Образовательная программа дополнительного образования объединения «Бумажные превращения»




Скачать 85.61 Kb.
НазваниеОбразовательная программа дополнительного образования объединения «Бумажные превращения»
Дата25.10.2012
Размер85.61 Kb.
ТипОбразовательная программа


МОУ «Большекустовская средняя общеобразовательная школа»


Рассмотрено на ЭСМ

Протокол №__ от _____2010 г Утверждено

Руководитель ЭСМ Директор школы

____________ Мерзлякова М. В. _____________ Суханова Н.Л.


Образовательная программа

дополнительного образования

объединения «Бумажные превращения»


Возрастной состав обучающихся – 7 -11 лет

Продолжительность образовательного процесса – 1год


Составитель:

педагог дополнительного образования

Ларионова Людмила Николаевна


с. Б - Кусты


Пояснительная записка.

Образовательная программа «Бумажные превращения» предполагает развитие воображения, наблюдательности, способности воспроизведения, изучение разновидностей бумаги, ознакомление с вопросами технологии ручной обработки.

Данная программа актуальна, т.к. предусматривает развитие творческого потенциала каждого обучающегося. Навыки, приобретенные в процессе работы, позволят заполнить свободное время, научат фантазировать, помогут самоутвердиться в обществе сверстников.

Место проведения: помещение ГПД в МОУ «Большекустовская средняя общеобразовательная школа»

Название объединения: «Бумажные превращения»

Вид программы: авторская

Продолжительность освоения программы: 1 год

Возраст детей: 7-11 лет

Образовательная область: художественное творчество

Форма организации образовательного процесса: групповая

Состав группы: 10-15 человек

Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность 30 – 40 минут


Цель и задачи программы


Предлагаемая программа направлена на достижение следующей цели: создание условий для развития художественно-творческих способностей детей.

Обучающие задачи:

  • Научить различным способам работы с бумагой.

  • Помочь понять особенности материала.

Развивающие задачи:

  • Формировать навыки работы с бумагой.

  • Способствовать раскрытию и развитию творческих способностей.

  • Развивать наблюдательность и воображение.

Воспитывающие задачи:

  • Способствовать развитию интереса к народной культуре.

  • Способствовать формированию нравственных качеств (трудолюбия, умения доводить начатое дело до конца, стремления помочь).

Ожидаемые результаты

Обучающиеся должны знать:

  • технику безопасности при выполнении работы;

  • технологию обработки бумаги;

  • названия используемых материалов, инструментов, оборудования.

Обучающиеся должны уметь:

  • соблюдать правила техники безопасности;

  • пользоваться инструментами и приспособлениями;

  • творчески подходить к изготовлению и оформлению изделий.

Способы оценки результатов

  • Одобрение и поощрение художественной деятельности детей.

  • Индивидуальный анализ и самоанализ изделий.

  • Коллективные и индивидуальные выставки.



Учебно-тематический план.





Название темы

Всего

Теория

Практика

1

Вводное организационное занятие.

Виды бумаги.

2

1

1

2

Правила техники безопасности и противопожарной защиты. Основные приёмы обработки бумаги.

2

1

1

3

Птицы.


4

1

3

4

Животные.


4

1

3

5

Новогодние чудеса.

Маски.

Ёлочные игрушки.

4

1

3

6

Поделки из бумаги – для потехи и забавы.


8

1

7

7

Что нам стоит дом построить.


6

2

4

8

Куклы

2

1

1




Итого:

32

9

23

Содержание изучаемого курса.


Тема 1. Вводное организационное занятие. Виды бумаги.

Теория.

Ознакомление с учебным планом на год, расписанием занятий, а также правилами поведения и требованиями к учащимся. Знакомство с видами бумаги.

Практика.

Изготовление альбома «Бумажная семья»


Тема 2. Правила техники безопасности и противопожарной защиты.

Основные приёмы обработки бумаги.

Теория.

Инструктаж по технике безопасности и противопожарной защите.

Практика.

Моё рабочее место – удобное и аккуратное.

Освоение приёмов обработки бумаги: изгибание, разрезание, разрывание, сгибание.

Тема 3. Птицы.

Теория.

Рассказ о древних образах. Демонстрация иллюстраций. Связь древних образов со сказками, мифами и легендами.

Практика.

Изготовление птиц, используя трафареты.

Символ мира – голубь.

Птица счастья.

Петушок – золотой гребешок.

Тема 4. Животные.

Теория. Беседа о диких и домашних животных. Рассматривание иллюстраций, слайдов.

Практика. Изготовление стилизованных плоскостных животных по теме: «Наши помощники» и «Обитатели леса».

Тема 5. Новогодние чудеса.

Теория. История возникновения Новогоднего праздника. Традиционные персонажи, игрушки, подарки. Символ Нового года – ёлка.

Практика. Приобретение навыков изготовления ёлочных игрушек и карнавальных масок из бумаги.

Тема 6. Поделки из бумаги – для потехи и забавы.

«Весёлые мастера», «Забавные человечки».

Теория. Демонстрация иллюстраций игрушек, сделанных народными умельцами. Беседа « Делу время – потехе час»

Практика. Технология выполнения поделок из картона. Выполнение простых композиций на основе образцов.


Тема 7.Что нам стоит дом построить.

Теория. Рассказ о старинных и современных обычаях домостроя. Демонстрация фотографий, иллюстраций. Беседа о семейных традициях.

Практика. Конструирование из картона домиков, мебели, плетение коврика из бумажных полос.

Тема 8. Бумажные куклы.

Теория. История появления куклы. Назначение куклы – оберега. Использование куклы в качестве игрушки.

Практика. Изготовление бумажных кукол и одежды для них.

Методическое обеспечение.


В процессе работы по данной программе используется информационно-методическая литература, имеющаяся в школьной библиотеке, в личной библиотеке.

На занятиях используются иллюстрации изделий декоративно-прикладного творчества, сувенирные изделия, слайдовые презентации.

Основные формы организации занятий:

  • практическая работа.



Используемые приемы и методы:

  • показ;

  • объяснение;

  • наблюдение;

  • беседа;

  • игра;

  • анализ и самоанализ;

  • поощрение.

По способу организации и характеру деятельности занятие проводится коллективно – в сотворчестве с педагогом, с участниками объединения. Во время занятия создается комфортная обстановка, регулируется нагрузка.


Для реализации программы необходимо материально-техническое обеспечение:

  • бумага: ксероксная, цветная, чертёжная, бархатная, картон;

  • клей ПВА;

  • инструменты: ножницы, канцелярский нож, линейка, циркуль;

  • цветные карандаши, фломастеры, краски, кисточки.

Литература.


Геронимус Т. М. Бумажкино царство: Учеб. – тетрадь № 3 по трудовому обучению для учащихся 1 – 4 кл. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2000.

Геронимус Т. М. Урок труда. Я всё умею делать сам. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1999.

Конышева Н. М. Чудесная мастерская. М.: Ассоциация XXI века; АО «Московские учебники и Картолитография», 2000.

Машинистов В. Г. Дидактический материал по трудовому обучению. – М.: Просвещение, 1991.

Рудакова И. Подарки к Новому году. – М.: АСТ пресс, 1996.


Похожие:

Образовательная программа дополнительного образования объединения «Бумажные превращения» iconОбразовательная программа дополнительного образования детского объединения «теремок»
Развивающая образовательная программа дополнительного образования детского объединения «теремок»
Образовательная программа дополнительного образования объединения «Бумажные превращения» iconОбразовательная программа студии современного танца «абрис»
...
Образовательная программа дополнительного образования объединения «Бумажные превращения» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Эрудит» Детского объединения «Эрудит»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей "Ровесник"
Образовательная программа дополнительного образования объединения «Бумажные превращения» iconПрограмма объединения дополнительного образования «Дизайн-бюро»
Программа объединения дополнительного образования «Дизайн-бюро» составлена в соответствии с рабочими программами, действующими в...
Образовательная программа дополнительного образования объединения «Бумажные превращения» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Безопасное колесо» творческого объединения "Безопасный путь"
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10 г. Горно-Алтайска»
Образовательная программа дополнительного образования объединения «Бумажные превращения» iconОбразовательная программа объединения «Ниточка-иголочка»
Программа дополнительного образования «Народная кукла и лоскутное шитье» имеет художественную направленность и рассчитана на срок...
Образовательная программа дополнительного образования объединения «Бумажные превращения» iconПрограмма дополнительного образования объединения детей
Система российского образования ориентирована на стратегические государственные задачи строится на принципиально новой образовательной...
Образовательная программа дополнительного образования объединения «Бумажные превращения» iconОбразовательная программа объединения дополнительного образования «Математический гений»
Для развития творческих способностей этих учащихся желательно заниматься с ними дополнительно. Одной из форм таких дополнительных...
Образовательная программа дополнительного образования объединения «Бумажные превращения» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Робототехник» Возраст учащихся 10 -17 лет Срок реализации 3 года
Образовательная программа дополнительного образования детей радиоклуба «Робототехник»
Образовательная программа дополнительного образования объединения «Бумажные превращения» iconПрограмма кружка "Подготовка к егэ, программирование" (всевозрастная) Срок реализации программы: 1 год Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей «информационные технологии»
Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей «информационные технологии» С. Н. Ковалёв
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница