Скачать 262.32 Kb.
|
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 час). Цели и задачи дисциплины подготовка специалистов, способных целостно осмыслить науку и технику как социально-культурные феномены и специальные виды познавательной и креативной деятельности людей; формирование знаний о содержании и когнитивном потенциале основных методов современной науки, принципов формирования научных гипотез и критериев выбора теорий, понимания сущности научного познания и технического творчества, взаимодействие науки и техники с производством; создание философского образа современной науки и технологического прогресса, ознакомление с базовыми понятиями и теориями науки и техники. Задачами изучения дисциплины является: Основные дидактические единицы (разделы): Наука и техника как предмет философской рефлексии. Философско-методологический и историко-культурный анализ науки. Философские проблемы междисциплинарного знания. Философские проблемы естествознания. Философские проблемы социальных и гуманитарных наук. Философские проблемы техники В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен: Знать: основное содержание дисциплины «Философские проблемы науки и техники»; возможности применения полученных знаний для философского анализа проблем фундаментальных и прикладных областей науки и техники; программно-целевые методы решения научных проблем. Уметь: осуществлять методологическое обоснование научного исследования; использовать в исследовательской работе современные научные методы и эвристический потенциал других форм регуляции познавательной деятельности в науке. Владеть: принципами анализа различных философских концепций науки и техники; навыками самостоятельного философского исследования содержания научных проблем, познавательной и социокультурной сущности достижений науки и техники. Виды учебной работы: Лекции; практические занятия; самостоятельное изучение теоретического курса; Изучение дисциплины заканчивается зачетом. Аннотация дисциплины
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетных единиц (72 час). Цели и задачи дисциплины: Целью дисциплины является изучение динамических оптимизационных моделей, математических моделей оптимального управления для непрерывных и дискретных процессов, практических примеров применения на макро- и микро- уровне и принятия управленческих решений. Задачами дисциплины являются создание и закрепление у студентов знаний, умений и навыков, а также формирование и развитие компетенций, закрепленных федеральным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки «прикладная математика» степени магистра. Основные дидактические единицы (разделы): Математические модели управления проектами. Модели теории оптимального управления. Моделирование макроэкономических процессов и систем. Моделирование микроэкономических процессов и систем. Модели хаотической динамики В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен: Знать: основы моделирования управленческих решений; динамические оптимизационные модели; математические модели оптимального управления для непрерывных и дискретных процессов, их сравнительный анализ; многокритериальные методы принятия решений. Уметь: формулировать требования ЛПР к СППР; выбирать инструментарий для каждого этапа принятия решения; использовать инструментарий мониторинга исполнения решений; управлять рисками при проектировании и внедрении СППР; осуществлять выбор СППР, исходя из потребностей и возможностей предприятия и организации. Владеть: методами оптимального управления непрерывными и дискретными процессами для оптимизации прикладных и информационных процессов. Виды учебной работы: Лекции; практические занятия; самостоятельное изучение теоретического курса; Изучение дисциплины заканчивается зачетом. Аннотация дисциплины
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 час). Цели и задачи дисциплины: формирование у студентов теоретических знаний в области принятия управленческих решений, ознакомление с принципами алгоритмизации при решении практических задач, формирование практических навыков по использованию специализированного программного обеспечения. Задачи дисциплины: сформировать представление о процессе принятия решений; сформировать представление об условиях и задачах принятия решений; освоить методы формализации и алгоритмизации процессов принятия решений; развить навыки анализа информации, подготовки и обоснования управленческих решений; углубить представление о функциях, свойствах, возможностях системами поддержки принятия решений; сформировать навыки использования систем поддержки принятия решений для решения прикладных задач; Основные дидактические единицы (разделы): Сущность проблемы принятия решения. Принятие решений в условиях определенности. Принятие решений при многих критериях. Принятие решений в условиях риска. Принятие решений в условиях конфликта. Принятие решений в условиях нечеткости исходной информации. Принятие решений коллективом экспертов В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен: Знать: виды информационной и инструментальной поддержки лица, принимающего решения (ЛПР); методы группового принятия решений; методы исполнения решений на различных этапах цикла принятия решений; возможности систем поддержки принятия решений (СППР); критерии выбора инструментов СППР; классификацию задач и условий принятия решений. Уметь: формулировать требования ЛПР к СППР; формализовать процесс обоснования и принятия решений; выбирать инструментарий для каждого этапа принятия решения; использовать инструментарий мониторинга исполнения решений; управлять рисками при проектировании и внедрении СППР; осуществлять выбор СППР, исходя из потребностей и возможностей предприятия и организации. Владеть: навыками формулирования требований к СППР, разработки отдельных их элементов, оценки вариантов последующих закупок ИКТ для внедрения и эксплуатации ИС. Виды учебной работы: Лекции; практические занятия; самостоятельное изучение теоретического курса; Изучение дисциплины заканчивается зачетом. Аннотация дисциплины
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часа). Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является приобретение компетенций, достаточных для получения необходимых навыков в разработке различных алгоритмов по визуализации культурных объектов в зависимости от поставленных задач. Задачей изучения дисциплины является: приобретение и развитие знаний, умений и навыков для проектной деятельности в аспекте виртуальной реконструкции культурных объектов с последующей визуализацией, в рамках сохранения мирового культурного наследия. Основные дидактические единицы (разделы): Всемирное культурное наследие. Использование различного программного обеспечения и графических программ для получения конечных результатов. Проектная деятельность в аспекте визуализации культурных объектов. В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен: знать: основные понятия и специфику работы в аспекте визуализации культурных объектов; основные возможности различных графических пакетов; основы проектной деятельности. уметь: использовать различные графические редакторы в решении конкретной задачи; организовать научно-исследовательский процесс в рамках данной тематики. владеть: Основными возможностями графических редакторов, используемых в процессе визуализации. Виды учебной работы: Лекции; Практические занятия; Самостоятельная работа. Изучение дисциплины заканчивается экзаменом. Аннотация дисциплины
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144 час). Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является знакомство будущих специалистов с технологиями сохранения, актуализации и репрезентации культурного наследия. Задачей изучения дисциплины является: приобретение и развитие навыков, знаний, умений в области новейших технологий применяемых в сфере сохранения, актуализации и репрезентации культурного наследия. Основные дидактические единицы (разделы): 1) Эволюция информационных технологий; 2) Технологии сохранения культурного наследия; 3) Актуализация историко-культурного наследия; 4) Репрезентация культурного наследия; 5) Информационные технологии в области сохранения, актуализации и репрезентации культурного наследия. В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен: знать: историю эволюции информационных технологий; концептуальные подходы к сохранению, актуализации и репрезентации культурного наследия; технологическое оборудование, применяемое для сохранения, актуализации и репрезентации культурного наследия; технологии, в том числе информационные технологии, применяемые для сохранения, актуализации и репрезентации культурного наследия; мировой опыт в реализации проектов связанных с сохранением, актуализацией и репрезентацией культурного наследия. уметь: разбираться в типах и назначении оборудования, применяемого для сохранения, актуализации и репрезентации культурного наследия; применять информационные технологии сохранения, актуализации и репрезентации культурного наследия. Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа. Изучение дисциплины заканчивается экзаменом. Аннотация дисциплины
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 зачетных единицы (180 час). Цели и задачи дисциплины – ознакомить студентов с визуальной антропологией как научным направлением культурной и социальной антропологии, с ее историей (за рубежом и в России) и теорией; представить методы исследования, характерные для этой дисциплины, дать сведения о направлениях и научных школах в визуальной антропологии. Задачами изучения дисциплины является:
Основные дидактические единицы (разделы):
В результате изучения дисциплины студент должен: знать:
уметь:
владеть:
Виды учебной работы: лекции, практические работы, самостоятельная работа. Изучение дисциплины заканчивается экзаменом. Аннотация дисциплины
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 зачетных единиц (180 час). Цели и задачи дисциплины Цель изучения дисциплины – познакомить с уникальными историко-культурными территориями (история, роль, современное состояние). Задачи: - познакомить с принципами выявления, сохранения и использования памятников истории, культуры и природы на базе системного подхода; - дать классификацию уникальных историко-культурных территорий как специфических типов культурной среды; - охарактеризовать методы выявления, музеефикации и использования уникальных историко-культурных памятников в условиях их бытования в различных социально-экономических, национальных и культурных ситуациях. Основные дидактические единицы (разделы): 1) Методы выявления уникальных историко-культурных территорий. 2) Способы сохранения УИКТ в современной экономической и культурной ситуации. 3) Принципы музеефикации памятников истории, культуры, природы в условиях их бытования. 4) Значимые социально-культурные проекты по сохранению и представлению УИКТ. В результате изучения дисциплины студент должен: знать: - уникальные историко-культурные территории; - принципы использования памятников истории и культуры в современной экономической, культурной, национальной ситуации; - методы музеефикации и использования УИКТ. уметь: - реализовать свои знания в различных комплексных национальных и региональных программах сохранения и использования культурного и природного наследия. Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа. Изучение дисциплины заканчивается экзаменом. Аннотация дисциплины
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетных единиц (72 час). Цели изучения дисциплины. Целью дисциплины является профессиональное использование иностранного языка в различных условиях и ситуациях письменной и устной коммуникации на иностранном языке. Задачами изучения дисциплины является: овладение лексико-грамматическими средствами обеспечения адекватной коммуникации на иностранном языке в различных условиях и ситуациях. Основные дидактические единицы (разделы): Деловая этика. Международный бизнес. Консалтинг. Электронный бизнес .Управление проектами. В процессе изучения студент магистратуры должен: Знать: лексико-грамматические средства, обеспечивающие понимание различных видов устных и письменных текстов, деловую переписку, деловые переговоры. Уметь: выражать такие коммуникативные намерения, как информирование, уточнение, совет, аргументирование, инструкция, иллюстрирование; создавать презентации на иностранном языке; понимать высказывания и сообщения профессионального характера; владеть всеми видами чтения оригинальной литературы разных функциональных стилей и жанров; готовить рабочую документацию, тезисы, доклады и отчеты; владеть: вести деловую переписку; делать перевод информации профессионального характера с иностранного языка на русский, делать перевод информации профессионального характера с русского языка на иностранный. Виды учебной работы: практические занятия; самостоятельная работа Изучение дисциплины заканчивается зачетом. Аннотация дисциплины
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 6 зачетных единиц (216 час). Цели и задачи дисциплины: Основная цель - дать слушателям знания и обеспечить навыки эффективного решения прикладных задач в различных сферах государственной, корпоративной и общественной деятельности на основе учета закономерностей становления и развития информационного общества, общих свойств информации и особенностей информационных процессов. Подцели изучения дисциплины: изучение основ современных теорий информационного общества, его особенностей как этапа общественного развития; овладение методами междисциплинарного анализа социально-экономических трансформаций, связанных с широкомасштабным использованием информационно-коммуникационных технологий в различных сферах деятельности; освоение навыков организации сетевых информационных процессов, обеспечения устойчивости и целенаправленности обработки информации, построения технологий анализа и синтеза управленческих решений в территориально-распределенных системах с учетом закономерностей преобразования информации. Задачи изучения дисциплины: передать студентам знания, необходимые для решения актуальных практических задач, обеспечить набором инструментариев и методов, построенных с учетом закономерностей развития и использования информационно-коммуникационных технологий; дать понимание предмета, научить студентов соотносить знания с целями, задачами анализа проблем и синтеза решений, потребностями руководителей, заказчиков, сегментов рынка; научить применять знания на практике, в том числе анализировать, синтезировать и оценивать результат принятия управленческих решений. Основные дидактические единицы (разделы): Предмет и основные понятия теории информационного общества. Основные теории и концепции, относящиеся к информационному обществу. Основные характеристики информационного общества. Особенности социального, экономического, политического и культурного развития в информационном обществе. Возможности и проблемы информационного общества. Глобальный, национальный и региональный контекст формирования информационного общества. Процессы развития информационного общества. Человек в информационном обществе. Экономика информационного общества. Роль государства в развитии информационного общества. Основные подходы к оценке готовности стран, регионов, отраслей и организаций к информационному обществу. Возможности и ограничения в области регулирования развития и использования ИКТ на региональном и муниципальном уровнях. Система факторов, влияющих на развитие информационного общества, их основные параметры и показатели, роль в повышении готовности страны и ее регионов к информационному развитию. Сетевые управленческие решения с учетом фундаментальных закономерностей преобразования информации В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен: Знать: основные положения современных теорий информационного общества; предпосылки и факторы формирования информационного общества; содержание, объекты и субъекты информационного общества; основные закономерности развития информационного общества; характерные черты информационного общества, его связь с предшествующими типами обществ; особенности процессов информатизации различных сфер деятельности; возможности информационно-коммуникационных технологий для личностного развития и профессиональной деятельности; сущность и структуру интеллектуального капитала; проблемы инвестиций в экономику информационного общества и методы оценки эффективности; правовые, экономические, социальные и психологические аспекты информатизации; методы и средства поддержки принятия управленческих решений, в том числе в территориально-распределенных системах; теоретические проблемы прикладной информатики, в том числе семантической обработки информации, развитие представлений об оценке качества информации в информационных системах; современные методы, средства, стандарты информатики для решения прикладных задач различных классов; правовые, экономические, социальные и психологические аспекты информатизации деятельности организационно-экономических систем. Уметь: понимать и правильно использовать терминологию современных теорий информационного общества; самостоятельно оценивать и анализировать различные точки зрения на особенности информационного общества и пути его развития; исследовать закономерности развития и использования информационно-коммуникационных технологий в конкретной прикладной области; создавать системы поддержки процессов коллективного принятия управленческих решений в территориально-распределенных системах; проводить анализ и синтез методов и средств информатики для решения прикладных задач различных классов. Владеть навыками: моделирования информационных процессов на глобальном и локальном уровнях; обеспечения устойчивости развития процессов на основе использования информационных закономерностей; управления процессами принятия групповых решений в территориально-распределенных системах. Виды учебной работы: Лекции; практические занятия; самостоятельное изучение теоретического курса; Изучение дисциплины заканчивается зачетом, экзаменом и курсовой работой. Аннотация дисциплины
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144 час). Цели и задачи дисциплины. Основной целью дисциплины является формирование у будущих специалистов теоретических знаний и начальных практических навыков в области автоматизированного создания и адаптации информационных систем и технологий. При этом делается обзор моделей жизненного цикла информационных систем, современных методов и стандартов в этой области. Проводится изучение основных методов и технологий создания, сопровождения и эксплуатации информационных систем. Задачей изучения дисциплины является реализация требований, установленных в квалификационной характеристике, в подготовке специалистов в области автоматизированного создания и адаптации информационных систем и технологий. Основные дидактические единицы (разделы): Методологические основы проектирования ИС. Стандарты в области создания информационных систем. Тестирование, испытания ИС и ввод в действие. Сопровождение ИС. Технологии проектирования ИС. Типовое проектирование информационных систем. Управление проектами ИС В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен: Знать: методы, технологии и средства автоматизированного создания и адаптации информационных систем (ИС); государственные и международные стандарты в области создания, документирования, эксплуатации и сопровождения ИС; стадии и этапы жизненного цикла ИС по ГОСТ Р; методы тестирования, испытаний ИС и ввода в действие; организацию сопровождения ИС; методологию управления проектами. Уметь: перечислить процессы, стадии и этапы жизненного цикла информационных систем и их содержание; описать понятие совокупной стоимости владения информационной системой и основные ее составляющие; применять модель Захмана при анализе бизнес - процессов и формировании функциональных и нефункциональных требований к ИС; строить тестовые требования по требованиям к ИС; применять требования ГОСТ при разработке документации на ИС или при проверке (аудите) документации на ИС. Виды учебной работы: Лекции; практические занятия; самостоятельное изучение теоретического курса; Изучение дисциплины заканчивается зачетом. Аннотация дисциплины
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 6 зачетных единиц (216 часов). Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является изучение средств и систем современных компьютерных технологий, используемых для проведения исследований в гуманитарных науках и искусстве. Задачей изучения дисциплины является: обучение применению специализированного прикладного программного обеспечения в гуманитарных исследованиях. Основные дидактические единицы (разделы): в ознакомительной части курса рассматриваются назначение и современный арсенал прикладного программного обеспечения. Проводится анализ применимости тех или иных методов для исследования конкретных классов задач, дается оценка эффективности применения конкретных математических методов в той или иной ситуации. Рассматриваются различные виды моделирования (имитационное, когнитивное, математическое, компьютерное и т.д.), а также проводится анализ адекватности и эффективности применения тех или иных видов моделирования применительно к конкретным классам задач с последующей реализацией. Соответственно, в курсе рассматриваются различные классификации гуманитарных систем и процессов. В практической части курса приводятся конкретные примеры прикладных исследований гуманитарных, социальных систем и процессов, приводятся современные модели, в т.ч. компьютерные. В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен: знать: - специализированное прикладное ПО; - системные постановки задач в области искусства и гуманитарных наук и их решение с применением математических методов анализа и прогноза посредством использования прикладного программного обеспечения; уметь: - использовать специализированные приложения, в том числе, встроенные математические и логические функции при анализе данных; - осуществлять компьютерную реализацию приложений; владеть: Средами разработки прикладного ПО, широким спектром специализированного ПО. Виды учебной работы: лекции, практики, самостоятельная работа Изучение дисциплины заканчивается зачетом, экзаменом. Аннотация дисциплины
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144 час). Цели и задачи дисциплины Дать представление об использовании информационных технологий в музейной деятельности, о жанрах интернет-публикаций по музейной проблематике, о роли виртуального музея в музейной деятельности, о назначении виртуального музея, его структуре и возможностях применения, об используемых в виртуальном музее технологиях, техническом и программном обеспечении. Основные дидактические единицы (разделы): 1) История возникновения и развития виртуальных музеев. 2) Формы представления материалов музейной коллекции. 3) Технологии публикаций музейных коллекций. В результате изучения дисциплины студент должен: знать: - современное состояние виртуальных музейных коллекций; - общие подходы к созданию виртуальных музейных экспозиций; - системы стандартизации информации о музейных коллекциях и экспонатах; - формы представления материалов музейных коллекций; - основные модели виртуальных музеев. уметь: - представить информацию о музейных коллекциях в интернет; - составить сопроводительное описание предмета для представления его в сети интернет; - создать концепцию виртуального музея с использованием теоретических и практических знаний об особенностях их создания и функционирования. Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа. Изучение дисциплины заканчивается экзаменом. Аннотация дисциплины
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 час). Цели и задачи дисциплины Дать основы современных знаний по управлению информационными проектами в социально-культурной сфере с учетом мировых и отечественных достижений. Задачами изучения дисциплины является:
Основные дидактические единицы (разделы): 1.1. Введение в Управление информационными проектами. 1.2. Основы управления информационными проектами 1.3. Разработка информационного проекта 1.4. Управление информационным проектом в социально-культурной сфере В результате изучения дисциплины студент должен: знать:
уметь:
владеть:
Виды учебной работы: лекции, практические работы, самостоятельная работа. Изучение дисциплины заканчивается экзаменом. Аннотация дисциплины
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 зачетных единицы (180 час). Цели и задачи дисциплины Цель – введение в широкий научный и образовательный оборот понятия «креативные индустрии», подготовка специалистов, способных вести научную и практическую деятельность в области развития креативных индустрий. Задачами изучения дисциплины является:
Основные дидактические единицы (разделы):
В результате изучения дисциплины студент должен: знать:
уметь:
владеть:
Виды учебной работы: лекции, практические работы, самостоятельная работа. Изучение дисциплины заканчивается экзаменом. Аннотация дисциплины
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 час). Цели и задачи дисциплины Цель – овладение современными гуманитарными технологиями в области территориального развития и планирования, обеспечивающими продвижение и реализацию любых трансформаций общественной жизни. Задачами изучения дисциплины является:
Основные дидактические единицы (разделы):
В результате изучения дисциплины студент должен: знать:
уметь:
владеть:
Виды учебной работы: лекции, практические работы, самостоятельная работа. Изучение дисциплины заканчивается зачетом. |
![]() | Задачами изучения дисциплины является Целью изучения дисциплины является формирование коммуникативной компетенции, необходимой и достаточной для квалифицированной информационной... | ![]() | Закономерностями Задачами изучения дисциплины являются Целью изучения дисциплины является связь изучения юридических наук с философским анализом права и его закономерностями |
![]() | Задачами изучения дисциплины являются Целью изучения дисциплины является: совершенствование степени владения иностранным языком и наиболее полное использование его в научной... | ![]() | Задачами изучения дисциплины являются Целью изучения дисциплины является: совершенствование степени владения иностранным языком и наиболее полное использование его в научной... |
![]() | Задачами дисциплины является Целью изучения дисциплины является формирование у магистрантов межкультурной профессионально-ориентированной коммуникации | ![]() | «Деловой иностранный язык» Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 2 зачётных единицы (72 часа) Целью и задачами изучения дисциплины является обеспечение знаний, умений и навыков по следующим компетенциям |
![]() | Задачами изучения дисциплины являются Целью изучения дисциплины является приобретение студентом знаний и умений в сфере философии и развитие навыков, необходимых для формирования... | ![]() | Задачами изучения дисциплины являются Целью изучения дисциплины является приобретение студентом знаний и умений в сфере философии и развитие навыков, необходимых для формирования... |
![]() | Задачами изучения дисциплины являются Целью изучения дисциплины является приобретение студентом знаний и умений в сфере философии и развитие навыков, необходимых для формирования... | ![]() | Задачами изучения дисциплины являются Целью изучения дисциплины является: приобретение студентом знаний и умений в сфере философии и развитие навыков, необходимых для... |