Доклад директора гимназии за 2010/2011 учебный год




НазваниеДоклад директора гимназии за 2010/2011 учебный год
страница1/31
Дата24.10.2012
Размер3.37 Mb.
ТипДоклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31
Публичный доклад директора гимназии за 2010/2011 учебный год


Целью публичного является информирование всех участников образовательного процесса: обучающихся, родителей, учредителя, социальных партнеров о системе работы гимназии, об основных результатах, потенциале, проблемах и новых проектах.


Содержание:


1. Общая характеристика гимназии.

2. Программы развития, инновационная и опытно-экспериментальная деятельность.

3. Создание условий для осуществления воспитательно-образовательного процесса.

4. Особенности воспитательно-образовательного процесса.

5. Результаты образовательной деятельности.

6. Социальная активность и внешние связи гимназии.

7. Финансово-экономическая деятельность гимназии.

8. Основные направления развития гимназии.

9. Приложения.


1. Общая характеристика гимназии


В 1977 году была открыта средняя общеобразовательная школа №44. С 1995 года она функционирует как гимназия на основании следующих документов:


Характеристика

Документы

Статус учреждения:

тип

вид


Нетиповое общеобразовательное учреждение

гимназия

Лицензия на образовательную деятельность

Серия А № 307637. Регистрационный № 9303 от 19.03.2009 г.

Лицензия действительна до 16.12.2013 г.

Государственная аккредитация

Регистрационный № 1177 от 18.06.2010г. Государственная аккредитация действительна до 18.06.2015 г.

Санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора

№ 42.19.03.000.М.000046.01.09 от 30.01.2009 г.

на 5 лет

Заключение госпожнадзора о соблюдении на объектах требований пожарной безопасности

№ 033464 от 03.02.2009 г.

Здание располагается в центре города Новокузнецка (ул. Кирова, 79-а), где сосредоточены административные, культурные учреждения и торгово-развлекательные комплексы.

Территориальная близость к ведущим ВУЗам, находящимся в городе (СибГИУ, НФИ КемГУ, КузГПА), способствует активному сотрудничеству с ними: развитию научно-исследовательской деятельности педагогов и обучающихся, предпрофильной и профильной подготовке.

Насыщенность микрорайона школами с различными направлениями (гимназия № 70, СОШ № 67, СОШ № 4) отражает суть современного требования к образованию. Гимназия № 44 доказывает конкурентоспособность среди общеобразовательных учреждений, так как постоянно обновляет содержание образования и стиль управления.

Среди учреждений дополнительного образования поблизости расположены Дворец детского (юношеского) творчества им. Н.К. Крупской, подростковый клуб им. С. Назарова, Дом творческих союзов, музей изобразительного искусства, с которыми заключены договоры о совместной воспитательной работе, что позволяет опираться на их образовательный уровень в развитии личности ребенка.

Здание гимназии рассчитано на 1176 мест (по проекту 1977 года).

Обучение организовано в 2 смены, в 1 смену занимается 39 классов, во вторую – 5 начальных классов.

В 2010/2011 учебном году было открыто 17 начальных классов, в которых обучалось 461 человек, в основной общей школе сформировано 20 классов численностью 516 человек, на старшей ступени обучения 7 классов – 184 человека. Весь ученический коллектив составляет 1161 человек.

Гендерный состав обучающихся достаточно равномерный: 49 % мальчиков, 51 % девочек.



Обобщенные данные об обучающихся по месту жительства

(2010/2011 учебный год)


Ступень обучения

Количество обучающихся, проживающих

в микрорайоне гимназии

Количество обучающихся, проживающих

в других микрорайонах

Начальная (1 – 4 классы)

233 чел.

228 чел.

Основная (5 – 9 классы)

234 чел.

282 чел.

Средняя (10 – 11 классы)

93 чел.

91 чел

Итого:

560 чел.

601 чел.



Таким образом, количество гимназистов, проживающих в микрорайоне гимназии и обучающихся в ней - 48%, количество гимназистов, проживающих в других микрорайонах города – 52%.

Гимназия ведет целенаправленную работу по сохранению контингента обучающихся. В этом учебном году в гимназию прибыло 24 обучающихся из других общеобразовательных учреждений, выбыло 27 человек в связи со сменой места жительства. Обучающихся, отчисленных из гимназии за неуспеваемость, плохое поведение, нет.


Сопоставительный анализ количества обучающихся за последние 4 года


Ступень обучения

2007 / 2008

2008 / 2009

2009 / 2010

2010/2011

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начальная (1 – 4 классы)

357

365

391

394

413

413

457

461

Основная

(5 – 9 классы)

476

495

495

502

521

524

520

516

Средняя (10 – 11 классы)

216

201

201

200

196

194

187

184

Итого:

1049

1061

1087

1096

1130

1131

1164

1161


В гимназии наблюдается постоянный рост количества обучающихся, поступивших в начальные классы.

Процент обучающихся 10,11 профильных классов составляет 16%.


Структура управления гимназией

Система управления в гимназии представляет собой развивающуюся вертикально-горизонтальную сетевую модель, основу которой составляют структурные подразделения, чья деятельность определена локальными актами. Данная структура позволяет включить в процесс управления представителей всех школьных социальных групп и строится с учетом развивающейся стратегии взаимодействия.

См. приложение №34.

Административно-управленческий аппарат



п/п

ФИО

Должность

Звания

1.

Потокина

Тамара Евгеньевна

Директор

Заслуженный учитель РФ, Почетный учитель Кузбасса, Почетный гражданин Кемеровской области

2.

Антонова

Галина Александровна

Заместитель

директора по УВР

Отличник народного просвещения РФ

3.

Иванова

Наталья Сергеевна

Заместитель

директора по УВР

Отличник народного просвещения РФ

4.

Метелева

Лилия Ивановна

Заместитель

директора по УВР

Почетный работник общего образования РФ

5.

Селезнева

Светлана Владимировна

Заместитель

директора по УВР

Заслуженный учитель РФ

6.

Шумилова

Ольга Степановна

Заместитель

директора по УВР

Отличник народного просвещения РФ

7.

Иванов

Сергей Анатольевич

Заместитель

директора по БЖ




8.

Фиц

Анна Викторовна

Заместитель

директора по ВР




9.

Братухина

Таисия Михайловна

Заместитель

директора по АХЧ

Почетный работник общего образования РФ



Программы развития, инновационная и опытно-экспериментальная деятельность


В течение данного учебного года гимназия работала на заключительном этапе Программы развития муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия № 44» (2006 – 2010 годы), отрабатывая подпрограммы:

  • «Содействие сохранению здоровья детей в условиях гимназии» (2006 – 2010 годы.),

  • «Развитие предпрофильной подготовки и профильного обучения» (2006 – 2010 годы),

  • «Развитие педагогической культуры учителя в условиях взаимодействия гимназии с культурно-образовательной средой» (2007 – 2010 годы).


В этом учебном году разработаны новые программы: «Развитие системы работы гимназии по достижению высокого качества образования» (2009 – 2012 годы) и «Реализация требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования нового поколения». Кроме того, шла подготовка к внедрению внутришкольной системы менеджмента качества образования на основе международных стандартов. Для повышения качества образования в гимназии разработана Модель системы оценки качества образования и программа «Развитие системы работы гимназии по достижению высокого качества образования», в которых основное внимание уделено следующим направлениям педагогической деятельности учителя:

  • реализация идеи достижения высокого качества образования;

  • анализ деятельности учителя через организацию образовательного процесса и достигнутые результаты;

  • определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса государственным требованиям и качества образования учреждения государственным образовательным стандартам и требованиям к уровню подготовки обучающихся;

  • разработка методических рекомендаций для учителя по достижению высокого качества образования;

  • обобщение материалов по данной теме и привлечение внимания общественности к внешней оценке вклада учителя в качество образования обучающихся.


Для совершенствования системы образования большое внимание в гимназии уделяется научно-методическому обеспечению образовательного процесса, направленного на качественный результат, развитие инновационных процессов, креативности как обучающихся, так и учителей.

Педагогический коллектив гимназии внедряет инновационные программы и проекты, занимается опытно-экспериментальной деятельностью.


Инновационная и опытно-экспериментальная деятельность

в 2010/2011 учебном году


Название эксперимента

Уровень, с какого года

Научный руководитель

Куратор от гимназии

Участники

Информатизация гимназии как условие создания информационно-коммуникационного образовательного пространства

Муниципальный

2009 - 2012

Можаров М.С., к.п.н., первый проректор КузГПА, зав. каф. Теории и методики преподавания информатики

Антонова Г.А., зам. директора по УВР

2 – 11 классы

Внеурочная деятельность в начальной школе

Региональный

2010 - 2013

Касаткина Н.Э., д.п.н., профессор, академик МАН ВШ и АПСН, заведующий межвузовской кафедрой общей и вузовской педагогики КемГУ, заслуженный работник высшей школы РФ

Шумилова О.С., зам. директора по УВР

1 – 4 классы, учителя начальных классов

Разработка и внедрение внутришкольной системы менеджмента качества на основе международных стандартов серии ISO 9000

Региональный








Педагогический коллектив

Пилотная школа: реализация требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования нового поколения

Федеральный

2010 - 2013




Шумилова О.С., зам. директора по УВР

1 – 4 классы, учителя начальных классов

Пилотный проект издательства Вентана-Граф по истории и обществознанию «Новое содержание и методика преподавания»

Федеральный

2010-2011




Антонова Г.А.

6-11 классы

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31

Похожие:

Доклад директора гимназии за 2010/2011 учебный год iconДоклад директора школы 2010-2011 учебный год
Школа завершила 2010 2011 учебный год. Руководствуясь законом Р. Ф. «Об образовании», Уставом школы, «Планом учебно-воспитательной...
Доклад директора гимназии за 2010/2011 учебный год iconПубличный доклад директора за 2010-2011 учебный год
Данный открытый информационный доклад направлен на информирование о результатах деятельности школы за 2010-2011 учебный год, реализации...
Доклад директора гимназии за 2010/2011 учебный год iconАнализ работы гбоу гимназии №1257 за 2010/2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году наше учебное заведение получило статус гимназии. Принята новая Образовательная программа на 2011-2015 учебный...
Доклад директора гимназии за 2010/2011 учебный год iconДоклад директора Шатило Г. С. педагогическому совету
Итоги работы гооу нпо мурманский индустриальный лицей за 2010-2011 учебный год и задачи на 2011-2012 учебный год
Доклад директора гимназии за 2010/2011 учебный год iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения гимназии г. Сосновка Вятскополянского района Кировской области по итогам 2010-2011 учебного года
Сегодня же мы подводим итоги и представляем их в публичном докладе, который содержит информацию об основных направлениях и результатах...
Доклад директора гимназии за 2010/2011 учебный год icon«Тульская Православная классическая гимназия» Анализ работы Частного образовательного учреждения
На основании анализа работы гимназии за 2010-2011 учебный год коллектив гимназии выдвинул на 2011-2012 учебный год следующие образовательные...
Доклад директора гимназии за 2010/2011 учебный год iconДоклад Директора гоу цо №879 за 2010-2011 учебный год
Задачи, поставленные в 2010 2011 учебном году, решал педагогический коллектив в составе 30 педагогов
Доклад директора гимназии за 2010/2011 учебный год iconДоклад моу сош пос. Озерки 2010-2011 учебный год
Дорогие наши ученики, уважаемые родители, и все те, кто с нами сотрудничает! Представляем вашему вниманию отчётный доклад школы за...
Доклад директора гимназии за 2010/2011 учебный год iconПубличный доклад директора 2010 2011 учебный год
Анализ деятельности, направленной на получение среднего (полного) общего образования
Доклад директора гимназии за 2010/2011 учебный год iconДоклад по результатам деятельности за 2010-2011 учебный год директора школы Бутовой В. Д
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница