль «История» (дневное и заочное отделение) iconПеречень вопросов для собеседования по истории для поступающих на 2 курс направления 050100 «Педагогическое образование», направления 050700 «Специальное (дефектологическое) образование», направления 050400 «Психолого-педагогическое образование» (дневное и заочное отделение)
«Педагогическое образование», направления 050700 «Специальное (дефектологическое) образование», направления 050400 «Психолого-педагогическое...
Перечень вопросов, выносимых на собеседование по истории Древней Руси для поступающих на второй и последующие курсы (3 и 4 курсы направления «Социально-экономическое образование» профиль «История» (дневное и заочное отделение) iconТесты определения физической подготовленности студентов
Перечень вопросов для собеседования для поступающих на второй и последующие курсы по физической культуре
Перечень вопросов, выносимых на собеседование по истории Древней Руси для поступающих на второй и последующие курсы (3 и 4 курсы направления «Социально-экономическое образование» профиль «История» (дневное и заочное отделение) iconПеречень вопросов для собеседования по истории России для поступающих на второй и последующий курсы
Российская империя к началу XIX века: историко-географическая и демографическая ситуация. Традиционность экономического, социально-политического...
Перечень вопросов, выносимых на собеседование по истории Древней Руси для поступающих на второй и последующие курсы (3 и 4 курсы направления «Социально-экономическое образование» профиль «История» (дневное и заочное отделение) iconМетодические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «история древней руси»
Для специальности/направлению: 050400 «Социально-экономическое образование», профиль «050401Социология»
Перечень вопросов, выносимых на собеседование по истории Древней Руси для поступающих на второй и последующие курсы (3 и 4 курсы направления «Социально-экономическое образование» профиль «История» (дневное и заочное отделение) iconПеречень вопросов для собеседования по истории России для поступающих на второй и последующий курсы
Россия на рубеже XVII-XVIII вв. Факторы, определявшие особенности ее развития. Задачи правительства Петра I в области внутренней...
Перечень вопросов, выносимых на собеседование по истории Древней Руси для поступающих на второй и последующие курсы (3 и 4 курсы направления «Социально-экономическое образование» профиль «История» (дневное и заочное отделение) iconТесты содержат 30 вопросов. В соответствии с общими требованиями для ег вопросы предлагаются по нарастанию их сложности. Простые вопросы требуют только одного правильного ответа из предложенных четырех,
Для лиц, имеющих право сдавать вступительные испытания, проводимые вузом самостоятельно и поступающих на направления «Физическая...
Перечень вопросов, выносимых на собеседование по истории Древней Руси для поступающих на второй и последующие курсы (3 и 4 курсы направления «Социально-экономическое образование» профиль «История» (дневное и заочное отделение) icon«Правила приема в Тольяттинский государственный университет на второй и последующие курсы»
Заслушав и обсудив информацию о Правилах приёма в Тольяттинский государственный университет на второй и последующие курсы, Учёный...
Перечень вопросов, выносимых на собеседование по истории Древней Руси для поступающих на второй и последующие курсы (3 и 4 курсы направления «Социально-экономическое образование» профиль «История» (дневное и заочное отделение) iconПрограмма для собеседования по теории и методике обучения истории для поступающих на II и последующие курсы специальность «История»
Предмет, задачи, функции методики обучения истории. Место методики обучения истории в системе педагогических и специальных наук....
Перечень вопросов, выносимых на собеседование по истории Древней Руси для поступающих на второй и последующие курсы (3 и 4 курсы направления «Социально-экономическое образование» профиль «История» (дневное и заочное отделение) iconПеречень вопросов для собеседования по теории и методике обучения праву для поступающих на второй и последующий курсы
Роль школьного учебника в преподавании права. Требования к современному учебнику права
Перечень вопросов, выносимых на собеседование по истории Древней Руси для поступающих на второй и последующие курсы (3 и 4 курсы направления «Социально-экономическое образование» профиль «История» (дневное и заочное отделение) iconПрограмма итогового государственного междисциплинарного экзамена «Социально-экономическое образование»
Гос впо 2005 «Социально-экономическое образование» для студентов, обучающихся по направлению 050400 «Социально-экономическое образование»,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница