Скачать 440.11 Kb.
|
ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад № 740 117534, Москва, Чертановская улица, дом 62,корп.Б Телефон/факс: 386-09-02, 386-79-09 E-mail: dou740@sinergi.ru ![]() Москва, 2012 г. Самообследование Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детский сад № 740 Дошкольное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад № 740 расположен в микрорайоне «Чертаново-Южное» Южного административного округа города Москвы по адресу 117534, г. Москва, Чертановская ул., дом 62, корп.Б. С сентября 1972 года ясли-сад № 740 относился к Советскому РУНО. С 1991 года я/с № 740 вошел в подчинение Южного Административного округа. На основании приказа Правительства РФ №677 от 01.07.95 г. И приказа Московского Департамента Образования №492 от 15.09.95 г. я/с № 740 переименован в д/с № 740. На основании свидетельства о регистрации №095083 от 15.02.02 Детский сад № 740 переименован в Государственное образовательное учреждение детский сад № 740. С 01 января 1999г. детский сад № 740 перешел на самостоятельный баланс. С 01 января 2004г. по настоящее время детский сад развивается на основе полной финансово – хозяйственной самостоятельности. В детском саду используются современные формы финансирования. В настоящее время в детском саду функционируют 11 групп, из них 4 группы кратковременного пребывания, списочный состав детей 180 человек, логопункт и консультативный пункт.
1.2 Устав Государственного бюджетного образовательного учреждения детский сад № 740 (редакция № 4) принят советом педагогов (протокол №5 от 31 мая 2011 г.
2. Право владения, использования материально-технической базы 2.1. Образовательная деятельность ведется на базе оперативного управления. Имеется контракт на право оперативного управления нежилым фондом № 06-000436/2000 от 16.02.2000 г. Имеется свидетельство о государственной регистрации права на оперативное управление серия 77 АВ № 728413 от 02.06.2005 г., выданное Главным Управлением Федеральной регистрационной службы по Москве. Свидетельство на постоянное (бессрочное) пользование земельным участком на основании Земельного Кодекса Российской Федерации, серия 77 АВ № 510577 от 01.09.2006 г., выданное Главным управлением Федеральной регистрационной службы по Москве. Здание общей площадью 2161,2 кв.м. Место нахождения учреждения юридический адрес: 117534, г. Москва, Чертановская ул., дом 62, корп.Б. фактический адрес: 117534, г. Москва, Чертановская ул., дом 62, корп.Б. 2.3.Имеется заключение Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации главного Государственного санитарного врача по ЮАО г. Москвы № 77.16.16.000.М.00000.01.12 от 13.01.2012 г. Заключение государственной противопожарной службы. Паспорт готовности образовательного учреждения к новому 2011-2012 учебному году. 2.4. Для ведения образовательной деятельности, укрепления и сохранности здоровья детей в дошкольном учреждении оборудованы: - 7 групповых помещений со спальнями, умывальными комнатами, раздевальными комнатами, санитарными узлами, моечной; - 1 групповое помещение на первом этаже переоборудовано в физкультурный зал и группы кратковременного пребывания, - медицинский блок с кабинетом медицинской сестры, изолятором, прививочным кабинетом, санитарным узлом. - массажный кабинет, - прачечная с постирочной, гладильной комнатой и комнатой для сушки белья; - пищеблок с раздаточной, кухней, моечной, 2 кладовыми, холодильными камерами. Оборудованы кабинеты: заведующей, методический, завхоза, бухгалтерии, музыкального руководителя, консультативного пункта, учителя-логопеда, изостудия. Имеются подсобные помещения: кладовая для хранения белья; кладовая для хранения игрушек и костюмов, кладовая для хозяйственного инвентаря. 2.5. В дошкольном учреждении имеется 6 компьютеров, 2 выхода в Интернет, 5 принтеров, 1 факс, 2 ксерокса, 1 музыкальный центр с караоке, 2 телевизора, 2 МФУ (сканер, копир, принтер), 1 мультимедийная установка. 2.6. В ГБОУ д/с № 740 выдерживается лицензионный норматив площади в соответствии с требованиями САНПиН № 2.4.1.2660-10 от 20.07.2010 г. 2.7. Помещение, не занятое под основные группы, используется как физкультурный зал и служит площадью для групп кратковременного пребывания. 2.8. Помещения детского сада находятся в хорошем состоянии. Ежегодно проводится косметический ремонт для поддержания помещений детского сада в соответствии с современными требованиями. 3. Структура образовательного учреждения и система его управления.: Дошкольное учреждение имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического - медицинского - обслуживающего. Организационная структура управления в дошкольном учреждении представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде трех уровней. На первом уровне управления находится заведующая детским садом, которая осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех структур. Указания и распоряжения заведующей обязательны для всех участников образовательного процесса. На втором уровне управление осуществляют старший воспитатель, старший воспитатель КП, завхоз, старшая медицинская сестра, которые взаимодействуют соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующая осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а также структуры дошкольного учреждения. Третий уровень управления осуществляют воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности, воспитатель по физкультуре, медицинский и обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители. Общее руководство учреждением осуществляет Педагогический совет, в состав которого входят все педагоги. Педагогический совет решает вопросы своей деятельности на заседаниях. Педагогический совет правомочен: - принимать Устав, изменения и дополнения, вносимые в Устав; - утверждать расписание занятий; -определять направление воспитательно-образовательной деятельности учреждения; - утверждать годовой план работы ГБОУ; - принимать программы воспитания и обучения в учреждении; - рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров; - рассматривать и утверждать методические направления работы с детьми в различных группах, а также все другие вопросы содержания, методов, и форм воспитательно-образовательного процесса; - разрабатывать и утверждать типовой договор с родителями. Контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью учреждения осуществляет Учредитель – Департамент образования города Москвы и Южное окружное управление образования г. Москвы. Контингент воспитанников дошкольного учреждения № 740 ![]() ![]() ![]() ![]() 4. Контингент воспитанников. 4.1. Общая численность воспитанников за период с 2008 по 2012 г.: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 2010/11 г. ![]() 2011/12 г. 4.2. Предельная численность контингента по ГБОУ д/с № 740 составляет 180 человек . Все группы за указанный период были полностью укомплектованы. Переукомплектованности в группах нет. Данные о сохранности контингента воспитанников и о выпускниках
Очередности в детском саду нет. Анализ движения воспитанников ГБОУ д/с № 740 показывает, что в учреждении бережно сохраняется контингент воспитанников. Нет оттока воспитанников в другие детские сады по причине неудовлетворенности работой детского сада. ГБОУ д/с № 740 пользуется большой популярностью, имеет высокий рейтинг среди ближайших дошкольных учреждений и родителей района «Чертаново-Южное». 5. Результативность образовательной деятельности. 5.1. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Именно этот факт обеспечивает единство физического, духовного, социального, эстетического и интеллектуального развития. Учебно – воспитательный процесс строится таким образом, чтобы дети перешли в школу с хорошо развитой памятью, вниманием, речью, умением логически мыслить и высоким уровнем развития познавательной активности и мотивационной готовности. Реализация задачи социально – нравственного развития ребенка осуществляется в детском саду через все виды деятельности; посредством активного использования сюжетно – ролевых игр, дидактических игр, с учетом возрастных особенностей детей и естественных закономерностей развития каждого ребенка. Ведущая роль в детском саду отводится игре. Ежегодно в ноябре проводится неделя игры и игрушки, в январе – неделя зимних игр и забав. Большое внимание педагоги детского сада уделяют физическому воспитанию ребенка. Для проведения работы в ГБОУ организован комплекс физкультурно – оздоровительных мероприятий: физкультурные занятия, спортивные и подвижные игры, досуги, праздники, дыхательная гимнастика, профилактические и закаливающие мероприятия. Участие родителей и детей в окружных и районных спортивных праздниках и соревнованиях. Работа по физическому воспитанию строится на основе диагностических данных. Согласно рекомендациям государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) «Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)», окружного методического центра составлен годовой план работы учреждения. Соблюдаются предельно допустимые нормы учебной нагрузки, согласно САНПиН № 2.4.1.2660-10 от 20.07.2010 г. Расписание занятий составлено в соответствии с СанПиНом и с Программой воспитания и образования под редакцией М.А.Васильевой с учетом ФГТ(в соответствии со сменой характера деятельности воспитанников, дается время между занятиями 10 – 15 минут, на игровую и двигательную деятельность детей, во время занятий используются физкультминутки). Формирование готовности детей к школе Развитие эффективных потребностей Развитие произвольной сферы Развитие интеллектуальной сферы Развитие речевой сферы ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Общая осведомленность кругозор Специальная готовность к школе Психические процессы и мыслительные операции ![]() ![]() ![]() Подготовка руки к письму (моторика) ФЭМП Речевое развитие ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Воспитатели Учитель-логопед ![]() С 2008 года в ГБОУ функционирует логопункт. В 2011-2012 учебном году по протоколу № 1 ПМПК на логопункт зачислено 26 детей старшего дошкольного возраста с речевыми заключениями: ФФНР – 31%, ФНР –69%. Из них 65% - дети подготовительной группы. Коррекционная работа по преодолению ФФНР проводилась по программе Каше Г.А., Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. (Программа воспитания и обучения детей с ФФНР). В работе по преодолению ФНР использовались коррекционные программы воспитания и обучения детей Т.Б.Филичевой, Т.А.Ткаченко, Г.В.Чиркиной. По результатам работы за 2008-2009, 2009-2010, 2010-2011 уч. года у 100% детей, обследуемых в логопункте, наблюдается положительная динамика, 92% (94%, 95%) воспитанников отчислены из логопункта с нормальным звукопроизношением, значительно улучшена речь у 15 % (10%, 13%) детей. 5.2 ГБОУ д/с № 740 тесно сотрудничает с детской поликлиникой № 92, осуществляющей контроль за состоянием здоровья детей. По вопросам преемственности осуществляется сотрудничество со школой № 932. Основные направления сотрудничества со школами: осуществление преемственности образовательных программ дошкольного и начального образования по следующим направлениям: - развитие коммуникативности – умение общаться с взрослыми, сверстниками как одно из необходимых условий успешной учебной деятельности; - развитие любознательности у воспитанников как основы развития подсознательных способностей обучающегося; - формирование творческого воображения как направления интеллектуального и личностного развития воспитанника и обучающегося. Обеспечение на основе реализуемых образовательных программ: - подготовки к обучению грамоте, чтению, письму и счету; - развития познавательных и речевых способностей, мышления, восприятия целостной картины мира; - формирования культуры общения интереса к родному языку как важнейшему средству речевого общения; - формирования культуры поведения, произвольности, самостоятельности, привычки к здоровому образу жизни. Предметом сотрудничества между МИОО и ГБОУ д/с № 740 является оказание институтом научно-методической и информационной поддержки. Учебно-методический центр ЮОУО оказывает консультативную и практическую помощь в организации методической работы ГОУ. Работа детского сада № 740 с социумом. ![]() Результативность участия в конкурсах, соревнованиях, смотрах. В 2009 году – окружная выставка: «Мой любимый детский сад» (призер - Джафарова Наргиз) 2009 год – конкурс: «Безопасность на дорогах» 2009 год – окружная 15 передвижная выставка: «Мой любимый воспитатель» (дипломанты – Беляева Юля, Хромых Ира) 2010 год – окружная 16 передвижная выставка : «Путешествие по Франции» (призеры Зинченко Маша, Сковородова Катя ) 2010 год – 12 Международный конкурс юных художников посвященный 65–й годовщине ВОВ (призеры Зинченко Маша, Зинченко Настя, Дубова Василиса, Джафарова Наргиз) 2010 год – Городская выставка: «Профессия педагога глазами ребенка» (1-е место Строгонова Варя) 2010 год – Передвижная выставка: «Человек и вселенная» (призер Саша Каргин, Епифанов Федя, Федорова Марина) 2010 год – участие в раус-программе «Город мастеров», посвященной открытию Международной конференции ЮНЕСКО в г. Москве в КДС (воспитанники старшей и подготовительной групп). (мастерская по изготовлению кукол из шерсти и ткани), (участники – воспитанники подготовительной группы ДОУ) 2011 год – 13 международная выставка в галерее: «Жар – Птица» по теме: «Стихи Есенина в рисунках детей» (лауреаты Епифанов Федя, Назарова Ксюша, Масохина Соня) 2011 год – 18 Передвижная выставка детского изобразительного творчества: «Путешествие по Италии» (призеры Масохина Соня, Ионова Даша, Назарова Ксюша) 2011 год – Городской интеллектуальный конкурс для старших дошкольников «Знай-ка 2011» 2011 год - Выставка детского творчества, посвященная 50-летию полета в космос Ю.А.Гагарина «Дорога в космос» в ГВЗ «На Каширке» (призеры Богоутдинова Вика, Дануца Андрей, Жемис Полина).
5.4.Большое место в воспитательно-образовательном процессе ДОУ отводится ознакомлению детей с народным творчеством, с классическими образцами изобразительного искусства. Эту работу, наряду с педагогами – воспитателями, проводит педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности. В 2008,2009,2010,2011 г.г. 100% воспитанников детского сада занимались дополнительно изобразительной деятельностью на бюджетной основе. 5.5. Здоровье ребенка – условие его полноценного развития и показатель процесса нормального развития. В основу дошкольного учреждения положена концепция здоровье сберегающих технологий. Разработана и используется дифференцированная система физкультурно-оздоровительных мероприятий: - составлен гибкий режим дня в соответствии с возрастными возможностями ребенка; - реализуются разнообразные формы совместной работы с родителями, а именно всестороннее развитие личности ребенка, его творческих способностей. - составлен гибкий режим дня в соответствии с возрастными возможностями ребенка; - оздоровительная работа – кварцевание помещений бактерицидной лампой Дни функционирования 2008/9 год 2009/10 год 2010/11 год Анализ заболеваемости в сравнительных показателях
Количество детей по группам здоровья
|
![]() | Южное окружное управление образования ... | ![]() | Южное окружное управление образования Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 13 |
![]() | Южное окружное управление образования ... | ![]() | Южное окружное управление Департамента образования г. Москвы Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №832 |
![]() | Южное окружное управление Департамента образования г. Москвы Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №832 | ![]() | Южное окружное управление Департамента образования г. Москвы Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №832 |
![]() | Южное окружное управление Департамента образования г. Москвы Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №832 | ![]() | Южное окружное управление Департамента образования г. Москвы Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №832 |
![]() | Южное окружное управление Департамента образования г. Москвы Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №832 | ![]() | Южное окружное управление Департамента образования г. Москвы Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №832 |