Скачать 0.63 Mb.
|
![]() ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА г. НЯГАНЬ ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ И РАЗВИТИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6” ( за 2009-2010 учебный год) ( полная версия) 2010 год ![]() Содержание
коллективе учащихся…………………………………………………………………………24
учебный год…………………………………………………………...27 ВВЕДЕНИЕ Ежегодный публичный доклад МОУ «СОШ №6» подготовлен по итогам 2009-2010 учебного года. В качестве базы данных для доклада использована статистическая информация: мониторинговые исследования результатов учебной деятельности, материалы государственной (итоговой) аттестации выпускников, показатели внутришкольной системы оценки качества образования. Доклад выявляет проблемы и ставит задачи на предстоящий период развития, позволяет оценить, в какой мере деятельность администрации и педагогического коллектива решает вопросы повышения качества и доступности образования, обеспечивает оптимальное соотношение интересов государства и местного сообщества. ОБРАЩЕНИЕ К ЧИТАТЕЛЯМ У ![]() Мы рады, что Вы нашли время ознакомиться с жизнью нашей школы. Настоящий публичный доклад обобщает результаты работы педагогического коллектива за 2009- 2010 учебный год, посвящен вопросам, которые волнуют педагогов, родителей и социальных партнеров. Система образования в нашем быстро меняющемся мире остается одной из самых стабильных и востребованных обществом. На образовании строится вся дальнейшая жизнь человека. Школа №6 за все время своего существования никогда не стояла на месте и сейчас развивается вместе с нашей страной и тенденциями в образовании. Практически все направления развития новой общеобразовательной инициативы «Новая школа», озвученные Президентом РФ Д.А. Медведевым, находят отражение в сегодняшних реалиях нашей школы. Сложившийся коллектив находится в постоянном поиске, принимает новейшие достижения педагогической мысли, использует современные технологии для получения высоких результатов работы. Школа выпускает в жизнь знающего, думающего, воспитанного, социализированного человека. Вопросы, связанные с представленным публичным докладом, Вы можете направлять на электронный адрес школы nschool62007@rambler.ru или задать лично по телефону 6-23-39 Директор школы, депутат городской Думы О. Г. Волоснёв III. Информационная справка о школе КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: г. Нягань, 2 микрорайон, дом № 31, телефон 8(34672)5-58-51, факс 8(34672) 6-23-39, электронный адрес nschool62007@rambler.ru УЧРЕДИТЕЛЬ: администрация города Нягань НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ: 2002 год- Дипломант Всероссийского конкурса «Школа года 2002» 2003 год- призер окружного этапа Всероссийского конкурса «Лучшие школы России» 2006 год - грант Губернатора в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в номинации «Образовательные учреждения, внедряющие инновационные образовательные программы» 2007 год- грант Губернатора в рамках национального проекта «Образование» в номинации «Образовательные учреждения, внедряющие инновационные образовательные программы» 2007 год - грант Главы города в номинации «Лидер образования» 2007 год – грант Главы города в номинации «Самая здоровая школа» 2007 год - гранты Главы города в номинациях «Опыт», «Идея» 2008 год - материалы о школе, педагогах включены во Всероссийскую энциклопедию « Лучшие люди России» 2010 год- - грант Главы города в номинации «Лидер образования» 2009-2010 учебный год стал рубежным для школы: успешно реализована Программа развития школы с 2003 по 2010 год по проблеме: «Школа здоровьесбережения как среда развития умственных, физических, психических и нравственных качеств участников образовательного процесса». В мае 2010 года на заседании экспертного совета КОиН защищена Программа развития на следующий период «Школа—центр новых возможностей». При составлении программы мы учитывали то, что каждый ученик нашей школы
3.2 Нормативно-правовое обеспечение деятельности В организации своей деятельности школа руководствуется законом «Об образовании» РФ, законом «Об образовании» ХМАО-Югры, Уставом, принятым в 1998 году (изменения внесены в 2007,2009 годах), локальными актами. Школа зарегистрирована в Федеральной налоговой службе, имеет право оперативного управления недвижимым имуществом. Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с лицензией (серия А № 317830) от 27 февраля 2010 на ведение образовательной деятельности по программам начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования. В 2010 году успешно пройдена процедура государственной аккредитации. На основании заключения комиссии по государственной аккредитации школе подтвержден тип «общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа», что подтверждается свидетельством о государственной аккредитации № 247 от 18.05.2010 года. Таким образом, нормативно-правовая база, регулирующая деятельность образовательного учреждения, не противоречит действующему законодательству в области образования и обеспечивает общественно-государственный контроль за образовательной деятельностью. ___________________________________________________________________________ В следующем учебном году необходимо обеспечить дальнейшее развитие организационно-правовой базы образовательной деятельности, провести корректировку нормативных актов. ____________________________________________________________________________
Структуру органов управления и соуправления составляют директор школы, Совет школы, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, общешкольный родительский комитет, администрация школы. В целях развития общественно-государственного управления и обеспечения гласности управления в школе действует Совет школы. В 2009-2010 учебном году на заседаниях Совета школы были рассмотрены и решены следующие вопросы:
Деятельность всех органов соуправления школой регламентируется локальными актами и зафиксирована в Уставе школы. Нет ни одного глобального вопроса, к решению которого не привлекались бы все участники учебно-воспитательного процесса. Родители активно участвуют в управлении школьной жизнью через родительские комитеты классов и школы, родительские собрания. Сложившаяся система управления школой обеспечивает выполнение поставленных целей и задач, соответствует современным тенденциям развития школьного образования. ________________________________________________________________________________ В следующем учебном году предстоит продолжить работу по повышению эффективности работы Совета школы, провести общешкольную конференцию, избрать новый состав Совета школы.
Охват образованием детей и подростков, проживающих на территории и подлежащих обучению, составляет 100% , что свидетельствует о соответствии требованиям законодательства по созданию условий для получения доступного среднего образования. Два раза в год (сентябрь, февраль) изучался микроучасток школы, его инфраструктура с целью выявления детей школьного возраста, не посещающих образовательные учреждения. Установлено, что таких детей в 2009-2010 учебном году не наблюдалось. Приведенные данные позволяют говорить о сложившейся практике своевременного выявления и организации обучения детей и об эффективном контроле за выполнением законодательства в сфере образования. Динамика количества учащихся в школе ![]() Динамика средней наполняемости классов ![]() Показателем эффективно организованной работы по комплектованию школы является рост средней наполняемости классов. Численность учеников на одного учителя ![]() Социальный паспорт школы
Таким образом, характеристика количественного и качественного состава учащихся свидетельствует об эффективной работе педагогического коллектива в соответствии требованиями закона РФ «Об образовании» по созданию условий для получения доступного качественного образования. ________________________________________________________________________________ В 2010-2011 учебном году необходимо продолжить целенаправленную работу по сохранению контингента учащихся, улучшению показателей средней наполняемости классов, по реализации проектов «Путь к успеху», «Развитие одаренных детей и детей с повышенным интересом к обучению». ________________________________________________________________________________ IV. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Главное в нашей структуре - взаимосвязанность всех ступеней образования и возможность влияния родителей и учащихся на выбор программ, использование педагогических технологий, определение целей и задач школы. Наша школа работает по 16 вариантам учебных программ. Начальная школа (I ступень обучения) успешно работает по следующим программам: а) система развивающего обучения Л.В. Занкова б) образовательная «Школа 2100» в) общеобразовательная программа «Школа России» г) «Начальная школа XXI века». Во 2-4 классах введён третий час физической культуры (шахматы), ведётся преподавание краеведения, информатики. Уже третий год со второго класса преподаются иностранные языки (английский, немецкий, французский). Для учащихся II ступени образования открыты гимназические классы с дополнительными часами математики и информатики. В этих классах введены дополнительные предметы: второй иностранный язык, словесность. В гимназических классах учащиеся изучают второй иностранный язык в рамках часов школьного компонента (с 5-го по 11-й класс, с 7-го по 11-й класс). Обучение ведется по примерной программе Министерства образования и науки РФ под редакцией А.А. Миролюбова, И.Л. Бим, Р.С. Аппатовой и др. Закончили обучение на второй ступени учащиеся класса с дополнительной подготовкой по предметам художественно-эстетического направления (этика, мировая художественная литература, ИЗО, музыка). Продолжают функционировать классы с дополнительным изучением математики и английского языка. В связи со сложной обстановкой в классе (низкая школьная мотивация учащихся, невысокое развитие интеллектуальных способностей) класс с дополнительной подготовкой по физической культуре по решению педагогического совета был расформирован. На 3 ступени обучения учащиеся (10а,10б,10в,11а,11б,11в) занимаются в профильных классах, проходят учебную практику в ОВД г.Нягани. Профильными учебными предметами являются: русский язык, физическая культура, иностранный язык (гуманитарной, правовой и юридической направленности); химия, биология, физика (естественнонаучный профиль); математика, география (социально-экономический профиль); математика, информатика и ИКТ (информационно-технологический профиль). Вариативная часть учебного плана представлена элективными курсами. Перечень элективных курсов в зависимости от профиля класса достаточно широк: «Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения математического анализа», учебная практика, второй иностранный язык, экономика, «Теоретические основы общей химии», право, «Человек, общество, мир», «География производства в условиях рыночной экономики», «Деловой русский язык», «Превентивная медицина». Школа реализует образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на основе государственных образовательных стандартов, программ Министерства образования и науки РФ. В учебном плане 2009- 2010г. учитывалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между циклами, отдельными предметами. Уровень недельной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого, соответствовал санитарно-эпидемиологическим нормам. Все учебные программы обеспечены учебно-методическими комплексами в соответствии с перечнем учебных изданий, рекомендованных Министерством образования РФ. С учетом потребностей и возможностей учащихся и их родителей общеобразовательные программы осваиваются в очной форме, форме семейного обучения, обучения больных детей на дому, экстерната. _______________________________________________________________________________ В 2010-2011 году рассмотреть возможность открытия классов с дополнительным изучением таких предметов, как русский язык, технология. В классах профильного обучения расширить перечень элективных курсов и изменить количество часов в учебном плане (в сторону увеличения ) преподавания математики и русского языка, физвоспитания. _______________________________________________________________________________
Согласно Положению о предоставлении дополнительных образовательных услуг школой в 2009 – 2010 учебном году, с целью всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, оказывались дополнительные образовательные услуги. Для оказания услуг в сентябре 2009 года была проведена следующая работа. До сведения родителей и учащихся (через родительские собрания, объявления, классные собрания) была доведена информация следующего содержания: - уровень и направленность реализуемых основных и дополнительных образовательных программ, формы и сроки освоения; - перечень образовательных услуг; - порядок приёма и требования к поступающим. Дополнительные образовательные программы: 1. «Будь здоров!» Военно-патриотическая. (Спортивная направленность). 2. Обучение экскурсионной деятельности. (Социально-педагогическая направленность). 3. Углублённое изучение технологии швейных изделий. (Художественно-эстетическая направленность). 4. Спортивно-техническая секция по мотокроссу. (Техническая направленность) 5. Эстрадный ансамбль. (Художественно-эстетическая направленность) 6. Ансамбль «Сувенир». (Художественно-эстетическая направленность) 7. Изостудия «Творчество». (Художественно-эстетическая направленность) В 2007 – 2008 учебном году количество занимающихся в кружках и секциях составляло 730 учащихся, 54% от всех учащихся школы. В 2008-2009 учебном году количество занимающихся в школьных кружках и секциях – 549 человек, что составляет 41%, в 2009-2010 - 571 учащийся, что составляет 44%. Уменьшение показателя на 13% объясняется снижением ставок дополнительного образования по причине прекращения финансирования. Действующие кружки, секции, клубы доступны всем учащимся школы и работают на бесплатной основе по утвержденным программам. __________________________________________________________________________ В 2010-2011 учебном году рекомендовать Совету школы рассмотреть на заседаниях вопрос о привлечении к работе с учащимися по программам дополнительного образования (техническая направленность) специалистов, не имеющих педагогического образовании, но увлеченных своим делом. 4.3 Образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе В школе учителями используются следующие педагогические технологии: «Система развивающего обучения Л.В. Занкова», «Школа 2100», «Проблемное обучение», «Разноуровневое обучение», «Коллективная система обучения», «Исследовательские методы обучения», «Проектные методы обучения», «Технология», «Дебаты», «Технология модульного и блочно-модульного обучения», «Лекционно- семинарско-зачётная система обучения», «Технология использования в обучении игровых методов», «Информационно-коммуникационные технологии», «Здоровьесберегающие технологии», «Система инновационной оценки «Портфолио», «Технология «звукового ориентира» А.М.Кушнира», «Технология личностно-ориентированного обучения», «Технология «Техническая карта», «Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре». Школьная программа «Информатизация образовательного учреждения» в 2009-2010 учебном году получила дальнейшее развитие за счет средств, выделенных на реализацию государственных общеобразовательных стандартов. По состоянию на 01.07.2010 года в школе работает три класса информационных технологий, один мультимедийный класс. В 35 учебных кабинетах установлено презентационное оборудование, 78% рабочих станций объединены в школьную локальную сеть с выходом в Интернет. Читальный зал библиотеки оборудован 2 рабочими местами с локальной сетью и Internet . Всего в школе работает 122 компьютера. Оборудованы компьютерами следующие рабочие места: директора, секретаря, заместителей директора по УВР, по ИКТ, ВР, АХР, библиотекаря, бухгалтера, педагогов- психологов, логопеда, организаторов внеклассной деятельности, пост охраны - установлена система видеонаблюдения. Все учителя школы прошли обучение на курсах ИКТ, они используют имеющиеся навыки как в обучении, так и в воспитании подрастающего поколения. Использование типовых и инновационных образовательных программ, современных педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе позволяет на высоком методическом уровне вести (с учётом дифференцированного подхода) уроки и дополнительные занятия с детьми, имеющими разные учебные возможности, а также вовлекать учащихся в активную поисково-исследовательскую, интеллектуально-творческую деятельность, олимпиадное движение, в том числе дистанционное. __________________________________________________________________________ В 2010-2011 учебном году рекомендовать начать работу по внедрению стандартов второго поколения в начальной школе, ввести технологию определения степени обученности в среднем звене, продолжить работу по укомплектованию презентационным оборудованием всех учебных кабинетов. __________________________________________________________________________ 4.4 Система психолого- медико- социального сопровождения Социально- психолого- логопедической службой осуществляется сопровождение всех участников образовательного процесса в различных формах: проводится необходимая диагностика, анкетирование, коррекционно-развивающие занятия, консультации, беседы и т.д. По запросу администрации проводится работа по проблемным ситуациям. Цель психодиагностического направления: изучение индивидуальных особенностей учащихся для динамического наблюдения и предупреждения проблем в их развитии, обучении, профессиональном самоопределении и социализации. Проведены следующие исследования: сопровождение выпускников, сдающих ЕГЭ (9,11 классы), сопровождение предпрофильного обучения учащихся (9 классы), профессиональное самоопределение (11 классы), детско-родительские отношения опекаемых учащихся (по запросам классных руководителей), сопровождение профильных классов, отслеживание социально-психологической адаптации учащихся (1,5,10 классы), диагностика по готовности ребенка к обучению в школе, определение уровня готовности к обучению в среднем звене учащихся 4-х классов. Проводится также диагностика интеллектуальных способностей, интеллектуальной сферы учащихся, испытывающих трудности в обучении с помощью компьютерных программ, позволяющих значительно экономить время при проведении диагностик и обработки результатов. Коррекционно-развивающая работа с учащимися строится на основании анализа результатов психодиагностики, проведенной в соответствии с годовым планом работы, а также по запросам. Необходимо отметить, что в связи с уменьшением ставок при сохранении количества субъектов, охваченных психолого-педагогическим сопровождением, был пересмотрен объем работы школьных психологов, ответственность за проведение социометрического исследования классов возложена на классных руководителей, отменено ежегодное психологическое отслеживание комфортности образовательной среды на 6, 7, 8-х параллелях. Психолого- педагогическим сопровождением охвачены все учащиеся школы. Более детальное обследование проходят дети при переходе на следующую ступень обучения, дети “группы риска”, одаренные дети, опекаемые. __________________________________________________________________________ В 2010-2011 учебном году продолжить работу по усовершенствованию взаимодействия специалистов всех служб по созданию комфортной среды обучения учащихся. __________________________________________________________________________ 4.5 Организация внеклассной и внеурочной деятельности В школе успешно формируется и реализуется система воспитательной работы, основными идеями которой являются объективная диагностика воспитанности личности на комплексном анализе ее деятельности, развитие демократического самоуправления школьников, формирование высоконравственной, гармонично развитой личности, способной адаптироваться к жизни в современном обществе. В школе создана такая воспитательная среда, в которой дети и подростки смогут раскрыть и развить свои позитивные качества (заботливое отношение к людям, к окружающему миру, бескорыстие, трудолюбие и т.д.). Ребенок организует свое свободное время в связи со своими интересами и потребностями. Задача школы - направить деятельность ребенка и освоение им окружающего мира в положительное конструктивное русло, по возможности нейтрализовать или хотя бы сгладить отрицательные социальные воздействия. Выпускник школы в городе отличается высокой мобильностью, наличием менеджерских, лидерских качеств, высоким уровнем культуры, положительной адаптивностью в социуме. Родители отмечают как преимущество такие качества детей, как уверенность в себе, умение преподнести себя, коммуникабельность, стремление к лидерству. В школе создана обстановка социальной защищенности, творческого содружества, царят особый климат и атмосфера. На протяжении нескольких лет школа демонстрирует высокую результативность участия во всех городских воспитательных мероприятиях. С целью повышения у учащихся гражданско-патриотического сознания выпускались стенгазеты, брошюры, посвященные данной тематике, проводились спортивные соревнования; учащиеся приняли активное участие в городской акции «Поздравь солдата, город!»; организованы встречи учащихся 2-11 классов с лидерами общественных организаций «Совет ветеранов», «Комитет солдатских матерей», «Боевое братство»; организовано поздравление ветеранов с Днем защитника Отечества; проведены военизированная игра «Зарница» для учащихся 9-11 классов, тематические классные часы, уроки мужества, викторины, конкурсы, приуроченные ко Дню Защитника Отечества. Организованы выставка- подборка книг в школьной библиотеке, выставка детских рисунков, посвящённые Дню защитника Отечества. Формирование потребности в здоровом образе жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся, безопасность ребенка всегда были приоритетом школы. Основные формы физкультурно-оздоровительной работы - классные часы, занятия в школьных спортивных секциях, соревнования и турниры, Дни здоровья, акции по профилактике употребления ПАВ. Стали традиционными следующие мероприятия: Неделя спорта и здоровья (к Всемирному Дню здоровья), акция «Здоровому - все здорово!» (к всемирному Дню борьбы со СПИДом), школьная «Спартакиада здоровья», проекты «Будь здоров», «Спортивный класс года», конкурс рисунков «Нет – наркотикам!», «Здоровье или сигарета», ежегодная акция «День бега», городская эстафета, посвященная Дню победы, военно-спортивные игры и соревнования в рамках месячника оборонно-массовой и спортивной работы, городская акция «Папа, мама, я – спортивная семья». В рамках проекта «Самый спортивный класс» состоялось определение «Лучшего спортивного класса» по итогам учебного года в 2008-2009 учебном году победители 4 в, 6б, 8 а, 10 а классы, в 2009-2010 учебном году – 3б, 4б, 5в, 6а, 7б, 8а, 9в, 10в, 11б классы. Оформлен стенд «Наши спортивные достижения» по результатам спортивных достижений в общегородском зачете, за 2006-2007 уч. год – 1 место, 2007-2008 уч. год – 1 место, 2008-2009 уч. год – 2 место, 2009-2010 уч. году – 1 место. В школе созданы условия для развития творческих способностей в системе дополнительного образования. Средством выявления и раскрытия способностей учащихся и создания условий для их реализации являются следующие значимые мероприятия: выставка творческих работ «Таланты моей семьи», фестиваль Дружбы народов, фестиваль творчества и талантов «Минута славы», городской конкурс «На балу у Золушки», городской фестиваль патриотической песни «Пусть всегда будет солнце», новогодние мероприятия, отчетный концерт педагогов дополнительного образования «Апрельская радуга», финал конкурса «Ученик года». В нашей школе созданы все условия для внеурочной деятельности обучающихся. Учащиеся получают развитие не только на учебных занятиях, но и на различных кружковых занятиях, в спортивных секциях, в музыкальных и художественных школах города: занимаются в Центре дополнительного образования МОУ ДОД «Центр детского творчества», МУ ДОД «Центр Патриот», в спортивных школах ДЮСШ им. Орловского, ДЮСШ «Юность», с/з «Ринг», с/з «Энергетик», с/з « Геолог», городской бассейн «Дельфин», в Домах культуры «Западный», «Юность», «Планета», в дворовых клубах «Искорка», «Дружба», в музыкальных школах МОУ ДОД «ДШИ №1»,МОУ ДОД «НДМШ №2». Учащиеся танцевального кружка, эстрадного ансамбля, кружка моделирования одежды неоднократно становились призерами городских, окружных, всероссийских и международных конкурсов. Для формирования экологической культуры, ориентирующей на цивилизованное взаимодействие ученика с окружающим миром, работа была направлена на исследовательскую и проектную деятельность Научного общества учащихся.
Помощь в профессиональном самоопределении учащихся осуществляется школой совместно с городским центром профориентационной работы и Центром занятости населения. Наряду с традиционными формами работы (экскурсии на предприятия, встречи с интересными людьми, деловые игры) ежегодно проводятся конкурсы творческих работ «Предприниматель года» (в 2008-2009 учебном году ученик 6 а класса Еськов Алексей занял 1 место). Учебными заведениями города организовываются «Дни открытых дверей». В 2009-2010 учебном году учащиеся 9-11 классов приняли активное участие в городском мероприятии «Ярмарка профессий». Работа городского профориентационного центра включает в себя индивидуальную и групповую диагностику учащихся 9-11 классов, тематические занятия, целевое ориентирование на ВУЗ и специальность. Отмечается активность учащихся в работе данного центра. Формирование целостной непрерывной системы ученического самоуправления реализуется через деловые игры, учебу актива, Советы мастеров, творческие мастерские, тренинги, КТД. Работа школьного самоуправления строится на основе следующих программ:
Охват детей, участвующих в деятельности детских и юношеских общественных объединений в нашей школе, составляет 89 %. |