Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: General




Скачать 138.26 Kb.
НазваниеИсполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: General
Дата25.10.2012
Размер138.26 Kb.
ТипДокументы

Организация Объединенных Наций




DP/2012/5/Add.1




Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов




Distr.: General

2 April 2012

Russian

Original: English







Ежегодная сессия 2012 года

25–29 июня 2012 года, Женева

Пункт 1 предварительной повестки дня

Организационные вопросы


Приложение


Доклад о работе совместного совещания1 исполнительных советов ПРООН/ЮНФПА/ЮНОПС, ЮНИСЕФ, структуры «ООН-женщины» и ВПП


I. Страны со средним уровнем дохода: роль и присутствие Организации Объединенных Наций как фактор достижения согласованных на международном уровне целей в области развития


1. Председатель Исполнительного совета ПРООН, ЮНФПА и ЮНОПС открыл совещание и предоставил слово Директору-исполнителю ЮНФПА, который сделал вступительное заявление от имени шести участвующих организаций. После этого с докладами выступили четыре участника дискуссионной группы: постоянный представитель Турции при Организации Объединенных Наций Его Превосходительство г н Эртугрул Апакан; начальник Отдела по вопросам системы развития Организации Объединенных Наций Министерства иностранных дел и сотрудничества Марокко г н Абдель Малек Ачергуй; профессор кафедры международных отношений, учрежденной Т.Х. Ли, международный профессор прикладной экономики и профессор экономики Корнелльского университета Рави Канбур; а также представитель страновой группы Организации Объединенных Наций и представитель ЮНФПА в Мексике г н Диего Паласиос (в формате видеоконференции).

2. Заслушав доклады, представители государств-членов, участники дискуссионной группы и представители ПРООН, ЮНФПА, ЮНОПС, ЮНИСЕФ, структуры «ООН-женщины» и ВПП провели динамичный и интерактивный обмен мнениями. В число основных вопросов, затронутых делегациями в ходе дискуссии, входили следующие:

a) страны со средним уровнем дохода по прежнему нуждаются в поддержке со стороны структур, занимающихся вопросами развития, ввиду сохранения в них нищеты и неравенства и других аспектов нерешенных ими задач в области развития. Оставление стран со средним уровнем дохода без внимания было бы равносильно игнорированию интересов большинства представителей малоимущих и находящихся в неблагоприятном положении групп населения мира, что неприемлемо;

b) многостороннее взаимодействие и укрепление партнерских отношений со странами со средним уровнем дохода особенно важно ввиду необходимости обеспечить, чтобы помощью, оказываемой этим странам, могли воспользоваться все категории стран, в первую очередь наименее развитые страны. Это подразумевает сохранение важной роли Организации Объединенных Наций и усиление роли партнерских отношений по линии Юг-Юг и трехсторонних партнерских механизмов, которые должны дополнять (а не подменять) помощь в целях развития, оказываемую по линии Север-Юг. Основополагающее значение имеет акцент на наращивании национального потенциала;

c) необходимо модифицировать систему классификации стран. Никакой отдельно взятый показатель, например уровень дохода, не может отразить многообразия проблем в области развития. Отход от использования того или иного универсального критерия может повлечь за собой необходимость разработки более совершенной классификации стран «со средним уровнем развития» и использования множества таких показателей, связанных с различными аспектами нерешенных задач в области развития, как масштабы нищеты и голода, уровень младенческой и материнской смертности, гендерное неравенство и отсутствие возможностей получений образования. При разработке новой классификации Организация Объединенных Наций может опираться на опыт организаций-партнеров, которые в контексте своих систем распределения ресурсов уже учитывают несколько показателей. Следует также прилагать усилия для согласования таких систем распределения ресурсов в рамках всей системы Организации Объединенных Наций;

d) разнородность стран со средним уровнем дохода требует применения в их отношении индивидуализированных, хорошо продуманных и динамичных подходов. Чрезвычайно важно обеспечить гибкость, руководствуясь тем принципиальным соображением, что единых решений на все случаи не существует;

e) повышение эффективности и результативности оперативной деятельности невозможно без каталитического участия Организации Объединенных Наций в оказании помощи странам со средним уровнем дохода, обеспечения кумулятивной отдачи от усилий организаций-партнеров и более рационального использования ресурсов. Чтобы «делать больше при меньших затратах», необходимо применять оптимальные практические методы работы и адаптировать их к конкретным условиям. Для повышения результативности существенно важно обеспечить сбалансированность имеющихся основных и неосновных ресурсов.

3. Ожидалось, что дискуссия на совместном совещании исполнительных советов внесет вклад в продолжающееся обсуждение вопроса о разработке гибких и последовательных стратегических базовых принципов взаимодействия Организации Объединенных Наций со странами со средним уровнем дохода.


II. Наименее развитые страны: вклад Организации Объединенных Наций в коллективные усилия по осуществлению Стамбульской программы действий


4. В начале посвященного этой теме заседания Председатель Исполнительного совета структуры «ООН-женщины» обратилась с приветственными словами в адрес представителей шести участвующих организаций системы Организации Объединенных Наций и четырех приглашенных ораторов. После этого слово было предоставлено Директору-исполнителю ЮНОПС, который от имени шести участвующих организаций представил справочный документ по теме заседания. Он особо отметил, что в Стамбульской программе действий 2011 года уделяется повышенное внимание укреплению производственного потенциала, обеспечению сбалансированности распределения ресурсов между экономическими и социальными секторами и созданию потенциала противодействия внутренним и внешним потрясениям.

5. После заслушания докладов приглашенных ораторов на заседании выступили представители шести делегаций, которые затронули следующие вопросы:

a) оперативную деятельность Организации Объединенных Наций в странах с низким уровнем дохода, наименее развитых странах и странах, затронутых конфликтами, следует укрепить, а присутствие в странах со средним уровнем дохода следует финансировать главным образом за счет средств из национальных источников;

b) при укреплении производственного потенциала наименее развитых стран надлежащее внимание должно уделяться обеспечению рациональности моделей производства и рациональности использования ресурсов;

c) хотя ответственность за осуществление Стамбульской программы действий лежит на самих наименее развитых странах, международная поддержка, включая инициативы по линии Юг-Юг, имеет ключевое значение. Чрезвычайно важно взаимодействовать с более широким кругом партнеров, включая частный сектор и такие страны с формирующейся рыночной экономикой, как Индия, Китай и Южная Африка;

d) следует содействовать реализации инициативы «Единство действий», поскольку она позволяет повысить согласованность, транспарентность, эффективность, результативность и последовательность действий;

e) шести участвующим организациям системы Организации Объединенных Наций следует более тесно взаимодействовать с Канцелярией Высокого представителя Организации Объединенных Наций по наименее развитым странам, развивающимся странам, не имеющим выхода к морю и малым островным развивающимся государствам и активно участвовать в работе целевых групп, создаваемых для дальнейшей проработки мер по осуществлению Стамбульской программы действий.

6. Представители шести участвующих организаций системы Организации Объединенных Наций обратили особое внимание на следующие вопросы:

a) шесть участвующих организаций системы Организации Объединенных Наций подтвердили свою полную приверженность делу оказания помощи наименее развитым странам и отметили, что осуществление Стамбульской программы действий будет предусмотрено в новых стратегических планах;

b) в контексте инициативы «Единство действий» нового поколения стоит задача дальнейшего сокращения операционных издержек внутри системы Организации Объединенных Наций за счет упрощения внутренних рабочих процессов;

c) ПРООН будет продолжать взаимодействовать со странами в добывающем секторе (включая добычу полезных ископаемых, нефти и газа) в целях оказания помощи в проведении переговоров, разработке стратегий перераспределения доходов и наращивании торгового потенциала;

d) в число задач в области развития необходимо включить задачи, связанные с развитием инфраструктуры, решение которых может стать одним из ключевых факторов в раскрытии потенциала наименее развитых стран. Эффективная поддержка такой коммунальной инфраструктуры, как больницы, дорожная сеть в сельских районах, жилые дома и школы, должна обеспечиваться с опорой на местные знания и опыт;

e) закупочная деятельность может являться мощным средством содействия росту местной экономики и способствовать применению экологичных подходов. Например, ВПП занимается разработкой более благоприятных для местных фермеров правил, а Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде и ЮНОПС разрабатывают руководящие принципы осуществления экологически ответственной закупочной деятельности;

f) необходимо сосредоточить внимание на оказании услуг и выявлении важнейших факторов, препятствующих доступу к услугам, включая услуги по охране сексуального и репродуктивного здоровья и услуги в области планирования семьи и образования, и использованию экономических возможностей в наименее развитых странах, уделяя при этом особое внимание молодежи и женщинам. Необходимо, чтобы мониторинг и оценка стали частью более предметного анализа и рационального планирования для обеспечения возможности учета доказавшего свою эффективность передового практического опыта;

g) должна обеспечиваться защищенность социального и человеческого капитала. Например, чрезвычайно важно вкладывать средства в создание сетей защиты с акцентом на питание, поскольку недоедание остается главной причиной детской смертности.


III. Обеспечение направленности оперативной деятельности Организации Объединенных Наций на достижение ускоренного развития: четырехгодичный всеобъемлющий обзор политики (инициатива «Единство действий», отчетность по результатам)


7. Функции председательствующего на посвященном этой теме заседании выполнял Председатель Исполнительного совета ЮНИСЕФ. Заслушав вступительные замечания Администратора ПРООН и Директора-исполнителя ЮНИСЕФ, представители ПРООН, ЮНФПА, ЮНИСЕФ, ЮНОПС, структуры «ООН женщины» и ВПП и ряд делегаций провели обстоятельные обсуждения, в ходе которых были вынесены ценные рекомендации.

8. Несколько делегаций высказались в поддержку сосредоточения внимания на принципе равенства с упором на оценку результатов. Они особо отметили значимость отслеживания результатов, недавно утвержденных принципов отчетности по результатам, результатов усилий по обеспечению гендерного равенства, представления дезагрегированных данных по результатам, а также важность социально-экономических показателей. Одна из делегаций отметила, что информация о результатах должна помогать государствам-членам принимать обоснованные решения. Упомянув о получившем название «Кубок» механизме мониторинга, который ориентирован на достижение результатов на основе выявления и устранения препятствий, мешающих прогрессу, некоторые делегации высказали мнение о том, что и другие организации системы Организации Объединенных Наций могли бы, когда это целесообразно, по примеру ЮНИСЕФ брать на вооружение тот или иной подход, основанный на использовании подобного механизма. Одна из делегаций особо отметила важность результатов по областям, не охватываемым отчетностью, включая планирование, реализацию, оценку, устойчивость и подотчетность. Было выражено мнение о том, что использование методов программно-целевого управления повысит авторитет системы Организации Объединенных Наций.

9. Ряд делегаций подчеркнули важность нахождения решений с учетом страновой специфики. Другие делегации особо отметили, что главнейшими приоритетами Организации Объединенных Наций являются достижение целей в области развития, сформулированных в Декларации тысячелетия, и искоренение нищеты. Была также отмечена важность координации — а не дублирования — разнообразных реализуемых и будущих программ и инициатив в области развития, в том числе связанных с целями в области развития, сформулированными в Декларации тысячелетия, Конференцией Организации Объединенных Наций по устойчивому развитию («Рио+20») и планированием на период после 2015 года.

10. В ходе заседания было также указано на необходимость расширения поддержки наращиванию потенциала, использования местных ресурсов и активизации сотрудничества Юг Юг. С учетом изменения условий, в которых протекает процесс развития, некоторые делегации выразили обеспокоенность по поводу уменьшения объема основных ресурсов.

11. Отметив, что Организация Объединенных Наций не принимала участия в подготовке и проведении четвертого Форума высокого уровня по повышению эффективности внешней помощи, который состоялся в 2011 году в Пусане, Республика Корея, некоторые делегации выразили мнение о необходимости затронуть обсуждавшиеся в Пусане программные вопросы, связанные с повышением эффективности внешней помощи, включая Новую договоренность о действиях в нестабильных государствах, в контексте четырехгодичного всеобъемлющего обзора политики в области оперативной деятельности в целях развития в рамках системы Организации Объединенных Наций. Делегации также особо отметили важность вопросов, связанных с государствами, пережившими конфликты, и нестабильными государствами.

12. В своих заключительных замечаниях Администратор ПРООН кратко перечислила приоритеты в рамках четырехгодичного всеобъемлющего обзора политики: a) подтвердить значимость системы Организации Объединенных Наций; b) обеспечить учет многообразия и сильных сторон организаций системы Организации Объединенных Наций; а также c) обратить особое внимание на важность согласованности оперативной деятельности Организации Объединенных Наций в области развития, особенно по сквозным вопросам.

13. Директор-исполнитель ЮНИСЕФ вновь заявил о твердой поддержке инициативы «Единство действий», отметив необходимость учета уроков, извлеченных из независимой оценки. Он подчеркнул, что для продолжения финансирования инициативы «Единство действий» потребуется продемонстрировать реальные результаты на местах.

14. Председатель Исполнительного совета ЮНИСЕФ закрыл заседание, особо отметив, что организациям системы Организации Объединенных Наций необходимо работать сообща, руководствуясь общей целью обеспечения развития. Он указал, что организациям, когда это необходимо, следует переключать внимание со своих индивидуальных мандатов на решение основных вопросов.


IV. Переходный процесс


15. Функции председательствующего на заседании, посвященном переходному процессу, выполнял Председатель Исполнительного совета ВПП, а функции координаторов совместно выполняли представители структуры «ООН женщины» и ВПП.

16. Представляя от имени шести участвующих организаций справочный документ по этой теме, Директор-исполнитель структуры «ООН-женщины» остановилась на сравнительных преимуществах Организации Объединенных Наций в условиях переходного процесса и возникающих в этих условиях трудных задачах. Заместитель Координатора чрезвычайной помощи Управления по координации гуманитарных вопросов (УКГВ) особо отметил, что при принятии мер реагирования на чрезвычайные гуманитарные ситуации имеются лишь ограниченные возможности в плане создания долгосрочного потенциала и систем. Организации Объединенных Наций следует поддерживать национальные договоры, и организациям ее системы следует совместно работать над решением общих приоритетных задач. Необходимо разрабатывать совместные стратегии развития, и определенную роль в наращивании потенциала могли бы сыграть гуманитарные группы. Представитель УКГВ особо отметил роль координаторов-резидентов в обеспечении стратегической согласованности действий.

17. Представители государств-членов приветствовали обсуждение проблем переходного процесса и подчеркнули важность национальной ответственности. Они также особо отметили, что Организация Объединенных Наций имеет все возможности для обеспечения перехода от гуманитарной деятельности к деятельности в области развития и что согласованная Межучрежденческим постоянным комитетом программа преобразований на 2012 год имеет решающее значение для достижения успеха. Делегации отметили, что комплексные миссии Организации Объединенных Наций могут влиять на состояние гуманитарного пространства, и подчеркнули важность выбора координаторов-резидентов, обладающих опытом работы в гуманитарной области.

18. Делегации рекомендовали начинать планирование деятельности в области развития на ранних этапах переходного процесса и призвали организации и доноров анализировать и брать на себя риски и управлять ими. Было обращено особое внимание на необходимость совершенствования координации деятельности между всеми партнерами. Делегации настоятельно призвали поддерживать национальные договоры, о чем говорится в Новой договоренности о действиях в нестабильных государствах. Было отмечено чрезвычайно важное значение гибких механизмов финансирования, а также умелого руководства и быстрого развертывания опытного персонала с нужной квалификацией.

19. Внимание участников было обращено на вопросы, касающиеся миростроительства и государственного строительства, и важность обеспечения участия организаций системы Организации Объединенных Наций и достаточной поддержки координаторов-резидентов. Было отмечено, что вопросы работы Организации Объединенных Наций в условиях переходного процесса должны быть затронуты в контексте четырехгодичного всеобъемлющего обзора политики.

20. Несколько делегаций особо отметили необходимость создания потенциала противодействия внутренним и внешним потрясениям с уделением первоочередного внимания наиболее уязвимым группам населения, в том числе в странах со средним уровнем дохода. Делегации призвали разработать общую платформу и совместные программы Организации Объединенных Наций по созданию потенциала противодействия. Ряд делегаций отметил, что в контексте переходного процесса могут открываться возможности для содействия обеспечению гендерного равенства.

21. В ответных выступлениях представитель ЮНИСЕФ подчеркнул важность оказания социальных услуг национальными партнерами на справедливой основе; представитель ПРООН особо отметил важность государственного управления и учета необходимости создания потенциала противодействия при осуществлении планирования в Организации Объединенных Наций; представитель ЮНОПС особо указал на важность мер по уменьшению опасности бедствий, связанных с изменением климата, возрождения надежды благодаря достижению реальных результатов, сосредоточения внимания на результатах и обеспечения стратегической согласованности; представитель ЮНФПА обратил внимание на необходимость более тесной увязки работы механизмов гуманитарной деятельности и механизмов развития, с тем чтобы на ранних этапах реагирования на чрезвычайные ситуации предусматривались мероприятия по восстановлению и обеспечению перехода к дальнейшим действиям, и необходимость учета вопросов, связанных с готовностью к чрезвычайным ситуациям и уменьшением опасности бедствий и противодействием им, при планировании на страновом уровне; а представитель ВПП особо остановился на необходимости гибкости при финансировании связанной с переходным процессом деятельности и особо отметил, что необходимость расширения прав и возможностей женщин следует рассматривать не только как принцип, но и как один из вопросов развития.





1  Совместное совещание было проведено 30 и 31 января 2012 года в Центральных учреждениях Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке. Повестка дня, справочные документы для четырех заседаний в рамках совместного совещания и имеющиеся тексты докладов размещены на соответствующих веб-сайтах шести участвовавших организаций: http://www.beta.undp.org/content/undp/en/home/operations/executive_board/documents_for_sessions/adv2012-first.html
http://www.unfpa.org/public/home/exbrd/pid/8683
http://www.unops.org/english/whoweare/ExecutiveBoard/EBsessiondocs/Pages/EB2012.aspx http://www.unicef.org/about/execboard/index_59925.html
http://www.unwomen.org/about-us/governance/executive-board/joint-meeting-2012/
http://documents.wfp.org/stellent/groups/public/documents/resources/wfp243903.pdf.




12-31669 (R) 110512 140512

*1231669S*






Похожие:

Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: General iconОрганизация Объединенных Наций dp/fpa//2012/9
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения...
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: General iconИсполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: General
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения...
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: General iconИсполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций и Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: General
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций и Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения...
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: General iconИсполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: General
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения...
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: General iconИсполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: General
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения...
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: General iconИсполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: General
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения...
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: General iconИсполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: General
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения...
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: General iconИсполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: General
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения...
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: General iconИсполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: General
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения...
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: General iconИсполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций и Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: Limited
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций и Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница