Распоряжение от 6 октября 2008 г. N 319-р об утверждении концепции развития бытового обслуживания населения томской области на 2008 2013 годы




Скачать 422.75 Kb.
НазваниеРаспоряжение от 6 октября 2008 г. N 319-р об утверждении концепции развития бытового обслуживания населения томской области на 2008 2013 годы
страница1/3
Дата24.10.2012
Размер422.75 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3
ГУБЕРНАТОР ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ


РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 6 октября 2008 г. N 319-р


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

НАСЕЛЕНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008 - 2013 ГОДЫ


1. В соответствии с Законом Томской области от 19 апреля 2006 года N 79-ОЗ "Об утверждении Программы социально-экономического развития Томской области на период 2006 - 2010 годов", в целях обеспечения благоприятных условий для развития современной индустрии сервиса, удовлетворения потребительского спроса на бытовые услуги, повышения уровня и качества жизни населения Томской области одобрить Концепцию развития бытового обслуживания населения Томской области на 2008 - 2013 годы согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Губернатора Томской области Козловскую О.В.


Губернатор

Томской области

В.М.КРЕСС


Приложение

к распоряжению

Губернатора Томской области

от 06.10.2008 N 319-р


КОНЦЕПЦИЯ

РАЗВИТИЯ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008 - 2013 ГОДЫ


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Бытовое обслуживание является одной из социально значимых сфер экономики, обеспечивает удовлетворение потребностей населения в разнообразных видах сервисных услуг и играет значительную роль в создании комфортных условий для жизни, работы и отдыха жителей Томской области.

Многообразие форм бытового обслуживания населения делает невозможным развитие отрасли без широкого взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере бытовых услуг, а также обуславливает необходимость разработки и реализации единой системы мероприятий на территории Томской области.

Концепция развития бытового обслуживания населения Томской области на 2008 - 2013 годы (далее - Концепция) представляет собой систему представлений о целях, задачах, приоритетах, направлениях развития сферы бытовых услуг, должна служить ориентиром для органов государственной власти и местного самоуправления Томской области при реализации политики по развитию сферы бытового обслуживания населения.

Концепция развития бытового обслуживания населения Томской области ориентирована на среднесрочный период (до 2013 года).


2. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ В ПЕРИОД ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ


За время рыночных преобразований бытовое обслуживание населения в Томской области претерпело коренные изменения. В развитии сферы бытовых услуг Томской области в период реформ можно выделить три этапа (рис. 1 приложения N 4 к настоящей Концепции - не приводится):

1) 1991 - 1998 гг. - этап резкого спада в сфере бытового обслуживания населения.

Ликвидированы централизованные управленческие подразделения, закрыты многие объекты бытового обслуживания. Нарушение наработанных хозяйственных связей привело к дезорганизации целостного комплекса службы быта, значительному сокращению объемов бытовых услуг;

2) 1999 - 2003 гг. - этап стабилизации. Рост предпринимательской активности, формирование отраслевой рыночной среды;

3) с 2004 года по настоящее время - этап развития отрасли. Расширение отраслевой инфраструктуры, улучшение финансового состояния и повышение эффективности деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей (далее - организаций): при росте сети бытового обслуживания в 2007 году по отношению к 2003 году на 12,2%, объем оказанных населению бытовых услуг вырос в сопоставимых ценах на 89,5% (рис. 2 приложения N 4 к настоящей Концепции - не приводится).


3. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ СФЕРЫ БЫТОВОГО

ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ


В 2007 году сфера бытового обслуживания населения Томской области включала деятельность более 2300 организаций по 12 основным группам бытовых услуг (приложение N 3 к настоящей Концепции). По оценке на 01.01.2008 в сфере бытового обслуживания населения было занято более 8700 работников (2,4% от общего количества занятых в экономике Томской области).

В 2007 году населению Томской области реализовано бытовых услуг на сумму 2809,9 млн руб., что в сопоставимых ценах к предыдущему году составило 102,8%. Темпы роста объема бытовых услуг в Томской области отстают от показателей Российской Федерации и составляют относительно 2003 года 119,9% (в сравнении с 131,7% в целом по России).

Одной из причин отставания является более низкий уровень урбанизации Томской области (68,1% городского населения в сравнении со среднероссийским показателем 73,3%), поскольку в сельской местности вследствие неразвитости инфраструктуры (лишь 16,3% организаций бытового обслуживания Томской области расположены в сельской местности) и более низких доходов населения, по сравнению с жителями городов, бытовые услуги в значительной мере выполняются в рамках соседской и родственной взаимопомощи и не выходят на рынок как продукты.

В то же время среднедушевое потребление бытовых услуг в Томской области опережает показатели в целом по Российской Федерации. В среднем каждому жителю Томской области в 2007 году было оказано бытовых услуг на сумму 2718 рублей, что на 14% выше среднероссийского уровня (рис. 3 приложения N 4 к настоящей Концепции - не приводится).

Стремление к повышению качества жизни, высокие требования к состоянию среды обитания, увеличение доходов и свободного времени у работающего населения способствовали стабильному росту объема бытовых услуг в последние годы.

В период с 2000 по 2006 годы удельный вес расходов домашних хозяйств на потребление бытовых услуг в Томской области вырос в 1,2 раза. В 2006 году по объему бытовых услуг на душу населения Томская область находилась на первом месте в Сибирском федеральном округе.




Регионы СФО <*>

Расходы домашних хозяйств на оплату
бытовых услуг (в среднем на члена
домашнего хозяйства) в % от общего
объема расходов на оплату услуг

Объем бытовых
услуг на душу
населения
/рублей/

2000 г.

2006 г.

2000 г.

2006 г.

1

2

3

4

5

Томская область

11,1

13,4

934

2362

Кемеровская область

10,8

9,7

541

1920

Омская область

10,3

6,7

457

1699

Алтайский край

16,3

11,2

315

1402

Новосибирская область

9,1

9,3

497

1277


--------------------------------

<*> - По данным статистического сборника N 13-01-17 "Сфера услуг в регионах Сибирского федерального округа" (Росстат, территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия)


Основу рыночной инфраструктуры сферы бытовых услуг составляет малый бизнес. В 2007 году доля частного сектора в структуре реализации бытовых услуг составила 94,9% в сравнении с 65% в 1994 году (рис. 4 приложения N 4 к настоящей Концепции - не приводится).

Доминирование малого бизнеса обусловлено ориентацией сферы бытовых услуг на локальные рынки.

Вместе с тем позитивные тенденции развития отрасли сопровождаются рядом негативных факторов. По данным Томскстата, населению Томской области оказывается лишь 26,4% объема бытовых услуг от уровня 1990 года в сопоставимых ценах. Обеспеченность услугами прачечных в 2 раза ниже нормативной, услугами химической чистки - в 2,7 раза, услугами бань - в 3 раза.

Неравномерность спроса на бытовые услуги среди населения с различным уровнем дохода привела в отдельных случаях к уменьшению доли услуг, производимых по доступным для малообеспеченных слоев населения ценам, и оказанию услуг в секторе неформальной экономики (рис. 5 приложения N 4 к настоящей Концепции - не приводится). В большей степени это характерно для сферы услуг парикмахерских, автосервиса, услуг по пошиву и ремонту швейных изделий.

Сравнительный анализ удельного веса отдельных видов услуг в общем объеме бытовых услуг в Российской Федерации и Томской области позволяет оценить уровень их развития и востребованности у населения.

В Томской области большую, чем в целом по Российской Федерации, долю занимают услуги по техническому обслуживанию и ремонту бытовой радиоэлектронной аппаратуры (7,3% против 5,7%), услуги парикмахерских (8,7% против 7,1%), ремонту и пошиву одежды (10,4% против 7,6%), услуги по ремонту обуви (3,5% против 2,5%).

К услугам с меньшим удельным весом в Томской области относятся услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (25,4% - в целом по Российской Федерации и 23,1% - в Томской области), ремонту и строительству жилья (28,6% против 24,7%), химической чистке и прачечных (1,4% против 0,8%). Таким образом, отрасль объективно обладает потенциальными возможностями для развития и более полного удовлетворения потребительского спроса.


4. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ

БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ


В Томской области в настоящее время наблюдаются следующие тенденции в развитии сферы бытового обслуживания населения, характерные и для России в целом:

1) постепенное уменьшение спроса на ряд традиционных социально-бытовых услуг (прокат, фотоуслуги), которые вытесняются возросшей технологической оснащенностью домашнего хозяйства;

2) расширение сегмента услуг, ориентированных на высокодоходные группы населения и основанных на стремлении к улучшению качества жизни, мобильности и рациональному использованию свободного времени (индустрия красоты, автосервис, клининговые услуги, услуги по уходу за детьми, больными и др.). Развитие данного сегмента услуг характерно прежде всего для городов. В сельских районах Томской области в структуре услуг по-прежнему доминируют социально-бытовые услуги традиционного типа.

Интенсивному развитию сферы бытовых услуг в целом и использованию резервов роста по отдельным видам услуг послужит создание органами государственной власти и органами местного самоуправления Томской области благоприятных организационно-экономических условий для функционирования организаций службы быта, содействия насыщению рынка разнообразными видами бытовых услуг, формирования конкурентной среды, восстановления производственного потенциала организаций, повышения профессионализма исполнителей, качества, культуры и безопасности обслуживания.

Приоритетными для развития в Томской области должны стать технологичные услуги, оказание которых подразумевает наличие современного оборудования и высококвалифицированного персонала, а также услуги, обладающие высокой социальной значимостью. К первому типу относятся услуги по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей, бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов, химической чистки и прачечных. Ко второму - ритуальные услуги, услуги парикмахерских, бань.


Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств


Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств являются одним из наиболее динамично развивающихся и инвестиционно привлекательных видов бытового обслуживания населения Томской области. В 2007 году объем реализации данного вида услуг составил около 649 млн руб., темп роста к предыдущему году - 105,1%. В общем объеме бытовых услуг на долю технического обслуживания и ремонта транспорта приходится 23,1%.

В настоящее время более 320 организаций оказывают услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Сегментирование участников рынка осуществляется по формату и специализации автосервисов. Условно в структуре услуг автосервисов выделяется 4 направления: сервисные центры официальных дилеров автопроизводителей, универсальные автосервисы, индивидуальные мастерские и автосервисы, специализирующиеся на отдельных видах услуг.

Динамика продаж автомобилей иностранных марок способствует опережающему развитию сегмента сервисных центров официальных дилеров и требует ускоренного технического перевооружения универсальных и специализированных автосервисов.


Услуги парикмахерских


По состоянию на 1 января 2008 года в Томской области функционируют 513 парикмахерских, салонов красоты. Объем реализации услуг парикмахерских в 2007 году вырос по отношению к 2006 году на 2,2% в сопоставимых ценах и составил около 243 млн руб. В общем объеме реализации бытовых услуг доля услуг парикмахерских составляет 8,7%.

По ценовой доступности и качеству сервиса парикмахерские и салоны красоты распределяются на три категории:

1) салоны высшего класса, предоставляющие сложные, комплексные и высококачественные парикмахерские и косметические услуги широкого спектра (не менее 20 - 25). Как правило, в салонах высшего класса происходит слияние традиционных парикмахерско-косметических и лечебно-оздоровительных услуг;

2) салоны-парикмахерские, по уровню обслуживания стремящиеся приблизиться к салонам высшего класса, ориентированные на потребителей преимущественно с доходами выше среднего уровня;

3) парикмахерские, предоставляющие 5 - 10 видов услуг для клиентов со средним и ниже среднего уровня достатком.

Сфера услуг парикмахерских является достаточно привлекательной для предпринимателей и инвесторов. Количество организаций, работников и оборот услуг постоянно растут. Перспектива развития отрасли состоит в повышении уровня обслуживания населения, обеспечения оптимального соотношения цены и качества услуг, в том числе через привлечение организаций к добровольной сертификации услуг и классификации по категориям качества.


Ритуальные услуги


Объем ритуальных услуг в 2007 году составил более 224 млн руб. Темп роста объема ритуальных услуг к предыдущему году - 105,6% в сопоставимых ценах. На долю ритуальных услуг в структуре бытовых услуг приходится 8%.

Услуги ритуального характера оказывают около 20 организаций и индивидуальных предпринимателей, более 50 индивидуальных предпринимателей занимаются изготовлением и продажей ритуальных товаров и принадлежностей. В среднем в Томской области ежегодно осуществляется около 15 тысяч захоронений.

Наиболее актуальными являются вопросы создания специализированных служб по вопросам похоронного дела в муниципальных образованиях Томской области, повышения уровня ритуального сервиса.

Перспективными направлениями в сфере ритуального обслуживания являются организация комплексного обслуживания, включая создание залов траурных обрядов и образование на кладбищах участков семейных (родовых) захоронений. За счет средств, вовлекаемых в коммерческий оборот от резервирования участков под семейные (родовые) захоронения, уменьшится нагрузка на местные бюджеты и появятся ресурсы для дополнительного финансирования содержания общественных кладбищ.


Услуги по техническому обслуживанию и ремонту бытовой

радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов


Рост доходов населения, значительное расширение ассортимента бытовой техники в торговой сети и совершенствование технологии продаж (скидки, кредит, бесплатная доставка и подключение и т.п.) позволили населению Томской области значительно расширить спектр техники, применяемой для бытовых целей.

Популярность бытовой электроники способствовала росту объемов услуг по ее техническому обслуживанию и ремонту. В 2007 году объем реализации услуг составил 205,9 млн руб., темп роста к предыдущему году - 101,7%. В структуре объема бытовых услуг на долю данного вида услуг приходится 7,3%.

В сложившихся условиях наибольшую эффективность приобретают сервисные центры, имеющие техническую базу для ремонта широкого модельного ряда бытовой электроники, а также авторизованные сервисные центры производителей бытовой техники.


Химическая чистка, услуги прачечных


Услуги по химической чистке оказывают 11 организаций. Общее количество приемных пунктов в Томской области - 13. Объемы реализации услуг в 2007 году снизились до 19,7 млн руб. по химической чистке и 3,5 млн руб. по услугам прачечных. В сравнении с 2006 годом объемы реализации услуг составили соответственно 85,1% и 96,2% в сопоставимых ценах. В структуре объема бытовых услуг на долю химической чистки и услуг прачечных приходится 0,8%.

Химическая чистка и услуги прачечных - наиболее материало- и энергоемкие производства, требующие дорогостоящего, технически сложного оборудования, применения импортных расходных материалов и химикатов, что формирует высокую себестоимость услуг.

Перспектива отрасли состоит в техническом переоснащении организаций, обеспечении ценовой и территориальной доступности услуг, развитии сети приемных пунктов в пределах шаговой (пешеходной) доступности, привлечении к обслуживанию организаций социальной сферы, общественного питания и т.п. При условии повышения качества обслуживания отрасль способна значительно расширить клиентскую базу, увеличить объемы и ассортимент оказываемых услуг.


5. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СФЕРЫ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

НАСЕЛЕНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ


Несмотря на положительные в целом показатели экономического развития отрасли, в результате анализа современного состояния рынка бытового обслуживания Томской области выявлены наиболее значимые проблемы:

1) неразвитая инфраструктура бытового обслуживания:

а) дефицит стационарной сети бытового обслуживания в районах массовых застроек, а также в сельской местности;

б) низкий уровень развития выездных форм оказания услуг;

в) неразвитая система межтерриториальных и интеграционных связей организаций бытового обслуживания для реализации совместных проектов, способствующих развитию рынка бытовых услуг.

Для решения проблемы необходимы:

разработка и реализация муниципальными образованиями Томской области концепций, программ, планов развития бытового обслуживания населения;

привлечение инвестиций в сферу бытового обслуживания путем стимулирования использования организациями форм финансовой государственной поддержки на реализацию инвестиционных проектов и продвижения перспективных бизнес-проектов;

развитие сетевых и франчайзинговых форм ведения бизнеса;

развитие комплексных организаций бытового обслуживания типа "мультисервис", предоставляющих три и более вида услуг повседневного спроса, что способствует росту их популярности у населения и экономической эффективности предприятий;

2) недостаток квалифицированных кадров в сфере бытового обслуживания:

а) отсутствие в Томской области системы подготовки профессиональных кадров по некоторым видам сервисных услуг (ритуальные, услуги химической чистки и др.);

б) непрестижность профессий бытового обслуживания.

Для решения проблемы необходимы:

проведение обучающих мероприятий по переподготовке и повышению квалификации управленческого персонала и специалистов в сфере сервиса, в том числе с привлечением отраслевых учебных учреждений из других регионов;

создание позитивного имиджа профессий сферы бытового обслуживания путем стимулирования социальной ответственности бизнеса, организация и проведение профессиональных конкурсов, выставок, освещение их в средствах массовой информации;

3) низкие стандарты качества обслуживания населения:

а) наличие значительной доли неформальной экономики в сфере бытового обслуживания населения;

б) большое количество жалоб населения в органы по защите прав потребителей на недостатки бытового обслуживания.

Для решения проблемы необходимы:

разработка и реализация совместно с органами по сертификации механизма привлечения организаций к добровольной сертификации предоставляемых услуг;

создание системы категорирования организаций сферы бытовых услуг с выдачей свидетельства о присвоении категории, которое является средством информирования потребителей об уровне и качестве оказываемых услуг;

создание и активная деятельность профессиональных объединений предпринимателей в сфере бытового обслуживания.


6. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНЦЕПЦИИ


Целью настоящей Концепции является ускоренное развитие индустрии службы быта Томской области, содействие созданию инвестиционно привлекательной, динамично развивающейся, конкурентоспособной сферы бытового обслуживания, способной удовлетворить потребности населения в услугах и сократить затраты труда в домашнем хозяйстве.

Для достижения поставленной цели в среднесрочной перспективе необходимо решить следующие основные задачи:

стимулирование развития инфраструктуры бытового обслуживания населения;

развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для сферы бытовых услуг;

повышение уровня безопасности и качества бытового обслуживания населения;

организационно-методическое обеспечение сферы бытового обслуживания населения.


7. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ ДО 2013 ГОДА


Индикаторами эффективности реализации Концепции являются:

1) рост объема бытовых услуг в 2,5 раза в 2013 году к уровню 2007 года;

2) рост объема услуг сектора бытового обслуживания на душу населения в 2,5 раза в 2013 году к уровню 2007 года;

3) рост количества объектов бытового обслуживания в 1,3 раза в 2013 году к уровню 2007 года, повышение территориальной доступности бытового обслуживания.


8. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ


Планируемые результаты Концепции могут быть достигнуты при реализации программных мероприятий, направленных на улучшение общей экономической ситуации в Томской области, в комплексе с профильными мероприятиями по развитию сферы бытового обслуживания:

разработка и реализация ежегодных планов мероприятий по реализации Концепции (приложение N 1 к настоящей Концепции);

реализация инвестиционных проектов в сфере бытового обслуживания (приложение N 2 к настоящей Концепции);

разработка и реализация органами местного самоуправления Томской области программ, планов, направленных на решение основных задач, сформулированных в Концепции;

проведение ежегодного мониторинга развития сферы бытового обслуживания населения Томской области;

выполнение мероприятий Программы социально-экономического развития Томской области на период 2006 - 2010 годов;

выполнение мероприятий областной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Томской области на период 2008 - 2010 годы";

выполнение мероприятий областной целевой программы "Социальное развитие села Томской области до 2012 года".


9. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Основными источниками средств для реализации Концепции будут являться внебюджетные средства, привлеченные на реализацию инвестиционных проектов в период с 2008 по 2013 годы (в 2008 году по предварительной оценке более 268 млн руб.).

В 2008 году для реализации Концепции предусмотрены средства областного бюджета:

в рамках Закона Томской области от 18 марта 2003 года N 29-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Томской области" на оказание государственной поддержки субъектам, осуществляющим инвестиционную деятельность по реализации инвестиционных проектов;

в рамках Закона Томской области от 29 декабря 2007 года N 322-ОЗ "Об утверждении областной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Томской области на период 2008 - 2010 годы" на софинансирование затрат на реализацию предпринимательских проектов - победителей областного конкурса "Бизнес-старт", субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставление поручительств и т.д.;

в рамках Закона Томской области от 29 декабря 2007 года N 305-ОЗ "Об областном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" на строительство лабораторного корпуса Областного бюро судебно-медицинской экспертизы с ритуальным залом.


Приложение N 1

к Концепции

развития бытового обслуживания населения

Томской области на 2008 - 2013 годы

  1   2   3

Похожие:

Распоряжение от 6 октября 2008 г. N 319-р об утверждении концепции развития бытового обслуживания населения томской области на 2008 2013 годы iconПостановление Администрации Тамбовской области от 22 апреля 2008 г. N 493 "Об утверждении Положения о проведении категорирования парикмахерских, расположенных на территории Тамбовской области, на соответствие категории обслуживания" (с изменениями от 27 октября 2008 г.)
Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации" (в редакции от 01. 02. 2005 n 49), постановлением Госстандарта...
Распоряжение от 6 октября 2008 г. N 319-р об утверждении концепции развития бытового обслуживания населения томской области на 2008 2013 годы iconПостановление от 30 июня 2007 г. N 88 об утверждении положения о департаменте социальной защиты населения томской области (в ред постановления Губернатора Томской области от 25. 09. 2008 n 101)
Администрации Томской области", постановлением Губернатора Томской области от 29. 06. 2007 n 72 "Об утверждении Типового положения...
Распоряжение от 6 октября 2008 г. N 319-р об утверждении концепции развития бытового обслуживания населения томской области на 2008 2013 годы iconПостановление от 30 июня 2008 г. N 130а об утверждении стандартов качества бюджетных услуг, оказываемых за счет средств областного бюджета, в области социального обслуживания и социальной поддержки населения
Губернатора Томской области от 12. 03. 2008 n 72-р "О консолидированном перечне бюджетных услуг, оказываемых населению Томской области...
Распоряжение от 6 октября 2008 г. N 319-р об утверждении концепции развития бытового обслуживания населения томской области на 2008 2013 годы iconО проведении областного конкурса среди преподавателей, студентов
В целях воспитания активной гражданской позиции населения Томской области по неприятию коррупционного поведения и в соответствии...
Распоряжение от 6 октября 2008 г. N 319-р об утверждении концепции развития бытового обслуживания населения томской области на 2008 2013 годы iconРаспоряжение от 16. 04. 2008 №127-р г. Томск Об утверждении Плана мероприятий по проведению административной реформы в Томской области в 2008 году
Об утверждении Плана мероприятий по проведению административной реформы в Томской области в 2008 году
Распоряжение от 6 октября 2008 г. N 319-р об утверждении концепции развития бытового обслуживания населения томской области на 2008 2013 годы iconРаспоряжение от 31 октября 2008 г. N 341-р о комиссии томской области по формированию и подготовке резерва управленческих кадров в ред распоряжений Губернатора Томской области
Указом Президента Российской Федерации от 25 августа 2008 года n 1252 "о комиссии при Президенте Российской Федерации по формированию...
Распоряжение от 6 октября 2008 г. N 319-р об утверждении концепции развития бытового обслуживания населения томской области на 2008 2013 годы iconРаспоряжение от 15 октября 2009 г. N 297-р об актуализации стратегии развития томской области до 2020 года
Стратегии развития Томской области до 2020 года, одобренной постановлением Государственной Думы Томской области от 27. 10. 2005 n...
Распоряжение от 6 октября 2008 г. N 319-р об утверждении концепции развития бытового обслуживания населения томской области на 2008 2013 годы iconАдминистрация брянской области постановлени е
Об утверждении Концепции развития автомобильных дорог Брянской области на 2008-2015 годы
Распоряжение от 6 октября 2008 г. N 319-р об утверждении концепции развития бытового обслуживания населения томской области на 2008 2013 годы iconОб утверждении районной целевой программы «Профилактика внутрибольничных инфекций в Первомайском районе на 2009-2013 годы»
Ерации об охране здоровья граждан от 22. 07. 1993 №5487-1 ( в редакции от 30. 12. 2008), Федеральным законом от 30. 03. 1999 №52-фз...
Распоряжение от 6 октября 2008 г. N 319-р об утверждении концепции развития бытового обслуживания населения томской области на 2008 2013 годы iconОб утверждении концепции развития заготовительной и перерабатывающей деятельности в томской
Во исполнение распоряжения Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 17. 05. 2004 n 327-р "О мерах по повышению эффективности...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница