Общие представления о языке Java 6




НазваниеОбщие представления о языке Java 6
страница1/63
Дата24.10.2012
Размер4.73 Mb.
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   63


Содержание


Введение 5

Глава 1. Общие представления о языке Java 6

1.1. Java и другие языки программирования. Системное и прикладное программирование 6

1.2. Виртуальная Java-машина, байт-код, JIT-компиляция. Категории программ, написанных на языке Java 9

1.3.Алфавит языка Java. Десятичные и шестнадцатеричные цифры и целые числа. Зарезервированные слова 12

Алфавит языка Java 12

Десятичные и шестнадцатеричные цифры и целые числа 12

Зарезервированные слова языка Java 13

1.4. Управляющие последовательности. Символы Unicode. Специальные символы 14

Управляющие последовательности 14

Простые специальные символы 14

Составные специальные символы 15

1.5.Идентификаторы. Переменные и типы. Примитивные и ссылочные типы 16

Краткие итоги по главе 1 18

Задания 19

Глава 2. Объектно-ориентированное проектирование и платформа NetBeans 20

2.1.Процедурное и объектно-ориентированное программирование. Инкапсуляция 20

2.2. Работа со ссылочными переменными. Сборка мусора 22

2.3. Проекты NetBeans. Пакеты. Уровни видимости классов. Импорт классов 25

2.4. Базовые пакеты и классы Java 27

2.5. Создание в NetBeans простейшего приложения Java 28

2.6. Компиляция файлов проекта и запуск приложения 32

2.7. Структура проекта NetBeans 33

2.8. Создание в NetBeans приложения Java с графическим интерфейсом 35

2.9. Редактор экранных форм 37

2.10. Внешний вид приложения 41

2.11. Ведение проектов 42

2.11. Редактирование меню экранной формы 43

2.12. Создание нового класса 46

2.13. Документирование исходного кода в Java 48

2.14. Основные компоненты пакетов swing и awt 52

2.15. Технологии Java и .Net 56

Краткие итоги по главе 2 58

Задания 58

Глава 3. Примитивные типы данных и операторы для работы с ними 60

3.1.Булевский (логический) тип 60

3.2.Целые типы, переменные, константы 61

3.3.Основные операторы для работы с целочисленными величинами 63

3.4.Вещественные типы и класс Math 63

3.5.Правила явного и автоматического преобразования типа при работе с числовыми величинами 66

3.6. Оболочечные классы. Упаковка (boxing) и распаковка (unboxing) 67

3.7.Приоритет операторов 68

3.8.Типы-перечисления (enum) 69

Краткие итоги по главе 3 71

Задания 72

Глава 4. Работа с числами в языке Java 73

4.1 Двоичное представление целых чисел 73

Позиционные и непозиционные системы счисления 73

Двоичное представление положительных целых чисел 74

Двоичное представление отрицательных целых чисел. Дополнительный код 75

Проблемы целочисленной машинной арифметики 76

Шестнадцатеричное представление целых чисел и перевод из одной системы счисления в другую 76

4.2. Побитовые маски и сдвиги 78

4.3. Двоичное представление вещественных чисел 80

Двоичные дроби 80

Мантисса и порядок числа 80

Стандарт IEEE 754 представления чисел в формате с плавающей точкой* 82

Краткие итоги по главе 4 86

Задания 86

Глава 5. Управляющие конструкции 88

Составной оператор 88

Условный оператор if 88

Оператор выбора switch 91

Условное выражение …?... : … 92

Операторы инкремента ++ и декремента -- 92

Оператор цикла for 92

Оператор цикла while – цикл с предусловием 96

Оператор цикла do...while – цикл с постусловием 97

Операторы прерывания continue, break, return, System.exit 98

Краткие итоги по главе 5 100

Задания 100

Глава 6. Начальные сведения об объектном программировании 101

Наследование и полиморфизм. UML-диаграммы 101

Функции. Модификаторы. Передача примитивных типов в функции 105

Локальные и глобальные переменные. Модификаторы доступа и правила видимости. Ссылка this 107

Передача ссылочных типов в функции. Проблема изменения ссылки внутри подпрограммы 109

Наследование. Суперклассы и подклассы. Переопределение методов 113

Наследование и правила видимости. Зарезервированное слово super 118

Статическое и динамическое связывание методов. Полиморфизм 119

Базовый класс Object 121

Конструкторы. Зарезервированные слова super и this. Блоки инициализации 122

Удаление неиспользуемых объектов и метод finalize. Проблема деструкторов для сложно устроенных объектов 124

Перегрузка методов 125

Правила совместимости ссылочных типов как основа использования полиморфного кода. Приведение и проверка типов 127

Рефакторинг 129

Reverse engineering – построение UML-диаграмм по разработанным классам 132

Краткие итоги по главе 6 137

Задания 138

Глава 7. Важнейшие объектные типы 139

Массивы 139

Коллекции, списки, итераторы 142

Работа со строками в Java. Строки как объекты. Классы String, StringBuffer и StringBuilder 144

Работа с графикой 147

Исключительные ситуации 150

Обработка исключительных ситуаций 150

Иерархия исключительных ситуаций 151

Объявление типа исключительной ситуации и оператор throw 152

Объявление метода, который может возбуждать исключительную ситуацию. Зарезервированное слово throws 153

Работа с файлами и папками 154

Краткие итоги по главе 7 165

Задания 166

Глава 8. Наследование: проблемы и альтернативы. Интерфейсы. Композиция 167

Проблемы множественного наследования классов. Интерфейсы 167

Отличия интерфейсов от классов. Проблемы наследования интерфейсов 169

Пример на использование интерфейсов 170

Композиция как альтернатива множественному наследованию 172

Краткие итоги по главе 8 174

Задания 174

Глава 9. Дополнительные элементы объектного программирования на языке Java 175

Потоки выполнения (threads) и синхронизация 175

Преимущества и проблемы при работе с потоками выполнения 175

Синхронизация по ресурсам и событиям 176

Класс Thread и интерфейс Runnable. Создание и запуск потока выполнения 177

Поля и методы, заданные в классе Thread 179

Подключение внешних библиотек DLL.“Родные” (native) методы* 181

Краткие итоги по главе 9 183

Задания 184

Глава 10. Введение в сетевое программирование 185

Краткая справка по языку HTML 185

Апплеты 189

Сервлеты 191

Технология JSP – Java Server Pages 193

Краткие итоги по главе 10 197

Задания 197

Глава 11. Встроенные классы 199

Виды встроенных классов 199

Вложенные (nested) классы и интерфейсы 199

Внутренние (inner) классы 200

Локальные (local) классы 201

Анонимные (anonimous) классы и обработчики событий 202

Анонимные (anonimous) классы и слушатели событий (listeners) 202

Краткие итоги по главе 11 204

Задания 205

Глава 12. Компонентное программирование 206

Компонентная архитектура JavaBeans 206

Мастер создания компонента в NetBeans 206

Пример создания компонента в NetBeans – панель с заголовком 209

Добавление в компонент новых свойств 212

Добавление в компонент новых событий 215

Краткие итоги по главе 12 218

Задания 218

Литература 219

Дополнительная литература 219
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   63

Похожие:

Общие представления о языке Java 6 iconКашина о. А., Андрианова а. А. Практикум по программированию на языке java удк 004. 43
Практикум по программированию на языке Java.: Учебное пособие/ О. В. Пинягина, О. А. Кашина, А. А. Андрианова – Казань: Казанский...
Общие представления о языке Java 6 iconПрограмма по курсу: современные технологии программирования на языке
Данный курс предполагает базовое знание языка java. Курс рассчитан на изучение не самого языка, а технологии программирования на...
Общие представления о языке Java 6 iconТрансляция кода из Groovy в Java в Intellij idea
Это Scala [10], Clojure [11], Groovy [12], Jruby [13] и Jython [14]– портированные версии Ruby и Python. Все они появились как альтернатива...
Общие представления о языке Java 6 iconВ. В. Кулямин Лекция Язык программирования Java и технологии Java
После разработки архитектуры можно переходить к разработке отдельных компонентов будущей системы
Общие представления о языке Java 6 iconJava. В частности, с помощью Java программисты создают Web-приложения, назы­ваемые атлетами
Отображение с помощью аплета отрывка, случайным образом выбранного из текстового файла
Общие представления о языке Java 6 iconПрограмма дисциплины составлена кафедрой информационных систем в искусстве и гуманитарных науках в соответствии с государственным образовательным стандартом
Цель курса: закрепить теоретическое представление об объектно-ориентированном программировании практикой программирования на языке...
Общие представления о языке Java 6 iconЯзык JavaScript. Общие сведения, выражения, операторы. Общие сведения
За синтаксическую основу нового языка был взят язык Java, в свое время разработанный компанией Sun Microsystems. В последнее время...
Общие представления о языке Java 6 iconМобильных телефонов на c++ и java 2 me м осква, 2005 удк 004. 438
Г26 Symbian os. Программирование мобильных телефонов на C++ и Java 2 me. — М: дмк пресс, 2005. 448 с: ил
Общие представления о языке Java 6 iconЭлективный курс «Программирование на языке Java» Фрайман Владимир Максович
Для этого учащимся необходимо анализировать информацию, выявлять в ней факты и проблемы, самостоятельно ставить задачи, структурировать...
Общие представления о языке Java 6 iconIi. Представления о природе течений океанов и морей, их параметрах и свойствах
Приводятся общие представления о природе основных видов теченийокеанов и морей, которые по их кинематическим свойствам можно разделить...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница