Основная образовательная программа начального общего образования в контексте фгос ноо (по умк «Перспектива»)




Скачать 410.43 Kb.
НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования в контексте фгос ноо (по умк «Перспектива»)
страница1/4
Дата23.10.2012
Размер410.43 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4



ГБОУ СОШ №1415

Основная образовательная программа

начального общего образования в контексте ФГОС НОО

(по УМК «Перспектива»)


1.Пояснительная записка

1.1. Актуальность программы.

Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому впервые в истории образования необходимо учить личность, начиная со ступени начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают ее успешную учебную и внеучебную деятельность, формировать готовность осваивать требования основного и полного среднего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии. Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания.

Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Сегодня происходит изменение парадигмы образования — от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика.

Начальное образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребенка как субъекта, уже способного определить цель, смысл и ценность требований современной культуры к учебной, семейно-бытовой, досуговой деятельности человека. Формируемые на данной ступени навыки обеспечивают не только дальнейшее развитие ребенка, но и активное восприятие и осмысление текущей повседневной жизни, получение радости от умелого проявления жизненных сил, приобретаемых в процессе взросления знаний и умений.

Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия. Образовательная программа начальной школы направлена на удовлетворение потребностей:

• учащихся — в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности;

• общества и государства — в реализации программ развития личности, направленных на формирование способностей к продуктивной творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений, которые обеспечат в будущем становление интеллектуальной элиты;

• Москвы — в сохранении и развитии традиций столицы как крупнейшего научного и культурного центра России.

Образовательная программа начального общего образования ГБОУ СОШ №1415создана с учетом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих большие возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности различной направленности. Специфика контингента учащихся определяется тем, что 50% будущих первоклассников посещают подготовительные курсы при ГБОУ СОШ №1415 и имеют начальный уровень сформированности УУД: адекватную мотивацию учебной деятельности; предпосылки успешного овладения чтением и письмом; понимают условные изображения в любых учебных предметах; владеют умениями решать математические, лингвистические и другие задачи; произвольно регулировать свое поведение и деятельность; организовывать и выполнять учебную деятельность в сотрудничестве с учителем; могут использовать эталоны обобщенных способов действий.

Специфика кадров ГБОУ СОШ №1415 определяется высоким уровнем профессионализма, большим инновационным потенциалом, ориентацией на успех в профессиональной деятельности, в развитии творческих способностей. Большинство педагогов прошли обучение по вопросам введения ФГОС и владеют современными образовательными технологиями. Педагоги имеют успешный опыт внедрения инновационных проектов и программ, умеют осуществлять мониторинг экспериментальной деятельности и рефлексивный анализ ее хода и результатов.


1.2.Портрет выпускника начальной школы.

Анализ результатов анкетирования учащихся, родителей и учителей выявил важнейшие черты выпускника школы: нравственно и социально значимые качества (уважение к родной стране, своему народу, его истории, осознание своих обязанностей перед обществом, другими людьми, самим собой); любознательность, активность в познании мира; готовность действовать самостоятельно и отвечать за свои поступки, высокий уровень овладения учебными навыками и действиями. Образ выпускника — доброжелательный и коммуникабельный; осознанно выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни; готовый обучаться в средней школе.


1.3. Цель программы.

Создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся через освоение фундаментальных основ начального образования.


1.4. Задачи программы:

1. Создавать условия для формирования внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности.

2. Обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

3. Развивать коммуникативные качества личности школьника.

4. Способствовать совершенствованию регулятивных и познавательных учебных действий обучающихся.

5. Продолжать создание в ОУ развивающей предметной среды.

6. Вводить в педагогический процесс разные виды детского творчества

(техническое и художественное моделирование, экспериментирование, словесное творчество, проектная деятельность).


1.5. Основные принципы построения программы: основные принципы дидактики; гуманизация и культуросообразность; целостность и вариативность; индивидуализация и дифференциация; преемственность; системность; открытость; творческая активность личности.


1.6. Сокращения, используемые в предлагаемой программе:

НОО — начальное общее образование; ОУ — образовательное учреждение; ООП — основная образовательная программа; ОПНШ — образовательная программа начальной школы; ФГОС — федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения; БУП — базисный учебный план; УМК — учебно-методическая комплект.


1.7. Нормативно-правовые, методические и иные документы, необходимые для реализации ОПНШ. Закон РФ «Об образовании», Комплексный план формирования и реализации современной модели образования в Российской Федерации на 2009—2012 годы и на плановый период до 2020 года, федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения, нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения.


1.8. Программа адресована: Учащимся и родителям для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности ОУ по достижению каждым обучающимся образовательных результатов; для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей и обучающихся и возможностей для взаимодействия; Учителям для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности; Администрации для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися основной образовательной программы; для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (педагогов, учеников, родителей, администрации и др.);

2.Учебный план ГБОУ СОШ № 1415 для 1 классов

Режим работы: 5-дневная учебная неделя, начало занятий 8.30, продолжительность урока 35 мин с обязательным проведением двух физкультминуток по 1,5—2 мин каждая, продолжительность перемен между уроками 15 мин, большие перемены 20 мин после второго урока и третьего урока. С 13.30 до 15.00 - занятия по внеурочной деятельности. Внеурочная образовательная деятельность проводится в объеме 3 ч в неделю по определенным стандартами направлениям.

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Русский язык.

-/-/-/4

Обучение письму

4/4/4/-

Обучение грамоте

4/4/4/-

Литературное чтение.

-/-/-/4

Математика

4

Окружающий мир

2

Ритмическая гимнастика

1

Музыка

1

Технология

1

Физическая культура

2

Изобразительное искусствр

1

Внеурочная деятельность (1 час на ученика)



Итого

21

Итого, к финансированию

 23


2.2. Учебно-методическое обеспечение программы

Поставленные программой цель и задачи реализует УМК «Перспектива», направленная на общекультурное, личностное, познавательное развитие, формирование учебной деятельности, развитие коммуникативной компетентности. УМК «Перспектива», помимо прямого эффекта обучения по предметам — приобретения определенных знаний и умений, вносит свой вклад в формирование универсальных учебных действий. При выборе учреждением УМК «Перспектива» учтены пожелания родителей. Выбор других УМК может осуществляться на основе решения педагогического совета, согласованного с решением Совета школы по итогам анкетирования.


2.3. Часть фундаментального ядра знаний, которая подлежит усвоению в начальной
школе, определена программой «Перспектива».


3.Примерные программы по отдельным учебным предметам.

Учебные программы по предметам обеспечивают реализацию содержания образования, определенного инвариантной частью БУП, содействуют приобщению школьников к общекультурным и национально значимым ценностям, формированию системы предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта.

В результате изучения курса русского языка учащиеся начальной школы научатся осознавать язык как основное средство общения и явление национальной культуры, у них будет формироваться позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, русский язык станет для учеников основой всего процесса обучения, средством развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей. В процессе изучения русского языка ученики получат возможность реализовать потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык для поиска необходимой информации в разных источниках.

В результате изучения курса литературного чтения учащиеся осознают значимость чтения для своего дальнейшего развития и для успешного обучения по другим предметам. У школьников будет формироваться потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя, они будут учиться полноценно воспринимать художественную литературу, эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения и уважать точку зрения собеседника. Обучающиеся получат возможность познакомиться с культурно-историческим наследием России и общечеловеческими ценностями и научиться воспринимать художественное произведение как вид искусства.

В результате изучения математики ученики научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений. Учащиеся овладеют основами логического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут вычислительные навыки. Ученики научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневной жизни.

В процессе изучения курса «Окружающий мир» ученики расширят, систематизируют и углубят представления о природных и социальных объектах единого мира, овладеют основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе. Они приобретут опыт эмоционально окрашенного личностного отношения к миру природы и культуры. Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях даст учащимся способы осмысления личного опыта, позволит сделать явления окружающего мира более понятными, знакомыми и предсказуемыми, определить свое место в ближайшем окружении.


4.Программа формирования универсальных учебных действий.

Исходя из основных задач и направлений развития системы образования, основываясь на представлениях обучающихся, учителей и родителей об идеальном выпускнике начальной школы, коллектив лицея в качестве базовых ориентиров в программе универсальных учебных действий выделяет:

— ценностные ориентиры начального общего образования;

— ориентиры, направленные на формирование мотивации к обучению, познанию и творчеству в течение всей жизни и формирование способности к обновлению компетенций;

— ориентацию на достижение планируемых результатов на всех этапах развития личности школьника;

— проектирование психолого-педагогических технологий, направленных на развитие личности и формирование универсальных учебных действий.

Одним из способов реализации компетентностного подхода в современной системе образования является формирование универсальных учебных действий. Под универсальными учебными действиями мы будем понимать способность учащегося самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса, т. е. умение учиться, что предполагает полноценное освоение школьниками всех компонентов учебной деятельности, включая:

1) познавательные и учебные мотивы;

2) учебную цель;

3) учебную задачу;

4) учебные действия и операции.

Подпрограмма формирования универсальных учебных действий представлены в Приложении № 1.

  1   2   3   4

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования в контексте фгос ноо (по умк «Перспектива») iconОсновная образовательная программа начального общего образования для 1-4 классов, реализующих фгос ноо мбоу левашовская средняя общеобразовательная школа Алексеевского муниципального района Республики Татарстан по умк «Перспектива»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования в контексте фгос ноо (по умк «Перспектива») iconОбразовательная программа начального общего образования в контексте фгос ноо для 1 классов на 2011 2012 учебный год (по умс «Перспектива»)
Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания
Основная образовательная программа начального общего образования в контексте фгос ноо (по умк «Перспектива») iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе фгос и с учетом умк «Перспектива»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе фгос и с...
Основная образовательная программа начального общего образования в контексте фгос ноо (по умк «Перспектива») iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе фгос и с учетом умк «Перспектива»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе фгос и с...
Основная образовательная программа начального общего образования в контексте фгос ноо (по умк «Перспектива») iconОбразовательная программа начального общего образования в контексте фгос мкоу сош №9 г. Аши школа работает по умк «Перспектива»
Согласовано (одобрено) на заседании научно-методического совета (педагогического совета) общеобразовательного учреждения
Основная образовательная программа начального общего образования в контексте фгос ноо (по умк «Перспектива») iconОсновная образовательная программа начального общего образования в контексте фгос моу чайковская сош нытвенского района Пермского края школа работает по умк «Школа России»
Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования 36
Основная образовательная программа начального общего образования в контексте фгос ноо (по умк «Перспектива») iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Умк «Перспектива», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые национальные ценности,...
Основная образовательная программа начального общего образования в контексте фгос ноо (по умк «Перспектива») iconОсновная образовательная программа начального общего образования Срок реализации программы
Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе п. 6,7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании»,...
Основная образовательная программа начального общего образования в контексте фгос ноо (по умк «Перспектива») iconОсновная образовательная программа ноо, работающих по умк «Перспектива»
Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. №373; на основе анализа деятельности образовательного...
Основная образовательная программа начального общего образования в контексте фгос ноо (по умк «Перспектива») iconОсновная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы Пояснительная записка. Основная образовательная программа начального общего образования (далее ооп ноо) моу сош №110 разработана на основе ст.
Ооп ноо) моу сош №110 разработана на основе ст. 14,15, 32 (п. 6) Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница