Доклад мкоу «Подкопаевская основная общеобразовательная школа»




НазваниеДоклад мкоу «Подкопаевская основная общеобразовательная школа»
страница1/31
Дата25.10.2012
Размер3.71 Mb.
ТипДоклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31
Публичный доклад

МКОУ «Подкопаевская основная общеобразовательная школа»

Мещовского района Калужской области


Публичный доклад подготовлен директором школы заместителем директора по учебной работе с целью информирования общественности, родителей в вопросах образовательной деятельности школы, результатах ее работы, проблемах.


Организационно-педагогическая характеристика школы


В 2011-2012 учебном году школу посещали дети, проживающие в с.Подкопаево, с. Шеметовое, с. Гаврики, г. Мещовск. а также воспитанники Мещовского центра реабилитации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В микрорайоне школы функционируют библиотека, СДК.

СДК кадрами не укомплектован, находится в аварийном состоянии, поэтому вся внеклассная работа проводится в школе.

В микрорайоне школы нет детского сада. Подготовку к школе проводят учителя начальных классов по плану, утвержденному директором школы.

Список детей, проживающих в микрорайоне школы: Год поступления в школу

  1. Климочкина Елизавета Сергеевна 16.12.2005 г. 2012-2013

  2. Климочкин Яков Сергеевич 16.12.2005 г.

  3. Буткевич Артем Владимирович 15.01.2006 г.

  4. Сусликова Ангелина Андреевна 13.12.2005 г.

  5. Танделова Алина Васильевна 07.09.2006 г. 2013-2014

  6. Танделова Людмила Хасановна 12.04. 2007 г. 2014-2015

  7. Семин Степан Олегович 2008г.

  8. Большаков Богдан Валентинович 2009 г.



Условий в школе для открытия и функционирования группы кратковременного пребывания детей нет, так как нет свободных помещений.

Школа расположена в приспособленном здании, построенном в 1975 году. В школе нет спортзала, актового зала. На территории школы оборудована спортивная площадка, на которой проводятся занятия физкультурой в осенне-весенний период.


Сведения о зданиях и помещениях, используемых для организации и ведения образовательного процесса в МКОУ «Подкопаевская основная общеобразовательная школа»


№ п/п

Фактический адрес зданий и отдельно расположен-ных помещений

Вид и назначение зданий и помещений (учебно-лаборатор

ные, админист

ративные и т.п.), их общая площадь (кв.м)

Форма владения, пользования (собствен

ность, оператив

ное управле

ние, аренда и т.п.)

Наименова

ние организа

ции – собствен

ника, арендодате-ля

Реквизи

ты и сроки действия правомоч

ных докумен

тов

Название и реквизиты документов СЭС и государственной пожарной службы

1

2

3

4

5

6

7

1.

249252

Россия,

Калужская область,

Мещовский район,

с.Подкопаево, ул.Лесная,

д. 4



Здание школы: 353 кв.м

Кабинет начальных классов (35,93 кв.м)

Кабинет начальных классов (20,25 кв.м)

Кабинет

Информат. (13,5 кв.м)

Кабинет русского языка и лит-ры (26,68 кв.м)

Кабинет математики и физики(20,93 кв.м)

Школьный музей «Русская изба» (11,5 кв.м)

Кабинет биологии (39,22 кв.м)

Мастерская (24,56 кв.м.)

Учительская (14,5 кв.м.)

Библиотека (10,56 кв.м.)

Столовая

(24 кв.м)

Раздевалка

(23,53 кв.м)

Коридор (36,75кв.м)

Коридор

(15,45 кв.м.)

Коридор

(35,64 кв.м.)


Оператив-ное управление

Отдел

по управле

нию имущест-вом ад-минист-рации муници-пального района «Мещовс-кий район»

Договор от 28 февраля

2012 года

Заключение

№ 4

ОГПН

Мещовского

района от 30 октября 2007 года

№ 001114


Санитарно-эпидемио-логическое

заключение

№40.01.05.000.

М.000021.01.08

От10.01.2008 г.

Выдано УФС по надзору в сфере защиты прав потребите

лей и благополу

чия человека по Калужской области

Школа работает по календарному графику, утвержденному заведующим отделом образования.


Календарный график образовательного процесса

МКОУ «Подкопаевская основная общеобразовательная школа»

МР «Мещовский район» на 2011 – 2012 учебный год


Режим работы школы:

1 класс – пятидневная учебная неделя

2 – 9 классы – шестидневная учебная неделя


1 четверть: 01.09.2011 – 30.10.2011 г.

Каникулы: 31.10.2011 - 07.11.2011 г.

2 четверть: 08.11.2011 – 30.12.2011 г.

Каникулы: 31.12.2011 – 11.01.2012 г.

3.четверть: 12.01.2012 – 22.03.2012 г.

Каникулы: 23.03.2012 – 01.04.2012 г.

4 четверть: 02.04.2012 – 30.05.2012 г.

Каникулы: 31.05.2012 – 31.08.2012 г.


Начало занятий: 01.09.2011 г...

Контрольные работы и экзамены в 1 – 8 классах по графику с23.05 по 30.05.2012 г.


Расписание звонков:

1 урок – 9-00 – 9-45

2 урок – 9-55 – 10-40

3 урок – 11-10 – 11-55

4 урок – 12-05 – 12-50

5 урок – 13-00 – 13-45

6 урок – 13-55 – 14-40

Продолжительность уроков: 45 минут

Продолжительность перемен: 10 минут

Большая перемена – 30 минут между 2 и 3 уроками


Кружковая работа – 16-00 – 18-00


Дни здоровья

24.09.2011 г. 28.01.2012 г. 31.05.2012 г.

29.10.2011 г. 25.02.2012 г.

26.11.2011 г. 31.03.2012 г.

31.12.2011 г. 28.04.2012 г.


Учебно-воспитательная работа


Цели и задачи работы школы

на 2011-2012 учебный год


Цели:

- получение обучающимися в течение четырех лет начального и в течение пяти лет основного образования, отвечающего государственному стандарту;

- развитие логического мышления обучающихся, умение участвовать в дискуссиях,

- содействие полному раскрытию интеллектуального потенциала личности;

- обеспечение всестороннего развития личности обучающегося, эстетического, гражданско-патриотического, духовно-нравственного, физического воспитания, укрепление его здоровья;

- профессиональная ориентация обучающихся старшего возраста с учетом местных потребностей на базе раннего включения их в производительный труд.


Задачи:

1. Способствовать формированию у обучающихся целостной картины мира на основе глубоких и всесторонних знаний основ наук.

2. Создать комфортную образовательную среду на основе индивидуальной работы с обучающимися, сформировать у них навыки самообразования и самоконтроля как средства развития личности.

3. Способствовать развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

4. Поддерживать базу для развития школьного самоуправления.

5. Развивать ученическую самодеятельность, объединяющую разнообразные зоны развивающей деятельности (кружки, секции, и т. д.).

6. Усиливать общекультурную направленность общего образования в целях повышения адаптивных возможностей школьников.

7. Совершенствовать работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и дальнейшее привитие им навыков здорового образа жизни.



Принята на заседании педагогического совета школы

Протокол № 1

от «30» августа 2011г.


Утверждена.

приказом № 23 от 30.08.2011 г.






Образовательная

программа


муниципального образовательного учреждения «Подкопаевская основная

общеобразовательная школа»


Мещовского района

Калужской области

на 2011 – 2012 учебный год.


Образовательная программа

начального общего образования

1 ступень (1 – 4 классы)


Пояснительная записка

1. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

1.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

1.2. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

1.3. Принципы и особенности организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

1.4. Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

1.5.·Виды деятельности и формы занятий с обучающимися на ступени начального общего образования

1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся

1.7. Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся

1.8. Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

2.1. Формирование универсальны

2.1.1. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)

2.1.2. Формирование ИКТ компетентности обучающихся (метапредметные результаты)

2.3. Литературное чтение.

2.4. Иностранный язык (немецкий)

2.5. Математика

2.6. Окружающий мир

2.7. Музыка

2.8. Изобразительное искусство

2.9. Технология

2.10. Физическая культура

3. Учебный план начального общего образования

4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

4.1. Ценностные ориентиры начального общего образования

4.2. Понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий на ступени начального общего образования

4.3. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов

4.4. Информационно-коммуникационные технологии — инструментарий универсальных учебных действий. Подпрограмма формирования ИКТ-компетентности обучающихся

4.5. Обеспечение преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию

5. Программы отдельных учебных предметов, курсов

5.1. Общие положения

6. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

7. Программа коррекционной работы

8. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

8.1. Общие положения

8.2. Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов

8.3. Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений

8.4. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от начального к основному общему образованию


Пояснительная записка

Образовательная программа начального общего образования МОУ «Подкопаевская основная общеобразовательная школа» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Данная программа разработана на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования с учётом особенностей образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Образовательная программа начального общего образования разработана самостоятельно с привлечением Управляющего совета, обеспечивающего государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.

Образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

·с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

·с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

·с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

·с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

·с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

·с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

В программе учтены также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет): центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик образовательной программы учтен существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т.д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связываются с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.

Целью реализации образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения образовательной программы отнесены:

·личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

·метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

·предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

·воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

·переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

·ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

·признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

·учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

·обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

·разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.


Образовательная программа начального общего образования МОУ «Подкопаевская основная общеобразовательная школа» предусматривает:

·достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

·выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему кружков, организацию общественно полезной деятельности,

·организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

·участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

·использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

·возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;

·включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.

Образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу начального общего образования, обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

·с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

·с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, закреплены в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.


1. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Нормативно-правовой и методологической основой программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования МОУ «Подкопаевская основная общеобразовательная школа» являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Стандарт, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Образовательное учреждение обеспечивает приобщение обучающихся к ценностям семьи, своей этнической, конфессиональной, социальной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России и направляя образовательный процесс на воспитание ребёнка в духе любви к Родине и уважения к культурно-историческому наследию своего народа и своей страны, на развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье.

Ведущая, ценностно и содержательно определяющая роль в создании социально открытого, нравственного уклада школьной жизни принадлежит педагогическому коллективу образовательного учреждения.

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся содержит восемь разделов.

В первом разделе определены цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, сформулирован современный воспитательный идеал, на достижение которого должны быть направлены совместные усилия школы, семьи и других институтов общества.

Во втором разделе определены основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования:

·воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

·воспитание нравственных чувств и этического сознания;

·воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

·воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

·воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

В каждом направлении раскрыта соответствующая система базовых ценностей.

В третьем разделе формулируются принципы и раскрываются особенности организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, определяется концептуальная основа уклада школьной жизни.

Четвёртый раздел раскрывает основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся по каждому из направлений организации воспитания в начальной школе. Содержание представлено в виде важнейших содержательных компонентов воспитания, обучения и развития обучающихся, их коммуникативной, информационной, проектной, социальной деятельности.

В пятом разделе по каждому из основных направлений духовно-нравственного развития и воспитания приведены виды деятельности и формы занятий с обучающимися на ступени начального общего образования.

В шестом разделе определены условия совместной деятельности образовательного учреждения с семьями обучающихся, с общественными институтами по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся.

В седьмом разделе раскрыты принципы и основные формы повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся.

В заключительном восьмом разделе по каждому из основных направлений духовно-нравственного развития и воспитания определены планируемые воспитательные результаты.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31

Похожие:

Доклад мкоу «Подкопаевская основная общеобразовательная школа» iconМоу «Подкопаевская основная общеобразовательная школа» Научный
Мы знаем, что в России есть много сельских школ, построенных именно в бывших дворянских усадьбах. Только в нашей местности их три...
Доклад мкоу «Подкопаевская основная общеобразовательная школа» iconДоклад моу «Подкопаевская основная общеобразовательная школа»
Публичный доклад подготовлен директором школы с целью информирования общественности, родителей в вопросах образовательной деятельности...
Доклад мкоу «Подкопаевская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа мкоу пго «Средняя общеобразовательная школа №1»
Приказом Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 09 №373, на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом...
Доклад мкоу «Подкопаевская основная общеобразовательная школа» iconДоклад мкоу москвинская оош
В данном докладе представлены отчетные материалы по итогам работы муниципального казенного образовательного учреждения Тейковского...
Доклад мкоу «Подкопаевская основная общеобразовательная школа» iconДоклад директора моу ушаковская основная общеобразовательная школа
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа- одна из многочисленных малокомплектных школ Смоленской...
Доклад мкоу «Подкопаевская основная общеобразовательная школа» iconДоклад моу «Юрическая основная общеобразовательная школа»
Муниципальное образовательное учреждение «Юрическая основная общеобразовательная школа» основана в 1871 году. 26. 03. 2011 г школа...
Доклад мкоу «Подкопаевская основная общеобразовательная школа» iconДоклад моу савченская общеобразовательная основная школа
Савченская основная общеобразовательная школа является муниципальным образовательным учреждением Куйбышевского муниципального района...
Доклад мкоу «Подкопаевская основная общеобразовательная школа» iconДоклад мкоу «Лодейнопольская средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
Цель деятельности мкоу «Лодейнопольская средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов» в 2011/2012...
Доклад мкоу «Подкопаевская основная общеобразовательная школа» iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения Павловская основная общеобразовательная школа Луховицкого муниципального района Московской области
Открытый публичный доклад содержит отчет о работе моу павловская основная общеобразовательная школа за 2009-2010 учебный год, предназначен...
Доклад мкоу «Подкопаевская основная общеобразовательная школа» iconДоклад о результатах деятельности
Пятницкая основная общеобразовательная школа существует с 1873 года, c 1952 году функционировала как школа – семилетка, с 1956 года...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница