Образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности 24. 00. 01 «Теория и история культуры»




Скачать 222.57 Kb.
НазваниеОбразовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности 24. 00. 01 «Теория и история культуры»
Дата23.10.2012
Размер222.57 Kb.
ТипОбразовательная программа


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА»


Образовательная программа

послевузовского профессионального образования

по специальности

24.00.01

Теория и история культуры


по отрасли 24.00.00

Исторические науки


Присуждаемая ученая степень

Кандидат наук


Тольятти, 2011


Образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности 24.00.01 «Теория и история культуры» разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования, утвержденными Приказом Министерства образования и науки РФ от 16 марта 2011 г. № 1365; номенклатурой специальностей научных работников (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 11.08.2009 № 294); паспорта научных специальностей (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 25.02.2009 № 59) и программой-минимум кандидатского экзамена по специальности


Утверждено на заседании ученого совета ПВГУС протокол № 1 от 30.08.2011 г.



  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОТРАСЛИ


Исторические науки


1.1. Ученая степень, присуждаемая при условии освоения основной образовательной программы подготовки аспиранта и успешной защиты квалификационной работы (диссертации на соискание ученой степени кандидата наук)   кандидат наук.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы послевузовского профессионального образования (подготовки аспиранта, далее по тексту - подготовки аспиранта) по отрасли Исторические науки при очной форме обучения составляет 3 года.

Нормативный срок подготовки аспиранта по отрасли Исторические науки при заочной форме обучения составляет 4 года.

В случае досрочного освоения основной образовательной программы подготовки аспиранта и успешной защиты диссертации на соискание ученой степени кандидата наук аспиранту присуждается искомая степень независимо от срока обучения в аспирантуре.

1.2. Цели аспирантуры.

Цель аспирантуры - подготовка научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации для науки, образования, промышленности.

Целями подготовки аспиранта, в соответствии с существующим законодательством, являются:

  • формирование навыков самостоятельной научно-исследовательской и педагогической деятельности;

  • углубленное изучение теоретических и методологических основ исторических наук;

  • совершенствование философского образования, в том числе ориентированного на профессиональную деятельность;

  • совершенствование знаний иностранного языка, в том числе для использования в профессиональной деятельности.

Квалификационная характеристика выпускника аспирантуры:

Выпускники аспирантуры являются научными кадрами высшей квалификации, способными самостоятельно ставить и решать научные проблемы, а также проблемы образования в различных областях истории.

1.3. Паспорт специальности 24.00.01 – Теория и история культуры.

Шифр специальности: 24.00.01 – Теория и история культуры.


Формула специальности:

Содержанием специальности 24.00.01 – «Теория и история культуры» является исследование проблем современного состояния теории и истории культуры на ее различных исторических этапах. Основными объектами научных исследований в области указанной специальности являются результаты культурной деятельности народов, стран и континентов с момента возникновения различных культур в Эпоху Возрождения и до наших дней, процесс вовлечения человека в мир культуры и социально- культурное творчество как область науки и социальной практики. Исследуются процессы функционирования духовной культуры в обществе, тенденции социокультурного развития различных социальных групп общества и институтов культуры.

Области исследований:

1. Исторические науки, искусствоведение, культурология:

1.1. Понятие культуры.

1.2. Теоретические концепции культуры.

1.3. Исторические аспекты теории культуры, мировоззренческие и ментальные аспекты теории культуры.

1.4. История культурологических воззрений и понятий, представлений о сущности культуры.

1.5. Морфология и типология культуры, ее функции.

1.6. Культура и цивилизация в их историческом развитии.

1.7. Культура и религия.

1.8. Генезис культуры и эволюция культурных форм.

1.9. Историческая преемственность в сохранении и трансляции культурных ценностей и смыслов.

1.10. Принципы периодизации и основные периоды в историческом развитии культуры.

1.11. Взаимоотношение универсального и локального в культурном развитии.

1.12. Механизмы взаимодействия ценностей и норм в культуре.

1.13. Факторы развития культуры.

1.14. Возникновение и развитие современных феноменов культуры.

1.15. Роль культурного наследия в жизнедеятельности общества.

1.16. Традиции и механизмы культурного наследования.

1.17. Компоненты культуры (наука, мораль, мифология, образование, религия, искусство).

1.18. Культура и общество.

1.19. Культура и этнос.

1.20. Культура и субкультуры. Региональные, возрастные и социальные ориентации различных групп населения в сфере культуры.

1.21. Традиционная, массовая и элитарная культура.

1.22. Культура и национальный характер.

1.23. Личность и культура.

1.24. Культура и коммуникация.

1.25. Язык как феномен культуры, как проявление национального своеобразия и фактор межкультурного общения.

1.26. Экология культуры.

1.27. Прогностические функции культуры.

1.28. Культурные контакты и взаимодействие культур народов мира.

1.29. Культурная политика общества, национальные и региональные аспекты культурной политики.

1.30. Художественная культура как целостное образование, ее строение и социальные функции.

1.31. Организация культурной жизни.

1.32. Система распространения культурных ценностей и приобщения населения к культуре.

1.33. Институты культуры и их функции в обществе.

1.34. Культура профессиональных сфер деятельности (правовая, политическая, экономическая, административная и др.).

1.35. Культура и хозяйственно-экономическая жизнь общества.

2. Философские науки:

2.1. Философия или теория культуры как специфический вид знания о культуре.

2.2. Культура как ценность и как понятие. Причины бесконечного многообразия определений культуры.

2.3. Культурология (научное знание о культуре) и культурфилософия (философское знание о культуре).

2.4. Предыстория философии культуры.

2.5. История культуры и история культурологии.

2.6. Культура и цивилизация: общее, особенное и единоличное.

2.7. Представления о культуре в Древности, Античности и Средневековье.

2.8. «Открытие культуры». Эпоха Возрождения. Классическая концепция культуры. Гармония культуры и природы. Методология культурологических исследований. Роль исторических методов в исследовании культуры.

2.9. Становление теории культуры.

2.10. Естественное и искусственное в обществе.

2.11. Культурно-исторический процесс.

2.12. Просветительская концепция культуры. Культ разума в культуре (культура как разумность человека). Культура как «разумная природа» Ж.Ж. Руссо и натурализм в культуре. Критика цивилизации.

2.13. Кантовская философия как «критика разума». Моральная ценность культуры. Культура как развитие природных человеческих задатков в способности. От обучения и воспитания к образованию (к творческим способностям и моральному совершенствованию человека). Полемика с Руссо – антинатурализм и утопизм кантовской трактовки культуры.

2.14. Романтическая философия культуры. Культура как «естественное» и «искусственное образование», приоритет свободы над необходимостью (Ф. Шлегель и Ф. Шлейермахер).

2.15. Гегелевская философия «абсолютного духа» и культура.

2.16. Историко-материалистическая философия культуры (К. Маркс).

2.17. Позитивистская философия культуры (О. Конт, И. Бентам, Д.С. Милль).

2.18. Аксиологическая философия культуры (В. Виндельбанд и Г. Риккерт).

2.19. Символическая философия культуры Э.Кассирера.

2.20. Неоромантическая философия культуры "Философии жизни".

2.21. Экзистенциалистская философия культуры.

2.22. Философская герменевтика как философия культуры.

2.23. Психоаналитическая и неофрейдистская философия культуры (З. Фрейд, К. Юнг, К. Хорни, Э. Фромм).

2.24. Социально-критическая философия культуры франкфуртской школы.

2.25. Структуралистская и постструктуралистская философия культуры.

2.26. Постмодернистская философия культуры.

2.27. Представление о культуре в Древней (киевской) Руси.

2.28. Крещение Руси и реформация культуры: претензии православия быть культурой и возникновение ересей (сектантства). Духовная конфронтация России и Запада.

2.29. Идея единения Руси как культурная парадигма – («Слово о полку Игореве»). Феофан Грек, Андрей Рублев, Дионисий с сыновьями, зодчие Великого Новгорода, Киева, Владимира, Пскова, Изборска, Ростова Великого и Суздаля как Российское Возрождение.

2.30. Петр Великий – начало европеизации России и идея западничества в культуре, а затем и в философии культуры (В. Н. Татищев, М.В. Ломоносов).

2.31. Российское просвещение и начало процесса формирования славянофильства (С.Е. Десницкий, М.М. Щербатов).

2.32. Тема противостояния России и Запада – столкновения славянофильского и западнического путей развития российской культуры.

2.33. Теория культурно исторических типов Н.Я. Данилевского как завершение процесса формирования русской философии культуры.

2.34. Неокантианская и религиозно-метафизические концепции в российской философии культуры первой половины XX века (А.И. Введенский, Б.П. Вышеславцев, Г.И. Челпанов, И.И. Лапшин, Н.А. Бердяев, С.Н. Булгаков, Л.П. Карсавин, Д.С. Мережковский, П.А. Флоренский, С.Л. Франк, В.Ф. Эрн)

2.35. Марксистская философия культуры в России XX века (А.А. Богданов, И.И. Иоффе, А.В. Луначарский, Г.В. Плеханов, М.Н. Покровский, Н.Н. Пунин, Ф.И. Шмит, Г.Г. Шпет).

2.36. Культурологическая философия культуры (М.М. Бахтин и др.).

3. Социологические науки:

3.1. Предмет и основные направления социологии культуры.

3.2. Взаимосвязь социологии культуры со смежными социологическими, антропологическими и философскими дисциплинами.

3.3. Западная социология культуры как течение «понимающей» социологии.

3.4. Культура как совокупность способов и приемов человеческой деятельности, многообразие подходов и изучение культуры в социологии.

3.5. Понятие и виды субкультур.

3.6. «Массовая культура» как социальный феномен.

3.7. Социальные факторы развития культуры.

3.8. Проблемы носителей культуры и их трансляция через поколения.

3.9. Социальные условия развития массовой и народной культуры в современных условиях.

3.10. Предмет социологии искусства.

3.11. Социология литературы.

3.12. Социология музыки.

3.13. Социология театра.

3.14. Социология кино.

3.15. Социология телевидения.

3.16. Социология печати и чтения.

3.17. Сущность социологического анализа процессов художественного творчества.

3.18. Теоретические исследования средств массовой коммуникации в социологии.

3.19. Социокультурные концепции классической социологии.

3.20. Социальные аспекты взаимодействия культуры и общественных реформ.

3.21. Социокультурные последствия коммерциализации культуры.

3.22. Соотношение управления, регулирования и саморегулирования культурных процессов как условия культурной политики.

3.23. Влияние социальной среды на современную духовную культуру (культура города, села, молодежная культура и др.).

3.24. Воздействие новых социальных ценностей на феномен духовной культуры общества (предпринимательство, неформальные движения, инновационные технологии и т.п.).

3.25. Социология художественной культуры.

3.26. Понятие культуры свободного времени.

3.27. Социология формирования духовной культуры личности.

3.28. Социальная экология личности и культуры, влияние природы на личность и общество.

3.29. Проблемы прогнозирования, проектирования и регулирования социокультурных процессов на прикладном уровне.

3.30. Методология и методика исследования духовных интересов и потребностей людей.

3.31. Исследование процессов оптимизации социокультурного воздействия на личность и превращение ее в субъект социально-культурного творчества.

3.32. Ценности культуры как объект прикладной культурологии.

3.33. Культурологическое образование как система гармонизации отношений человека и природы и усвоения экологической культуры.

3.34. Механизм постижения ценностей культуры с учетом специфики общечеловеческих, национальных, региональных особенностей жизненной среды.

3.35. Социологические проблемы реализации созидательного потенциала духовной культуры.

3.36. Формирование интеллектуальных и практических навыков и умений художественного творчества и культурной деятельности.

3.37. Механизмы создания, освоения, сохранения, распространения и воспроизведения ценностей культуры как виды социальной деятельности.

3.38. Усвоение способов культурно-досугового творчества и общения.

3.39. Социологический анализ удовлетворения и обогащения духовно- эстетических интересов и потребностей разных групп населения.

3.40. Анализ путей оптимизации деятельности социокультурных институтов и учреждений культуры.

3.41. Изучение проблем подготовки и повышения профессиональной квалификации кадров социокультурной сферы.


Отрасль наук:

философские науки

исторические науки

социологические науки

искусствоведение

культурология


2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ, НЕОБХОДИМОМУ

ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТА И УСЛОВИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА


2.1. Лица, желающие освоить образовательную программу подготовки аспиранта по данной отрасли наук, должны иметь высшее профессиональное образование по специальностям или направлениям подготовки в соответствии с таблицей:


Код

(шифр) научной спец-ти

Шифр специальностей научных работников

Наименование направления подготовки магистра и/или магистерских программ

Код (шифр)

научной специальности

24.00.01

Теория и история культуры

520100- Культурология

520300 – Филология

520400 – Философия

520800 – Истрия

521800 – Искусствоведение

540300 – Филологическое образование

540070 – Художественное образование


020100 – Философия

020600– Культурология

020700 – История

020900 – Искусствоведение

021700 – Филология

052100 – История и теория изобразительного искусства

053000 – Народное художественное творчество


2.2. Лица, имеющие высшее профессиональное образование, принимаются в аспирантуру по результатам сдачи вступительных экзаменов на конкурсной основе. По решению экзаменационной комиссии лицам, имеющим достижения в научно-исследовательской деятельности, отраженные в научных публикациях, может быть предоставлено право преимущественного зачисления.

2.3. Порядок приема в аспирантуру и условия конкурсного отбора определяются действующим Положением о подготовке научно-педагогических кадров и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации.

2.4. Программы вступительных испытаний в аспирантуру разработаны Поволжским государственным университетом сервиса в соответствии с государственными и федеральными образовательными стандартами высшего профессионального образования.


  1. ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ


24.00.01 – Теория и история культуры

    1. Основная образовательная программа подготовки аспирантов реализуется на основании лицензии на право ведения образовательной деятельности в сфере послевузовского профессионального образования Поволжским государственным университетом сервиса.

Образовательная программа послевузовского профессионального образования включает в себя учебный план, рабочие программы дисциплин (модулей), программы практики, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии*(1).

3.2. Образовательная программа послевузовского профессионального образования имеет следующую структуру:

3.3. Образовательная составляющая, включающая следующие разделы:

Обязательные дисциплины (ОД. А.00);

Факультативные дисциплины (ФД.А.00);

Практика (П.А.00).

3.4. Исследовательская составляющая, включающая следующие разделы:

Научно-исследовательская работа аспиранта и выполнение диссертации на соискание учёной степени кандидата наук (НИР.А.00);

Кандидатские экзамены (КЭ.А.00);

Подготовка к защите диссертации на соискание ученой степени кандидата наук (ПД.А.00).

4. Нормативный срок освоения образовательной программы послевузовского профессионального образования в очной форме обучения не может превышать три года, в заочной форме - четыре года.

5. Трудоемкость освоения образовательной программы послевузовского профессионального образования (по ее составляющим и их разделам):


  1. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

24.00.01 – Теория и история культуры.

Индекс

Наименование разделов и дисциплин

(модулей)

Трудоемкость

(в зачетных

единицах) *(2)

ОД.А.00

Обязательные дисциплины

11

ОД.А.01

История и философия науки

2

ОД.А.02

Иностранный язык

2

ОД.А.03

Специальные дисциплины отрасли науки и научной специальности

Теоретическая культурология

2

ОД.А.04, ОД.А.05,

ОД.А.06

Дисциплины по выбору аспиранта*(3)

История культуры

Методы изучения культурных форм и процессов

Социология культуры

Психология и педагогика высшей школы

Культура профессиональных сфер деятельности (правовая, политическая, экономическая и др.)

Философия культуры

5

ФД.А.00

Факультативные дисциплины

13

П.А.00

Практика

3

Итого на образовательную составляющую

27

НИР.А.00

Научно-исследовательская работа аспиранта и выполнение диссертации на соискание учёной степени кандидата наук (4)

165

КЭ.А.00

Кандидатские экзамены

3

КЭ.А.01

Кандидатский экзамен по истории и философии науки

1

КЭ.А.02

Кандидатский экзамен по иностранному языку

1

КЭ.А.03

Кандидатский экзамен по специальной дисциплине в соответствии с темой диссертаций на соискание учёной степени кандидата наук

1

ПД.А.00

Подготовка к защите диссертации на соискание учёной степени кандидата наук (5)

15

Итого на исследовательскую составляющую

183

Общий объём подготовки аспиранта (6)

210


*(1) На базе образовательной программы послевузовского профессионального образования по соответствующей специальности научных работников научным руководителем совместно с аспирантом разрабатывается индивидуальный план аспиранта.

*(2) Одна зачётная единица соответствует 36 академическим часам продолжительностью 45 минут. Максимальный объём учебной нагрузки аспиранта, включающий все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы, составляет 54 академических часа в неделю.

*(3) Дисциплины по выбору аспиранта (ОД. А.04, ОД.А.05, ОД.А.06 и т.д.) выбираются им из числа предлагаемых образовательным учреждением или научной организацией, реализующими образовательную программу послевузовского профессионального образования.

*(4) При обучении по отдельным специальностям научных работников технических, естественных отраслей наук, срок обучения по которым составляет четыре года в очной форме, трудоемкость научно-исследовательской работы аспиранта и выполнение диссертации на соискание учёной степени кандидата наук (НИР.А.00) увеличиваются на 55 зачетных единиц.

*(5) Подготовка к защите диссертации на соискание учёной степени кандидата наук (ПД.А.00) включает оформление диссертационной работы и представление её на кафедру (в научный совет, отдел, лабораторию, сектор) или в совет по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук.

*(6) Без учета каникул.


5. СРОКИ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ


24.00.01 – Теория и история культуры


5.1. Срок освоения основной образовательной программы подготовки аспиранта при очной форме обучения 156 недель, в том числе:


  • образовательная программа подготовки – 20 недель (1080 часов);

  • программа научно-исследовательской подготовки, включая оформление и представление диссертации – 120 недель (6480 часов);

  • каникулы не менее – 16 недель.

5.2. Лицам, окончившим аспирантуру, предоставляется месячный отпуск в случае выполнения следующих требований:

  • полностью выполнен индивидуальный учебный план;

  • сданы кандидатские экзамены по философии, иностранному языку и специальной дисциплине;

  • завершена работа над диссертацией и оформленная диссертация представлена в Диссертационный совет.



6. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТА


по специальности 24.00.01 – Теория и история культуры

6.1. Основная образовательная программа подготовки аспирантов сформирована с учетом следующего: максимальный объем учебной нагрузки аспиранта в период теоретического обучения устанавливается в размере 54 часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) работы.

6.2. Условия реализации основной образовательной программы аспиранта.

6.2.1. Кадровое обеспечение.

Научное руководство аспирантами и соискателями осуществляют 6 докторов наук, 5 кандидатов наук по специальности 24.00.01 – Теория и история культуры, входящие в штат кафедры «Философии и культурологи», кафедры «Отечественная история и правоведение», кафедры «Социально – культурный сервис», кафедры «Туризма и рекреации» и кафедры «Социальных технологий» Поволжского государственного университета сервиса: д.и.н., проф., зав. кафедрой Овсянников Валерий Петрович; д.филол.н., проф. Суворова Палема Егоровна; д.и.н., проф. Брежнева Светлана Николаевна; д.и.н., доцент Дубовиков Александр Маратович;. д.филос.н., доцент Ельчанинов Михаил Семёнович; д.и.н., доцент Якунин Вадим Николаевич, к.и.н., доцент Ямашев Владимир Михайлович; к.искусств., доцент Бурая Инна Викторовна; к.и.н., доцент Баженова Светлана Степановна;; к.философ.н., доцент Рузова Лариса Анатольевна; к.ф.н., доцент Сапожникова Ирина Владимировна.


6.2.2. Учебно-методическое обеспечение.

Учебная, учебно-методическая и иные библиотечно-информационные ресурсы обеспечивают учебный процесс и гарантирует возможность качественного освоения аспирантом образовательной программы.

Поволжский государственный университет сервиса обеспечивает каждого аспиранта основной учебной и учебно-методической литературой, методическими пособиями, необходимыми для организации образовательного процесса по всем дисциплинам лицензируемых образовательных программ, в соответствии с требованиями к основной образовательной программе послевузовского профессионального образования и паспортом специальностей ВАК.

Собственная библиотека университета удовлетворяет требованиям Примерного положения о формировании фондов библиотеки высшего учебного заведения, утвержденного приказом Минобразования России от 27.04.2000 № 1246.

В университете функционирует электронная библиотечная система (ЭБС), которая обеспечивает авторизованный доступ к электронным изданиям по основным изучаемым дисциплинам из любой точки, в которой имеется подключение к сети Интернет по адресу: http:/elib.tolgas.ru/.

Контент ЭБС насчитывает 5010 документов и включает:

- электронные эквиваленты печатных учебных и учебно-методических документов: рабочие учебные программы, учебники, учебные пособия, курсы лекций, конспекты лекций, учебно-методические пособия, практикумы, методические пособия, методические рекомендации, учебно-методические комплексы, методические указания;

- электронные эвиватенты печатных научных изданий: монографии, сборники тезисов научно-практических конференций, материалы межвузовских научно-методических семинаров, межвузовские сборники научных трудов, научные журналы Поволжского государственного университета сервиса, сборники статей научно-практических конференций, сборники научных трудов поволжского государственного университете сервиса;

- электронные учебные пособия, электронные учебные пособия, электронные учебники, электронные учебные курсы.

Полнотекстовые электронные докуметы представлены в графических, текстовых (doc, html, pdt), мультимедийных форматах.

Для пользователей доступны дополнительные сервисы работы с полнотекстовой базой данных:

- электронный каталог, обеспечивающий параметрический поиск документов. Реализован поиск по дисциплинам, специальностям. Интерфейс поиска позволяет пользователю произвести настройку поисковых параметров, фильтров, режимов сортировки результатов поиска. Данные выводятся согласно ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. библиографическое описание. Общие требования и правила составления». Ссылка на полный текст электронного документа включается в форму вывода данных и подсвечивается. Обеспечивается стандартный набор операций с найденными записями,

- личный кабинет пользователя, где реализована возможность создания корзин отобранных документов по темам с последующим формированием и печатью списков литературы. сервис доступен только для зарегистрированных пользователей.

ЭБС обеспечивает оперативное информационное и библиотечное обслуживание обучающихся университета всех форм обучения, аспирантов, профессорско-преподавательского состава и сотрудников университета, других категорий пользователей.

Дополнительная литература и информационные базы дисциплин учебного плана являются современными и отвечают требованиям. Главное предназначение данных разработок – выполнение информационно-справочной и обучающей функций. Аспиранты имеют возможность при изучении дисциплин использовать выход в международные и российские сети Internet.

В качестве периодических изданий библиотекой университета ежегодно выписываются следующие журналы:


  • Philosophical Review

  • Science

  • Journal of the History of Ideas

  • Culture and Religion

  • Journal of Visual Culture

  • Cultural Sociology

  • Библиография

  • Библиотековедение

  • Вестник Московского университета. Серия 7. Философия

  • Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология 

  • Вестник Самарского государственного университета

  • Вопросы культурологи

  • Вопросы филологии

  • Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки

  • Культурология

  • Общественные науки и современность 

  • Социально-гуманитарные знания

  • Социологические исследования

  • Человек и труд


6.2.3. Материально-техническое обеспечение.

При осуществлении учебного процесса кафедра использует современную материально-техническую базу университета, компьютерную технику, сосредоточенную в специализированных компьютерных классах (всего в университете 28 компьютерных классов, из них 25 оборудованы мультимедиа проекторами). Аспирантами широко используется система Internet (скорость подключения выше 2 Мбит/сек).

На кафедре функционирует кабинет курсового и дипломного проектирования, имеется библиотека учебно-методических материалов, создана электронная библиотека учебно-методических материалов.

ВУЗ располагает материально-технической базой, соответствующей действующим санитарно-техническим нормам и обеспечивающей проведение всех видов подготовки и научно-исследовательских работ аспирантов, предусмотренных учебным планом, имеется компьютерный класс и кабинет информатики, лаборатория-кабинет проблем социальной работы и методики преподавания дисциплин направления в высшей школе.

В учебном процессе используются специализированные учебные лаборатории

  • центр информационного и компьютерного обучения университета

  • занятия по циклу дисциплин ДНМ проводятся в учебных аудиториях, предназначенных для лекционных и семинарских занятий и специализированных лабораториях, а также в специально оборудованных аудиториях с применением аудио-видео техники, мультимедийных обучающих программ;

Таким образом, материально-техническая база и учебно-лабораторное обеспечение находится на достаточном уровне и позволяет осуществлять подготовку аспирантов на уровне, соответствующем требованиями ФГТ.


7. УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ ЛИЦ, УСПЕШНО ЗАВЕРШИВШИХ ОБУЧЕНИЕ В АСПИРАНТУРЕ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ


24.00.01 – Теория и история культуры.


7.1. Требования к знаниям и умениям выпускника аспирантуры

7.1.1. Общие требования к выпускнику аспирантуры:

Выпускник аспирантуры должен быть широко эрудирован, иметь фундаментальную научную подготовку, владеть современными информационными технологиями, включая методы получения, обработки и хранения научной информации, уметь самостоятельно формировать научную тематику, организовывать и вести научно-исследовательскую деятельность по избранной научной специальности.

7.1.2.Требования к научно-исследовательской работе аспиранта.

Научно-исследовательская часть программы должна:

  • соответствовать основной проблематике научной специальности, по которой защищается кандидатская диссертация;

  • быть актуальной, содержать научную новизну и практическую значимость;

  • основываться на современных теоретических, методических и технологических достижениях отечественной и зарубежной науки и практики;

  • использовать современную методику научных исследований;

  • базироваться на современных методах обработки и интерпретации данных с применением компьютерных технологий;

  • содержать теоретические (методические, практические) разделы, согласованные с научными положениями, защищаемыми в кандидатской диссертации.

7.1.3. Требования к выпускнику аспирантуры по специальным дисциплинам, иностранному языку, истории и философии науки определяются программами кандидатских экзаменов и требованиями к квалификационной работе (диссертации на соискание ученой степени кандидата наук).

7.2. Требования к итоговой государственной аттестации аспиранта.

7.2.1. Итоговая аттестация аспиранта включает сдачу кандидатских экзаменов и представление диссертации в Диссертационный совет.

  • Порядок проведения кандидатских экзаменов устанавливаются Положением о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации. ПВГУС включает в кандидатский экзамен по научной специальности дополнительные разделы, обусловленные спецификой научной специальности.

  • Требования к содержанию и оформлению диссертационной работы определяются Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации (ВАК России).

7.2.2.Требования к итоговой государственной аттестации (порядок представления и защиты диссертации на соискание степени кандидата наук) разрабатываются Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации (ВАК России).


8. ДОКУМЕНТЫ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ ОСВОЕНИЕ ОСНОВНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТА


8.1. Лицам, полностью выполнившим основную образовательную программу при обучении в аспирантуре в образовательных учреждениях и научных организациях, реализующих программы послевузовского профессионального образования, и прошедшим итоговую аттестацию выдается удостоверение.

8.2. Лицам, полностью выполнившим основную образовательную программу послевузовского профессионального образования и успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию (защитившим диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук), выдается диплом кандидата наук, удостоверяющий присуждение искомой степени.



Похожие:

Образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности 24. 00. 01 «Теория и история культуры» iconОбразовательная программа послевузовского профессионального образования (аспирантура) по специальности 10. 02. 19 Теория языка
При разработке образовательной программы послевузовского профессионального образования использованы следующие основные нормативные...
Образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности 24. 00. 01 «Теория и история культуры» iconПрограмма послевузовского профессионального образования по специальности 03. 00. 10 Ихтиология
Настоящая основная образовательная программа послевузовского профессионального образования составлена в соответствии с временными...
Образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности 24. 00. 01 «Теория и история культуры» iconПрограмма послевузовского профессионального образования по специальности 05. 13. 18 «Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ»
Настоящая основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования составлена в соответствии...
Образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности 24. 00. 01 «Теория и история культуры» iconОбразовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности 07. 00. 10 «История науки и техники»
Министерства образования и науки РФ от 16 марта 2011 г. №1365 и рекомендации Министерства образования и науки РФ по формированию...
Образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности 24. 00. 01 «Теория и история культуры» iconОбразовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности 17. 00. 10 «История науки и техники»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности 24. 00. 01 «Теория и история культуры» iconОбразовательная программа послевузовского профессионального образования (аспирантура) по специальности 05. 11. 07 «Оптические и оптико-электронные приборы и комплексы»
Общая характеристика послевузовского профессионального образования по отрасли
Образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности 24. 00. 01 «Теория и история культуры» iconОбразовательная программа послевузовского профессионального образования (аспирАНтурА) по специальности 14. 00. 09 Педиатрия
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования (аспирАНтурА) по специальности
Образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности 24. 00. 01 «Теория и история культуры» iconОбразовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности 25. 00. 30
Министерства образования и науки РФ от 16 март 2011 г. №1365) и рекомендаций Минобрнауки по формированию основных профессиональных...
Образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности 24. 00. 01 «Теория и история культуры» iconОбразовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности
Ученая степень, присуждаемая при условии освоения основной образовательной программы послевузовского профессионального образования...
Образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности 24. 00. 01 «Теория и история культуры» iconПрограмма вступительного экзамена по специальности 24. 00. 01 «Теория и история культуры»
Программа составлена на основании паспорта научной специальности 24. 00. 01 – Теория и история культуры
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница