Пояснительная записка Парциальная авторская образовательная программа «Здоровье источник жизни»




НазваниеПояснительная записка Парциальная авторская образовательная программа «Здоровье источник жизни»
страница1/20
Дата25.10.2012
Размер1.1 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Муниципальное автономное ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «дЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ «гУСЕЛЬКИ»

парциальная программа

«Здоровье - Источник жизни»




Разработал авторский коллектив педагогов

при использовании учебно-методического

пособия "Будь здоров, малыш!" под

руководством зам. зав. по ВиМР Залозной Л.Г.




Ханты – Мансийский Автономный Округ – Югра

г. Югорск



Пояснительная записка


Парциальная авторская образовательная программа «Здоровье – источник жизни» направлена на формирование у детей начальной здоровьесберегающей компетентности; приобщение к культуре здоровья педагогов ДОУ и родителей детей, как носителей ценностей ЗОЖ. Предусматривает самостоятельные мероприятия в рамках раздела «Ознакомление с окружающим» с включением образовательного материала во все разделы основной образовательной программы ДОУ.

Программа предполагает 5 разделов: «Мой организм и личная гигиена», «Как правильно питаться», «Движенье - жизнь», «Опасные ситуации», «Окажи помощь себе и другому»; в ней отражены задачи, содержание работы, виды занятий и формы работы, а так же показатели и уровни освоения детьми программы.

Данная программа рекомендована для использования в практике работы педагогов дошкольных образовательных учреждений.


  1. Раздел «Мой организм и личная гигиена»

Цикл познавательных занятий, направленных на формирование

здорового образа жизни детей среднего возраста

Занятие № 1

"Я - это кто?" (1 часть)


Программное содержание: Учить детей любить себя, свое тело и свой организм. Помочь детям понять, что от слов - хороших или плохих - зависит здоровье, как самих детей, так и окружающих. Дать детям понять, что человек - живое существо. Учить находить сходство и различие между ребенком и куклой. Формировать представление о развитии и изменении человека в течение жизни. Воспитывать привязанность к своей семье, своему роду, друзьям.

Оборудование: корзина с зеркалами, камешки желтого цвета (на каждого ребенка), магнитофон, кукла Солнышко, большой мяч, карта звездного неба, куклы, фото человека в разные периоды жизни от рождения до старости. Иллюстрации: "Кто как появился на свет: цыпленок из яйца, бабочка из кокона…" Фото семьи.

Словарная работа: фабрика, кокон, мастер, художник.

Предварительная работа: беседа «Моя семья», рассматривание фотографий, иллюстраций.

Ход занятия

Воспитатель: Знаю, что вы любите сказки. Сегодня я расскажу новую сказку. (Снимает ткань с карты звездного неба).

Однажды Солнце собрало все планеты и все звезды на космический совет. Почему? Они узнали, что на Земле дети и их родители много и часто болеют, и решили помочь людям. Солнце сказало: "Давайте, превратим главные силы природы в волшебных мальчиков и девочек. Назовем их юными учителями здоровья и отправим на Землю. Пусть они научат людей заботиться о себе", звезды одобрительно замигали. Солнце продолжало: "Первым юным учителем здоровья будет Солнышко, оно научит детей любить себя и других людей". Закончилась сказка, но… Наступило утро. Вы пришли в детский сад, а у вас гость. (Вносит в группу, надетую на руку куклу Солнышко).


Солнышко:

Здравствуйте, дети! Меня зовут Солнышко. Я желтого цвета и все состою из солнечных лучиков. Я проникло к вам через стекло, И вот я у вас в гостях. Вас тут так много и я хочу с вами познакомиться. Давайте поиграем!

Психогимнастика "Ласковушка"
Дети и воспитатель бросают мяч друг другу, называют ласковым именем того, кому кидают мяч.

Солнышко: Вот я и познакомилось с вами. Я радо, что вы по-доброму относитесь друг к другу. Хотите, я покажу вам самое дорогое, что есть на свете? Я принесло волшебные зеркала. (Воспитатель раздает детям из корзины зеркала).
Посмотрите в них, и вы увидите…себя. Вы и есть самое дорогое, что есть на свете. А чтобы вы не забыли этой мудрости, давайте выучим волшебные слова, которые вы будете говорить перед зеркалом.

Дети смотрят в зеркала и говорят:

Свет мой, зеркальце, скажи
Правду, путь мне укажи:
Кто на свете всех дороже,
Всех милее и пригоже?
Вижу в зеркальце ответ:
"Пред тобою меркнет свет!
Каждый встречный и прохожий -
Для себя он всех дороже"
Любим мы и пап и мам,
Но дороже всех я сам!


Солнышко: Вот вы и узнали, что каждый из вас есть самое дорогое на свете. Ребята, я часто заглядываю в комнаты к детям. И вот как-то раз я рано утром пробралось в группу и услышало разговор кукол. Они говорили о том, что не хотят жить в кукольном мире, а хотят жить среди людей. Куклы очень похожи на людей. Но чтобы человек рос и развивался, ему нужно дышать, питаться, двигаться, разговаривать. У кукол есть ноги, но ходить они не могут. Есть руки, но самостоятельно двигаться они не могут, и питаться им не нужно. Кукла внутри пустая, а у человека есть органы.

Воспитатель: Дети, вы знаете, куклы к какому миру относятся: рукотворному или не рукотворному давайте вспомним, как они появляются на свет?

Дети: Их изготавливают на фабрике игрушек. Значит, они неживые -относятся к не рукотворному миру.

Воспитатель: Давайте посмотрим, как появляются на свет живые существа (рассматривают иллюстрации появления бабочки, лягушки).

Физкультминутка:

Точка, точка, запятая-
Вышла рожица кривая.
Ручки, ножки, огуречик-
Вот и вышел человечек.
Голова большая,
Круглая такая
Но еще ребенок,
Хоть и без пеленок.


Воспитатель: Мастер кукол изготавливает такими, какими их придумал художник. Куклы живут среди людей, с куклами мы играем, причесываем, купаем и т.д. А ребенок появляется на свет похожим, на кого-нибудь из своих родных.

На кого похож ребенок
Тот, что смотрит из пеленок.
Ручкой пухлой нам грозит
Лобик морщит и кричит?
На кого похож малыш,
Удивительный крепыш?
Глазки, бровки - как у мамы,
Носик, профиль - как у папы,
Весь характером в сестренку,
А одет он в распашонку.


Воспитатель: Ребенок может быть похож не только на маму или папу, а даже на бабушку, дедушку, прабабушку и прадедушку. А вы на кого похожи? (индивидуальные ответы детей)
У каждого из вас есть семья. Давайте, перечислим всех членов семьи (дети перечисляют, воспитатель выставляет иллюстрации). А еще, у всех людей есть имена. Имена бывают короткие и полные: например, короткое – Алеша, полное - Алексей. Взрослых людей называют по имени-отчеству: например, Алексей Сергеевич.

Солнышко предлагает назвать свое полное и короткое имя.

В течение жизни у человека меняется не только имя, но и внешний облик (дети рассматривают фотографии людей в детстве, юности, зрелом возрасте).

Солнышко: Ну, а теперь, дети, мне пора уходить. Надо спешить к другим ребятам. До свидания!

Воспитатель: Вот и ушло Солнышко, но оставило нам желтые камешки (раздает детям). В следующий раз, когда захотим увидеть Солнышко, возьмем в руки желтый камешек, сожмем его в руке и, Солнышко вновь придет к нам в гости. А нам надо написать письмо, чтобы куклы передали его своим друзьям. В письме обобщаются знания, полученные на занятии (можно нарисовать человека, или ребенка со своей семьей, или ребенка с куклой по желанию детей).

