Общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада для детей раннего возраста «теремок» Принято на заседании педсовета




Скачать 402.91 Kb.
НазваниеОбщеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада для детей раннего возраста «теремок» Принято на заседании педсовета
страница1/4
Дата25.10.2012
Размер402.91 Kb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4
Утверждаю: _____________________

Заведующая МБДОУ детского сада

для детей раннего возраста «Теремок»


ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ТЕРЕМОК»


Принято на заседании педсовета

15 декабря 2011г. Протокол № 2


Содержание образовательной программы:

Пояснительная записка…………………………………………………………………………………………………………....................................................... 1 – 7

1 ЧАСТЬ……………………………………………………………………………………………………...................................................................................... 8 – 29

  1. Организация режима пребывания детей в МБДОУ детском саду для детей раннего возраста «Теремок»..............7 – 12

  2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей………………….....................13 – 21

  3. Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы (промежуточная и итоговая оценки)………………………………………………………………………………………….……………………….......................................................................... 22 – 24

  4. Модель воспитанника……………………………………………………………………………………………………...................................................25 – 27

  5. Система мониторинга............................................................................................................................................................27 – 30



Пояснительная записка.

Общеобразовательная программа МБДОУ детского сада для детей раннего возраста «Теремок» ориентирована на всестороннее развитие детей в возрасте от 1-го до 3-х лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям. В программе отсутствует жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

Программа обеспечивает полноценное проживание ребенком дошкольного детства, формирует основы базовой культуры личности и подготовку малыша к жизни в современном обществе.

Образование ведётся на русском языке.

Режим работы детского сада – 10 часов.

Группы комплектуются согласно возрасту:

Первая группа (вторая группа детей раннего возраста) – дети от 1-го лет до 2-х лет, наполняемость – 15 детей;

Вторая группа (первая младшая группа)– от 2-х лет до 3-х лет, наполняемость – 15 детей.

  • Педагогические кадры

  • Образовательный уровень педагогических кадров:

  • Высшее – 2 педагога,

  • Среднее специальное – 3 педагога.

  • Уровень квалификации:

  • Первая – 2 педагога,

  • Вторая – 3 педагога.

  • Стаж педагогической работы:

  • Свыше 20 лет – 4 педагогов,

  • До 5 лет – 1 педагог.

  • Материально-техническое состояние дошкольного учреждения.




  • Здание.

Здание одноэтажное, построено в 1976 году по типовому проекту. Капитальный ремонт и реконструкция не проводились. Техническое состояние здания по акту технической инвентаризации от 2006г. составляет 47 % износа.

Здание включает:

  • Две изолированные друг от друга групповые ячейки (групповые комнаты, спальни, раздевалки),

  • Музыкально-физкультурный зал,

  • Сопутствующие помещения:

  • Медицинский блок,

  • Пищевой блок,

  • Хозяйственный блок.

  • Участок.

Территория участка учреждения благоустроена, озеленена и ограждена забором.

Общее санитарно – гигиеническое состояние детского сада и прилегающей территории соответствует требованиям СанПина.


  • Предметно-развивающая образовательная среда.

Среда является важным фактором воспитания и развития детей. Оборудование групп детского сада безопасно, эстетически привлекательно. Всё доступно ребёнку и он может выбрать для себя любую самостоятельную деятельность.

Детский сад имеет достаточное количество методической литературы, демонстрационного материала, дидактических игр и пособий. Предметно-пространственное использование помещений педагогами целесообразно. Обновлен интерьер групп, пополнена развивающая среда. Всё оформлено с эстетическим вкусом, что создаёт комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей.

В детском саду созданы центры развития:

  • Центр для игр с песком;

  • Уголок «Мои первые книжки»;

  • Уголок для ролевых игр («Больница», «Магазин», «Парикмахерская»);

  • Спортивно-игровой центр с мягкими модулями;

  • Уголок природы;

  • Игровой уголок «Семья» (с игрушками, строительным материалом);

  • Уголок изобразительной деятельности «Я творю» (рисуем, лепим, делаем аппликацию);




  • Приоритетные направления деятельности учреждения.

Основным приоритетом в деятельности детского сада является физкультурно-оздоровительное направление (Приложение № 1).


  • Детский сад использует следующие программы:

Программа воспитания и обучения в детском саду. / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2007г.

Программа «Кроха» - научно обоснованная программа и методика последовательного воспитания и развития детей раннего возраста.

  • Цель - реализация всех потенциальных возможностей детского организма через оптимальное использование каждого возрастного периода.

  • Задачи:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка;

  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса;

  • творческая креативность воспитательно-образовательного процесса;

  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребёнка;

  • уважительное отношение к результатам детского творчества;

  • обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;

  • координация подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

  • обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом;

  • построение педагогического процесса исключающего умственные и физические перегрузки малыша.




  • Особенности образовательного процесса

Весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду строится на основе игровой деятельности, которую тщательно продумывает педагог. В режиме дня выделено время, которое заполняется полезными и увлекательными для детей делами в зависимости от их возраста, интересов и желаний. Воспитатель сам определяет время занимательных дел, их содержание и длительность, место проведения, количество занимающихся; обращая внимание на следующее:

- детям сложно более 10 минут заниматься рисованием, лепкой, слушать книгу и т.п., так как они находятся в статичном положении;

- если ребенок утомлен, даже любое любимое дело, удовлетворяя эмоциональные потребности малыша, может привести к возникновению отклонений в состоянии его здоровья;

- ребенка необходимо переключать с одного вида деятельности на другой, последняя должна быть другой не только по содержанию и характеру, но и по участию различных групп мышц.


  • Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы

Содержание общеобразовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

  • Принцип системности реализован в системном представлении содержания основных проблем педагогики раннего возраста, где одним из критериев развития ребенка являются личностные новообразования.

  • Принцип развития предполагает ориентацию содержания образования на развитие способностей, личностных качеств ребенка, на формирование знаний, умений, навыков как средства, условия их развития.

  • Деятельностный подход реализуется в принятии и реализации идеи главенствующей роли деятельности в развитии ребенка.

  • Личностно ориентированный подход реализуется в определении цели воспитания и обучения как содействия развитию личности, в способах взаимодействия с детьми.

  • Принцип целостности образа мира реализуется в комплексном, интегративном подходе к организации педагогического процесса.

  • Принцип учета возрастных закономерностей физического, психического, личностного развития ребенка реализуется в конкретизации задач, содержания, методов. Форм воспитания и обучения в соответствии с данными закономерностями.

  • Принцип непрерывности и преемственности содержания образования детей раннего и дошкольного возраста.

  • Принцип индивидуально-дифференцируемого подхода к воспитанию малыша реализуется в признании неповторимости каждого ребенка.

  • Принцип обучения и воспитания ребенка в зоне ближайшего развития.

  • Принцип сбалансированности репродуктивной, репродуктивно-вариативной, исследовательской и творческой деятельности, который предполагает предоставление ребенку возможностей самостоятельных проб в освоении материала.

При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной и социальной сфер.

Учебный план ориентирован на интеграцию обучения и воспитания, на развитие воспитанников и состоит из следующих образовательных областей:

  • «Физическая культура»

  • «Здоровье»

  • «Безопасность»

  • «Социализация»

  • «Труд»

  • «Познание»

  • «Коммуникация»

  • «Чтение художественной литературы»

  • «Художественное творчество»

  • «Музыка»

1 часть.

  1. Организация режима пребывания детей в детском саду.

Режим дня – это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным и психофизическим особенностям детей.

Проведение режимных процессов основывается на следующих правилах:

  1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (в сне, питании).

  2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.

  3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности.

  4. Формирование культурно-гигиенических навыков.

  5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.

  6. Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

  7. Спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку, устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависит от состояния их нервной системы.

Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 1-3 лет составляет 3 – 5 часов.

Часы приема пищи в детском саду строго соблюдаются в соответствии с п.2.10.14 СанПин.

Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 3,5 - 4 часов. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня - до обеда и во вторую половину дня. Во время прогулки в детском саду воспитатели проводят:

  • наблюдения за живой и неживой природой,

  • беседы на тему дня,

  • совместные игры,

  • двигательные упражнения.

Подвижные игры проводятся в конце прогулки, перед возвращением детей в помещение.

Общая продолжительность суточного сна для детей раннего возраста - 12,5 часов, из которых 2-3 часа отводятся дневному сну (после перевода на один дневной сон).

Самостоятельная деятельность детей 1 – 3 лет занимает в режиме дня не менее 2 – 4 часов.

В детском саду проводят занимательную образовательную деятельность (ЗОД), которая строго индивидуальна для каждого возраста и составляет:

  • во второй группе детей раннего возраста – 10 занятий в неделю, продолжительностью 5-10 минут (по подгруппам);

  • в первой младшей группе – 10 занятий в неделю, продолжительностью до 15 минут (по подгруппам);

В каждой возрастной группе в первой половине дня проводится одно занятие. ЗОД - физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла проводятся не менее 50% общего времени занятий.

ЗОД, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей проводятся в первую половину дня и в дни, наиболее высокой работоспособности детей. Для профилактики утомления детей проводятся занятия с физкультурными и музыкальными занятиями.

В дни каникул и летний период целенаправленная образовательная деятельность не проводится.


Режим дня

Второй группы детей раннего возраста

(с 1 года до 2-х лет)


Режимные моменты

1 год – 1 год 6 мес.

1 год 6 мес. – 2 года

Дома

Подъем, утренний туалет


В дошкольном учреждении

Прием детей, игра

Туалет, подготовка к завтраку, завтрак

Самостоятельная деятельность

Занимательная образовательная деятельность (ЗОД по подгруппам)

Второй завтрак

Подготовка ко сну, сон

Подготовка к прогулке, прогулка

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду

Обед

Спокойные игры, подготовка ко сну, дневной сон

Постепенный подъем, самостоятельная деятельность

Подготовка к полднику, усиленный полдник

Самостоятельная деятельность, подготовка к прогулке, прогулка

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

Уход домой


Дома

Ужин

Прогулка

Возвращение домой, спокойные игры, гигиенические процедуры

Ночной сон


6.00 – 7.30


7.30 – 8.20

8.20 – 9.00

9.00 – 9.15

9.00 – 9.15

9.15 – 9.30

9.30 – 10.15

-------------

10.30 – 11.30


11.30 – 12.15

12.15 – 15.00

15.30 – 16.15

16.15 – 16.30

16.30 – 17.00

17.00 – 17.30

17.30


18.00 – 18.30

18.30 – 19.30

19.30 – 20.30

20.30 – 6.00 (7.30)



6.30 – 7.30


7.30 – 8.20

8.20 – 8.40

8.40 – 9.40

9.15 – 9.40

9.40 – 9.50

--------------

9.50 – 11.15

11.15 – 11.30

11.30 – 12.00

12.00 – 15.00

15.00 – 16.15

16.15 – 16.30

16.30 – 17.00

17.00 – 17.30

17.30


18.00 – 18.30

18.30 – 19.30

19.30 – 20.30

20.30 – 6.30 (7.30)
  1   2   3   4

Похожие:

Общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада для детей раннего возраста «теремок» Принято на заседании педсовета iconПриказ №135 от 11. 05. 2012 г. Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида №
Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего...
Общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада для детей раннего возраста «теремок» Принято на заседании педсовета iconОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования «Азбука успеха» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка детского сада «Крепыш» муниципального образования город Ноябрьск
Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению основной общеобразовательной Программы дошкольного образования...
Общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада для детей раннего возраста «теремок» Принято на заседании педсовета iconПаспорт программы наименование Программы Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного бюджетного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида №56 «Северяночка» Основание для разработки программы
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного бюджетного образовательного учреждения детского сада компенсирующего...
Общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада для детей раннего возраста «теремок» Принято на заседании педсовета iconОбразовательная программа муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальной школы детского сада №5
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 23
Общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада для детей раннего возраста «теремок» Принято на заседании педсовета iconОбщеобразовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №8 «Снеговичок»
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
Общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада для детей раннего возраста «теремок» Принято на заседании педсовета iconОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в доу. Сведения о квалификации педагогических кадров....
Общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада для детей раннего возраста «теремок» Принято на заседании педсовета iconОбщеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Березка» 2011 год
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении
Общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада для детей раннего возраста «теремок» Принято на заседании педсовета icon1 Настоящий Устав регламентирует деятельность Муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения детского сада №45 далее по тексту
Настоящий Устав регламентирует деятельность Муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения детского сада №45...
Общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада для детей раннего возраста «теремок» Принято на заседании педсовета iconОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №44 г. Липецка
Общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада для детей раннего возраста «теремок» Принято на заседании педсовета iconАннотация к публичному докладу
Настоящий доклад отражает состояние дел и результаты деятельности муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница