Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава «Управление качеством образования»




Скачать 105.73 Kb.
НазваниеПрограмма повышения квалификации профессорско-преподавательского состава «Управление качеством образования»
Дата03.09.2012
Размер105.73 Kb.
ТипПрограмма


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



УТВЕРЖДАЮ

Ректор СФУ

___________Е.А. Ваганов

«___»____________2009г.



ПРОГРАММА

повышения квалификации профессорско-преподавательского состава

«Управление качеством образования»

по приоритетному направлению

«Проблемы качества обучения»


ОБЪЁМ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ И ВИДЫ ОТЧЁТНОСТИ.








Лекции

44

Практические занятия

20

Индивидуальные занятия с преподавателем

8

Самостоятельные занятия




ВСЕГО

72

Итоговая аттестация

Итоговая аттестационная работа



Красноярск 2009 г

1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Повышение квалификации профессорско-преподавательского состава по созданию, мониторингу, обеспечению функционирования и оптимальному управлению качеством образования для подготовки высококвалифицированных выпускников в соответствии с современными требованиями мировых стандартов.

Сформировать четкое представление о роли эффективной системы менеджмента качества (СМК) в улучшении деятельности и повышении конкурентоспособности выпускников университета.

Ознакомить с принципами, требованиями и рекомендациями международных стандартов ИСО серии 9000 и процессным подходом к созданию, внедрению и совершенствованию эффективной СМК.

Ознакомить с правилами, порядком, процедурой, этикой и психологическими аспектами проведения сертификационного аудита СМК и научить методике его проведения.


2. ПЕРЕЧЕНЬ ДИСЦИПЛИН И РАЗДЕЛЫ

2.1 Философия и методология системы менеджмента качества (СМК). Общая характеристика нововведений в ИСО серии 9000:2008.


2.2. Болонский процесс: основные направлеия и этапы развития

2. 3 Ответственность руководства в СМК

Менеджмент ресурсов

2.4 Реализация процессного подхода. Мониторинг процессов

2.5 Закон о Техническом регулировании


2.6 Системы экологического менеджмента (ИСО серии 14000)

2.7 Виды, цели и задачи аудита

2.8 Нормативное обеспечение аудита

2.9 Процесс проведения аудита.


Психологические аспекты аудита.


2.2 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ ПО ТЕМАМ

№ темы и название

Количество часов

2.1.1 Философия и методология системы менеджмента качества (СМК). Общая характеристика нововведений в МС ИСО серии 9000.


2.1.2 Эволюция стандартов ИСО. Причины и цели перехода на новую версию стандартов ИСО серии 2008. Обзор стандартов ГОСТ Р 9000,9001 и 9004

Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52614.2-2006 «Руководящие указания по применению ГОСТ Р ИСО 9001-2001 в сфере образ ования»

2.1.3. Болонский процесс: основные направлеия и этапы развития


6

2.1.3 Принципы системы менеджмента качества.

2.1.4 Терминология, вводимая стандартом ГОСТ Р ИСО 9000-2008

2.1.5 Основы процессного подхода в СМК. Определение состава процессов, входящих в СМК.

2.1.6 Особенности документирования СМК.

2.1.7 Взаимодействие системы менеджмента качества с другими системами менеджмента.

2.2 Разработка системы менеджмента качества образовательного учреждения.


2.2.1 Задачи руководства предприятий и руководителей всех уровней. Понятие лидерства в трактовке ГОСТ Р ИСО 9000-2008. Ответственность руководства – как составная часть процессного подхода.

2.2.2 Ответственность, полномочия и обмен информации в СМК.



6

2.3 Менеджмент ресурсов


2.3.1 Состав ресурсов в СМК и управление ими на основе процессного подхода (вход, выход, ресурсы, требования, процедуры, критерии и методы оценки).

2.3.2 Оценка соответствия инфраструктуры и производственной среды.

2.3.3 Оценка результативности управления ресурсами.

4

2.4 Реализация процессного подхода. Мониторинг процессов


2.4.1 Описание процесса с учетом процессного подхода (вход, выход, ресурсы, требования, процедуры, критерии и методы оценки).

2.4.2 Организация учебного процесса в системе зачетных единиц

2.4.2 Концепция непрерывного совершенствования. Самооценка.

2.4.3 Формирование критериев для анализа процессов.


.2

2.5 Закон о Техническом регулировании


2.5.1 Содержание

2.5.2 Характеристики новых требований к нормативным документам

4

2.6 Системы экологического менеджмента (ИСО серии 14000)


2.6.1 Общая характеристика стандартов ИСО серии 14000

2.6.1 Анализ требований стандартов ИСО серии 14000


4

2.7 Виды, цели и задачи аудита


2.7.1 Классификация аудитов по назначению.

2.7.2 Аудиты системы, процессов, продукции.

2.7.3 Внешние и внутренние аудиты.

2.7.4 Квалификация методов проведения аудитов.

2.7.5 Аудиты адекватности и соответствия. Преимущества и недостатки различных методов.

6

2.8 Нормативное обеспечение аудита


2.8.1 Стандарты ИСО 10011-1:1990, ИСО 10011-2:1991, ИСО 10011-3:1991 ИСО 19011-2002.

2.8.2 Требования к аудиторам. Требования к главному аудитору, его права и обязанности. Планирование и подготовка аудитов. Документация аудита.

4

2.9 Процесс проведения аудита. Психологические аспекты аудита.

2.9.1 Этапы аудита. Контрольные листы (вопросники). Категории несоответствий. Протоколы несоответствий. Отчеты об аудитах.

2.9.2 Личные качества аудитора. Этические нормы. Психологические аспекты. Ведение диалога с представителями проверяемого подразделения. Конфликтные ситуации.

2.10 Анализ СТО «Внутренний аудит»

8


ВСЕГО (часов)

44


2.3 ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ


№ п.п.

Темы практических занятий

Количество часов



Определение процессов ЖЦП подразделения

1



Определение документов, обеспечивающих взаимодействие процессов ЖЦП


1



Разработка Политики в области качества


1



Бально-рейтинговая система (БРС) оценки достижений студентов

1



Разработка процесса управления учебно-методической деятельностью






Разработка учебно-методических комплексовдисциплин в рамках реализации компетентностного подхода

1

7

Разработка критериев оценки деятельности профессорско-преподавательского состава

2

8

Зачетные единицы (кредиты) как инструмент признания академических достижений студентов в едином образовательном пространстве вуза

1

9

Анализ современного занятия преподавателя


2

10

Разработка целей в области качества подразделения


2

11

Разработка положений, должностных инструкций и их анализ

2

12

Разработка процесса управления записями в структурном подразделении




13

Составление матрицы ответственности подразделения


1

14

Разработка критериев отбора поставщиков

1

15

Деловая игра «Самооценка деятельости подразделения по критериям премии правительства в области качества»



2

16

Деловая игра «Проведение предсертификационного аудита»

2

ВСЕГО (часов)

20


2.4. ТЕМАТИКА И ФОРМЫ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ.

2.4.1Анализ состава документов процесса образовательной деятельности

2.4.2 Разработка положений о кафедре

2.4.3 Разработка должностных инструкций

2 4.4 Разработка показателей рейтинга кафедры

2.4.5 Применение требований ГОСТ Р ИСО 9001-2008 при разработке Руководства по качеству

2.4.6 Консультации для слушателей при выполнении итоговой аттестационной работы


2.5. ТЕМАТИКА ИТОГОВЫХ РАБОТ.

2.5.1 Разработка карты процесса «Управление учебно-методической деятельностью»

2.5.2 Разработка процесса научно-исследовательской деятельности студентов

2.5.3 Разработка блок-схемы процесса «Управление записями»

2.5.4 Разработка проекта документированной процедуры (по выбору)

2.5.5 Разработка раздела Руководства по качеству

«Ответственность руководства вуза».

2.5 6 Разработка карты процесса «Управление процессом

отбора абитуриентов»

2.5.7 Разработка блок-схемы анализа современного занятия преподавателя вуза

2.5.7 Разработка критериев отбора поставщиков


3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

3.1. Основная литература.

3.1.1 Азарьева, В. В. Методические рекомендации по внедрению типовой модели системы качества образовательного учреждения / В. В. Азарьева, В. И. Круглов, С. А. Степанов и др. – СПб.: СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2006.

3.1.2 Байденко, В.И. Стандарты в непрерывном образовании: современное состояние, /В.И. Байденко. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1998. – 249 с.

3.1 3 Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52614.2-2006 «Руководящие указания по применению ГОСТ Р ИСО 9001-2001 в сфере образования»

3.1.4 ГОСТ Р ИСО 9000-2008 Системы менеджмента качества. Требования

3.1.5 ГОСТ Р ИСО 9001-2008 Системы менеджмента качества. Требования

3.1.6 ГОСТ Р ИСО 9001-2008 Системы менеджмента качества. Требования

3.1.7 ГОСТ Р ИСО 19011-2002 Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента

3.1.8 Стандарты университета


3.2. Дополнительная литература

3.2.1 Журнал «Стандарты и качество

3.2.2 Журнал «Методы менеджмента качества»

3.2.3 Журнал «Сертификация»

3.2.4 Журнал «Качество. Инновации. Образование»

3.2.5 Журнал «Университетское управление: практика и анализ»

3.2.6 Журнал «Вестник технического регулирования»


3.3. Пособия и методические указания

3.3.1 Методические рекомендации для вузов и ссузов по проектированию и внедрению систем качества образовательных учреждений. Санкт Петербургский государственный университет «ЛЭТИ».-2005.-112 с.

3.3.2 Практические рекомендации по выбору типовой модели управления качеством образования для вузов и ссузов Санкт Петербургский государственный университет «ЛЭТИ».-2005.-101 с.

3.3.3 Адлер, Ю. П. Что нам стоит процесс построить? / Ю. П. Адлер,
С. Е. Щепетова // Методы менеджмента качества – 2002. – №6. – С.4.

3.3.4 Р 50–601–46–2004 «Рекомендации. Методика менеджмента процессов в системе качества».

3.3.5 Р 50.1.028–2001. Рекомендации по стандартизации. Информационные технологии поддержки жизненного цикла продукции. Методология функционального моделирования. – М.: Госстандарт России……………………………………………….

3.3.6 Сильченко, Т. В. Управление процессами подготовки научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования: Стандарт предприятия. / Т. В. Сильченко, В.И. Темных, О.А. Григорьева и др.- Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2005.-18 с.

3.3.7 Сильченко, Т. В. Ключевые должности: Стандарт предприятия./ Т. В. Сильченко, С. А. Подлесный- Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2003-30с.

3.3.8 Сильченко, Т. В. Стандартизация и управление качеством. Разъяснения к ФЗ «О техническом регулировании»: метод. указания / Т. В. Сильченко. – Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2005.–48 с.

3.3.9 Сильченко Т.В. Управление качеством Требования ИСО серии 9000 . Учебное пособие Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2006.-104с.


Программу составил

Начальник отдела менеджмента качества ЦМСМК СФУ

Ведущий эксперт конкурса Минобрнауки

Канд. пед. наук, доцент Т.В. Сильченко



Похожие:

Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава «Управление качеством образования» iconПрограмма повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по приоритетному направлению «Информатизация образования» («Информационные и коммуникационные технологии в образовании»)
Курс предназначен для повышения квалификации преподавателей в области новых образовательных технологий
Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава «Управление качеством образования» iconПрограмма повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по приоритетному направлению «Информатизация образования» («Информационные и коммуникационные технологии в образовании»)
Курс предназначен для повышения квалификации преподавателей в области новых образовательных технологий
Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава «Управление качеством образования» iconПрограмма повышения квалификации профессорско-преподавательского состава «Основы создания электронных учебников и пособий»
Составители учебно-тематического плана программы повышения квалификации – все вышеперечисленные разработчики программы повышения...
Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава «Управление качеством образования» iconПрограмма повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по курсу
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава «Управление качеством образования» iconПрограмма повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по приоритетному направлению «Современные технологии в образовании»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава «Управление качеством образования» iconПрограмма курсов повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по направлению «Современные технологии в образовании. Преподаватель дистанционного обучения»
В соответствие с основной целью, обучение на курсах повышения квалификации по данной специализации ориентировано на решение следующих...
Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава «Управление качеством образования» iconПрограмма повышения квалификации профессорско-преподавательского состава «Инновационные Подходы к управлению комплексной безопасностью организации»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава «Управление качеством образования» iconПрограмма повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по направлению
«Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности преподавателя»
Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава «Управление качеством образования» iconПрограмма повышения квалификации профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений, подведомственных Минсельхозу России «природообустройство и водопользование»
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава «Управление качеством образования» iconПрограмма повышения квалификации профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений, подведомственных Минсельхозу России По направлению «природообустройство и водопользование»
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница