Конспект урока Бурукина Ольга Александровна




Скачать 81.76 Kb.
НазваниеКонспект урока Бурукина Ольга Александровна
Дата24.10.2012
Размер81.76 Kb.
ТипКонспект

Конспект урока



Бурукина Ольга Александровна

учитель математики и информатики,

ГОУ СОШ 941

Разработка урока информатики 7 класс


Тема: Алгоритмы с ветвлением

Задачи:

1. Познакомить с правилами построения алгоритмов с ветвлениями, сформировать представление об условии в алгоритмах, развивать логическое мышление.

2. Развивать познавательные и творческие способностей учащихся, наглядно-образного мышления.

3. Воспитание усидчивости, аккуратности, внимательности при выполнении практических работ










Содержание учено-познавательной деятельности

Слайд №

Методический инструментарий

Ориентиры развития

2

1.

Мотивация.










2

Актуализация знаний.

Цель: Проверить готовность учащихся к уроку, уровень усвоения знаний на предыдущем уроке.

№3 - №6







2

3.


Проверка правильности выполнения домашней работы.

Проверка задания 9 (3, 4)

Учитель спрашивает, какие буквы получились у ребят при выполнении № 9 (3,4). У кого буквы другие и почему? (Находится правильное решение). Учитель демонстрирует правильные буквы, ребята проверяют себя.





Фронтально индивидуальная работа

Развитие учебно-познавательной

мотивации


2




Проверка задания 10 (2)

Учитель вызывает к доске одного учащегося чтобы записать алгоритм для рисунка. Остальные проверяют правильность выполнения, затем можно открыть шторку и проверить алгоритм с заготовленным на слайде.

7- №10







2

4

Изучение новой темы «Алгоритм с ветвлением»

Подготовительная работа

На прошлых уроках вы узнали очень много:

  • что такое алгоритм,

  • как он записывается, как выполнить алгоритм,

  • что такое схема алгоритма,

  • как записывается алгоритм условными знаками.

Сегодня вы познакомитесь с особыми алгоритмами.


11


Фронтальная работа

Развитие зрительной памяти, мышления.





5

Игра «Кто это?»

Правила этой игры очень просты: вы должны выяснить, кого я загадала.

Я буду называть признак, если вы им обладаете, то продолжаете стоять, если нет – садитесь.

  • У вас светлые волосы (все у кого волосы тёмные садятся).

  • Вы сидите на втором варианте.

  • Вы девочка.

  • У вас длинные волосы.

  • Вы не в платье.

  • У вас есть брат.

  • Вас зовут Мария.

И так до тех пор пока не останется один человек.

Спросить ребят кто у нас остался и почему (Потому, что все условия для неё были выполнены, все признаки подходили).

У одного из учеников спросить, почему он сел.

Обратить внимание у учащихся, что условие может выполняться или не выполняться.

Попросит ребят назвать условия, которые они запомнили.




№12, №45






Формирование мотивации, интереса к предмету

3

6

Изучение новой темы «Алгоритмы с ветвлением»

На слайде 13 нажать кнопку (ссылку) ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (посмотреть ролик).

Презентация с этого слайда пойдет автоматически, при этом ни на какие

кнопки нажимать не надо.



№13 - №23

Просмотр презентации

Развитие зрительной памяти, мышления.


4

7

Закрепление изученного материала

11

-Рассмотрите рисунки к заданию.

-Как вы думаете, что делает Янт?

-Что у нас изображено в прямоугольнике? (Схема алгоритма).

-Расшифруем схему: Что обычно пишеться в овалах? (Начало и конец).

-Что можно вписать в прямоугольники? (Действия).

-Какие есть ещё фигуры? (Ромб).

-А в ромб, ребята, обычно вписывается УСЛОВИЕ.

-Запишем первые два действия алгоритма.

«Вскипяти воду»

Возьми чайник

Открой крышку

-Что видим, открыв крышку? (Есть ли вода).

-Что делать если вода есть? (Продолжить действие, закрыть крышку).

-А если чайник пустой? (Налить воды).

-Ребята, мы видели два варианта действий. Почему так получилось? (Потому что поставлено условие «Есть ли вода?»)

-Запишем в ромб условие.

Есть ли вода?

-А дальше алгоритм как веточка разветвляется, то есть образуется два пути. Поэтому говорят, что это алгоритм с ветвлением. Пойдём по ветке НЕТ.

-Что делать если воды нет? Вписать в прямоугольник.

Налить воду

-Что делать, если вода есть?

Закрыть крышку

-Что нужно делать дальше? Заполните алгоритм самостоятельно.

-Какая команда будет выполняться не всегда? (Налить воду).

-Почему?

-Ребята, а где в жизни вы встречали условие? (Перейди дорогу на светофоре, сделать домашнее задание – пойти гулять, а если на часах 9.00 – идти спать и т.д.)

24, №25

Фронтально – индивидуальная работа

Развитие мыслительной деятельности, образного, творческого мышления.

4

Задание №12

-Ребята, мы сегодня задавали и отвечали на множество вопросов, но иногда есть вопросы, на которые непросто ответить.

-Представьте, что вы можете ответить на вопрос только «ДА» или «НЕТ».

Прочитаем первый вопрос в задании.

-Ответьте Да или Нет. Почему не получается? (Требуется ответить «кошка», «нет» или «да» недостаточно).

-Вспомните алгоритм «Вскипяти воду». Какое было условие? (Есть вода?) Как можно было ответить?

- Оказывается, что для условия нам подходят только вопросы, на которые можно ответить просто «да» или «нет».

-Найдите такие вопросы (самостоятельно).

-Какие номера вы выделили?


26

4

Задание №13

-Будем проверять выполнение алгоритма для каждого домика.

-Ребята, сколько ветвлений в алгоритме? (Два)

-Какие команды выполняются не всегда? («Раскрась крышу синим карандашом», «Раскрась крышу красным карандашом», «Раскрась крышу жёлтым карандашом»).

Ребята самостоятельно выполняют задание.

После выполнения можно проверить

-Как раскрашен первый домик? Второй? Третий?


27




8

Физкульминутка.

Выполните упражнения вместе с гномиком.

Слайды в презентации запустятся автоматически



№28-№37






Формирование здорового образа жизни


4

9

Задание №14

-Рассмотрите рисунок. Сколько космических кораблей вы видите?

-Эти корабли потерялись, и инопланетяне не знают, что им делать. Вы должны помочь найти им правильный путь с помощью алгоритма.

Рассмотрите алгоритм, сколько в нём ветвлений? (Два).

Как вы догадались? (Сколько условий – столько и ветвлений, посчитали ромбы)

I вариант отмечает путь зелёного и синего корабля.

II вариант отмечает путь красного и жёлтого корабля.

-Покажите друг другу как вы нашли путь своих кораблей.

-Какие команды выполняются не всеми кораблями? (Лети в космическую больницу, лети на ремонтную базу, лети в космическую столовую).

-Какой корабль выполнит меньше всего команд? (Зелёный).




№38

Индивидуальная работа с самопроверкой



Развитие зрительной памяти, образного, творческого мышления.


5

10

Первичная проверка понимания. Эти задания ребята выполняют на интерактивной доске с комментариями учителя

  1. Расставь в нужном порядке пропущенные команды в алгоритме для робота.

-Ребята, давайте посмотрим мультфильм, согласно которому необходимо в нужном порядке расставить команды в алгоритме «Передай сообщение по телефону»


2, 3, 4. На фрагменте алгоритма «Соберись в школу выбери номера команд, которые будут выполнены».

- Ребята, посмотрите на расписание уроков на сегодня

- Подумайте и выберите какие команды будут выполняться в каждом из предложенных заданий»




№39




№40 - №42

Фронтально-индивидуальная работа у интерактивной доски


Развитие внимания, логического мышления


5



















11

Домашнее задание.

№43













13

Подведение итогов.

Учитель задает вопрос ученикам, с какими новыми понятиями они познакомились на уроке (условие, стрелки «да» и «нет»).

Объявляет оценки за урок и выставляет их в дневник.










Похожие:

Конспект урока Бурукина Ольга Александровна iconКонспект урока Анилин Пономарева Анна Александровна мбоу «Тотемская сош №2»
Кузнецова Н. Е. Гара Н. Н. Химия: 10 класс: базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений
Конспект урока Бурукина Ольга Александровна iconИнформационная среда мониторинга деятельности кафедры бершадский А. М. (), Бурукина И. П. (), Акимов А. А. (akimov1987
Бершадский А. М. (), Бурукина И. П. (), Акимов А. А. (akimov1987@gmail com)
Конспект урока Бурукина Ольга Александровна iconКонспект урока по изо. Учитель: Соколова Ольга Алексеевна
Задачи: ознакомление с произведениями и историей развития оятской росписи, с особенностями рисунка; формирование умений выполнять...
Конспект урока Бурукина Ольга Александровна iconКонспект открытого урока по литературе в 7 классе
Оборудование: художественный текст “Левша”, учебник литературы автор: Меркин Г. С., конспект урока, диагностическая таблица, стенд...
Конспект урока Бурукина Ольга Александровна iconУрок "Белки" План конспект урока «Белки»
...
Конспект урока Бурукина Ольга Александровна iconУрока – дебаты. Цели урока: Обучающие
Конспект урока литературы в 10 классе по теме «Проблемы выбора жизненного пути сельской молодёжи в рассказе Виктора Потанина «На...
Конспект урока Бурукина Ольга Александровна iconГимн человеку труда
Одинцова Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы. Моу «Средняя общеобразовательная школа№12 им. Олега Кошевого»...
Конспект урока Бурукина Ольга Александровна iconРябчиков Владимир Юрьевич студент группы фк-05 Научный Фомина Ольга Александровна доц., к э. н
Анализ влияния нормативно-правовой базы недропользования на уровень финансовых рисков при принятии инвестиционных решений
Конспект урока Бурукина Ольга Александровна iconРешением педагогического совета моу «сош №6»
Ефремова Ольга Александровна учитель географии и краеведения моу сош №6 г. Вольска
Конспект урока Бурукина Ольга Александровна iconКонспект урока по правоведению посвященный 60-и летию принятия
Форма урока: беседа с элементами игры. Цели урока: 1 обучающие – познакомить учащихся с правами человека; Всеобщей декларацией прав...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница