Пояснительная записка 20 Цель в переводе с нем языка «финиш»




Скачать 178.29 Kb.
НазваниеПояснительная записка 20 Цель в переводе с нем языка «финиш»
Дата25.10.2012
Размер178.29 Kb.
ТипПояснительная записка

Введение


Каждому руководителю хорошо известно, что признание образовательного учреждения происходит путем предъявления органам образования особым образом оформленных документов, отражающих уникальность учреждения, которая складывается из авторских разработок педагогов, являющихся идейным основанием учебного заведения, своеобразным стержнем его программы деятельности и развития. В современных условиях возникла необходимость в дополнительных образовательных программах нового поколения и в новом методическом обеспечении педагогической деятельности.

Педагоги дополнительного образования живут в режиме поиска, имеют свободу выбора действий, им открыта дорога для творчества. В отличие от школьных учителей, они не получают готовых стандартизированных курсов, а сами конструируют программы, сценарии, занятия. Однако не все педагоги владеют научно-практическими основами педагогического творчества, знакомы с технологией проектирования учебного материала. Поэтому возникла потребность правильно конструировать и оформлять авторские разработки для того, чтобы внедрять их в практику работы образовательного учреждения.1

В данном сборнике вашему вниманию предлагаются материалы, необходимые для написания программы дополнительного образования детей. Четко расписана структура написания программ дополнительного образования детей и содержание каждого раздела.

Сборник может служить помощником и подсказчиком при написании программы дополнительного образования детей.

Содержание


Введение 3

Содержание 5

Образовательная программа – это документ, необходимый при проведении: 6

Образовательная программа, как юридический документ: 6

Образовательная программа – это документ педагога, который: 6

Программа может быть: 8

Программа может быть: 11

Нормативно-правовой аспект 11

Содержание дополнительных образовательных программ 13

Структура написания программы дополнительного образования детей 17

Титульный лист включает в себя: 19

Содержание программы 19

Пояснительная записка 20

Цель – в переводе с нем. языка «финиш», «мишень», «точка попадания» 22

Задачи 24

Ожидаемые результаты и способы их проверки 25

Формы оценки знаний, практикуемые в образовательном процессе данной программы 27

Учебно-тематический план 29

Содержание программы 29

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы 31

Пособия и материалы, которые необходимо иметь учащимся 33

Формы подведения итогов 33

Список литературы 35

Список литературы 39



Образовательная программа – это документ, необходимый при проведении:


  • Лицензирования учреждения

  • Аттестации и аккредитации образовательного учреждения, которые проводятся каждые 5 лет.

Образовательная программа, как юридический документ:


  • Снимает конфликтные ситуации в отношениях педагог – руководитель, педагог – родитель

  • Исключает предъявления несправедливых требований со стороны выше стоящих организаций

Образовательная программа – это документ педагога, который:


  • Является средством улучшения качества образовательного процесса, средством профессиональной самореализации педагога

  • Служит одним из основных документов при аттестации педагога

  • Показывает уровень профессиональной подготовки разработчика программы

Демонстрирует реализацию воспитательной составляющей образовательного процесса

Программа может быть:


  • Типовой

  • Модифицированной (адаптированной, скорректированной)

  • Экспериментальной

  • Авторской

  • Модифицированная (адаптированная) программа – это программа, в основу которой положена программа, разработанная другим автором, но измененная с учетом особенностей образовательного учреждения, возраста и уровня подготовки детей, режима и временных параметров осуществления деятельности, нестандартности и индивидуальных результатов обучения и воспитания. Диагностика результатов работы по таким программам связана с демонстрацией достижений учащихся, например: отчетные концерты, выставки, выступления на соревнованиях, конкурсах, конференциях и т.д., но при этом не отрицаются и количественные показатели знаний, умений, навыков. Коррективы вносятся в программу самим педагогом и не затрагивают концептуальных аспектов, основ организации образовательного процесса, традиционной структуры занятий, присущих исходной программе, которая была взята за основу.

  • Экспериментальная программа разрабатывается педагогом с целью решения какой-либо практической задачи, связанной с преодолением определенных трудностей в образовательном процессе.

К экспериментальной деятельности педагога ведет неудовлетворенность практической ситуацией. Экспериментальная программа – это версия методического решения конкретной проблемы. Такая программа может предлагать изменение содержания, организационно-педагогических основ и методов обучения, вводить новые области знания, апробировать новые педагогические технологии. Экспериментальная программа проходит апробацию с целью снять конкретные трудности в образовательном процессе, и ее разработчик должен доказать истинность экспериментального положения. По мере прохождения апробации – в случае выявления новизны предложений автора – экспериментальная программа может претендовать на статус авторской.

  • Авторская программа – это программа, обладающая актуальностью, оригинальностью и обязательно новизной. Она создана педагогом (или коллективом авторов) и принадлежит ему (им) на правах интеллектуальной собственности. Эта программа преподавания либо впервые вводимого курса (предмета), либо собственного подхода автора к традиционным темам. Авторская программа может быть и экспериментальной. Название «авторская» требует документального доказательства новизны, принадлежности этой новизны именно данному автору. Для этого претендент на авторство в пояснительной записке к программе должен убедительно показать принципиальные отличия его разработки от подходов других авторов, решающих сходную проблему. Поэтому знания о прототипе, относительно которого заявляется новизна, являются обязательным исходным моментом в создании авторских разработок.



Программа может быть:


  1. Биолого-экологической направленности

  2. Социально-педагогической направленности

  3. Естественнонаучной направленности

  4. Художественно-эстетической направленности

  5. Культурологической направленности

  6. Спортивно-технической направленности

  7. Научно-технической направленности

  8. Туристко-краеведческой направленности

  9. физкультурно-спортивной направленности

  10. Военно-патриотической направленности

Нормативно-правовой аспект


В соответствии со статьей 9 Закона Российский Федерации «Об образовании» (далее - Закон) образовательная программа определяет содержание образования определенного уровня и направленности. В системе общего образования реализуются основные и дополнительные общеобразовательные программы, направленные на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

К дополнительным образовательным программам относятся образовательные программы различной направленности, реализуемые:

  • В общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях профессионального образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ;

  • В образовательных учреждениях дополнительного образования детей, где они являются основными (Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. № 233), и в иных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии (ст. 26, п.2).

Содержание дополнительных образовательных программ


Пунктом 5 статьи 14 Закона установлено, что содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно.

Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на:

  • Обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;

  • Формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира;

  • интеграцию личности в национальную и мировую культуру;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • воспроизводство и развитие кадрового потенциала обществ.

Ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников несет образовательное учреждение в установленном законодательством Российской Федерации порядке, согласно пункту 3 статьи 32 Закона.

Целями и задачами дополнительных образовательных программ, в первую очередь, является обеспечение обучения, воспитания, развития детей. В связи с чем, содержание дополнительных образовательных программ должно:

Соответствовать:

  • достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям регионов;

  • соответствующему уровню образования (дошкольному, начальному общему, основному общему, среднему (полному) общему образованию;

  • направленностям дополнительных образовательных программ (научно-технической, спортивно-технической, художественной, физкультурно-спортивной, туристко-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-экономической, естественно-научной;

  • современным образовательным технологиям, отраженным в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); формах и методах обучения (активных методах дистанционного обучения, дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и т.д.); методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей); средствах обучения (перечне необходимого оборудования, инструментов и материалов в расчете на каждого обучающегося в объединении).

Быть направлено на:

  • Создание условий для развития личности ребенка;

  • Развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;

  • Обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

  • Приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;

  • Профилактику асоциального поведения;

  • Создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественной культур;

  • Целостность процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности ребенка;

  • Укрепление психологического и физического здоровья детей;

  • Взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.



Структура написания программы дополнительного образования детей


(согласно приложению к письму департамента молодежной политики, воспитания и Минобрнауки Россииот 11.12.2006 № 06-1844)


  1. Титульный лист

  2. Содержание программы

  3. Пояснительная записка

  4. Цель программы

  5. Задачи

  6. Ожидаемые результаты и способы их проверки

  7. Формы оценки знаний, практикуемые в образовательном процессе данной программы

  8. Учебно- теметический план (на каждый год обучения).

  • Содержание программы (на каждый год обучения)

  • Примерный репертуар (на каждый год обучения)

  1. Методическое обеспечение программы

  2. Материально-техническое обеспечение программы

  3. Пособия и материалы, которые необходимо иметь учащимся

  4. Формы подведения итогов

  5. Список литературы для педагогов

  6. Список литературы, рекомендованный детям и родителям в помощь освоения программы

  7. Список литературы, использованной при написании программы

  8. Дополнительный список литературы



Титульный лист включает в себя:


    1. название учреждения

    2. даты

    • когда и где рассмотрена программа

    • когда она утверждена директором данного учреждения

    1. название программы

    2. к какому направлению относится данная программа

    3. на сколько лет рассчитана программа

    4. для детей, какого возраста она предназначена

    5. автор программы (педагог дополнительного образования, ФИО)

    6. город и год, в котором написана программа



Содержание программы


Отражает каждый пункт программы с указанием страницы, на которой находится данная информация. Включается данный раздел по желанию педагога.

Пояснительная записка


Должна быть представлена в виде эссе, в котором Вы отразите и раскроете направленность дополнительной образовательной программы, новизну, актуальность, педагогическую целесообразность, отличительные особенности данной программы от уже существующих. А также возраст детей, на которых рассчитана данная программа (возрастные особенности), сроки реализации программы (продолжительность образовательного процесса), формы и режим занятий. Разделы пояснительной записки должны быть выделены другим шрифтом.


Дополнения:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель программы

Цель – в переводе с нем. языка «финиш», «мишень», «точка попадания»


Цель программы - предполагаемый результат образовательного процесса, к которому должны быть направлены все усилия педагога и детей.

Основные рекомендации при определении цели программы:

  • цель должна быть реальной, то есть находиться в зоне ближайшего развития тех, кто ее будет использовать

  • цель должна иметь мотивирующий, стимулирующий характер для всех участников образовательного процесса, независимо от степени их подготовленности, развитости, одаренности

  • в формулировке цели должно быть ключевое слово, имя существительное (развитие, воспитание, формирование и т.д.)


Примеры:

    1. Формирование высоких духовных качеств юного поколения средствами вокального искусства.

    2. Развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению через овладение основами хореографии.

    3. Воспитание толерантности через знакомство с историей и культурой родного города, как многонационального центра.

    4. Укрепление психического и физического здоровья ребенка средствами спортивного туризма

Задачи


    • Задач должно быть столько, сколько необходимо для осуществления «задуманного»

    • задачи должны быть определены конкретно и четко, чтобы была возможность проверить (самопроверить) их выполнение

    • задачи лучше поставить в определенной последовательности (классифицировать)

    • формулировка задач должна быть максимально краткой, но полной (развернутой во времени и пространстве)

В формулировке задачи должно быть ключевое слово, глагол, определяющий основные действия педагога и обучающихся (оказать, отработать, освоить, приобщить, организовать и др.)

Задачи делятся на три группы:

  1. Образовательные (что узнает воспитанник, освоив программу)

  2. Развивающие, связанные с развитием творчества ребенка (чему научится ребенок)

  3. Воспитывающие.

Дополнения:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ожидаемые результаты и способы их проверки


Формулируя ожидаемые результаты помните, что они должны «зеркально» отражать ранее поставленные задачи (три группы).

Способы проверки – методы отслеживания (диагностики) успешности овладения учащихся содержанием программы. Необходимо описать через что Вы отслеживаете результаты своих воспитанников, в том числе свои авторские разработки.

Дополнения:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Формы оценки знаний, практикуемые в образовательном процессе данной программы


В этом разделе Вы должны описать методы отслеживания успешности овладения учащимися содержанием данной программы (диагностика). Перечисляются формы оценки знаний не только те, которые описаны в учебниках, но и те, которые разработал сам педагог.

Дополнения:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учебно-тематический план




тема

Количество часов







всего

Теоретических занятий

Практических занятий















Содержание программы


Содержание программы пишется на каждый год обучения, желательно сразу после учебно-тематического плана. Важно, чтобы совпадали пункты учебно-тематического плана с пунктами содержания. Необходимо расписать теоретические и практические занятия отдельно. Желательно указать примерный репертуар (музыкальное направление).

Работая над данным разделом программы необходимо учитывать количество часов, на которое рассчитана программа.(36 часов в год, если педагог встречается с группой 1 раз в неделю на 1 академический час).

Дополнения:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы


Формы и методы проведения занятия.

Формы проведения занятия:

  • Беседа

  • Лекция

  • Взаимообучение

  • Соревнование

  • Групповые и индивидуальные

  • и др.

Методы проведения занятия:

  • Словесные

  • Наглядные

  • По степени активности детей

  • Репродуктивные и творческие

  • и др.

В этом разделе педагог перечисляет и описывает формы и методы проведения занятия (Обосновывает свой выбор). А также перечисляет все методические материалы, используемые в образовательном процессе данной программы, в том числе материалы учебно-методического комплекса (УМК).

Дополнения:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

.

Материально-техническое обеспечение программы

В этом разделе Вы перечисляете все необходимо для осуществления образовательного процесса по данной программе (включая стулья, столы, доску, мел и т.д.).

Пособия и материалы, которые необходимо иметь учащимся


Перечисляете то, чем должны быть обеспечены учащиеся (обеспечить должны родители).

Формы подведения итогов


Перечисляете формы, которые описаны в учебниках и те, которые разработал сам педагог – автор данной программы.

Дополнения:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Список литературы


  1. Список литературы для педагогов (не менее 12-15 пунктов, включая литературу по психологии и педагогике).

  2. Список литературы, рекомендованный детям и родителям в помощь освоения программы

  3. Список литературы, использованной при написании программы

  4. Дополнительный список литературы для педагогов.


Примеры составления библиографического описания в списке литературы к диссертации, дипломной и курсовой работе

Авторское описание(выполняется при наличии у книги от 1 до 3—х авторов):

Один автор:

Иванов А.П. История России : учеб. пособие / А.П. Иванов ; предисл. А.Н. Смирнова.

— 2-е изд.— М.: Наука, 1994. — 330 с.: ил. — (Страницы истории России). — Библиогр.: с. 328—329.

Два автора:

Сергеев С.Л. Карсарский рейд/СЛ. Сергеев, П.М.Прокофьев. — М.; Л.: Дет. лит., 1985. —208с.

Три автора:

Мовнин М.С. Основы экономической теории : учебник / М.С. Мовнин, А.Б. Иванов, А.Г. Рубашкин ; под ред. А.С. Соколова; Моск. гос. ун-т. — М.: Экономика, 1992. — 215с.

Сборник под заглавием:

Молодежь в условиях экономических реформ : сб. ст. / СПбГУКИ; ред. И.М.Петров. — СПб.: [б.и.], 2003. — 123 с.

Многотомное издание

В целом:

Толстой Л.Н. Избранные произведения: в 5 т./Л.Н. Толстой; предисл. К.Н. Прохорова. - Л.: Наука, 1991—1995. — 5 т.

Отдельный том многотомного издания:

Толстой Л.Н. Избранные произведения. В 5 т. Т. 2. Рассказы / Л.Н. Толстой ; предисл. К.Н. Прохорова. — Л.: Наука, 1995. — 500 с.

Молодежь и культура: сб. ст. Вып. 2 / ред.: П.А. Смирнов, Н.А. Федоров. — СПб.: Наука, 1995. —312с.

Статья из сборника:

Петров А.П. Психология молодежи / А.П. Петров // Молодежь в условиях экономических реформ : сб. науч. ст. — СПб., 1993. — С. 122—124.

Статья из тома многотомного издания:

Смирнова Г. Библиотечные каталоги // Библиотека в XXI веке : сб. ст. — Новосибирск, 1993. —Т.З. — С.145—172.

Статья из журнала:

Петров А.В. Психология молодежи / А.В. Петров // Вопр.психологии. — 1995. —№ 2.

— С. 2—4

Статья из газеты:

Голубев А.В. Выборы президента / А.В.Голубев // Известия. — 1996. — 2 янв.— С. 6

Диссертация. Автореферат диссертации:

Некрасов С.М. Пушкинские музеи в культуре России : дис.... д-ра культурологии : 24.00.03 / С.М. Некрасов ; СПбГУКИ. — СПб., 2000. — 258 с. — Библиогр.: с. 236-258.

Куруленко Э.А. Развитие творческих способностей подростков в клубе : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.05 / Э.А. Куруленко ; ЛГИК. — Л., 1981. — 16 с.

Электронный ресурс (Интернет) (для дисков вместо Реж. доступа системные требования).

Российский сводный каталог по НТЛ [Электронный ресурс]. — Электрон. дан. (3 файла). — М., [199-]. — Режим доступа: http://www.gpntb.ru/win/search/help/rsk/html. — Загл. с экрана.

Сокращения в описании:

Без места издания — [Б.м.];

Без издательства — [б.и.].;

Москва— М.;

Санкт-Петербург — СПб.;

Ленинград — Л.;

Ростов на Дону — Ростов н/Д


Примечание: сокращение «без года» (б.г.) не применяется т.к. если невозможно установить точную дату публикации ее необходимо дать приблизительно в квадратных скобках (см. пример «Электронный ресурс»)


Список литературы





  1. Зубрилова Н.А. Дополнительное образование и воспитание детей в Санкт-Петербурге на рубеже XX-XI вв. – С-Пб., 2003 - 218с.

  2. Буйлова Л.Н., Кленова Н.В. Как организовать дополнительное образование в школе? Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2005. – 288с.

  3. Богданова Р.У. Проектирование и реализация программы «Свободное время детей и учащейся молодежи» Направление «Организация дополнительного образования в школе»: Методические материалы – С-Пб.: информатизация образования, 2002. – 71с.

  4. Закон Российской Федерации «Об образовании». – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 48с. (Серия «Правовая библиотека образования»).

  5. Приложение к Закону Российской Федерации «Об образовании». – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 48с.

  6. Сборник нормативно-правовых и методических материалов по вопросам воспитания и дополнительного образвоания:2004/2005 учебный год/ Сост.: Зубрилова Н.А., Иванова В.П., Комисарова Е.В. – СПб.: СПбАППО, 2004. – 126с.

Для заметок

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Для заметок

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1 Буйлова Л.Н., Кленова Н.В. Как организовать дополнительное образование детей в школе? Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2005. – 288с.




Похожие:

Пояснительная записка 20 Цель в переводе с нем языка «финиш» iconПояснительная записка Данный курс изучения английского языка направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода,
Учебный предмет «Иностранный язык» является средством познания языка, родной культуры, а это, в свою очередь, предопределяет цель...
Пояснительная записка 20 Цель в переводе с нем языка «финиш» iconПояснительная записка После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения. Цель курса
Цель курса открыть детям родной язык как предмет изучения, воспитать у младших школьников чувство сопричастности к сохранению чистоты,...
Пояснительная записка 20 Цель в переводе с нем языка «финиш» iconЗа последние годы значительно возрос интерес к переводу научной и технической литературы на английском языке. Многолетняя практика преподавания иностранных
Данное пособие по переводу технических текстов с английского языка на русский имеет грамматическую направленность. Главное внимание...
Пояснительная записка 20 Цель в переводе с нем языка «финиш» iconПояснительная записка: Цель курса
Цель курса: формирование исторического мышления учащихся через изучение роли личности в истории России
Пояснительная записка 20 Цель в переводе с нем языка «финиш» iconЗ. Г. Прошина Передача китайских, корейских и японских слов при переводе с английского языка на русский и с русского языка на английский
Передача китайских, корейских и японских слов при переводе с английского языка на русский и с русского языка на английский
Пояснительная записка 20 Цель в переводе с нем языка «финиш» iconПояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Электротехника и электроника»
Пояснительная записка 19 с., 9 рис., 2 табл., 6 источников, 2 л графического материала
Пояснительная записка 20 Цель в переводе с нем языка «финиш» iconПояснительная записка
Это добавляет к целям школьного образования еще одну цель — формирование уровня информационной культуры, соответствующего требованиям...
Пояснительная записка 20 Цель в переводе с нем языка «финиш» iconПояснительная записка элективный курс русского языка
Элективный курс русского языка «практикум по русскому языку. Подготовка к гиа» предназначен для обучающихся 9 класса
Пояснительная записка 20 Цель в переводе с нем языка «финиш» iconПояснительная записка к Комплексной (Сводной) программе повышения безопасности энергоблоков
Пояснительная записка …
Пояснительная записка 20 Цель в переводе с нем языка «финиш» iconПояснительная записка Посылаем материал на конкурс "Дистанционный урок"
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница