Методические рекомендации для педагогов




Скачать 124.99 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации для педагогов
Дата25.10.2012
Размер124.99 Kb.
ТипМетодические рекомендации
Отдел образования Администрации Ковернинского муниципального района

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Детско-юношеский центр


Диагностика результатов


образовательной деятельности детей


(Методические рекомендации для педагогов

дополнительного образования детей)


Автор-составитель:

Татьяна Константиновна Игошина

педагог дополнительного

образования

высшей квалификационной категории

Ковернино

2011


Диагностика результатов образовательной деятельности детей


Образовательная деятельность в системе дополнительного образования предполагает не только обучение детей определенным знаниям, умениям и навыкам, но и развитие многообразных личностных качеств обучающихся, то о ее результатах необходимо судить по двум группам показателей:

  • Учебным - фиксирующим приобретенные ребенком в процессе освоения образовательной программы предметные и общеучебные знания, умения, навыки;

  • Личностным – выражающим изменения личностных качеств ребенка под влиянием занятий в данном творческом объединении.

Поэтому в Зачетную книжку успеваемости обучающегося входят показатели, которые в совокупности позволяют наглядно представить:

  • Набор основных знаний, умений и практических навыков, которые должен приобрести ребенок в результате освоения образовательной программы;

  • Систему важнейших личностных свойств, которые желательно сформировать у ребенка за период его обучения по данной программе и время общения с педагогом и сверстниками.

Совокупность измеряемых показателей разделена на несколько групп:

-теоретическая подготовка ребенка;

-практическая подготовка ребенка;

-общеучебные умения и навыки ребенка.

Для удобства выделенные уровни можно обозначать соответствующими тестовыми баллами ( минимальному уровню может соответствовать 1 балл, среднему- 5 баллов, максимальному – 10 баллов). Процесс «восхождения» от одного уровня к другому можно отразить, добавляя за конкретные достижения в освоении программы определенное количество баллов. При определении уровня освоения ребенком программы можно присваивать детям «творческие звания»: инструктор, умелец, мастер.

В числе методов диагностики можно использовать: наблюдение, тестирование, анкетирование, контрольный опрос (устный и письменный), анализ контрольного задания, собеседование (индивидуальное, групповое), анализ исследовательской и творческой работы учащегося (реферат, творческий проект, презентация) и другое.

За участие в выставках - конкурсах на уровне ТО - выставляется 2 балла, на уровне ОУ – 4 балла, на районном уровне- 6 баллов, на областном уровне- 8 баллов, на всероссийском- 10 баллов. Если ребенок стал победителем на том или ином этапе проведения конкурса, то, следовательно, к полученной оценке за участие добавляется еще по 2 балла.

Суммарный итог, определяемый подсчетом тестового балла, дает возможность определить уровень измеряемого качества у конкретного обучающегося и отследить реальную степень соответствия того, что ребенок усвоил, заданным требованиям, а также внести коррективы в процесс его последующего обучения.

Говоря об оценки результатов достижений ребенка необходимо обратить внимание также и на оценку личностных качеств ребенка.

Предлагается отслеживать динамику личностного развития детей по двум направлениям (блокам):

I блок –организационно- волевые качества, выступающие субъективной основой образовательной деятельности и практическим регулятором процесса саморазвития обучающегося;

II блок – ориентационные свойства личности, непосредственно побуждающие активность ребенка;

III блок – поведенческие характеристики, отражающие тип общения со сверстниками и определяющие статус ребенка в группе.

В качестве методов диагностики личностных изменений ребенка можно использовать наблюдение, анкетирование, тестирование, диагностическую беседу, метод рефлексии, метод незаконченного предложения и др.


Используя для отслеживания результатов «Зачетную книжку» и показатели, по которым ведется диагностика (их 37 и оцениваются они по 10-балльной системе), следует руководствоваться выставлением баллов по следующему принципу:

- в течение первого года обучения ребенку, как правило, выставляется от 1 до 3 баллов по каждому показателю;

-в течение второго года обучения выставляется от 4 до 6 баллов;

- в течение третьего года обучения выставляется от 7 до 10 баллов.

Но к каждому ребенку следует подходить индивидуально.

Суммарный итог, определяемый подсчетом тестового балла, дает возможность определить уровень измеряемого качества у конкретного обучающегося и отследить реальную степень соответствия того, что ребенок усвоил, заданным требованиям, отследить динамику личностного развития детей, а также внести коррективы в процесс его последующего обучения.

Если итоговые баллы, полученные ребенком по итогам года, перевести в процентное отношение к баллам, которые возможно получить максимально (первый год обучения – до 125 баллов, второй год обучения – от 126 до 250 баллов, третий год обучения – от 251 до 370 баллов), то можно сделать выводы о степени усвоения программного материала:

До 50 % - недопустимый уровень усвоения программного материала;

51 - 64 % - критический уровень усвоения программного материала;

65 - 84 % - допустимый уровень усвоения программного материала;

85 - 100 % - оптимальный уровень усвоения программного материала.

Применение данных критериев позволит выявить медленно работающих и успешных детей, для которых следует скорректировать программу и составить при необходимости индивидуальный учебный план.


Литература




1. Буйлова Л.Н., Кленова Н.В.Дополнительное образование в современной школе/ М.: «Сентябрь», 2004.- 192 с.

  1. Дереклеева Н.И. Мастер-класс по развитию творческих способностей учащихся. – М.: 5 за знания, 2008. – 224 с. – (Методическая библиотека).

  2. Загвязинская Э.В. Управление развитием культурно-образовательной среды гимназии. – М.: Сентябрь, 2007.- 160 с.

  3. Каргина З.А. Об итоговой аттестации воспитанников детских объединений // Внешкольник, 2003, № 4, с. 24.

  4. Павлова М., Дж. Питт. Дизайн – подход как основа обучения (серия «Развитие детского творчества через технологические проекты»). Нижний Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2000. – 286 с.: илл.

  5. Программа «Бисероплетение». /сост. Игошина Т.К. Ковернино: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеский центр,- 2007. – 24 с.



Зачетная книжка

Фамилия, имя ребенка ______________________________

Возраст___________________________________________

Название детского объединения_______________________

Ф.И.О. педагога ____________________________________


Сроки диагностики

Первый год обучения

Второй год обучения

Третий год обучения

показатели

Конец I полугодия

Конец уч. года

Конец I полугодия

Конец уч. года

Конец I полугодия

Конец уч. года

1.Теоретическая подготовка ребенка:


1.1.Теоретичекие знания:

А) Инструменты и материалы, необходимые для бисероплетения

Б) Из истории бисера, бисероплентения

В) цветовая гамма, сочетаемость цветов.

Г) Техники плетения из бисера

Д) Виды плотного плетения

Е) Виды ажурного плетения


Ж) Особенности орнаментов разных народов


1.2.Владение специальной терминологией



















2.Практическая подготовка ребенка:


2.1.Практические умения и навыки

А) Плетение различных цепочек и лент

Б) Изготовление сувениров на проволоке

В) Работа на двух иголках

Г) Виды плотного плетения

Д) Виды ажурного плетения

Е) Создание фенечек и браслетов

Ж) Создание предметов интерьера

З) Использование натуральных камней в изготовлении украшений

И) Вышивка бисером

К) Ткачество


2.2.Владение специальным оборудованием и оснащением


2.3.Творческие навыки

А) Выполнение творческого проекта



















3.Общеучебные умения и навыки:


3.1.Учебно-интеллектуальные умения:

А) Умение подбирать и анализировать спец. литературу

б) Умение осуществлять учебно-исследовательскую работу

3.2.Учебно-коммуникативные умения:

А) Умение слушать и слышать педагога

Б) Умение выступать перед аудиторией

3.3.Учебно-организационные умения и навыки:

А) Умение организовать свое рабочее место

Б) Навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности

В) Умение аккуратно выполнять работу




















4.Предметные Достижения учащегося:

А) На уровне т/о


Б) На уровне школы


В) На уровне района


Г) На областном

уровне





















5. Организационно-волевые качества:


А) Терпение


Б) Воля


В) Самоконтроль




















6.Ориентационные качества:


А) Самооценка

Б) Интерес к занятиям



















7.Поведенческие качества

А) Тип сотрудничества




















ИТОГО (баллы):




















Подпись педагога























Диаграмма «ПАУЧОК»


Название изделия _________________________________





Параметры оценки:

А - Эстетическое восприятие изделия

Б - Соответствие изделия своему предназначению (хорошо ли изделие выполняет свои функции)

В - Качество выполненного изделия

Г- Подбор цветовой гаммы

Д - Правильное использование тех или иных видов бисера(стекляруса)

Е - Практичность изделия (удобно ли ухаживать за изделием, прочное ли оно)

Ж - Своеобразие, индивидуальность

З - Возможное распространение на рынке ( покупаемость изделия)


*Каждый член экспертной группы индивидуально отмечает свои выводы на диаграмме «Паучок»: 5-наивысший балл, 1- низший балл. Каждый член группы должен использовать карандаш своего цвета для того, чтобы соединить точки на диаграмме. У каждого получится своя «паутинка»


Анкета


______________________________________________


МОЕ ТВОРЧЕСТВО


1.Чем тебе больше нравится плести? (подчеркни)

А) Иголками на нитке

Б) Проволокой

В) На станке

2. Какие изделия ты предпочитаешь плести?

____________________________________________________________________________________________________________________

3. Дарил ли ты кому-нибудь свои изделия?

____________________________________________________________________________________________________________________

4.участвовал ли ты в конкурсах, выставках (если да, то сколько работ ты выставлял и какие, перечисли)

а) в школе _________________________________________________

__________________________________________________________

б) в детском юношеском центре_______________________________

__________________________________________________________

в) в п.Ковернино ( кроме школы)______________________________

__________________________________________________________

г) в г. Н.Новгороде _________________________________________

__________________________________________________________

5. Имеешь ли ты награды (грамоты, ценные подарки и пр.) за свое творчество (если да, то перечисли какие) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________

Анкета


__________________________________________________________


ЧТО ТЫ ЗНАЕШЬ О БИСЕРОПЛЕТЕНИИ


1.Какие материалы используют для изготовления изделий из бисера (подчеркни)

Стеклярус, сухоцветы, бусины, рубка, шишки, бисер, листья, желуди, камушки, замочки, пробки, швензы, ленты, стразы, пайетки, проволока

2.Какие инструменты используют для работы (подчеркни)

Штопальные иглы, нитки, спицы, иголки № 11, иголки № 1, крючки, клей, лак для ногтей, акварельные краски, ножницы, салфетки, бумага, плоскогубцы, фольга, бокорезы, карандаши, молоток, станок для плетения

3.Подчеркни одной чертой теплые цвета, а двумя - холодные:

Красный, синий, зеленый, желтый, розовый, коричневый, фиолетовый, оранжевый, малиновый, бирюзовый

4.Соедини стрелочками подходящие друг другу цвета (контрастная сочетаемость цветов)

Красный фиолетовый

Желтый зеленый

Оранжевый синий


5.Какие виды цепочек ты знаешь? ____________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

6.Какие виды плетения ты знаешь? ___________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Схема самооценки


Тема, раздел

Что мною сделано

Мои успехи и достижения

Над чем мне надо работать



































































































_____________________________________________________________________________


Похожие:

Методические рекомендации для педагогов iconМетодические рекомендации удк 37. 013 Ббк 74. 05
Методические рекомендации предназначены для педагогов общеобразовательных школ, воспитателей дошкольных учреждений, педагогов дополнительного...
Методические рекомендации для педагогов iconУроки семьи и семейных ценностей Проведение в образовательных учреждениях «Уроков семьи и семейных ценностей» (методические рекомендации)
Методические рекомендации предназначены для заместителей директоров образовательных учреждений по воспитательной работе, классных...
Методические рекомендации для педагогов iconМетодические рекомендации Москва 2012 Методические рекомендации «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья»
Методические рекомендации предназначены для руководителей, медицинских работников и педагогов физической культуры общеобразовательных...
Методические рекомендации для педагогов iconМетодические рекомендации по спортивной радиопеленгации раскрывают основные формы обучения начинающих спортсменов и подготовку «охотников на лис».
Методические рекомендации предназначены для педагогов дополнительного образования радиоспортивного направления при подготовке спортсменов-...
Методические рекомендации для педагогов iconМетодические рекомендации: формирование у детей и подростков навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов общеобразовательных учреждений
Методические рекомендации: формирование у детей и подростков навыков без­опасного поведения на улицах и дорогах для педагогов общеобразовательных...
Методические рекомендации для педагогов iconМетодические рекомендации по профилактике суицида среди детей и подростков / сост. И. М. Ильичева, В. А. Шняк. Московский государственный областной социально-гуманитарный институт.
Методические рекомендации предназначены для практических психологов, социальных работников и социальных педагогов, для всех, кого...
Методические рекомендации для педагогов iconМетодические рекомендации для педагогов и специалистов образовательных учреждений
Вашему вниманию также предлагается информация об особенностях психического развития подростков и рекомендации по активизации их познавательной...
Методические рекомендации для педагогов iconУправление образования Симферопольского городского совета Симферопольский городской методический центр Симферопольского городского совета профилактика и предупреждение насилия в детской среде (методические рекомендации)
...
Методические рекомендации для педагогов iconМетодические рекомендации по проведению профилактических мероприятий направленных на охрану и укрепление здоровья
Методические рекомендации предназначены для организаторов здравоохранения, врачебно-сестринского персонала, осуществляющего медицинское...
Методические рекомендации для педагогов iconМетодические рекомендации по развитию воспитательного пространства в системе образования республики Карелия
Гоу ипк ро предлагают к изучению и использованию в практической деятельности администрации, педагогов, специалистов системы образования...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница