Система работы методической службы в моудод станция юных техников г. Аши Челябинской области




Скачать 121.99 Kb.
НазваниеСистема работы методической службы в моудод станция юных техников г. Аши Челябинской области
Дата25.10.2012
Размер121.99 Kb.
ТипДокументы
Система работы методической службы в МОУДОД Станция юных техников г. Аши Челябинской области


  1. Модель методической службы учреждения



Информационно-методический центр

Структура методического центра





Методическая служба в учреждении предоставляет возможность членам педагогического коллектива участвовать в реализации программ.


Реализуемые программы

  1. Научно-технической направленности:

    • Начальное техническое моделирование

    • Первые шаги в электротехнику

    • Стендовое моделирование

    • Техническое черчение

    • Веломобилестроение

    • Авто-мотоконструирование

    • Основы технического творчества

    • Конструирование и моделирование женской одежды

  2. Спортивно-технической направленности:

  • Авиамоделирование

  • Судомоделирование

  • Веломногоборье

  1. Художественно-эстетической направленности:

  • Изобразительное искусство и художественный труд

  • Художественная обработка дерева (Резьба по дереву)

  • Лоскутное шитье

  1. Эколого-биологической направленности:

  • Вода на Земле

  • Экология

  1. Социально-педагогической направленности:

  • Основы жизненного самоопределения


Апробация инновационных программ

  1. Информационные программы:

  • Легоконструирование

  • Информатика (обучение компьютерной грамотности)




  1. Программы деятельности:

    • Дружина юных пожарных

    • Экологический патруль




  1. Основы технического творчества (ТРИЗ – теория решения изобретательских задач)




  1. Формы организации методической работы в учреждении.


В учреждении присутствовали две формы организации методической работы:


1. Индивидуальные.

  • Консультации по составлению образовательных программ, по подготовке и проведению открытых учебных занятий, по разработке дидактических и наглядных материалов к образовательным программам.

  • Посещение учебных занятий. Анализ проведенных занятий. Собеседование с педагогами. Цель посещения занятий: выявить уровень умения организовать и провести учебное занятие, а также показать совокупность способов, приемов преподавания, обучения и проведения занятия, обмен опятом.

  • Самообразование педагогов: работа над личной методической темой. Педагоги предоставляли результаты своей работы по самообразованию при проведении открытых учебных занятий и на собеседованиях. С отчетом по работе над темой: «Пути повышения эффективности качества учебно-воспитательного процесса при обучении основам электротехники» выступила педагог Московцева Т.М. на заседании РМО.


2. Групповые.

  • Заседания методических объединений. В 2007-2008 учебном году проведено 4 заседания.

  • Школа молодого специалиста. Проведено 5 занятий, изучено 8 тем.

  • Конкурс педагогического мастерства. Внутри учреждения проведен в ноябре-декабре 2007 г. В районном конкурсе «Педагог-внешкольник-2008» принял участие педагог дополнительного образования Сорокин А.В.




  1. Функции и задачи методической службы.




  • Научно-методическое обеспечение деятельности и развития учреждения, направленное на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, педагогов СЮТ, мастерства педагогов.

  • Разработка положений по проведению районных мероприятий технической направленности, рассмотрение, оценивание и внедрение в практику достижений педагогической науки и педагогического опыта учреждений дополнительного образования, новых педагогических технологий, разработок педагогов дополнительного образования.

  • Анализ и практикование методической работы учреждения и педагогов СЮТ.

  • Контроль за методическим обеспечением образовательного процесса.

  • Внесение предложений по совершенствованию методической работы.


При анализе работы учреждения в 2006-2007 учебном году были выявлены следующие основные проблемы:

В связи с расширением штата сотрудников СЮТ выявлена некоторая некомпетентность педагогов по проектированию деятельности объединений по определенному педагогом виду деятельности. Нет четкого представления результата этой деятельности. Недостаточное методическое обеспечение образовательного процесса, недостаточный уровень владения методикой преподавания.

На 2007-2008 учебный год были поставлены следующие цели и задачи.

Цель: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов, их эрудиции и компетенции в области определенной каждым педагогом деятельности и методики его проведения.


Задачи:


      1. Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения педагогических технологий.




Мероприятия

Результаты

  1. Индивидуальные беседы с педагогами

  2. Посещение учебных занятий

  3. Проверка выполнения учебных программ, планов учебных занятий

  4. Изучение результатов контрольных срезов ЗУН обучающихся за I полугодие, год

Выявлено:

  1. Педагоги по начальному техническому моделированию (Семибратова И.А., Сорокина Н.Г., Сорокина М.В.), по основам электротехники (Московцева Т.М., Сорокин В.А.), изобразительному искусству и художественному труду (БуныгинаВ.С.) для повышения качества проведения учебного занятия используют игровые технологии: сюжетные, ролевые, подвижные и развивающие игры.

В объединениях среднего и старшего уровня обучения: Стендовое моделирование (Солдатов К.Е.), Судо- и авиамоделирование (Колесов В.А., Великурбанов Х.Х.), Велостроение (Байдавлетов В.С.), авто-мотоконструирование (Сорокин А.В.) проводятся деловые игры, где воспитанники учатся выявлять проблемы, составлять и реализовывать социальные проекты.

Педагоги знакомы с технологией проведения занятия-игры.

Этапы:

  • Подготовка (определение учебной цели, описание проблемы, составление плана игры, разработка сценария, расстановка действующих лиц, договоренность об условиях и правилах)

  • Этап проведения (непосредственно процесс игры)

  • Этап анализа и обсуждения (рефлексия, оценка, выводы, обобщения, рекомендации)

2. Педагоги Семибратова И.А. и Быуныгина В.С. владеют групповой организацией совместных действий. Знакомы с элементами групповой технологии:

  • Постановка учебной задачи и инструментаж о ходе работы.

  • Планирование работы.

  • Индивидуальное выполнение задания каждым воспитанником.

  • Оформление коллективной работы.

  • Обсуждение результатов.

  • Подведение итогов, оценка.

3. Личностно-ориентированную технологию применяют на учебных занятиях педагоги Колесов В.А. , Сорокин В.А., Сорокин А.В. В центре внимания постоянно находится личность ребенка. Все воспитанники имеют возможность реализовать себя, создать собственные модели. Педагоги организовали деятельность каждого воспитанника таким образом, что он мг раскрыть и использовать свой опыт.

Оценить результаты своей работы каждый обучающийся смог при проведении испытательных запусков моделей и при проведении соревнований на дальность и скорость прохождения маршрута моделями.

4. Использование компьютерных технологий показали на учебных занятиях педагоги Сорокина М.В., Сорокин А.В. Педагоги имеют наглядные материалы по каждой теме, демонстрируемые на экране с помощью компьютера. Используют звуковые комментарии. При опросе и закреплении пройденной темы применяют развивающие упражнения и занимательные игры, выполняемые детьми на компьютере. Учет ЗУН ведется в компьютерных дневниках, заведенных на каждого обучающегося.

5. Педагоги Миньяр М.М. и Матвеева С.А. организовали деятельность Дружины юных пожарных и Экологического патруля. В основе деятельности этих объединений лежит социально направленная деятельность детей и взрослых.

Проводится пропаганда:

  • По пожарной безопасности

  • По борьбе с загрязнениями рек и окружающей среды г. Аши и Ашинского района.

Изучают:

  • Приемы борьбы с огнем и использование «доброго» огня.

  • Географические, промышленные особенности г. Аши и Ашинского района.

Знакомят:

  • С профессиями по направлениям деятельности

Рост качества ЗУН на основе внедрения педагогических технологий показывают контрольные срезы за I полугодие и год. Высокий уровень качества ЗУН обучающихся возрос на 15-30%.


2. Приведение методического обеспечения учебной деятельности в соответствие с требованиями документов в области образования, учебных планов и программ.


Мероприятия

Результаты

  1. Составление новых образовательных программ, доработка уже действующих программ

  2. Индивидуальные консультации

  3. Контроль за выполнением образовательных программ

  1. В соответствии с требованиями к образовательным программам (Приказ Министерства образования РФ от 18.06.2003 г. № 28-02-484/16) составлены образовательные программы:

    • Авто-мотоконструирование (2 года обучения), педагог Сорокин А.В.

    • Информатика (основы компьютерной грамотности) (1 год обучения), педагог Сорокина О.В.

    • Легоконструирование (1 год обучения), педагоги Мошкина С.Ю., Пенкина О.В.

    • Судомоделирование (2 года обучения), педагоги Великурбанов Х.Х., Колесов В.А.

2. Дополнены образовательные программы:

  • Основы технического творчества, педагог Московцева Т.М.

  • Вода на Земле, педагог Матвеева С.А.

  • Лоскутное шитье, педагог Ахметова А.Н.

3. Доработаны пояснительные записки к образовательным программам:

  • Первые шаги в электротехнику, педагог Московцева Т.М.

  • Авиамоделирование, педагог Колесов В.А.

  • Техническое черчение, педагог Буныгина В.С.

  • Резьба по дереву, педагог Белов А.Н.

4. Составлена программа деятельности Дружины юных пожарных, педагог Миньяр М.М.

5. Программа «Первые шаги в электротехнику» (педагог Московцева Т.М.) была представлена на районном и областном конкурсе авторских образовательных программ.



3. Профессиональное становление молодых и вновь принятых педагогов дополнительного образования СЮТ.


Мероприятия

Результаты

  1. Определение наставников

  2. Обучение в Школе молодого специалиста

  3. Посещение учебных занятий у педагогов-наставников

  4. Посещение учебных занятий у начинающий педагогов

  5. Анализ работы объединений начинающих специалистов

1. Работа проводилась с пятью педагогами

    • Сорокин А.В. «Авто-мотоконструирование», наставник Байдавлетов В.С.

    • Сорокина М.В. «Информатика», наставник Пенкина О.В.

    • Миньяр М.М. «Дружна юных пожарных», наставник Пенкна О.В.

    • Сорокина Г.Г. «Начальное техническое моделирование», наставник Московцева Т.М.

    • Сорокин В.А. «Электрифицированная игрушка», наставник Московцева Т.М.

2. Проведено пять занятий в Школе молодого специалиста. Изучено 8 тем.

  • Календарно-тематическое планирование

  • Диагностика, анкетирование обучающихся

  • Алгоритм анализа педагогической ситуации и решение педагогических задач

  • Методы коммуникативного воздействия

  • Проведение открытого учебного занятия

  • Конкурс профессионального мастерства педагогов дополнительного образования

  • Выявление затруднений в деятельности педагога (тестирование). Методические рекомендации.

  • Проектировочная деятельность педагога дополнительного образования. Анализ работы объединения за год.

3. Все начинающие педагоги присутствовали на открытых занятиях более опытных коллег и сами провели открытые учебные занятия. Педагоги испытывали трудности по логическому переходу от одного этапа занятия к другому, по целеполаганию и соответствию содержания целям и задачам занятия, по подведению итогов и закреплению знаний. Занятия анализировались, даны методические рекомендации по подготовке и проведению учебных занятий.

4. Итог работы с молодыми и начинающими педагогами дополнительного образования – самоанализ деятельности своих объединений по видам деятельности.

5. Молодой педагог Сорокин А.В. принял участие в районном конкурсе профессионального мастерства педагогов дополнительного образования «Педагог-Внешкольник-2008», где сумел защитить свою образовательную программу по авто-мотоконструированию и показал открытое занятие по теме: «Система зажигания». Педагог занял III место.

6. Даны рекомендации молодым специалистам.

  • Проявлять больше заинересованости в самостоятельном овладении профмастерством, при необходимости консультироваться у методиса и админисрации СЮТ по всем вопросам: организацонным, методческим и др.




  1. Обобщение педагогического опыта педагогов дополнительного образования.




№ п/п

Ф.И.О. педагога

Стаж педагогической работы

Тема

1.

Байдавлетов Виктор Салеевич

16 лет

Формирование устойчивого интереса к велостроению как путь личностного роста обучающихся

2.

Московцева Татьяна Михайловна

30 лет

Пути повышения эффективности качества Учебно-воспитательного процесса при обучении основам электротехники

Этапы работы:

  1. Собеседование.

  2. Сбор материалов.

  3. обсуждение опыта работы.

  4. Распространение опыта работы.


Содержание работы:

  1. Посещение учебных занятий.

Педагоги проводят открытые учебные занятия ежегодно, где всесторонне раскрывают приемы, методы организации и проведения учебного процесса на учебных занятиях.

  1. Анализ деятельности педагогов по темам методистом учреждения: 1 полугодие 2007-2008 учебного года – педагога Московцевой Т.М., 2 полугодие 2007-2008 учебного года – педагога Байдавлетова В.С.

  2. С опытом работы по теме «Пути повышения эффективности и качества Учебно-воспитательного процесса при обучении основам электротехники» педагог Московцева Т.М. выступала 9.01.2008 г. на заседании РМО педагогов дополнительного образования.

  3. В 1 полугодии 2008-2009 учебного года планируется закончить оформление материалов по обобщению опыта работы педагога Московцевой Т.М. К концу 2008-2009 учебного года – оформить материалы по обобщению опыта работы педагога Байдавлетова В.С.




  1. Составление методических материалов.




      1. В 2007-2008 учебном году составлены методические рекомендации по темам:

        • Особенности работы объединений технической направленности.

        • Возможность применения информационных технологий в учебном процессе педагогами МОУДОД СЮТ.

        • Забота о здоровье воспитанника – основа формирования человека будущего.

        • Социально-культурные основы формирования профессиональной направленности педагогов дополнительного образования.

      2. Составлена картотека материалов по вопросам дополнительного образования и воспитания из журналов «Внешкольник», «Дополнительное образование», «Воспитание школьников», «Школа и производство», «Классный руководитель».

      3. Разработаны Положения районных и городских мероприятий, проводимых МОУДОД СЮТ:

  • Олимпиада по начальному научно-техническому моделированию

  • Выставка детско-юношеского технического творческого «Дети, техника, творчество»

  • Олимпиада по техническому черчению

  • Слет юных техников

  • Соревнования по авиа- и судомоделированию

  • Соревнования по веломногоборью

  • Конкурс юных экологов «Неизвестное об известном»

  • Конкурс, посвященный Международному дню птиц

  • Конференция экологических патрулей «Зеленая планета»

  • Конкурс фотографий «И этот лес, и эти небеса – и есть душа моя живая!»

      1. Создана база нормативных документов по аттестации работников СЮТ (положения, формы заявления, протоколы).

      2. Создано организационно-методическое сопровождение образовательного процесса:

  • Сведения о педагогах МОУДОД СЮТ г. Аши.

  • Темы по самообразованию.

  • График открытых учебных занятий.

  • Информация о реализации образовательных программ в 2007-2008 учебном году.

  • Перспективный план аттестации руководителей и педагогов СЮТ с 2007 по 2012 гг.

  • График аттестации в 2007-2008 учебном году.

  • Перспективный план повышения квалификации сотрудниками СЮТ с 2007 по 2012 гг.

  • График повышения квалификации сотрудниками СЮТ на 2007-2008 учебный год.

Похожие:

Система работы методической службы в моудод станция юных техников г. Аши Челябинской области iconВоспитательная система «Страна Мастеров» Авторский коллектив : Краснова Татьяна Сергеевна, директор, стаж работы 11 лет
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей Станция юных техников города Аши Челябинской...
Система работы методической службы в моудод станция юных техников г. Аши Челябинской области iconМоу до «Станция юных техников» «утвердаю» Директор моу до «Станция юных техников»
Разнообразные произведения народного декоративно- прикладного искусства, самодеятельного и профессионального творчества своего народа,...
Система работы методической службы в моудод станция юных техников г. Аши Челябинской области iconПрограмма реализации воспитательной системы Станции юных техников 15
Система воспитательных мероприятий по предупреждению правонарушений воспитанниками моудод сют 20
Система работы методической службы в моудод станция юных техников г. Аши Челябинской области iconМуниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Станция Юных Техников

Система работы методической службы в моудод станция юных техников г. Аши Челябинской области iconМуниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Станция Юных Техников

Система работы методической службы в моудод станция юных техников г. Аши Челябинской области iconТема исследования
Симунина Ольга Николаевна, педагог дополнительного образования мбоу дод «Станция юных техников» Володарского района г. Брянска
Система работы методической службы в моудод станция юных техников г. Аши Челябинской области iconОсновная образовательная программа муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 города Аши Челябинской области (с начальной профессиональной подготовкой) 2011г.
Мкоу сош №9 города Аши Челябинской области (с начальной профессиональной подготовкой) следует понимать нормативный документ, определяющий...
Система работы методической службы в моудод станция юных техников г. Аши Челябинской области iconМуниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Станция Юных Техников г. Копейск, 2010
Овладение теоретическими знаниями и практическими навыками при изучении правил дорожного движения для пешеходов
Система работы методической службы в моудод станция юных техников г. Аши Челябинской области iconПрограмма : (название, вид, уровень и направленность образовательной программы) Авторская образовательная научно-техническая программа «Кибернетические системы»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «станция юных техников» Г. Белгорода
Система работы методической службы в моудод станция юных техников г. Аши Челябинской области iconИнформация о проведении первого этапа конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в аппарате Уставного суда Челябинской области
Уставный суд Челябинской области сообщает, что принимаются документы для участия в конкурсе на замещение следующих вакантных должностей...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница