Методические указания по изучению дисциплины и задания для контрольных работ студентам-заочникам, сельскохозяйственных вузов по специальности 1509 «Механизация сельского хозяйства»




НазваниеМетодические указания по изучению дисциплины и задания для контрольных работ студентам-заочникам, сельскохозяйственных вузов по специальности 1509 «Механизация сельского хозяйства»
страница1/7
Дата23.10.2012
Размер0.92 Mb.
ТипМетодические указания
  1   2   3   4   5   6   7
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Всесоюзный ордена «Знак Почета» сельскохозяйственный

институт заочного образования


ГИДРАВЛИКА И ГИДРОМЕХАНИЗАЦИЯ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

И ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ


студентам-заочникам, сельскохозяйственных вузов по

специальности 1509 — «Механизация сельского хозяйства»


Москва

Составитель доцент Р. Г. Сабашвили. УДК 631.3.033.

Гидравлика и гидромеханизация сельскохозяйственных процессов: Методические указания по изучению дисциплины/ Всесоюзн. с.-х. ин-т заоч. образования. Сост. Р. Г. Сабашвили. М., 1989. 93 с.

Предназначены для студентов-заочников. Табл. 20. Ил. 9.

Утверждены методической комиссией факультета электрификации.

Рецензенты: доцент Л. Халдре, В. Тамм (Эстонская сельскохозяйственная академия); доцент А. И. Рудаков (Казанский ордена «Знак Почета» сельскохозяйственный институт имени М. Горького).

ВВЕДЕНИЕ

Успешная реализация задач, намеченных Продовольственной программой СССР, а также в Основных направлениях экономического и социального развития СССР на 1986 — 1990 гг. и на период до 2000 года и в последующих решениях Пленумов ЦК КПСС, находится в прямой зависимости от обеспеченности народного хозяйства высококвалифицированными идейно зрелыми кадрами руководителей и специалистов, в том числе и для сельскохозяйственного производства, деятельность которых направлена на выполнение новых крупномасштабных задач по всемерной интенсификации и повышению эффективности сельского хозяйства [1, 2].

Чтобы освоить высокопроизводительные машины и оборудование, обеспечивающие внедрение прогрессивных технологических процессов, индустриальных технологий, современный специалист должен знать: основные законы гидравлики, основы теории лопастных и объемных гидромашин, их конструкции, принципы работы и методы рациональной эксплуатации, основные принципы построения, элементы конструкции и методы эксплуатации систем гидропривода, сельскохозяйственного водоснабжения, гидромелиоративных и других систем, то есть владеть фундаментальными инженерными знаниями в области гидравлики, сельскохозяйственного водоснабжения, гидропневмотранспорта.

Методические указания для студентов-заочников высших сельскохозяйственных учебных заведений по специальности 15к09 — «Механизация сельского хозяйства» составлены в соответствии с программой курса «Гидравлика и гидромеханизация сельскохозяйственных процессов», утвержденной Главным управлением высшего и среднего сельскохозяйственного образования 19 февраля 1985 г.

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Курс «Гидравлика и гидромеханизация сельскохозяйственных процессов» состоит из 2-х основных разделов: гидравлика и гидромашины, в котором студент изучает законы равновесия и движения жидкостей, знакомится с принципом действия, расчетом, областью применения и эксплуатацией различных гидравлических машин; гидромеханизация сельскохозяйственных процессов, знакомится с объемным гидроприводом, гидродинамическими передачами, комплексным использованием водных ресурсов, основными видами и задачами гидромелиорации, основами механизированного орошения и осушения, особенностями водоснабжения сельского хозяйства, ролью канализации в охране окружающей среды, а также с использованием в сельском хозяйстве гидропневмотранспорта.

Изучение курса слагается из следующих основных этапов: самостоятельная работа студента над курсом по учебной литературе, выполнение контрольных работ, прослушивание лекций, прохождение лабораторных работ в период сессии, сдача зачета и экзамена.

После каждой темы даны рекомендации по использованию основной и дополнительной литературы с ссылкой на соответствующие страницы, где изложен изучаемый материал. Затем приведены методические советы и последовательность изучения темы. Завершается каждая тема вопросами для самопроверки.


Самостоятельная работа студента с учебной

литературой

В ходе самостоятельной работы с учебной литературой в течение всего учебного года студент должен:

проработать теоретический курс по учебнику, выбранному им в качестве основного (если основной учебник не дает пол-

4

ного ответа на все вопросы программы, обращаться к другой рекомендуемой литературе);

составить краткий конспект, выписывая основные определения, формулы, выводы и выполняя необходимые чертежи;

теоретический курс проработать по каждой теме в отдельности в соответствии с программой. Усвоив материал, ответить на приведенные после каждой темы контрольные вопросы для самопроверки.

В период между лабораторно-экзаменационными сессиями для студентов-заочников организуются постоянные консультации. Если студент-заочник не имеет возможности личного общения с преподавателем, то он может пользоваться письменными консультациями.

Выполнение контрольных работ

По курсу студент-заочник должен выполнить 2 контрольные работы. Студент решает пять задач в 1-й контрольной работе и шесть задач во 2-й контрольной работе.

Контрольная работа № 1 посвящена вопросам гидростатики и гидродинамики:

Раздел 1 — «Приборы для измерения давления» (задачи 1 — 10).

Раздел 2 — «Гидростатические машины» (задачи 11—20).

Раздел 3 — «Давление на плоскую стенку» (задачи 21—30).

Раздел 4 — «Длинные трубопроводы. Параллельное и последовательное соединения труб. Сифонный трубопровод. Гидравлический удар» (задачи 31—40).

Раздел 5 — «Местные сопротивления. Истечение жидкости через отверстия и насадки» (задачи 41—50).

Контрольная работа № 2 посвящена изучению следующих вопросов:

Раздел 6 — «Выбор центробежного насоса, проверка его работы на сеть» (задачи 51—60).

Раздел 7 — «Гидропривод» (задачи 61—70).

Раздел 8 — «Механизированное орошение» (задачи 71—80).

Раздел 9 — «Схемы и элементы систем сельскохозяйственного водоснабжения» (задачи 81—90).

5



Раздел 10 — «Водопотребление. Расчет напорно-регулиру-ющего резервуара» (задачи 91 —100).

Раздел 11 — «Поточные пневмогидротранспортные линии» (задачи 101 — 110).

В конце каждого раздела приведены таблицы с данными для решения задач. Номера задач для выполнения контрольных работ выбираются по двум последним цифрам шифра или же контрольные работы выполняются по индивидуальному заданию преподавателя, о чем сообщается студентам на установочных занятиях. Номера задач контрольного задания по двум последним цифрам шифра устанавливаются с помощью нижеприведенных таблиц. Например, для студента, имеющего шифр 725, номера задач находятся иа пересечении строки 2 по горизонтали со строкой 5 по вертикали; при шифре 725 решаются задачи 8, 11, 23, 37, 50 (контрольная работа № 1) и 52, 65, 80, 85, 94, 109 (контрольная работа № 2).

При отправлении на проверку контрольных работ, выполненных по индивидуальному заданию, в каждую контрольную работу обязательно вклеивается задание, подписанное ведущим преподавателем или заведующим кафедрой, с указанием фамилии и шифра студента.

Выполнение лабораторных работ

В период экзаменационной сессии студент выполняет лабораторные работы и защищает их, после чего он допускается к сдаче зачета и экзамена. Состав и объем лабораторных работ определяются на очных занятиях, предусмотренных учебным планом, и в методических указаниях не приводятся. Для подготовки к лабораторным занятиям рекомендуется учебное пособие 10. К экзаменам по курсу студент допускается после успешной защиты всех контрольных и лабораторных работ и сдачи зачета.

Курс «Гидравлика и гидромеханизация сельскохозяйственных процессов» изучается на 4-м курсе студентами-заочниками специальности 1509 — «Механизация сельского хозяйства». В течение года учебным планом утвержденным 08.02.84 г. предусмотрено 24 ч очных занятий, из которых 10 ч — лекционных, 14 ч — лабораторных.













Библиографический список

  1. Материалы XXVII съезда КПСС. М.: Политиздат, 1986, с. 275, 299.

  2. Продовольственная программа СССР на период до 1990 г. и меры по ее реализации: Материалы майского (1982 г.) Пленума ЦК КПСС. М.: Политиздат, 1982. с. 44—51.

  3. Материалы апрельского (1985 г.) Пленума ЦК КПСС. М.: Политиздат, 1985, с. 13, 14.

  4. Материалы июньского (1986 г.) Пленума ЦК КПСС. М.: Политиздат, 1986, с. 30, 31, 59.

  5. Материалы июньского (1987 г.) Пленума ЦК КПСС. М.: Политиздат, 1987, с. 20—28.

  6. Гидравлика, гидромашины и гидроприводы: Учебник для технических вузов/Под ред. Т. М. Башта. М.: Машиностроение, 1982, с. 4—560.

  7. Чугаев Р. Р. Гидравлика. Л.: Энергоиздат, 1982, с. 9—535.

  8. Осипов П. Е. Гидравлика, гидравлические машины и гидропривод. М.:Лесная промышленность. 1981, с. 4—400.

8

9. Николадзе Г. И., Циклаури Д. С. Гидравлика, водоснабжение и канализация сельских населенных пунктов. М.: Стройиздат, 1982, с. 32—193.

  1. Сельскохозяйственные мелиорации и водоснабжение. Изд. 4-е пере-раб. и доп./Под ред. Мурашева С. И. и др. М.: Колос, 1976, с. 3—15'7

  2. Мельников С. В. и др. Гидравлический транспорт в животноводстве. М.: Россельхозиздат, 1976, с. 5—170.

  3. Карамбиров Н. А. Сельскохозяйственное водоснабжение. М.: Агpo-промиздат, 1986, с. 4—349.

  4. Машиностроительная гидравлика. Примеры расчетов./В. В. Вакина, И. Д. Денисенко, А. Л. Столяров. Киев.: Вища школа, 1987, с. 4—J88.

  5. Сабашвили Р. Г. Лабораторный практикум по гидравлике И сельскохозяйственному водоснабжению. М.: ВСХИЗО, 1982, с. 5—-51.

  6. Сабашвили Р. Г., Переверзев С. К., Авнапов В. А., Шульгина Е. II. Контрольно-измерительные приборы для гидравлических величин: Учебное пособие. М.: ВСХИЗО, 1987, с. 5—84.

  7. Логинов В.П., Шуссер М. М. Справочник по сельскохозяйственному водоснабжению. М.: Колос, 1980, с. 5—283.

  8. Рычагов В. В. и др. Проектирование насосных станций и испытание насосных установок. М.: Колос, 1982, с. 22—37, 66—171.

9

  1. Сельскохозяйственные гидротехнические мелиорации /Под ред, Е. С. Маркова. М.: Колос, 1981, с. 7—371.

  2. Сборник задач по машиностроительной гидравлике. Изд. 4-е перераб. / Под ред. И. И. Куколевского, Л. Г. Подвидза. М.: Машиностроение, 1981, с. 5—463.

  3. Дидур В. А., Малый Ю. С. Эксплуатация гидроприводов сельскохозяйственных машин. М.: Россельхозиздат, 1982, с. 127.

  4. Штепа Б. Г. Технический прогресс в мелиорации. М.: Колос, 1983, с. 9—235.

  5. Калинушкин М. П. Вентиляторные установки. М.: Высшая школа, 1979, с. 68—175.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ

ДИСЦИПЛИНЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ

КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Часть первая

«ГИДРАВЛИКА И ГИДРОМАШИНЫ»

1.1. Гидравлика

1.1.1. Общие сведения

Литература: [6], с. 4—6, 8—15; [7], с. 9—11, 11—2), 24—32; [8], с. 4—7, 8—13; [13], с. 4—8.

11

При изучении данного раздела необходимо усвоить определение гидравлики как науки. Ознакомиться с краткой историей развития гидравлики и с ролью русских, советских и зарубежных ученых в ее развитии. Рассмотреть понятие «жидкость». Уяснить, что жидкости по механическим свойствам подразделяются на малосжимаемые (капельные) и сжимаемые (газообразные).

Изучить основные физические свойства жидкости, знать особые физические свойства воды. Дать определения удельного веса, плотности и удельного объема. Знать, с помощью каких приборов и в каких единицах они измеряются. Следует запомнить, что плотность, удельный вес и удельный объем зависят от давления и температуры.

Дать определение сжимаемости жидкости, как свойства жидкости изменять свой объем под действием давления. Знать формулу коэффициента объемного сжатия, который представляет собой относительное изменение объема, приходящееся на единицу давления. Знать, как изменяется объем жидкости в зависимости от изменения температуры, что такое температурный коэффициент объемного расширения.

Так как вязкость представляет собой свойство жидкости сопротивляться сдвигу ее слоев, установить, какая сила возникает при скольжении слоев жидкости друг по другу. Иметь представление о касательном напряжении т, динамическом р, и кинематическом v коэффициентах вязкости (в СИ — динамическая и кинематическая вязкость), знать, в каких единицах они измеряются и как зависят вязкость и текучесть жидкости от температуры и давления.

Рассмотреть понятие идеальной жидкости, ньютоновской и неньютоновской (аномальных) жидкостей.

Вопросы для самопроверки

  1. Раскрыть понятие гидравлики как науки.

  1. Назвать основные физические свойства жидкости и особые свойства воды как жидкости.

  2. От чего зависят плотность, удельный вес и удельный объем?

  1. Что называется сжимаемостью жидкости?

  1. Охарактеризовать коэффициент объемного сжатия βv и температурный коэффициент объемного расширения βt.

  2. Дать определение касательного напряжения т, динамического р. и кинематического v коэффициентов вязкости.

12

7. Что понимается под идеальной жидкостью, ньютоновской и неньютоновской жидкостями?

1.1.2. Гидростатика

Литература: [6], с. 15—34; [7], с. 32—35, 43—51, 53—57; [8], с. 13—34, 34—49, 49—56, задачи, с. 56—61; [9], с. 32—67, задачи, с. 67—69; [13], с. 8—28; [19], с. 7—87.

Приступая к изучению гидростатики, необходимо рассмотреть состояние покоя жидкости. Выяснить, какие две категории сил могут действовать на жидкое тело, что называется гидростатическим давлением в точке, какими свойствами оно обладает и в каких единицах измеряется.

Уметь выводить дифференциальные уравнения равновесия несжимаемой жидкости (уравнения Эйлера), находящейся под действием сил тяжести и инерции. Знать, какие зависимости для определения гидростатического давления в точке получаются путем интегрирования этих уравнений. Уяснить физическую сущность основного уравнения гидростатики, дать определение поверхности уровня и закона Паскаля.

Следует разобраться в понятиях абсолютного и избыточного (манометрического) давлений, разрежения и вакуума. Рассмотреть понятия пьезометрической и вакуумметрической высот, гидростатического напора. Понять, почему гидростатический напор остается постоянной величиной для всех точек некоторого объема неподвижной жидкости относительно выбранной плоскости сравнения. Рассмотреть уравнение равновесия жидкости в сообщающихся сосудах.

Изучая способы и приборы для измерения гидростатического давления, выяснить, что представляет собой пьезометр и простейший вакуумметр, в каких случаях пользуются для измерения давления манометрами, и каких типов они бывают.

Уяснить, что представляет собой эпюра давления. Знать вывод формулы для определения силы давления на плоские, произвольно ориентированные и криволинейные поверхности; уметь определять местоположение центра давления. Усвоить графический и аналитический способы определения силы давления на поверхность. Понять, в чем заключается гидростатический парадокс.

При рассмотрении условий плавания тел вспомнить закон Архимеда, познакомиться с понятиями плавучести, плоскости плавания, ватерлинии и др.

13

Познакомиться с принципом действия простейших гидравлических машин гидростатической работы (гидравлическим прессом, гидравлическим аккумулятором и др.); выяснить, какие законы гидростатики лежат в их основе.

Вопросы для самопроверки

  1. Сформулировать, что такое гидростатическое давление в данной точке. Назвать его основные свойства.

  2. С помощью каких приборов измеряется гидростатическое давление?

  3. Привести систему дифференциальных уравнений равновесия жидкости.

  4. Написать основное уравнение гидростатики.

  5. Раскрыть понятия вакуума, абсолютного и манометрического давления.

  6. Привести формулу для определения силы манометрического давления на произвольно ориентированную плоскую поверхность.

  7. Написать и пояснить формулу для определения центра давления, действующего на плоскую наклонную стенку.

  1. Привести формулы для определения равнодействующей силы давления на цилиндрическую поверхность и ее составляющих.

  2. Сформулировать закон Архимеда.

1.1.3. Гидродинамика

Литература: [6], с. 34—48, 51—57; [7], с. 69—72, 74—77, 82—115. 120—123, задачи, с. 115—120; [8], с. 61—70, 70—86; [13], е. 28—38.

Изучить законы движения жидкости, а также взаимодействия между жидкостью и твердыми телами при их относительном движении. Рассмотреть два аналитических метода исследования движения жидкости — метод Лагранжа и метод Эйлера. Уметь определять скорость, гидродинамическое давление, их взаимосвязь и сопротивление' движению жидкости. Уяснить отличие между установившимся и неустановившимся движением, равномерным и неравномерным.

Уметь выводить дифференциальные уравнения движения идеальной (невязкой) жидкости (уравнения Эйлера).

Рассмотреть струйную модель движения жидкости (поток, состоящий из совокупности элементарных струек, имеющих различные скорости). Изучить понятия траектории, линии и

14


трубки тока элементарной струйки, элементарного расхода, живого сечения струйки.

Дать определение элементам потока: живому сечению, смоченному периметру, гидравлическому радиусу, эквивалентному диаметру. Уяснить, на какие три группы делятся потоки по характеру движения, чем отличаются напорные и- безнапорные потоки и струи. Дать определение расхода и средней скорости потока. Иметь представление о действительной эпюре скоростей и эпюре средней скорости течения и уметь их строить. Выяснить, в чем различие между местной и средней скоростями. Дать определение плавноизменяющегося движения.

Ознакомиться с потоками, в которых не образуются разрывы. Запомнить, что расход, проходящий через все живые сечения потока, остается постоянным, несмотря на то, что в каждом сечении средняя скорость и площадь живого сечения могут изменяться. Уделить внимание изучению уравнения неразрывности для элементарной струйки установившегося потока несжимаемой жидкости, рассмотреть уравнение неразрывности (уравнение постоянства расхода или уравнение объемного расхода) для всего потока несжимаемой жидкости при установившемся движении. После изучения уравнения неразрывности потока, которое является одним из основных уравнений гидродинамики, необходимо приступить к изучению уравнения Даниила Бернулли — фундаментального уравнения технической гидродинамики. Первоначально рассмотреть уравнение Бернулли для элементарной струйки идеальной жидкости, полученное им в 1738 году и устанавливающее зависимость между скоростью и давлением в различных сечениях одной и той же элементарной струйки. Научиться выводить это уравнение из закона кинетической энергии, после чего перейти к рассмотрению уравнения Бернулли для элементарной струйки вязкой жидкости. Осмыслить физическую сущность нового члена уравнения Бернулли hTP, появившегося при переходе от идеальной жидкости к реальной (вязкой). Понять физический смысл, энергетическую и графическую интерпретацию уравнения. Разобраться, что значит гидравлический и пьезометрический уклоны, что представляют собой и как строятся пьезометрическая и напорная линии.

При изучении уравнения Бернулли для установившегося движения потока реальной жидкости необходимо уяснить физический смысл коэффициента Кориолиса (коэффициента кинетической энергии потока, учитывающего неравномерность распределения скоростей по его живому сечению), а также хо-


15

рошо усвоить основные условия применимости уравнения Бер-нулли к потоку жидкости.

Научиться правильно выбирать сечения и плоскости сравнения, что значительно упрощает расчеты. После усвоения уравнения Бернулли можно перейти к рассмотрению основного уравнения равномерного движения жидкости и к выводу формулы Шези для определения средней скорости потока.

Вопросы, для самопроверки

  1. В чем заключается различие исследований движения жидкости по методу Лагранжа и методу Эйлера?

  2. Раскрыть понятие установившегося и неустановившегося движения жидкости.

  3. Сформулировать, что такое линия тока и элементарная струйка жидкости.

  4. Написать дифференциальное уравнение движения

идеальной жидкости.

  1. Чем характеризуются напорные и безнапорные потоки жидкости, струи?

  2. Что понимается под местной и средней скоростями движения жидкости?

  3. Привести уравнение неразрывности для потока несжимаемой жидкости.

  4. Привести уравнение Бернулли и объяснить физический и геометрический смысл его членов.

  5. Назвать условия применения уравнения Бернулли.

10. Дать определение пьезометрического уклона.

1.1.4. Гидродинамическое подобие и режимы течения жидкости в трубах

Литература: [6], с. 57—62, 62—69, 69—82, 82—93; [7], с. 124—128, 520—535; [8], с. 91—107, 200—207; [13], с. 99—104; [19], с. 187—205.

При изучении вопроса о гидродинамическом подобии следует усвоить, что потоки жидкости называются подобными, если каждая физическая величина, характеризующая поток, находится в одинаковом отношении для любых сходственных точек. Выяснить, что понимают под геометрическим, кинематическим и динамическим подобием. Понять физический смысл критериев подобия: Ньютона, Рейнольдса, Фруда и др. Уяснить понятие определяющих и неопределяющих критериев подобия.

16

Ознакомиться с двумя режимами движения жидкости существование которых подтверждено экспериментально английским ученым Осборном Рейнольдсом в 1883 г. Изучение ламинарного и турбулентного режимов движения начать с рассмотрения схемы прибора Рейнольдса для демонстрации режимов течения. Уделить внимание понятиям критической скорости я критического числа Рейнольдса, затем познакомиться со структурой потока при турбулентном режиме движения жидкости. Для выяснения механизма турбулентности потока разобраться в понятиях гидравлической шероховатости, пульсации скорости и осредненной скорости.

Вопросы для самопроверки

  1. Какие потоки называются подобными?

  2. Рассказать о геометрическом, кинематическом и динамическом подобии. В чем заключается их отличие?

  3. Раскрыть физический смысл критериев подобия Ньютона, Рейнольдса и Фруда.

  4. Какие вы знаете резко отличающиеся друг от друга режима движения жидкости?

  1. Рассмотреть схему прибора Рейнольдса.

  2. Дать определение критической скорости и критического числа Рейнольдса.

  3. Какова структура при турбулентном режиме движения жидкости?

  4. Что называется шероховатостью? Раскрыть понятия пульсации скоростей и осредненной скорости.


  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Методические указания по изучению дисциплины и задания для контрольных работ студентам-заочникам, сельскохозяйственных вузов по специальности 1509 «Механизация сельского хозяйства» iconМетодические указания по изучению курса "Почвоведение с основами геологии" и задания для контрольных работ студентам-заочникам по специальности -"Агрономия"
Почвоведение с основами геологии" и задания для контрольных работ студентам-заочникам по специальности -"Агрономия"
Методические указания по изучению дисциплины и задания для контрольных работ студентам-заочникам, сельскохозяйственных вузов по специальности 1509 «Механизация сельского хозяйства» iconМетодические указания по изучению дисциплины и задание для контрольной работы студентам-заочникам сельскохозяйственных вузов по специальности: С. 01. 02 «агрономия» гродно, 2002
Методические указания составлены доцентом Путырским Н. В., ст преподавателем Филатовой Н. А. и ассистентом Коршаком Н. Н
Методические указания по изучению дисциплины и задания для контрольных работ студентам-заочникам, сельскохозяйственных вузов по специальности 1509 «Механизация сельского хозяйства» iconМетодические указания по изучению дисциплины и задание для контрольной работы студентам-заочникам высших сельскохозяйственных учебных заведений по специальности 1-740301
Методические указания разработаны на основании Программы по изучению дисциплины «Охрана труда» для высших сельскохозяйственных учебных...
Методические указания по изучению дисциплины и задания для контрольных работ студентам-заочникам, сельскохозяйственных вузов по специальности 1509 «Механизация сельского хозяйства» iconМетодические указания по самостоятельному изучению дисциплины для студентов всех форм обучения и задания для контрольной работы сдудентам-заочникам
Лесное товароведение с основами древесиноведения: методические указания по самостоятельному изучению дисциплины для студентов всех...
Методические указания по изучению дисциплины и задания для контрольных работ студентам-заочникам, сельскохозяйственных вузов по специальности 1509 «Механизация сельского хозяйства» iconМетодические указания Специальности: 110301 (311300) Механизация сельского хозяйства; 190601
Топливо и смазочные материалы: Методические указания по изучению дисциплины/Новосиб гос аграр ун-т. Сост. Г. М. Крохта. – Новосибирск,...
Методические указания по изучению дисциплины и задания для контрольных работ студентам-заочникам, сельскохозяйственных вузов по специальности 1509 «Механизация сельского хозяйства» iconМетодические указания по изучению дисциплины и задания для самостоятельных работ студентам заочникам специальности "Геоэкология"
Умо университетов в 1996 году, и отвечает предусмотренному Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Методические указания по изучению дисциплины и задания для контрольных работ студентам-заочникам, сельскохозяйственных вузов по специальности 1509 «Механизация сельского хозяйства» iconМетодические указания по изучению дисциплины «Селекция и семеноводство» изадания для контрольных работ Студентам-заочникам по направлению подготовки 110201. 65 «Агрономия»
Целью дисциплины является формирование знаний и умений по методам селекции, организации и технике селекционного процесса и семеноводству...
Методические указания по изучению дисциплины и задания для контрольных работ студентам-заочникам, сельскохозяйственных вузов по специальности 1509 «Механизация сельского хозяйства» iconМетодические указания по изучению дисциплины и задания для контрольных работ для студентов заочного отделения
Методические указания по изучению дисциплины и задания для контрольных работ для студентов заочного отделения специальности 1 – 25...
Методические указания по изучению дисциплины и задания для контрольных работ студентам-заочникам, сельскохозяйственных вузов по специальности 1509 «Механизация сельского хозяйства» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины и задания для контрольной работы студентам 2 и 4 курсов специальности 110401. 65 «Зоотехния»
Министерство сельского хозяйства российской федерации федерального государственного образовательного учреждения
Методические указания по изучению дисциплины и задания для контрольных работ студентам-заочникам, сельскохозяйственных вузов по специальности 1509 «Механизация сельского хозяйства» iconМетодические указания по изучению дисциплины и задания для контрольных работ для студентов-заочников специальности 1-74 02 01
Физиология и биохимия растений: Методические указания / Белорусская государственная сельскохозяйственная академия; Сост. В. П. Моисеев,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница