Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Астрахани «средняя общеобразовательная школа №27»




НазваниеПрограмма развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Астрахани «средняя общеобразовательная школа №27»
страница1/11
Дата25.10.2012
Размер1.16 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Принята на заседании 

Управляющего Совета

МБОУ г. Астрахани «СОШ № 27»

Протокол № 01от 08.09.2011г.

_____________Е.А. Тезикова

Утверждена:

Приказом № 76/52 – к от  от 01.09.2011 г.

Директор МБОУ г. Астрахани «СОШ № 27»

______________Е. В. Муратова

                                 


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО

 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Г. АСТРАХАНИ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27»

на 2011 - 2015 г.г.


г. Астрахань, 2011 г.

Паспорт программы

Наименование

Программы

Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа № 27» (далее по тексту программа развития)

Основания

для разработки

Закон РФ «Об образовании»,

Концепция модернизации российского образования, проект национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Введение ФГОС

Координаторы

Программы

Муратова Елена Владимировна - директор школы, высшая квалификационная категория

Тарасова Татьяна Владимировна - заместитель директора по УВР, первая квалификационная категория



Исполнители

Программы

Администрация, педагогический коллектив, ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнёры школы

Цели

Программы

Основные цели:

  • формирование комфортного образовательного пространства, способствующего реализации индивидуальности обучающихся, объединение в единый комплекс образовательных и оздоровительных процессов;

  • обеспечение доступности в школе системы качественных образовательных услуг, формирующих человеческий капитал выпускников, востребуемых в обществе.

  • организация условий для всестороннего развития обучающихся в соответствии с их возрастом, склонностями, способностями и интересами, способствующими успешной социализации школьников через включение их в различные виды межличностных отношений в практической деятельности;

  • создание среды сотрудничества, инициирующей и стимулирующей познавательную сознательную деятельность учеников и учителей;

  • формирование общей культуры личности ребенка и развитие ключевых познавательных компетенций, обеспечивающих становление способности к обучению, овладение социальными навыками общения с другими людьми и успешное освоение программы образования.

Задачи

Программы

  1. обеспечение интеграции основного и дополнительного образования обучающихся;

  2. создание условий для самовыражения и самоопределения каждого ученика;

  3. реализация модели деятельности ОУ как образовательной организации, предоставляющей качественные образовательные услуги населению.

  4. разработка и внедрение нового содержания образования для реализации программ предпрофильного и профильного образования;

  5. содействие повышению взаимодействия с семьей по вопросам воспитания и образования детей, сохранения их здоровья и реализации комплекса мер по социальной защите детства;

  6. повышение эффективности профилактической работы с неблагополучными семьями и детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;

  7. совершенствование системы развития одаренных детей.

Сроки и этапы

реализации

1-й этап. Организационный (подготовительный) -2011-2012 г.

2-й этап. Поисково-внедренческий - 2012-2014 г.

3-й этап. Проектно-обобщающий - 2014-2015 г.

Назначение

Программы

Программа развития является нормативным документом, определяющим цели и основные направления деятельности педагогического коллектива МБОУ г. Астрахани «СОШ № 27» по созданию и развитию условий, способствующих переводу школы в новое качественное состояние

Ожидаемый конечный результат реализации Программы

Устойчивое функционирование школы, в том числе:

  1. Пакет нормативно-правовой документации, обеспечивающий регламентацию деятельности  целостной информационно-образовательной среды школы.

  2. Обеспечение лицензионных условий МБОУ г. Астрахани «СОШ № 27».

  3. Обновление содержания образования.

  4. Повышение качества образования.

  5. Приведение ресурсной обеспеченности школы в соответствии с современными требованиями.

  6. Безопасная образовательная среда.

  7. Готовность педагогических кадров к работе в условиях современного информационного общества.

  8. Эффективная система работы по сопровождению и поддержке обучающихся.

  9. Социально-активный выпускник, умеющий поддерживать свою конкурентоспособность, обладающий инициативностью, способностью творчески мыслить и находить нестандартные решения.

  10. Сохранение и укрепление здоровья детей.

  11. Привлечение дополнительных финансовых средств на развитие школы.

  12. Система стимулов для педагогов и детей с признаками одаренности.

  13. Повышение престижа школы в образовательном сообществе города Астрахани. 

Система

организации

контроля

за исполнением

Программы

Публичный доклад - раз в год;

Отчёт - в конце каждого этапа реализации Программы развития.

Источники финансирования

1. Бюджетное финансирование

2. Внебюджетное финансирование

Адрес организации, где выполняется программа

414032 г. Астрахань, ул. Туркменская, 30
Телефон: 8(8512)55-20-82
e-mail: sosh_27.73@mail.ru

школьный сайт:
http://www.30astr-s27.edusite.ru



Общая характеристика образовательного учреждения

и условий его функционирования

Учредителем школы являются:

  • Комитет по образованию и науке города Астрахани



Тип образовательного учреждения:

    • Бюджетное образовательное учреждение

Год рождения: 1973

Город : Астрахань

Район : Ленинский

Контактная информация:

  • 8(8512) 55-26-28, 55-20-82

E-mail: Sosh_27.73@mail.ru

Сайт: http://www.30astr-27.edusite.ru




Проектная мощность школы – 1200 мест, полезная площадь 9157 кв. м. Школа состоит из двух учебных блоков – начальной и средней школ.

Анализ внешней среды МБОУ г. Астрахани «СОШ № 27»,


Анализ макросреды ОУ предполагает изучение следующих групп факторов:

  1. экономических;

  2. политико-правовых;

  3. социальных;

  4. научно-технических и технологических.

Экономические факторы.

В государственной стратегии развития России до 2020 года определены долговременные системные проблемы, перед которыми оказалась российская экономика в середине текущего десятилетия (в 2000-х годах XI века):

  • усиление глобальной конкуренции, охватывающей не только традиционные рынки товаров, капиталов, технологий и рабочей силы, но и системы национального управления, поддержки инноваций, развития человеческого потенциала;

  • ожидаемая новая волна технологических изменений, усиливающая роль инноваций в социально-экономическом развитии;

  • возрастание роли человеческого капитала как основного фактора экономического развития;

  • растущая конкуренция с европейскими и азиатскими рынками в отношении квалифицированных кадров;

  • низкое качество и снижение уровня доступности социальных услуг в сфере здравоохранения и образования;

  • высокий уровень социального неравенства и региональной дифференциации;

  • низкий уровень конкуренции на ряде рынков, не создающий для предприятий стимулов к повышению производительности труда.

Такое положение дел требует преобразований в развитии человеческого потенциала России. Поэтому в Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года определены шаги к этим преобразованиям.

  • Обеспечение возможности получения качественного образования, доступа к национальным и мировым культурным ценностям.

  • Переход от системы массового образования, характерной для индустриальной экономики, к необходимому для создания инновационной социально ориентированной экономики непрерывному индивидуализированному образованию для всех.

  • Развитие образования, неразрывно связанного с мировой фундаментальной наукой, ориентированного на формирование творческой социально ответственной личности.

  • Создание экономических условий сохранения и умножения культурных и духовных ценностей российского народа;

  • Улучшение качества окружающей среды и экологических условий жизни человека;

  • Обеспечение высокой профессиональной и территориальной мобильности трудовых ресурсов, формирование профессиональной культуры, ценностных ориентиров в сфере труда и предпринимательской деятельности.

На протяжении последних лет демонстрирует устойчивые темпы роста ВРП и других важнейших показателей социально-экономического развития. Область занимает первое место по уровню средней заработной платы в Южном федеральном округе, по располагаемым денежным доходам на одного члена домохозяйства и по объему инвестиций в основной капитал на душу населения, имеет третье место по производству промышленной продукции на душу населения.1

Но в настоящий момент ресурсы, обеспечивавшие рост экономики области на протяжении последнего десятилетия, существенным образом ограничиваются.

Политико-правовые факторы.

В настоящее время в соответствии с принципом федерализма выделяются три основных уровня компетенции в области образовательного законотворчества (законодательства): конституционный, федеральный и региональный.

Специфика образовательного нормотворчества состоит и в том, что регулирование применения в сфере образования норм, например, административного права (вопросы управления образованием, контроль качества образования и др.), гражданского права (вопросы предпринимательской деятельности, собственности, организации, реорганизации образовательных учреждений), трудового права (порядок приема, вопросы заработной платы, социальные льготы и гарантии и др.) осуществляется в том же порядке, что и в соответствующей отрасли права.

Правовой основой для стратегического планирования в общеобразовательных учреждениях Астраханской области являются:

  • Конституция РФ;

  • Государственная стратегия развития России до 2020 года;

  • Закон РФ «Об образовании» (с изменениями до 17. 07. 2009г.);

  • Федеральная программа развития образования (утверждена Федеральным законом от 10 апреля 2000 г. № 21-ФЗ);

  • Национальная доктрина образования в Российской Федерации (см. постановление Правительства РФ от 4 октября 2000 г. 751);

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (от 24 марта 2009 г.);

  • Программа социально-экономического развития Астраханской области РФ: среднесрочная и стратегическая;

  • Программа социально-экономического развития муниципального образования; среднесрочная и стратегическая;

Социальные факторы.

Демографическая ситуация в Астраханской области чуть лучше, чем в среднем по России, однако свободных ресурсов квалифицированной рабочей силы, к тому же конкурентоспособной в глобальном масштабе, в регионе нет. Основная причина сокращения численности населения - естественная убыль. Коэффициент естественной убыли населения по области составил в 2008 году 2,6 на 1000 человек населения (для сравнения: по России - 5,6, по ЮФО - 1,3, по Волгоградской области - 5,8). При этом переброска рабочей силы между отдельными секторами экономики потребует усилий не столько даже инфраструктурного характера, сколько в сферах администрирования и культурной политики. Необходимо формирование продуманной миграционной политики в области интеграции детей-мигрантов в российской общество, а также формирования привлекательности для качественной миграции.

Необходима смена парадигмы семьи, формирование системы по подготовке квалифицированных родителей.

Географические факторы.

Астраханская область — субъект Российской Федерации, относится к Южному федеральному округу. Административный центр области — город Астрахань. Астраханская область по территории (44,1 тыс. км²) занимает 6-е место из 8-ми регионов Поволжья. Площадь - 44 100 км². По населению (1000,9 тыс. чел. на 1 января 2008 года) — 52-е место в России, по плотности населения (22,7 чел/км²) Астраханская область — 41-й регион в РФ (без Москвы и С-Петербурга), 7-е место в Поволжье. В дельте Волги плотность населения намного выше. По уровню урбанизации (удельный вес городского населения — 66,9 %) — 6-е место в Поволжье и 48-е место в РФ (2008 год).

Национальный состав. Сегодня Астраханская область – многонациональный и поликультурный регион, здесь проживает огромное количество разных национальностей. Большинство населения области (70 %) составляют русские. Второй по численности народ — казахи (14,3 %), самая крупная казахская община по субъектам федерации. Астраханская область является историческим местом проживания татар (включая астраханских и юртовых говорящих на отдельных диалектах), ногайцев (в большинстве карагашей) и туркмен. Также в нашем регионе проживает большое количество армян, азербайджанцев, чеченцев, украинцев, молдаван, многочисленно представлены здесь народы Дагестана. Общеобразовательные учреждения региона также представлены огромным полиэтническим многообразием. А значит в Астраханской области, как и в каждом её общеобразовательном учреждении, должна быть разработана политика толерантности, уважения к культурам и традициям других народов.

Выгодное географическое положение по отношению к странам Средней Азии, Закавказью и наиболее активно развивающимся регионам России. Развитая транспортная инфраструктура, роль региона, как важного регионального транспортного узла, обеспечивающего прохождение экспортно-импортных грузопотоков. Таким образом, Южный Федеральный округ по-прежнему является геостратегическим плацдармом России и обеспечивает ее военно-политическое и экономическое влияние в Среднеазиатском и Кавказском ареалах. Укрепление экономических позиций Астраханской области является важнейшим условием придания югу России динамизма, который позволит стать ему проводником национальных экономических и политических интересов в этом проблемном регионе.2

Налицо тенденция укрепления, что создает условия для дальнейшего развития региона и создания условий для становления конкурентоспособного образовательного пространства.

Научно-технические и технологические факторы.

Применение современных технологий во всех отраслях экономики Астраханской области способствует экономическому росту, повышению конкурентоспособных позиций области, ее инвестиционной привлекательности, что соответствует Стратегии социально-экономического развития Астраханской области. Это обеспечивается за счет применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)3.

Процесс информатизации образования должен обеспечить методологией, технологией и практикой разработки и оптимального использования современных информационно – коммуникационных технологий при помощи средств совместно с учебно-методическими, нормативно-техническими и организационно-инструктивными материалами. Школьный образовательный процесс, несомненно, должен предполагать освоение новейших технологий обучения.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Астрахани «средняя общеобразовательная школа №27» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №39»
Средняя общеобразовательная школа №39 является муниципальным общеобразовательным учреждением города Астрахани. Учредитель школы –...
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Астрахани «средняя общеобразовательная школа №27» iconПубличный отчет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа»
Председатель управляющего совета муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» городского округа...
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Астрахани «средняя общеобразовательная школа №27» iconОбразовательная программа начального общего образования сухиничи, 2011 пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3»
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» (далее «Программа») – это нормативный...
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Астрахани «средняя общеобразовательная школа №27» iconПрограмма развития муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №19»
Полное наименование программы: Программа развития муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Астрахани «средняя общеобразовательная школа №27» iconОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №6»
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №6»
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Астрахани «средняя общеобразовательная школа №27» iconПрограмма развития школы «Школа успеха» (на 2011-2015 годы) п. Лесное 2011г
Программа развития Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа «Лесновский центр...
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Астрахани «средняя общеобразовательная школа №27» iconПрограмма развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3»
Компетентность учителей в вопросах выявления, поддержки, развития одаренных детей 34
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Астрахани «средняя общеобразовательная школа №27» iconПрограмма развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4»
Комитет по управлению образованием Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район»
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Астрахани «средняя общеобразовательная школа №27» iconПрограмма развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 с. Екатеринославка»
Анализ внутренних факторов за период работы по предшествующей программе развития
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Астрахани «средняя общеобразовательная школа №27» iconУчебныйплан муниципального бюджетного образовательного учреждения «Такталачукская средняя общеобразовательная школа» Актанышского муниципального района рт на 2012 / 2013 учебный год
К учебному плану муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения “ Такталачукская средняя общеобразовательная школа Актанышского...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница