Скачать 58.71 Kb.
|
Районное методическое объединение учителей физики.Руководитель РМО: Рябцева Антонина ПрокофьевнаМетодическая тема объединения на 2010-2011учебный год: «Непрерывное развитие педагога – условие повышения качества образования школьников». Цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области физики и методики ее преподавания.Для решения единой методической проблемы определить следующие задачи: 1. Ключевые направления работы с учителями физики: - анализ нормативно – правовой базы, программного научно – методического обеспечения учебного процесса; - организация работы по повышению педагогического мастерства. 2. Методическая работа с педкадрами: - организация и проведение теоретических семинаров, семинаров – практикумов, консультаций; - способствовать курсовой подготовке учителей, оказывать помощь учителям при прохождении аттестации; - оказание методической помощи учителям неспециалистам, молодым учителям через консультации и стажировку у опытных учителей (в течение учебного года); - способствовать созданию методического портфолио учителя. 3. Обобщение и пропаганда передового педагогического опыта. - изучить, обобщить и распространить опыт работы учителей физики. 4. Изучение качества знаний учащихся через диагностические процедуры, анализ результатов районной олимпиады по физике, итоговую аттестацию (в течение года, в период аттестации). 5. Работа с нормативными документами, новинками методической литературы, периодическими изданиями (в течение учебного года) 6. Участие в районных и областных мероприятиях: - районные олимпиады (декабрь) - областные олимпиады (январь) - участие в конкурсах, научно-практических конференциях, заочных всероссийских олимпиадах. Заседание №1 Место проведения: МОУ гимназия №1 Время проведения: ноябрь 2010г. Тема: «Формирование физической компетенции учащихся». Цель: формирование ключевых образовательных компетенций учащихся на уроках и во внеурочной деятельности по физике. Форма проведения: теоретико-практический семинар. Основные вопросы: 1. Мастер-класс «Применение технологии интегрированного обучения на уроках физики» (Кандиболоцкая Светлана Анатольевна, МОУ гимназия №1) 2.Доклад: «Формирование ключевых образовательных компетенций учащихся на уроках и во внеурочной деятельности по физике» (Толстиков Василий Иванович, МОУ СОШ с. Ольховец) 3. Доклад «Решение задач на уроках физики как способ осуществления межпредметных связей в обучении» (Горбачева Нина Алексеевна, МОУ гимназия №1) 4.Сообщение из опыта работы «Особенности работы с одаренными детьми при обучении их физике в старших классах». (Руководитель РМО, учитель МОУ СОШ п. Агроном Рябцева А.П.) 5.Диагностика профессиональной компетенции учителей. (Руководитель РМО, Рябцева А.П.) 6. Итоги школьного тура олимпиад по физике, подготовка к районному туру олимпиад. (Руководитель РМО, Рябцева А.П., Исаева Н.В.) 7. Разное. Задания на межсекционный период. 1. Продолжить работу по подготовке к проведению ЕГЭ, ГИА по физике./пробный экзамен/ 2. Продолжить работу с одарёнными детьми./подготовка к олимпиадам, НПК, конкурсы/ Заседание №2 Место проведения: МОУ СОШ №2 г. Лебедянь Время проведения: февраль 2011г. Тема: «Мультимедийные технологии на уроках физики». Цель: способствовать внедрению в практику работы учителей физики информационных технологий. Форма проведения: семинар-дискуссия. Основные вопросы: 1. Открытый урок!(с презентацией) 2. Доклад: «Мультимедийные технологии в преподавании физики» (Котельникова Галина Михайловна, Шовский филиал МОУ СОШ с. Мокрое) 3. Из опыта работы: «Мотивы и мотивация учебной деятельности, приёмы их формирования и повышения на уроках изучения нового материала, решения задач». ( Шептунова Лидия Васильевна, МОУ ООШ с. Мокрое) 4. Из опыта работы «Система подготовки к ЕГЭ, ГИА». Демоверсия – 2011год (Рябцева А.П., МОУ СОШ п. Агроном) 5.Организация и проведение предметных олимпиад, НОУ. Организация более широкого участия учащихся района в различных конкурсах по физике. Итоги районного тура олимпиады по физике.(Руководитель РМО, Рябцева А.П.) 6. Разное. Задания на межсекционный период. 1. Продолжить работу по подготовке к проведению ЕГЭ, ГИА по физике. 2. Подготовка к конкурсу «Панорама педагогических идей» Заседание №3 Место проведения: МОУ ООШ г.Лебедянь Время проведения: апрель 2011гТема: «Оценка качества образования». Цель: способствовать выработке реальных критериев оценки качества знаний учащихся и качества работы учителей. Форма проведения: круглый стол Основные вопросы:
3. Практическое занятие «Особенности решения качественных заданий части «С» ЕГЭ по физике». 3.Сообщение из опыта работы: «Техника безопасности на уроках физики. Современные требования». 4. Итоги аттестации учителей в текущем году. 5.Разное. Задания на межсекционный период. 1. Изучение нормативной, методической документации по вопросам образования и программно-методические комплексы по физике. 2. Подготовка к конкурсу «Панорама педагогических идей»/творческий отчет/. Заседание №4 Место проведения: МОУ гимназия №1 Время проведения: август 2011гТема: «Особенности преподавания физики в 2011–2012 учебном году в условиях перехода на федеральный компонент государственного образовательного стандарта». Цель: Познакомить учителей с основными нормативными документами, определяющими структуру и содержание курса «Физика». Форма проведения: совещание . Основные вопросы:
Задания на межсекционный период.
Заседание №5 Место проведения: МОУ СОШ №2 Время проведения: ноябрь 2011гТема: «Проектно-исследовательская деятельность по физике». Цель: Продолжить совершенствовать существующие и внедрять новые формы, методы и средства обучения и воспитания, внедрять в учебный процесс новые образовательные технологии: ИКТ, проблемное обучение, проектные методы обучения, развитие критического мышления, исследовательские методы обучения; Форма проведения: обучающий семинар. Основные вопросы: 1.Урок-проект? 2.Доклад: « Проектная деятельность на уроках физики» 3. Сообщение из опыта работы «Навыки исследовательской деятельности для создания творческих проектов учащимися и формирования метапредметных компетенций». 4.Итоги школьного тура олимпиад по физике, подготовка к районному туру олимпиад. 5. Подготовка к итоговой аттестации учащихся по физике. Демоверсия – 2012год. 6. Разное. Задания на межсекционный период
|
![]() | План работы методического объединения учителей физико-математического цикла на 2010-2011учебный год Работа с нормативными документами, изучение программ, составление тематических планирований | ![]() | План работы мо учителей истории, обществознания, правоведения и истоков на 2010/2011 год Методическая тема Методическая тема: Дифференцированный подход в обучение, как средство развития одаренности у детей |
![]() | Анализ работы районного методического объединения библиотекарей образовательных учреждений Нижневартовского района за 2009 2010 учебный год Методическая тема (проблема): «Развитие и поддержка детского чтения. Продвижение чтения в нечитающую среду» | ![]() | Доклад моу «сош№4» Методическая тема образовательного учреждения (единая методическая тема) на 2007 2012 уч год |
![]() | Доклад моу «сош№4» Методическая тема образовательного учреждения (единая методическая тема) на 2007 2012 уч год | ![]() | План методической работы на 2007-2008 год кустового объединения «северный» Методическая тема: «Активизация учебно-воспитательного процесса по физике через применение новых технологий» |
![]() | План работы методического объединения учителей биологии, географии, химии на 2011/12 учебный год Методическая тема: «Личностно-ориентированное обучение как средство развития гимназии и саморазвития личности» | ![]() | Методическое объединение учителей начальных классов Отчёт за 2011 2012 уч год Методическая тема мо ... |
![]() | План работы методического объединения учителей математики, физики, информатики на 2011-2012 учебный год. Методическая тема школы «Современные образовательные технологии как фактор совершенствования форм и методов образовательного процесса» | ![]() | Отчет методической работы моу за 2010-2011 учебный год Методическая тема школы Тема: Организация и создание условий для развития научно-исследовательской работы обучающихся и учителей |