Итог: Что нового сегодня на занятии вы узнали?

Что было интересно и понравилось больше всего?

Что было сложно? В чем испытывали трудности?


Методические рекомендации к проведению занятия:


Занятие № 2
"Я - это кто?" (2 часть)


Программное содержание: Учить детей любить себя и окружающих людей. Дать понять детям, что человек - часть природы и о взаимодействии всех природных объектов. Дать краткие сведения об организме и взаимодействии организмов между собой. Учить детей бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих.

Оборудование: Игра - лото "Живая и неживая природа", схематическое изображение человека и дерева. Макет тела человека с органами - Адамчик. Иллюстрации мужчин и женщин, девочек и мальчиков, разных видов деревьев. Заготовки для аппликации (большой белый лист с голубым кругом, элементы живой и неживой природы), клей, кисти.

Словарная работа: чешуя, шкура, организм, кожа.

Предварительная работа: рассматривание глобуса, игра – лото «Живая – неживая природа».

Ход занятия

Воспитатель: Дети, вы хотели бы вновь увидеть Солнышко? Тогда давайте его позовем (дети берут в руки желтые камешки и сжимают их).

Солнышко: Здравствуйте, ребята! А вот и я. Я очень радо встрече с вами. Вы все живете на одной большой планете Земля. Земля - общий дом для детей и взрослых, птиц и рыб, животных и растений. Птицы проклевываются на свет из яйца, дети появляются на свет из тела матери. У птиц тело покрыто перьями, у рыб – чешуей, а у кого-то - толстой прочной шкурой. Все живые существа относятся к живой природе. К живой природе относятся и растения, т.к. они питаются, растут, дышат.

Проводится игра - лото "Живая и неживая природа".

Детям предлагают разложить карточки отдельно с живой и неживой природой.

После игры рассматривают и сравнивают иллюстрации человека и дерева, показывая их части. У дерева: корни, ствол, ветви, крона. У человека: ноги, руки, туловище, голова.
Выставляются иллюстрации разных видов деревьев.

Солнышко: На первый взгляд все деревья похожи друг на друга, но если приглядеться повнимательней, то можно заметить, что каждое из них обладает своим неповторимым обликом.

А теперь подойдите к зеркалу (дети встают перед большим зеркалом).

Каждый из вас видит себя - самое дорогое, что есть на свете. Посмотрите, одинаковые ли вы все? (нет, разные) Правильно, люди тоже отличаются друг от друга.

Высокие и низкие, далекие и близкие,
Гиганты, гномы, малыши,
Слабые и крепыши.
Блондины, брюнеты, шатены
И всякие аборигены.
И папы, и мамы, и дети-
Роднее их нет на свете.


Посмотрите, Саша от Вити отличается цветом волос, Никита от Сережи ростом. Люди отличаются друг от друга цветом кожи. Мальчики и девочки тоже отличаются друг от друга. Рассматривают иллюстрации или друг друга.

Физкультминутка:

По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежали, до лужайки добежали.
На лужайке, на лужайке мы попрыгали, как зайки.
Стоп, немного отдохнем, и домой пешком пойдем.


Солнышко: Дерево покрыто корой, а человек - кожей. Если с дерева снять всю кору - дерево погибнет, и человек погибнет, если у него не будет кожи.

Внутри каждого из нас есть органы (показ органов человека на Адамчике). Каждый орган выполняет свою работу. Все органы вместе называются организмом. Если у человека не будет какого-то органа, то он не сможет жить, потому что организм - это единое целое. Пока все органы человека дружно работают - человек здоров. Чтобы быть всегда здоровым, нужно правильно питаться, закаляться, больше двигаться. Человек очень тесно связан с природой. Если долго гулять в сырую холодную погоду, то можно простудиться и заболеть. А если на улице хорошая погода, светит солнце, то и у людей хорошее настроение. Вот и все, что я хотело вам сегодня рассказать. А теперь, дети, мне пора в гости к другим девочкам и мальчикам. До свидания!

Воспитатель: Солнышко ушло. А мы с вами давайте, выполним коллективную аппликацию. На большом листе с изображением Земли наклеим частички живой и неживой природы.

Ты станешь славным человеком,
Найдешь заветную мечту,
Ведь ты возьмешь с собой в дорогу
Свою сестренку - доброту.
Мне быть всегда бы с тобой рядом!
А ты расти, а ты взрослей,
Как тебя люблю я,
Так же ты люби людей, люби людей.


Итог: Что нового вы узнали?

Что относиться к живой природе?

Что относиться к неживой природе?


Методические рекомендации к проведению занятия:

Занятие № 3
Части тела человека


Программное содержание: Учить детей любить себя и свое тело. Познакомить с частями тела человека.

Оборудование: кукла Солнышко, плакат с изображением человеческого тела, внутренних органов, корзинка с зеркалами.

Словарная работа: сердце, легкие, желудок, кишечник.

Предварительная работа: рассматривание макета человека с органами, чтение энциклопедии.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте позовем к нам в гости Солнышко. Возьмите желтые камушки, сожмите их в ладошке, зажмурьте глаза и…

Солнышко: Здравствуйте, ребята! Я радо, что вы захотели меня увидеть. Сегодня я вам расскажу, из каких частей состоит тело человека. Подойдите к большому зеркалу и посмотрите внимательно на себя, какие части есть у вашего тела? А теперь давайте посмотрим на этот плакат. Дети рассматривают плакат с изображением человеческого тела, называют части: голову, ноги и руки. Ответьте на вопросы:

  • Зачем человеку руки? ( работать, рисовать, лепить и т.д.)

  • Для чего человеку ноги? (ходить, бегать, прыгать)

  • Для чего человеку голова? (думать, говорить, смотреть)

  • А из каких частей состоит туловище?

Туловище тоже имеет части (воспитатель подзывает ребенка и на нем показывает): грудь, живот, спина.

Воспитатель: Все части тела нам необходимы: руками мы едим, рисуем, выполняем разную работу, с помощью ног мы можем передвигаться. Голова нужна нам, чтобы думать, на лице у нас есть глаза, чтобы видеть, уши - слышать, нос - дышать и ощущать запахи. И туловище нам необходимо, т.к. внутри него находятся органы: сердце, легкие, желудок, кишечник (показывает на таблице).

  • Видите, как много органов внутри человека. И каждый орган выполняет свою работу: сердце, как насос, посылает кровь вовсе части тела, в желудке перерабатывается пища, легкими мы дышим. Узнать о том, как мы устроены внутри, для чего нужны все органы, поможет нам наука, которая называется анатомия.

Солнышко: Молодцы, ребята, я вижу, что вам интересно узнать новое о своем теле. А теперь давайте отдохнем и поиграем.

Физкультминутка:

Раз - согнуться, разогнуться,
Два - нагнуться, потянуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре - руки шире,
Пять, шесть - тихо сесть.


Солнышко: А теперь отгадайте загадки:

На земле он всех умней,

Потому, что всех сильней.

(Человек).

Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут.

(Ноги).

Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором.

(Пальцы).

Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит.

(Нос).

День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук.

(Сердце).

Молодцы, ребята, вы хорошо умеете отгадывать загадки.

О том, как ухаживать за своим телом, поддерживать его всегда в хорошей форме мы с вами узнаем в нашей следующей встрече. До свидания! Будьте здоровы!


Вопросы к детям:

  • А как вы думаете, что нужно делать, чтобы организм человека был всегда здоровым и все части тела работали хорошо?
    (Заниматься физкультурой, больше гулять на свежем воздухе, закаляться).

  • Какие органы есть внутри тела человека?

  • Кто запомнил, какая наука изучает строение тела человека?


Методические рекомендации к проведению занятия:

Занятие № 4
"Кожа, её строение и значение"


Программное содержание: Учить детей любить себя и свое тело, свой организм. Познакомить со строением кожи, её значением. Формировать представление о коже, как защите организма от инфекции. Помочь понять, что от чистоты кожи зависит здоровье человека. Активизировать словарь детей.

Оборудование: кукла Солнышко, зеркала, схема строения кожи. Бумага на каждого ребенка для схематического изображения кожи, цветные карандаши, лупы, желтые камушки.

Словарная работа: лупа, поры, эпидермис.

Предварительная работа: рассматривание лупы и схемы строения кожи.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, вы хотели бы вновь увидеть Солнышко? Тогда давайте возьмем в руки желтые камушки и сожмем их.

Солнышко: Здравствуйте, ребята. Вот я и опять у вас в гостях. Сегодня мы с вами продолжим наше путешествие по организму человека. Мы с вами побываем на необычной планете. Это планета - загадка для нас. Я думаю, вам будет интересно. Но прежде, чем отправиться в путь, давайте вспомним, какие части тела вы знаете (дети перечисляют).

Молодцы, теперь можно отправляться в путь. А куда, нам подскажут зеркала. Посмотрите внимательно на себя в зеркало и скажите, чем покрыто ваше тело? Правильно, кожей. Кожа - наша природная одежда и защита. Дерево защищено корой, фрукт - кожурой, а у животных тело защищает шерсть (показ картинок).

Кожа надежно предохраняет внутренние органы от повреждений, она не пропускает воду, бережет нас от жары и холода, не дает перегреваться внутренним органам.

А теперь, ребята, возьмите лупы и рассмотрите кожу разных участков тела. Что вы заметили? Чем покрыта кожа? (волосками и порами - углублениями) Через поры в организм поступает воздух, который так необходим каждой клеточке. Так же через поры выделяется пот. Наша кожа, как пирог состоит из нескольких слоев (показ таблицы).

Первый слой - тонкий наружный - эпидермис. Второй слой - внутренний - собственно кожа. Наружный слой наиболее развит на ладонях и подошве. Он выполняет защитную функцию, он не пропускает воду, газы, твердые частицы. Во внутреннем слое находятся кровеносные сосуды, сальные и потовые железы, волосяные сумки.

Физкультминутка:

Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши,
На два счета поднялись,
Три, четыре - руки вниз.


На носочках покружились

Стоп. Остановились

На стульчик тихо опустились.

Воспитатель: Кожа помогает нам ощущать холод, тепло, боль.

Исследовательская работа:

  1. Легкое пощипывание кожи.

  2. Поглаживание.

  3. Определение температуры воды в стакане.

Мы ощущаем приятные и неприятные прикосновения (предложить детям привести примеры разных ощущений).


Проводится игра "Узнай на ощупь"

(карточки с наклеенной наждачной бумагой, бархатной бумагой, ватой, мехом, крупой, спичками, ракушками, тканью и т.д.)

Солнышко: За кожей нужно бережно ухаживать, беречь и содержать её в чистоте, но об этом мы поговорим в другой раз. До свидания! Будьте здоровы!

Итог: Вопросы к детям:

  • Вспомните, пожалуйста, чем защищено дерево? Фрукт? Животные?

  • А для чего человеку кожа?

Правильно, о том, как ухаживать за своим телом, поддерживать его всегда в хорошей форме мы с вами узнаем на нашей следующей встрече. До свидания! Будьте здоровы!

  • Давайте нарисуем строение кожи (дети рисуют).

Методические рекомендации к проведению занятия:




Занятие № 5
"Гигиена кожи"


Программное содержание: учить детей любить себя и свое тело, прививать гигиенические навыки, активизировать словарь детей.

Оборудование: кукла Солнышко, иллюстрации: ребенок под солнцем, ребенок под душем, ребенок одевается. Картинки с изображением одежды в зависимости от времен года. Желтые камушки, таблица " Предметы гигиены", посылка от Мойдодыра.

Словарная работа: микробы (бактерии), солнечные ожоги, переохлаждение, обморожение.

Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр», загадывание загадок, беседа о гигиене кожи.

Ход занятия

Воспитатель: На прошлом занятии Солнышко рассказало нам о строении и свойствах кожи и обещало нам в следующий раз продолжить свой рассказ.

Так давайте - же его снова позовем к нам. Возьмите желтые камешки и сожмите их в ладони.

Солнышко: А вот и я. Здравствуйте! Давайте вспомним для чего человеку кожа?

(-кожа защищает организм, она не пропускает воду, защищает от жары и холода).
А чтобы кожа могла выполнять все эти функции ее надо содержать в чистоте.
Дети, которые всегда следят за своей чистотой, никогда не болеют, а если и болеют, то очень редко.

Поэтому следует выполнять гигиенические правила:

  1. Мыть руки перед едой, чтобы микробы не попали к нам в организм.

  2. Умываться утром, после сна, днем, когда придем с улицы и вечером, когда будем ложиться спать, тогда наши поры, которых очень много в коже, будут дышать легко и наше тело не будет болезненным, оно будет крепким и здоровым.

    • Посмотрите, пожалуйста, на свои ногти. У всех ли они чистые, нет ли под ними грязи? Чистота ногтей тоже очень важна. Ведь в грязи под ногтями содержатся микробы (бактерии) от которых можно заболеть.

  3. Содержи ногти в чистоте. Подстригай не реже 1 раза в 10 дней.

  4. Уши мыть необходимо не реже 1 раза в неделю.

    • А теперь достаньте свои зеркальца и посмотрите, что у вас растет на голове. Волосы.
      У всех ли они аккуратно причесаны, чистые ли?
      Обратите внимание, что у всех людей разный цвет волос. Длина волос тоже разная.
      У мальчиков волосы коротко подстрижены, а у девочек длинные.
      Волосы тоже надо содержать в порядке, чтобы они были здоровыми, густыми.

  5. Волосы надо ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю волосы надо мыть.

Все предметы гигиены можно разделить на 2 группы:

  1. предметы, которыми можешь пользоваться только ты (расческа, зубная щетка, полотенце, мочалка) - показать на таблице.

  2. предметы, которыми могут пользоваться все члены семьи (зубная паста, шампунь, мыло) -показать на таблице.



Физкультминутка:


Мы шагаем по дорожке

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладоши.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку, к тучке.

Вдоль дорожки теремок.

Он не низок, не высок.

В нем живет мышонок Квак.

Быстро прячется

Вот так!


Вы уже знаете, что кожа защищает нас от жары и холода. Но долгое пребывание на солнце может привести к беде. От солнца можно получить солнечные ожоги и солнечный удар. А если долго находиться на холоде. Не защищая кожу одеждой, рукавицами, обувью, то может произойти переохлаждение, обморожение. От это человек может погибуть.

  • Дети, что помогает коже защитить нас от холода и жары? (Одежда).
    Одежда меняется в зависимости от сезона. Какую одежду надо носить летом и почему? Какую одежду следует носить зимой и почему?

Дидактическая игра "Одежда по сезону"

Детям раздают картинки с разной одеждой. Воспитатель предлагает разложить эти картинки по временам года.

Солнышко: Ну, вот я вам и рассказало, как ухаживать за кожей. А теперь мне пора к другим ребятам. До свидания!

Стук дверь.

Воспитатель: Принесли посылку. Посмотрим от кого она. От Мойдодыра.
Вскрывает посылку. В посылке что-то есть. Да это же загадки.

Кирпичик розовый, душистый
Потри его и будешь чистым.

(Мыло)

Ношу их много лет,
А счету не знаю.
Не сею, не сажаю
Сами вырастают.

(Волосы)

Зубов много,
А ничего не ест.

(Расческа)


Ускользает как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится
Руки мыть не пенится.

(Мыло)

Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала.

(Губка)


Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят…

(Душ)

Говорит дорожка -
Два вышитых конца.
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня.

(Полотенце)

( вынимает письмо и читает).

Дорогие ребята! Я Мойдодыр, прошу вас вступить в общество "Друзей чистоты". Членами этого общества могут быть те, кто дружит с мылом, мочалкой, зубной щеткой, зубной пастой.

Кто желает быть членом этого общества, должен ответить на вопросы:

  1. Зачем надо умываться?

  2. Как надо умываться?

  3. Для чего надо регулярно стричь ногти?

Воспитатель: Ну, вот ребята вы справились со всеми заданиями и можете считать себя членами общества "Друзья чистоты".

Методические рекомендации к проведению занятия:


Занятие № 6
"Как возникают болезни"


Программное содержание: Учить детей любить себя, свое тело, свой организм. Дать детям понять, что болезни не возникают из ничего, а ими заражаются. Сформулировать правила, которые нужно соблюдать, чтобы уберечься от инфекции. Закрепить знания о частях тела. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и к здоровью окружающих.

Оборудование: камешки желтого цвета, микроскоп или рисунок микроскопа, иллюстрации, изображающие бактерии, зеркала.

Словарная работа: микроскоп, бактерии, вирусы

Предварительная работа: беседа «Что такое болезни?»

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы хотите опять увидеть Солнышко? Давайте его позовем. Возьмите камешки, зажмите их в ладошке и закройте глаза.

Солнышко: А вот и я! Здравствуйте ребята!

Прошлый раз мы с вами говорили о гигиене кожи. Ответьте мне, пожалуйста "Зачем надо умываться?"

Молодцы!
А теперь посмотрите в зеркала. В них вы увидите себя - самое дорогое на свете для мам, пап, бабушек, дедушек, и т.д.

Вы все здоровы. А для того, чтобы вы оставались здоровыми, вы должны знать, как возникают болезни и как от них уберечься.

Слушайте меня внимательно. Люди издавна знали о существовании различных недугов. Иногда люди заболевали, заражаясь друг от друга, а иногда просто потому, что ели немытые фрукты и овощи.

Порой болезнь поражала жителей целого города. Но никто не мог сказать, в чем ее причина, как инфекция переходит от человека к человеку и как от нее защититься. Так происходило до тех пор, пока ученые не изобрели микроскоп. (Показать микроскоп или картинку). Заглянув в него, врачи, наконец, увидели мельчайшие организмы, которые вызывают у совершенно здоровых людей ту или иную болезнь. Их назвали микробами, бактериями и вирусами. (Показать иллюстрации).

Попав в организм человека с пищей или с воздухом, эти невидимые враги мгновенно размножаются попадают в кровь, вызывая то или иное заболевание. Большинство болезней - инфекционные, т.е. ими можно заразиться от больного человека и даже от животного. Часто переносчиками различных болезней становятся мухи. Есть микробы, которые живут и размножаются в воде. Некоторые инфекции передаются по воздуху, например, грипп. Порой инфекцию, опасную для человека, в дом заносят с улицы домашние животные - собаки и кошки.

От многих инфекционных болезней лучше всего защищают прививки.

Физкультминутка

Руки на пояс поставьте сначала.
Влево и вправо качайте плечами.
Вы дотянитесь мизинцем до пятки?
Если сумели - все в полном порядке!


Если ты все-таки заболел, то надо выполнять следующие правила:

  • Лечь в постель, укрыться одеялом;

  • Пить теплый чай с малиной, отвары лекарственных трав, морсы;

  • Если у тебя жар, положить на голову холодный компресс;

  • Полоскать горло;

  • Чаще проветривать комнату;

  • Не принимать никаких лекарств самостоятельно;

  • Лекарства прописывает только врач.

Если вы будете следовать этим правилам, то быстро поправитесь.

Как же мы можем уберечься от инфекции?

  1. Не пить сырую воду.

  2. Не есть немытые фрукты и овощи.

  3. Часто мыть руки с мылом.

Молодцы, ребята, вы все правильно запомнили. А теперь давайте вспомним, из чего же состоит тело человека.

Повторяйте за мной и показывайте то, о чем мы будем говорить.

  • Головушка - солнышко. (гладят голову).

  • Лобик - бобик (набычиваются).

  • Носик - абрикосик (закрывают глаза и пальцем дотрагиваются до кончика своего носа).

  • Щечки - комочки (мнут пальцами щеки, осторожно трут их ладонями).

  • Губки - голубки (вытягивают губы в трубочку).

  • Глазки - краски (раскрывают пошире глаза - смотрят на мир, любуясь его красотой).

  • Реснички - сестрички (моргают глазами).

  • Ушки - непослушки (трут тихонько пальцами свои уши).

  • Шейка - индейка (вытягивают шею).

  • Плечики - кузнечики (дергают плечами вверх-вниз).

  • Ручки - хватушки (имитируют хватательные движения).

  • Грудочка - уточка (грудь колесом).

  • Пузик - арбузик (вытягивают живот вперед).

  • Спинка - тростинка (выпрямляют спину).

  • Ножки - сапожки (топают ногами).

Вот и повторили, из чего состоит тело человека. Ну, вот детки, вы уже многое узнали о том, как заботиться о себе и сохранять свое здоровье. А я прощаюсь с вами, улетаю домой, к звездам.
До свидания! Не болейте!

Методические рекомендации к проведению занятия:




  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Похожие:

Пояснительная записка Парциальная авторская образовательная программа «Здоровье источник жизни» iconОбразовательная программа «мое здоровье» Пояснительная записка
«Мое здоровье» направлена на формирование у школьников понятия «здоровье» как сложного социально-медико-психологического феномена,...
Пояснительная записка Парциальная авторская образовательная программа «Здоровье источник жизни» iconПояснительная записка образовательная программа «Здоровье моей семьи» социально-педагогической направленности
Образовательная программа «Здоровье моей семьи» социально-педагогической направленности
Пояснительная записка Парциальная авторская образовательная программа «Здоровье источник жизни» iconОсновная образовательная программа среднего (полного) общего образования Пояснительная записка
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей третьей ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Пояснительная записка Парциальная авторская образовательная программа «Здоровье источник жизни» iconПояснительная записка Данная образовательная программа составлена на основе образовательной программы «Здоровье»
Она знакомит с происхождением и распространением в мире идей, тео­рий, систем, средств, форм и методов физического воспитания и спорта,...
Пояснительная записка Парциальная авторская образовательная программа «Здоровье источник жизни» iconАвторская программа элективного курса по географии «Мой край» автор программы
Пояснительная записка (цель, задачи, актуальность, новизна, концепция) стр1-4
Пояснительная записка Парциальная авторская образовательная программа «Здоровье источник жизни» iconПояснительная записка статус документа
Авторская программа конкретизирует содержание образовательно­го стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разде­лам...
Пояснительная записка Парциальная авторская образовательная программа «Здоровье источник жизни» iconПояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы,
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Пояснительная записка Парциальная авторская образовательная программа «Здоровье источник жизни» iconОбразовательная программа по ступеням обучения содержит следующие разделы: пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы
Основная образовательная программа моу сош №8, разработана на основе анализа деятельности школы
Пояснительная записка Парциальная авторская образовательная программа «Здоровье источник жизни» iconОбразовательная программа гбоу сош №2029 на 2012/2013 учебный год пояснительная записка к образовательной программе школы; общеобразовательная программа начального общего образования
Образовательная программа государственного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №2029 направлена
Пояснительная записка Парциальная авторская образовательная программа «Здоровье источник жизни» iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Пояснительная записка
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница