Правительство санкт-петербурга постановление от 20 июля 2007 года n 884 о концепции социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2025 года




НазваниеПравительство санкт-петербурга постановление от 20 июля 2007 года n 884 о концепции социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2025 года
страница1/7
Дата03.09.2012
Размер0.93 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 20 июля 2007 года N 884


О Концепции социально-экономического развития

Санкт-Петербурга до 2025 года

(с изменениями на 20 апреля 2011 года)

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 апреля 2011 года N 499.

____________________________________________________________________


Рассмотрев Концепцию социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2025 года, Правительство Санкт-Петербурга


постановляет:


1. Утвердить Концепцию социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2025 года (далее - Концепция) согласно приложению.


2. Исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга учитывать положения Концепции при разработке проектов правовых актов в рамках системы государственного планирования на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы.


3. Комитету экономического развития, промышленной политики и торговли на основе Концепции осуществить разработку программы социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2008-2011 годы.


4. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Осеевского М.Э.


Губернатор Санкт-Петербурга

В.И.Матвиенко


Приложение

к постановлению Правительства

Санкт-Петербурга

от 20.07.2007 N 884


Концепция социально-экономического развития

Санкт-Петербурга до 2025 года

(с изменениями на 20 апреля 2011 года)


Концепция социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2025 года (далее - Концепция) включает в себя формулировку главной цели социально-экономического развития Санкт-Петербурга, систему представлений о стратегических целях и приоритетах социально-экономической политики Санкт-Петербурга, важнейшие направления и средства реализации указанных целей, прогноз основных параметров социально-экономического развития Санкт-Петербурга, а также целевые ориентиры по показателям качества жизни населения в Санкт-Петербурге.


Концепция входит в систему документов государственного планирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга. Ее положения соотносятся с содержанием Генерального плана Санкт-Петербурга и иных планово-программных документов Санкт-Петербурга. Концепция отвечает требованиям Положения об организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере государственного планирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга.


Концепция состоит из трех основных разделов:


Стратегический анализ факторов развития Санкт-Петербурга.


Стратегические цели и приоритеты социально-экономической политики Санкт-Петербурга.


Важнейшие направления и средства реализации стратегических целей.


Концепция является основой для разработки новых и корректировки действующих планово-программных документов, определяющих основные приоритеты в различных отраслях и сферах развития Санкт-Петербурга. Основные положения Концепции конкретизируются в документах среднесрочного и текущего планирования, что создает необходимый механизм для ее реализации. Кроме того, Концепция будет использована при проведении мониторинга реализации Генерального плана Санкт-Петербурга.


Содержащиеся в Концепции цели, задачи и меры реализуются, в том числе путем регулирования общественных отношений, только при наличии соответствующих полномочий у исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга. В случае изменения действующего законодательства в части, касающейся полномочий исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, соответствующие изменения вносятся в порядок и механизмы достижения целей, выполнения задач и осуществления мер, предусмотренных Концепцией.


1. Стратегический анализ факторов развития

Санкт-Петербурга


В рамках стратегического анализа рассмотрены благоприятные возможности и потенциальные угрозы, содержащиеся во внешней среде, сильные и слабые стороны внутренней среды Санкт-Петербурга, стратегии развития Санкт-Петербурга при различных сочетаниях внешних условий и внутренних возможностей.


1.1. Внешние факторы, влияющие на развитие Санкт-Петербурга


Развитие Санкт-Петербурга в значительной мере зависит от состояния внешних факторов.


Экспертным методом получен список наиболее значимых для Санкт-Петербурга внешних факторов и рассмотрены благоприятные возможности и потенциальные угрозы для развития Санкт-Петербурга, связанные с данной группой факторов (таблица 1).


Анализ внешней среды развития Санкт-Петербурга,

на период до 2025 года


Таблица 1


N п/п 1 1 2 3 4 5 6 7 N п/п 1 1 2 3 4 5 6 7 N п/п 1 1 2 3 4 5 6 7 8 N п/п 1 1. Демографическая ситуация 1.1 1.2 1.3 1.4 2. Занятость, доходы и расходы населения 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 3. Обеспеченность населения имуществом 3.1 3.2 4. Здоровье 4.1 4.2 4.3 5. Образование 5.1 5.2 5.3 5.4 5.5 6. Состояние общества 6.1 6.2 7. Городская среда 7.1 7.2 8. Интегральный показатель 8.1

Внешние

факторы 2 Масштаб и структура международной торговли Российской Федерации Миграционная политика Российской Федерации Доля Российской Федерации на мировом рынке капитала и структура инвестиций

в российскую экономику Мировая экономика и международная торговля Темп и направленность институциональных, административных

и структурных реформ в Российской Федерации Цены на нефть и газ как основу российского экспорта Международная обстановка Внутренние факторы 2 Геополитическое положение Население.

Общество Пространственная организация и ее административное регулирование Правовая среда Городская среда

и инфраструктура Экономика Социальная сфера Наименование

показателя 2 Численность постоянного населения на начало года Ожидаемая продолжительность жизни при рождении Коэффициент рождаемости Коэффициент естественного прироста (убыли) населения Валовой региональный продукт на душу населения (в текущих ценах)Среднедушевые денежные доходы населения (в текущих ценах)Отношение месячных среднедушевых доходов к величине прожиточного минимума (рассчитанного по действующей методике) в среднем на душу населения Обеспеченность личным легковым автотранспортом Показатели 2 Коэффициент рождаемости Ожидаемая продолжительность жизни при рождении (мужчины)Ожидаемая продолжительность жизни при рождении (женщины)Коэффициент естественного прироста (убыли) населения Уровень занятости населения (в возрасте 15-72 года)Валовой региональный продукт Санкт-Петербурга на душу населения Отношение месячных среднедушевых доходов к величине прожиточного минимума (рассчитанного по действующей методике) в среднем на душу населения Индекс концентрации доходов (коэффициент Джинни)Доля расходов домашних хозяйств на покупку продуктов питания в денежных расходах Средняя обеспеченность одного жителя Санкт-Петербурга общей площадью жилья Количество легковых автомобилей, находящихся в частном владении Ожидаемая продолжительность жизни при рождении Общая заболеваемость Младенческая смертность Обеспеченность детей местами

в дошкольных образовательных учреждениях Доля детей школьного возраста, посещающих общеобразовательные учреждения или обучающихся на дому Доля лиц, имеющих законченное высшее образование, в общей численности населения Санкт-Петербурга в возрасте 15 лет и старше Доля лиц, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности населения Санкт-Петербурга в возрасте 15 лет и старше Доля кадров высшей квалификации в общей численности населения Санкт-Петербурга, занятого в сфере научной и научно-технической деятельности Соотношение браков и разводов, регистрируемых в течение года Уровень тяжких и особо тяжких преступлений Среднегородская величина трудовой транспортной доступности Доля территории Санкт-Петербурга, на которой качество атмосферного воздуха соответствует действующим нормативам Индекс развития человеческого потенциала

Тенденции Благоприятные возможности Потенциальные угрозы 3 4 Рост международной торговли, особенно экспорта товаров высокой степени обработки.

Развитие транзитно-транспортной системы Россия - Европейский союз Уменьшение внешней открытости страны и сокращение товарооборота.

Перераспределение товаропотоков в пользу южных и центральных (сухопутных) международных транспортных коридоров Увеличение трудовой мобильности населения.

Совершенствование миграционного законодательства Сохранение низкой трудовой мобильности населения.

Рост нелегальной миграции Увеличение объема российских капиталовложений за рубежом, открывающее возможности для укрепления роли Санкт-Петербурга

как финансового центра

по управлению этими капиталовложениями.

Рост внешних инвестиций

в экономику, инфраструктуру и науку Санкт-Петербурга Низкая привлекательность Российской Федерации и Санкт-Петербурга для иностранных инвесторов Общий рост мировой экономики и экономики Европейского союза. Повышение роли региона Балтийского моря в развитии мировой экономики.

Рост оборота международной торговли.

Рост мирового туризма Замедление роста или спад в мировой экономике, усиление проблем в экономике США

и Европейского союза.

Спад в международной торговле.

Усиление международной напряженности, уменьшение объемов мирового туризма Обеспечение защиты прав собственности, общее улучшение правовой среды в стране.

Увеличение объема полномочий и возможностей Санкт-Петербурга в сфере государственного управления.

Общий рост экономики Российской Федерации.

Успешное проведение реформ налогообложения, социальной защиты, жилищно-коммунального хозяйства, административной реформы Отсутствие или непоследовательное проведение реформ.

Усиление государственного вмешательства в экономику.

Сохранение масштабов теневой экономики, общей неопределенности правовой среды.

Перераспределение части полномочий Санкт-Петербурга в сфере государственного управления в пользу федерального центра Сохранение на высоком уровне мировых цен на добываемые Российской Федерацией сорта нефти и газа Исчерпание разведанных в Российской Федерации месторождений сырья.

Резкий рост себестоимости добычи.

Широкое внедрение в мире новых альтернативных источников энергии - заменителей нефти и газа Многополярный мир, сбалансированные международные отношения Доминирование отдельных блоков, напряженность, усиление международного терроризма, включая биотерроризм


1.2. Внутренние факторы, влияющие на развитие Санкт-Петербурга


При анализе внутренних факторов, влияющих на развитие Санкт-Петербурга, оцениваются конкурентные преимущества и недостатки Санкт-Петербурга с учетом изменения внешних факторов до 2025 года (таблица 2).


Анализ факторов внутренней среды, влияющих на развитие

Санкт-Петербурга на период до 2025 года


Таблица 2


Преимущества

Санкт-Петербурга Недостатки

Санкт-Петербурга 3 4 Международная известность и большой авторитет Санкт-Петербурга.

Приграничное и приморское положение, близость к Москве и странам Европейского союза.

Расположение на пересечении водных, железнодорожных, автомобильных, авиационных и трубопроводных путей Отдаленность от наиболее важных деловых центров Европы.

Климатические и гидрогеологические

условия, угроза наводнений.

Малые глубины, отмели, замерзание восточной части Финского залива, затрудняющие судоходство Большая численность населения (наличие емкого рынка труда и потребления).

Относительно высокий образовательный и культурный уровень.

Низкий уровень социальной конфликтности.

Приверженность большинства населения демократическим ценностям.

Отсутствие серьезных политических конфликтов Старение населения, низкая продолжительность жизни, невысокий уровень рождаемости.

Большая имущественная дифференциация.

Высокий уровень преступности.

Рост числа случаев проявления национальной, расовой и религиозной нетерпимости Большая территория и значительная протяженность береговой полосы.

Наличие дворцовых, парковых ансамблей, памятников истории и культуры мирового значения.

Наличие территориальных резервов для строительства жилья, общественно-деловых и производственных объектов (в границах субъекта Российской Федерации).

Наличие земельного кадастра Высокая доля промышленной застройки в центральных районах Санкт-Петербурга.

Диспропорции в плотности жилой застройки, обеспеченности общественно-деловыми территориями и объектами в отдельных районах Санкт-Петербурга.

Незавершенность процесса оформления границ земельных участков на значительной части территории Санкт-Петербурга Эффективное бюджетное, налоговое и инвестиционное законодательство Сложная и длительная процедура предоставления земельных участков и иных объектов недвижимости для строительства и реконструкции Относительно высокий

уровень инженерного и энергетического обеспечения жилищного фонда и нежилого фонда.

Разнообразие видов жилья, активный жилищный рынок, наличие системы городских жилищных сертификатов.

Наличие пригородных рекреационных зон, богатство водных ресурсов.

Развитая система подземного

и различных типов наземного общественного пассажирского транспорта Физический износ большинства зданий

и инженерной инфраструктуры в центре Санкт-Петербурга, дефицит инженерно подготовленных территорий для нового строительства.

Недостаток мощностей по утилизации и переработке отходов.

Перегруженность улично-дорожной сети

и транспортной инфраструктуры.

Крайне медленные темпы строительства новых станций метрополитена.

Неудовлетворительное состояние окружающей природной среды.

Недостаточное количество пожарных депо, слабая материальная и кадровая база противопожарной службы Многоотраслевая структура экономики.

Наличие сектора производства высокотехнологичной, наукоемкой продукции.

Наличие конкурентоспособных и быстроразвивающихся организаций транспорта.

Высокий уровень развития финансово-банковской инфраструктуры, высокий кредитный рейтинг.

Наличие современной торговой сети и емкого потребительского рынка.

Высокий уровень конкурентоспособности ряда производств.

Высокий туристский потенциал.Недостаточно высокая экспортная ориентированность экономики.

Значительный износ основных производственных фондов.

Дефицит квалифицированных трудовых ресурсов рабочих и инженерно-технических специальностей.

Недостаточно высокий уровень доходов населения.

Слабое продвижение продуктов

Санкт-Петербурга, в том числе туристических, на внешнем рынке.

Большое число потенциально опасных производственных объектов Высокий уровень культуры Санкт-Петербурга, являющийся важным экономическим и градообразующим фактором Относительно высокий уровень развития систем образования, здравоохранения, социальной защиты населения, культуры и молодежной политики.

Активное развитие негосударственного сектора в области образования, медицины и социального обслуживания Недостаточное финансирование и слабая материальная база учреждений систем образования, здравоохранения

и культуры.

Недостаточный уровень обеспеченности учреждений социальной сферы квалифицированными кадрами


1.3. Анализ сочетаний внешних и внутренних факторов развития Санкт-Петербурга


Анализ сочетаний внешних и внутренних факторов развития Санкт-Петербурга позволяет сделать следующие предположения.


Приграничное и приморское положение Санкт-Петербурга, его близость к Европейскому союзу и Москве в сочетании с ростом международной торговли будут способствовать развитию Санкт-Петербурга как важнейшего транспортного узла на направлении Россия - Европейский союз. Благоприятная экономическая конъюнктура позволит провести модернизацию существующих специализированных мощностей Большого порта Санкт-Петербург.


Наличие дворцовых, парковых ансамблей, памятников истории и культуры мирового значения в сочетании с ростом мирового туризма должно быть использовано для увеличения посещаемости Санкт-Петербурга туристами, что предполагает развитие туристической инфраструктуры в Санкт-Петербурге.


Многоотраслевая структура экономики и наличие сектора производства высокотехнологичной, наукоемкой продукции в сочетании с высоким темпом институциональных и структурных реформ в Российской Федерации выдвигают Санкт-Петербург на одну из ведущих по конкурентоспособности позиций в стране и Балтийском регионе, создают предпосылки для привлечения и успешного развития перспективных отраслей экономики.


Совершенствование миграционного законодательства и увеличение мобильности населения способны сгладить проблемы рынка труда, обусловленные старением населения и низкой продолжительностью жизни в Санкт-Петербурге.


Рост инвестиций в экономику, инфраструктуру и науку Санкт-Петербурга, успешная защита прав собственности позволяют произвести модернизацию основных фондов с ликвидацией неэффективных рабочих мест.


В целом во внешней и внутренней среде Санкт-Петербурга содержится значительный потенциал для успешного развития. Поэтому деятельность органов государственной власти Санкт-Петербурга должна быть целенаправленно ориентирована на использование имеющихся преимуществ и благоприятных возможностей одновременно с исправлением обнаруженных недостатков и предупреждением потенциальных угроз.


1.4. Основные показатели прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2025 года


Основные показатели прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2025 года (таблица 3), который был рассмотрен на заседании Правительства Санкт-Петербурга 07.07.2003 (протокол N 25), принят к сведению и рекомендован (оптимистический вариант) для разработки Концепции социально-экономического развития Санкт-Петербурга на долгосрочную перспективу.

  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Правительство санкт-петербурга постановление от 20 июля 2007 года n 884 о концепции социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2025 года iconПравительство санкт-петербурга постановление от 24 марта 2010 года n 307 о порядке организации антикоррупционной пропаганды в Санкт-Петербурге
В целях реализации Закона Санкт-Петербурга от 29. 10. 2008 n 674-122 "О дополнительных мерах по противодействию коррупции в Санкт-Петербурге"...
Правительство санкт-петербурга постановление от 20 июля 2007 года n 884 о концепции социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2025 года iconПравительство санкт-петербурга постановление от 24 августа 2006 года n 1029 о городском штабе при Правительстве Санкт-Петербурга по вопросам противодействия производству (изготовлению) и реализации на территории Санкт-Петербурга контрафактной продукции
В целях противодействия производству (изготовлению) и распространению контрафактной продукции Правительство Санкт-Петербурга
Правительство санкт-петербурга постановление от 20 июля 2007 года n 884 о концепции социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2025 года iconПравительство санкт-петербурга комитет экономического развития, промышленной политики и торговли письмо от 28 ноября 2011 г. N 11/19232
В рамках реализации полномочий по экономическому обоснованию расходов бюджета Санкт-Петербурга и в соответствии с пунктом 2 распоряжения...
Правительство санкт-петербурга постановление от 20 июля 2007 года n 884 о концепции социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2025 года iconПравительство санкт-петербурга постановление от 23 сентября 2010 года n 1256 о программе гармонизации межкультурных, межэтнических и межконфессиональных отношений, воспитания культуры толерантности в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы (программа "Толерантность")
В целях совершенствования системы формирования толерантного сознания и поведения, воспитания культуры мира, обеспечения атмосферы...
Правительство санкт-петербурга постановление от 20 июля 2007 года n 884 о концепции социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2025 года iconИнформационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга
Внести изменение в приложение к Закону Санкт-Петербурга от 11 апреля 2001 года №315-45 "О целевой программе Санкт-Петербурга "Молодежи...
Правительство санкт-петербурга постановление от 20 июля 2007 года n 884 о концепции социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2025 года iconПостановление от 3 декабря 2007 г. N 474 о стратегии социально-экономического развития новосибирской области на период до 2025 года
Новосибирского областного Совета депутатов от 26. 10. 2007 n 192 "О проекте стратегии социально-экономического развития Новосибирской...
Правительство санкт-петербурга постановление от 20 июля 2007 года n 884 о концепции социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2025 года iconИнформационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга
Юрия Авдеева, посвященная спортивным итогам года. Представление десяти лучших спортсменов и десяти лучших тренеров города 2011 года...
Правительство санкт-петербурга постановление от 20 июля 2007 года n 884 о концепции социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2025 года iconОбъявление о приеме документов для участия в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга в Комитете по вопросам законности, правопорядка и безопасности
Правительства Санкт-Петербурга от 23 января 2008 года №46, объявляет конкурс на замещение вакантных должностей государственной гражданской...
Правительство санкт-петербурга постановление от 20 июля 2007 года n 884 о концепции социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2025 года iconДеятельности администрации санкт-петербурга по поддержке развития туристской отрасли
Правительство Санкт-Петербурга констатирует, что, несмотря на ряд кризисных явлений в
Правительство санкт-петербурга постановление от 20 июля 2007 года n 884 о концепции социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2025 года iconПрезентация Санкт-Петербурга. Участвуют: представители исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, Посольства РФ в Республике Корея, тпп республики Корея, тпп санкт-Петербурга, деловых кругов Республики Корея и Санкт-Петербурга
Программа визита делегации санкт-петербурга на международную выставку «экспо-2012» (г. Йосу, Республика Корея, 27 30 июня 2012 г....
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница