Президента российской федерации




Скачать 456.92 Kb.
НазваниеПрезидента российской федерации
страница1/4
Дата24.10.2012
Размер456.92 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4
УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Об утверждении Военной доктрины

Российской Федерации


В соответствии с пунктом "з" статьи 83 Конституции Российской

Федерации и подпунктом 2 пункта 2 статьи 4 Федерального закона

"Об обороне" п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить прилагаемую Военную доктрину Российской

Федерации.

2. Признать утратившим силу Указ Президента Российской

Федерации от 2 ноября 1993 г. N 1833 "Об Основных положениях

военной доктрины Российской Федерации" (Собрание актов Президента и

Правительства Российской Федерации, 1993, N 45, ст. 4329).

3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального

опубликования.


Исполняющий обязанности

Президента Российской Федерации В.Путин

Москва, Кремль

21 апреля 2000 года

N 706

___________________


УТВЕРЖДЕНА

Указом Президента

Российской Федерации

от 21 апреля 2000 г.

N 706


ВОЕННАЯ ДОКТРИНА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Военная доктрина Российской Федерации (далее именуется -

Военная доктрина) представляет собой совокупность официальных

взглядов (установок), определяющих военно-политические,

военно-стратегические и военно-экономические основы обеспечения

военной безопасности Российской Федерации.

Военная доктрина является документом переходного периода -

периода становления демократической государственности,

многоукладной экономики, преобразования военной организации

государства, динамичной трансформации системы международных

отношений.

В Военной доктрине развиваются Основные положения военной

доктрины Российской Федерации 1993 года и конкретизируются

применительно к военной сфере установки Концепции национальной

безопасности Российской Федерации. Положения Военной доктрины

опираются на комплексную оценку состояния военно-политической

обстановки и стратегический прогноз ее развития, на научно

обоснованное определение текущих и перспективных задач, объективных

потребностей и реальных возможностей обеспечения военной

безопасности Российской Федерации, а также на системный анализ

содержания и характера современных войн и вооруженных конфликтов,

отечественного и зарубежного опыта военного строительства и

военного искусства.

Военная доктрина носит оборонительный характер, что

предопределяется органическим сочетанием в ее положениях

последовательной приверженности миру с твердой решимостью защищать

национальные интересы, гарантировать военную безопасность

Российской Федерации и ее союзников.

Правовую основу Военной доктрины составляют Конституция

Российской Федерации, федеральные законы и другие нормативные

правовые акты Российской Федерации, а также международные договоры

Российской Федерации в области обеспечения военной безопасности.

Положения Военной доктрины могут уточняться и дополняться с

учетом изменений военно-политической обстановки, характера и

содержания военных угроз, условий строительства, развития и

применения военной организации государства, а также

конкретизироваться в ежегодных посланиях Президента Российской

Федерации Федеральному Собранию, в директивах по планированию

применения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск,

воинских формирований и органов, в иных документах по вопросам

обеспечения военной безопасности Российской Федерации.

Реализация Военной доктрины достигается за счет централизации

государственного и военного управления, осуществления комплекса

политических, дипломатических, экономических, социальных,

информационных, правовых, военных и других мер, направленных на

обеспечение военной безопасности Российской Федерации и ее

союзников.

I. ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

Военно-политическая обстановка

1. Состояние и перспективы развития современной

военно-политической обстановки определяются качественным

совершенствованием средств, форм и способов вооруженной борьбы,

увеличением ее пространственного размаха и тяжести последствий,

распространением на новые сферы. Возможность достижения

военно-политических целей непрямыми, неконтактными действиями

предопределяет особую опасность современных войн и вооруженных

конфликтов для народов и государств, для сохранения международной

стабильности и мира, обусловливает жизненную необходимость принятия

исчерпывающих мер для их предотвращения, мирного урегулирования

противоречий на ранних стадиях их возникновения и развития.

2. Военно-политическая обстановка определяется следующими

основными факторами:

снижение опасности развязывания крупномасштабной войны, в том

числе ядерной;

формирование и укрепление региональных центров силы;

усиление национального, этнического и религиозного

экстремизма;

активизация сепаратизма;

распространение локальных войн и вооруженных конфликтов;

усиление региональной гонки вооружений;

распространение ядерного и других видов оружия массового

уничтожения, средств его доставки;

обострение информационного противоборства.

3. Дестабилизирующее воздействие на военно-политическую

обстановку оказывают:

попытки ослабить (игнорировать) существующие механизмы

обеспечения международной безопасности (прежде всего ООН и ОБСЕ);

использование военно-силовых акций в качестве средства

"гуманитарного вмешательства" без санкции Совета Безопасности ООН,

в обход общепризнанных принципов и норм международного права;

нарушение отдельными государствами международных договоров и

соглашений в области ограничения вооружений и разоружения;

использование субъектами международных отношений

информационных и других (в том числе нетрадиционных) средств и

технологий в агрессивных (экспансионистских) целях;

деятельность экстремистских националистических, религиозных,

сепаратистских, террористических движений, организаций и структур;

расширение масштабов организованной преступности, терроризма,

незаконного оборота оружия и наркотиков, транснациональный характер

этой деятельности.

Основные угрозы военной безопасности

4. В современных условиях угроза прямой военной агрессии в

традиционных формах против Российской Федерации и ее союзников

снижена, благодаря позитивным изменениям международной обстановки,

проведению нашей страной активного миролюбивого внешнеполитического

курса, поддержанию на достаточном уровне российского военного

потенциала, прежде всего потенциала ядерного сдерживания.

Вместе с тем сохраняются, а на отдельных направлениях

усиливаются потенциальные внешние и внутренние угрозы военной

безопасности Российской Федерации и ее союзников.

5. Основные внешние угрозы:

территориальные претензии к Российской Федерации;

вмешательство во внутренние дела Российской Федерации;

попытки игнорировать (ущемлять) интересы Российской Федерации

в решении проблем международной безопасности, противодействовать ее

укреплению как одного из влиятельных центров многополярного мира;

наличие очагов вооруженных конфликтов, прежде всего вблизи

государственной границы Российской Федерации и границ ее союзников;

создание (наращивание) группировок войск (сил), ведущее к

нарушению сложившегося баланса сил, вблизи государственной границы

Российской Федерации и границ ее союзников, а также на прилегающих

к их территориям морях;

расширение военных блоков и союзов в ущерб военной

безопасности Российской Федерации;

ввод иностранных войск в нарушение Устава ООН на территории

сопредельных с Российской Федерацией и дружественных ей государств;

создание, оснащение и подготовка на территориях других

государств вооруженных формирований и групп в целях их переброски

для действий на территориях Российской Федерации и ее союзников;

нападения (вооруженные провокации) на военные объекты

Российской Федерации, расположенные на территориях иностранных

государств, а также на объекты и сооружения на государственной

границе Российской Федерации, границах ее союзников и в Мировом

океане;

действия, направленные на подрыв глобальной и региональной

стабильности, в том числе путем воспрепятствования работе

российских систем государственного и военного управления, на

нарушение функционирования стратегических ядерных сил, систем

предупреждения о ракетном нападении, противоракетной обороны,

контроля космического пространства и обеспечения их боевой

устойчивости, объектов хранения ядерных боеприпасов, атомной

энергетики, атомной и химической промышленности, других

потенциально опасных объектов;

враждебные, наносящие ущерб военной безопасности Российской

Федерации и ее союзников информационные (информационно-технические,

информационно-психологические) действия;

дискриминация, подавление прав, свобод и законных интересов

граждан Российской Федерации в иностранных государствах;

международный терроризм.

6. Основные внутренние угрозы:

попытка насильственного свержения конституционного строя;

противоправная деятельность экстремистских националистических,

религиозных, сепаратистских и террористических движений,

организаций и структур, направленная на нарушение единства и

территориальной целостности Российской Федерации, дестабилизацию

внутриполитической обстановки в стране;

планирование, подготовка и осуществление действий,

направленных на дезорганизацию функционирования федеральных органов

государственной власти, нападения на государственные,

хозяйственные, военные объекты, объекты жизнеобеспечения и

информационной инфраструктуры;

создание, оснащение, подготовка и функционирование незаконных

вооруженных формирований;

незаконное распространение (оборот) на территории Российской

Федерации оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и других средств,

которые могут быть использованы для осуществления диверсий,

террористических актов, иных противоправных действий;

организованная преступность, терроризм, контрабандная и иная

противозаконная деятельность в масштабах, угрожающих военной

безопасности Российской Федерации.

Обеспечение военной безопасности

7. Обеспечение военной безопасности Российской Федерации

является важнейшим направлением деятельности государства.

Главные цели обеспечения военной безопасности -

предотвращение, локализация и нейтрализация военных угроз

Российской Федерации.

Российская Федерация рассматривает обеспечение своей военной

безопасности в контексте строительства демократического правового

государства, осуществления социально-экономических реформ,

утверждения принципов равноправного партнерства, взаимовыгодного

сотрудничества и добрососедства в международных отношениях,

последовательного формирования общей и всеобъемлющей системы

международной безопасности, сохранения и укрепления всеобщего мира.

Российская Федерация:

исходит из непреходящего значения основополагающих принципов и

норм международного права, которые органично взаимосвязаны и

дополняют друг друга;

сохраняет статус ядерной державы для сдерживания

(предотвращения) агрессии против нее и (или) ее союзников;

проводит совместную с Республикой Белоруссия оборонную

политику, координирует с ней деятельность в области военного

строительства, развития вооруженных сил государств - участников

Союзного государства, использования военной инфраструктуры,

принимает другие меры по поддержанию обороноспособности Союзного

государства;

придает приоритетное значение укреплению системы коллективной

безопасности в рамках Содружества Независимых Государств на основе

развития и укрепления Договора о коллективной безопасности;

рассматривает в качестве партнеров все государства, чья

политика не наносит ущерба ее национальным интересам и безопасности

и не противоречит Уставу ООН;

отдает предпочтение политическим, дипломатическим и иным

невоенным средствам предотвращения, локализации и нейтрализации

военных угроз на региональном и глобальном уровнях;

строго соблюдает международные договоры Российской Федерации в

области ограничения, сокращения и ликвидации вооружений,

содействует их реализации, обеспечению определяемого ими режима;

пунктуально выполняет международные договоры Российской

Федерации по стратегическим наступательным вооружениям и

противоракетной обороне, готова к дальнейшему сокращению своего

ядерного оружия на двусторонней основе с США, а также на

многосторонней основе с другими ядерными государствами до

минимальных уровней, отвечающих требованиям стратегической

стабильности;

выступает за придание универсального характера режиму

нераспространения ядерного оружия и средств его доставки, за

решительное повышение эффективности этого режима путем сочетания

запретительных, контрольных и технологических мер, за прекращение и

всеобъемлющее запрещение ядерных испытаний;

содействует расширению мер доверия между государствами в

военной области, включая взаимный обмен информацией военного

характера, согласование военных доктрин, планов и мероприятий

военного строительства, военной деятельности.

8. Военная безопасность Российской Федерации обеспечивается

всей совокупностью имеющихся в ее распоряжении сил, средств и

ресурсов.

В современных условиях Российская Федерация исходит из

необходимости обладать ядерным потенциалом, способным

гарантированно обеспечить нанесение заданного ущерба любому

агрессору (государству либо коалиции государств) в любых условиях.

При этом ядерное оружие, которым оснащены Вооруженные Силы

Российской Федерации, рассматривается Российской Федерацией как

фактор сдерживания агрессии, обеспечения военной безопасности

Российской Федерации и ее союзников, поддержания международной

  1   2   3   4

Похожие:

Президента российской федерации iconРаспоряжение Минимущества РФ и Управления делами Президента РФ
Управление делами Президента Российской Федерации Указом Президента Российской Федерации от 7 августа 2000 г. N 1444 и постановлением...
Президента российской федерации iconУказ президента российской федерации о концепции национальной безопасности
Российской Федерации, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 17 декабря 1997 г. N 1300 "Об утверждении Концепции...
Президента российской федерации iconРаспоряжение президента российской федерации
Российской Федерации присудить гранты Президента Российской Федерации для поддержки творческих проектов общенационального значения...
Президента российской федерации iconУчреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями...
Президента российской федерации iconРаспоряжение Президента Российской Федерации от 24. 09. 2007 №521-рп «О поощрении работников Федерального архивного агентства» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2007. №40. Ст. 4795. Ор 2 1 0+ 2 3 1+ ск
Указ Президента Российской Федерации от 11. 09. 2007 №1164 «Об утверждении Положения о Межведомственной комиссии по военнопленным,...
Президента российской федерации iconУправляющий делами В. Кожин
«Государственный академический хореографический ансамбль "Березка" имени Н. С. Надеждиной» Управления делами Президента Российской...
Президента российской федерации iconПрезидента российской федерации об утверждении стратегии
Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан Российской Федерации по пресечению распространения на...
Президента российской федерации iconПлан мероприятий Правительства Челябинской области по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в 2010 году
Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в 2010 году
Президента российской федерации iconУказ президента российской федерации об утверждении стратегии
Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан Российской Федерации по пресечению распространения на...
Президента российской федерации iconВ целях реализации задач, поставленных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, реализации Стратегии
Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, реализации Стратегии государственной антинаркотической...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница