Цель настоящее положение определяет процедуры организации и проведения педагогического эксперимента в Кемгппк, регламентирует процесс проведения педагогического эксперимента и его результаты. Область применения




Скачать 147.09 Kb.
НазваниеЦель настоящее положение определяет процедуры организации и проведения педагогического эксперимента в Кемгппк, регламентирует процесс проведения педагогического эксперимента и его результаты. Область применения
Дата22.10.2012
Размер147.09 Kb.
ТипРегламент



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Кемеровский государственный профессионально-педагогический колледж» (КемГППК)

Система менеджмента качества

Положение о педагогическом эксперименте

КемГППК Ип-05-36-2011







«УТВЕРЖДАЮ»

Директор КемГППК


__________Г.Н. Жуков


«___» ______________ 20 г.

.


ПОЛОЖЕНИЕ

о педагогическом эксперименте


КемГППК Ип-05-36-2011


Версия 2.0


«СОГЛАСОВАНО»

Ответственный представитель

руководства по качеству

___________Н.А. Прянишева

«___» ______________ 20__ г.


Кемерово 2011


ЦЕЛЬ

Настоящее положение определяет процедуры организации и проведения педагогического эксперимента в КемГППК, регламентирует процесс проведения педагогического эксперимента и его результаты.

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящее положение используется во всех подразделениях колледжа, имеющих отношение к УВП

СОПУТСТВУЮЩАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

ГОСТ Р ИСО 9000-2008. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. -Введ. 10.09.2009

ГОСТ Р ИСО 9001 -2008. Системы менеджмента качества. Требования. Введ. 01.01.2009.

Прянишева, Н.А. Разработка системы документационного обеспечения управления качеством подготовки специалистов [Текст]: Методическое руководство / Н.А. Прянишева. – Кемерово: Изд-во КемГППК, 2008. – 46 с.

ОПРЕДЕЛЕНИЯ, СОКРАЩЕНИЯ, АББРЕВИАТУРЫ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Автор документа - руководитель подразделения, который управляет документом.

Разработчик документа - ответственный по качеству или сотрудник подразделения, который отвечает за разработку и качество оформления документа.

Система менеджмента качества - совокупность организационной структуры, процедур, инструкций, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства всех видов работ и услуг применительно к качеству.

Согласование документа - снятие разногласий по содержанию и виду проекта документа между разработчиком и заинтересованными лицами путем внесения в него изменений и дополнений до проставления визы заинтересованными лицами.

Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.

Компетенция – включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.

Квалификация – степень и вид профессиональной обученности (подготовленности) индивида, наличие у него знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения им определенной работы

Категория – соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профессионализма и продуктивности педагогического или управленческого труда, обеспечивающий работнику возможность решать профессиональные задачи.

Инновации - нововведения в области технологии, организации труда и управления, основанные на использовании достижений науки и передового опыта, а также использование этих новшеств в самых разных областях и сферах деятельности.

СОКРАЩЕНИЯ

- г. – год

- с. – страница

- стр. – страницы

АББРЕВИАТУРЫ

СПО - среднее профессиональное образование;

ГОУ - государственное образовательное учреждение;

КемГППК - Кемеровский государственный профессионально-педагогический колледж;

ГОС – государственный образовательный стандарт;

РФ - Российская Федерация;

ВПО – высшее профессиональное образование

СМК - система менеджмента качества;

НМС – научно-методический совет;

НМО – научно-методический отдел;

ПК – повышение квалификации;

КПК – курсы повышения квалификации;

ШН – Школа наставничества;

КТП – календарно-тематический план;

УВП – учебно-воспитательный процесс;

УВР – учебно-воспитательная работа;

УМКД – учебно-методический комплекс дисциплин;

ЦК – цикловая комиссия;

МО – методическое объединение;

ППД – психолого-педагогические дисциплины;

АХО – административно-хозяйственный отдел;

НПК – научно-практическая конференция



  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Педагогический эксперимент организуется и проводится в КемГППК с целью повышения качества подготовки будущих специалистов

1.2. Настоящее Положение определяет условия организации и проведение
педагогического эксперимента в Кемеровском государственном профессионально-педагогическом колледже (КемГППК).

1.3 Педагогический эксперимент в КемГППК - это научно поставленный
опыт в области учебной или воспитательной работы с целью поиска новых, более эффективных способов решения педагогических проблем; исследовательская деятельность по изучению причинно-следственных связей в педагогических явлениях, которая предполагает опытное моделирование педагогического
явления и условий его протекания.

1.4 В организации эксперимента могут принять участие ученые вузов,
специалисты научно-исследовательских институтов, преподаватели (или группа преподавателей), работающие в инновационном режиме.

1.5 Результаты эксперимента оформляются в виде отчетов по установ­ленной форме.

1.6 При организации педагогического эксперимента научно-методический отдел руководствуется:

  • Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993г.;

  • Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992г. №3266-1 ( в ред. от 01.12.2007);

  • Законом Кемеровской области «Об образовании в Кемеровской области» от 28.12.2000г. № 110;

  • Конвенцией ООН о правах ребенка (02.09.1990г.);

  • Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации; Губернатора Кемеровской области, администрации г. Кемерово;

  • Нормативно-правовыми актами Федерального агентства по образованию; Департамента образования и науки Кемеровской области;

  • Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (Постановление Правительства Российской Федерации от 18.07.2008г. № 543);

  • Уставом и настоящим Положением государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Кемеровский государственный профессионально-педагогический колледж» (КемГППК);

  • Руководством по качеству КемГППК;

  • Правилами внутреннего распорядка дня Колледжа;

  • Коллективным договором;

  • Локальными и нормативными актами Колледжа.

1.7 Управление качеством выполнения работ по организации и проведению педагогического эксперимента осуществляется в соответствии с документами СМК КемГППК и документированными процедурами СМК КемГППК.


II РУКОВОДСТВО И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

2.1 Этапы подготовки и проведения педагогического эксперимента

2.1.1 Этапы эксперимента:

2.1.1.1 Диагностический этап - выявление педагогической проблемы и обос­нование ее актуальности на основе анализа состояния учебно-воспитательного процесса;

2.1.1.2 Прогностический этап - разработка развернутой программы экспери­мента (постановка цели, задач эксперимента, формулирование гипотезы, про­гнозирование ожидаемых результатов);

2.1.1.3 Организационный этап - обеспечение условий для реализации про­граммы педагогического эксперимента (подготовка материальной базы, рас­пределение управленческих функций, обеспечение морального и материально­го стимулирования педагогических работников участвующих в эксперименте, поиск, выбор и привлечение научного руководителя или консультанта);

2.1.1.4 Практический этап - проведение исходных констатирующих срезов, реализация новой технологии (методики, системы и т.п.), отслеживание про­межуточных результатов эксперимента, корректировка испытываемой техно­логии;

2.1.1.5 Обобщающий этап - обработка данных, соотнесение результатов экс­перимента с поставленными целями, анализ всех результатов, корректировка гипотезы, модели новой технологии в соответствии с новыми результатами, оформление и описание хода и результатов эксперимента;

2.1.1.6 Внедренческий этап - распространение и внедрение новой технологии (методики, системы и т.п.) в уебно-воспитательный процесс колледжа и в сис­теме СПО.

2.1.2 Заявка на организацию и проведение педагогического эксперимента
подается в научно-методический Совет (НМС) колледжа. Авторами заявки мо­
гут быть администрация, структурные подразделения, преподаватели (группа
преподавателей) колледжа, работающих в инновационном режиме, а также му­ниципальные органы управления образованием, общественные организации.
Заявка должна содержать:

- наименование структурного подразделения, в котором планируется проведение эксперимента;

- изложение сути эксперимента, обоснование его значимости для разви­тия образовательного учреждения;

- программу эксперимента (основные идеи эксперимента, цели, исход­ные теоретические положения, этапы эксперимента и прогнозируемые резуль­таты по каждому этапу, методы, необходимые условия проведения экспери­мента, средства контроля и обеспечения достоверности результатов экспери­мента, перечень учебно-методических разработок, обеспечивающих программу эксперимента; календарный план проведения эксперимента; предложения по возможному распространению результатов экспери­мента; источники финансирования).

2.1.3 Заявку рассматривает НМС колледжа, который организует эксперти­зу, оценивает значимость эксперимента и при положительном заключении готовит проект приказа об организации экспериментальной работы, утверждении
программы и срока эксперимента. Срок рассмотрения заявки - 1 месяц со дня
ее поступления в НМС.

2.2 Руководство педагогическим экспериментом

2.2.1 Руководство ходом эксперимента осуществляет руководитель струк­турного подразделения, в котором этот эксперимент проходит.

2.2.2 Руководитель эксперимента определяет порядок комплектования со­
става участников эксперимента, представляет в НМС отчет о ходе выполнения
программы эксперимента, при необходимости корректирует программу экспе­римента, готовит предложения по материальному стимулированию специали­стов, выполняющих экспериментальную работу.

2.2.3 Эксперимент может быть прекращен в случаях завершения про­
граммы эксперимента, получения отрицательных результатов эксперимента,
нарушениях законодательства и финансово-хозяйственной дисциплины. Реше­ние о прекращении эксперимента принимает НМС на основании соответствующего экспертного заключения и оформляется приказом директора колледжа.

2.2.4 По завершении программы эксперимента и получении положитель­ных результатов НМС разрабатывает механизм распространения результатов
эксперимента в колледже, в учреждениях профессионального образования.

2.3 Финансирование педагогического эксперимента

2.3.1 Финансирование организации и проведения эксперимента в КемГППК осуществляется за счет средств образовательного учреждения, получен­ных от дополнительных образовательных услуг, других видов деятельности, осуществляемых в соответствии с уставом.

2.3.2 Финансирование может осуществляться за счет средств, добровольно
выделяемых организациями, объединениями различных форм собственности, отдельными гражданами заинтересованными в результатах экспериментальной работы.

2.3.3 При наличии средств руководитель КемГППК имеет право устанавливать надбавку к заработной плате работникам, участвующим в проведении
эксперимента.


  1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

3.1 Основными задачами педагогического эксперимента являются:

  • совершенствование системы научно-методического обеспечения образовательного процесса колледжа;

  • создание условий для повышения профессиональной компетенции педагогических работников, роста педагогического мастерства, направленного на оптимальное формирование и развитие личности студента;

  • создание условий для развития научно-экспериментальной и исследовательской деятельности педагогических работников и студентов;

  • изучение и анализ состояния и результатов научно-методической работы в колледже, определение направления ее совершенствования;

  • оказание методической помощи творческим коллективам и преподавателям, работающим по проблемно-педагогической тематике, аттестующимся педагогам;

  • организация и выполнение работ в соответствии с полномочиями и ответственностью, определенными документами СМК КемГППК.


IV. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ

  • создание банка данных программно-методической, нормативно-правовой, научно-теоретической информации;

  • изучение и внедрение в учебный процесс современных образовательных технологий и методик;

  • ознакомление преподавателей с достижениями в области педагогики, психологии, дидактики и методики через проведение научно-практических конференций, семинаров, выступления ученых, информирование о новинках литературы;

  • осуществление учебно-методического и научно-методического сопровождения федеральных экспериментальных площадок на базе колледжа;

  • организация работы научного студенческого общества;

  • оказание помощи молодым специалистам через наставничество, консультации, организацию работы школы молодого преподавателя;

  • подготовка к изданию методических материалов (научно-методических пособий, учебных пособий и т.д.);

  • проведение психолого-диагностических консультаций для преподавателей и студентов;

  • изучение профессиональных интересов, потребностей и запросов педагогических кадров колледжа в повышении их квалификации (беседы, анкетирование, диагностирование и др.).


VI Взаимоотношения (служебные связи)

6.1. Научно-методический отдел осуществляет свою деятельность по организации педагогического эксперимента во взаимодействии с другими подразделениями КемГППК, а также с ГОУ «КРИРПО», КРИПКиПРО, Областной Совет директоров ОУ СПО, РГППУ, УМО по профессионально-педагогическому образованию.

6.2. При организации педагогического эксперимента взаимодействует научно-методический отдел с подразделениями колледжа по вопросам:

  • зам. директора по УВР – по вопросам управления деятельностью НМО

  • с отделом инноваций и качества по вопросам информационного обеспечения образовательного процесса, конференций, семинаров;

  • начальником отдела по ВСР – по вопросам развития научно-экспериментальной деятельности студентов;

  • с председателями ЦК, МО, кафедрой ППД по вопросам учебно-методического обеспечения дисциплин;

  • библиотека колледжа – по вопросам обеспечения научно-методической продукцией;

  • с начальником АХО, по вопросам заявок на развитие материальной базы, ремонта оборудования.


VII Организация работы.

7.1. НМО является координатором организации и проведения педагогического эксперимента в КемГППК.

7.2.Оорганизация эксперимента осуществляется на основании приказа по колледжу, в котором определены его участники.

7.4. Непосредственный контроль за проведением педагогического эксперимента проводит научно-методический отдел. Общий контроль за деятельностью осуществляет директор колледжа.


VIII Ответственность

8.1. Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение функций, предусмотренных настоящим положением, несет руководитель подразделения в котором проводится педагогический эксперимент.

8.2. На руководителя подразделения возлагается персональная ответственность за:

- организацию и проведение педагогического эксперимента;

- предоставление в научно-методический отдел оперативной и качественной подготовки и исполнения документов, ведение делопроизводства в соответствии с действующими правилами и инструкциями по организации и проведению педагогического эксперимента;

- соблюдение участниками педагогического эксперимента трудовой и производственной дисциплины;

- обеспечение сохранности имущества, закрепленного за подразделением, и соблюдение правил пожарной безопасности;

- подбор, расстановку и деятельность участников педагогического эксперимента;

- соответствие законодательству визируемых им проектов приказов, инструкций, положений, постановлений и других документов;

- другое

8.3. Ответственность работников научно-методического отдела устанавливается в соответствии с документами СМК КемГППК.


ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ



Начальник ОИиК




Н.А. Прянишева

И.о. начальника по УПР




И.Н. Яковлев










Начальник отдела по ВСР




В.А. Куксин

Заведующая библиотекой

Начальник АХО

______________________________

Г.Г.Докшина

Н.А. Герасимцева

Руководитель ФК _____________________________ Д..Л. Петраев

Зав. социально-правового

отделения _________________________________ И.А.Моргунова

Зав. профессионально-

педагогического отделения _________________________________Л.А. Большакова

Зав. отделением ФК __________________________________Т.А. Юхина

И.о. зав.заочным отделением __________________________________Л.В. Голофаст






Должность

Фамилия/ Подпись

Дата

Разработал

Начальник НМО

Заболотская Е.М.

25.04.11

Согласовано

Зам. директора по УВР

Надякина Р.Ф.

25.04.11

Согласовнл

Юристконсульт

Арзамасов А.В.

25.04.11

Проверил

Методист по качеству

Ткаченко А.В.

25.04.11

Версия: 1.0

Без подписи документ действителен 8 часов после распечатки. Дата и время распечатки: 17.10.2012, 0:26 a10/p10

КЭ:_________

УЭ №________

Стр. из




Похожие:

Цель настоящее положение определяет процедуры организации и проведения педагогического эксперимента в Кемгппк, регламентирует процесс проведения педагогического эксперимента и его результаты. Область применения iconОпределения, сокращения, аббревиатуры
Настоящее положение определяет процедуры проведения аттестации, принятые в колледже, регламентирует процесс проведения аттестации...
Цель настоящее положение определяет процедуры организации и проведения педагогического эксперимента в Кемгппк, регламентирует процесс проведения педагогического эксперимента и его результаты. Область применения iconПоложение о проведении Конкурса педагогического мастерства
Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурса профессионального мастерства преподавателей скоу, преподавателей...
Цель настоящее положение определяет процедуры организации и проведения педагогического эксперимента в Кемгппк, регламентирует процесс проведения педагогического эксперимента и его результаты. Область применения iconРешение педагогического совета Протокол №8 от «31» августа 2011 Положение о внутришкольном контроле в мбоу сош №56 Общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»
Типовым положением об образовательном учреждении, Письмом Министерства образования РФ от 10. 09. 1999 г. №22-06-874 «Об обеспечении...
Цель настоящее положение определяет процедуры организации и проведения педагогического эксперимента в Кемгппк, регламентирует процесс проведения педагогического эксперимента и его результаты. Область применения iconПоложение о порядке проведения практики студентов
...
Цель настоящее положение определяет процедуры организации и проведения педагогического эксперимента в Кемгппк, регламентирует процесс проведения педагогического эксперимента и его результаты. Область применения iconПоложение о Городском конкурсе детских и детско-родительских творческих проектов
Настоящее Положение определяет цели и задачи Городского конкурса творческих работ детей дошкольного возраста и их родителей, порядок...
Цель настоящее положение определяет процедуры организации и проведения педагогического эксперимента в Кемгппк, регламентирует процесс проведения педагогического эксперимента и его результаты. Область применения iconПоложение о порядке проведения инструктажей по охране труда с руководителями, работниками, обучающимися и воспитан
Настоящее Положение определяет виды, содержание и порядок проведения инструктажей руководителей, педагогических и технических работников,...
Цель настоящее положение определяет процедуры организации и проведения педагогического эксперимента в Кемгппк, регламентирует процесс проведения педагогического эксперимента и его результаты. Область применения iconПоложение о порядке проведения инструктажей по охране труда и пожарной безопасности №32/07 от 17. 04. 2012
Настоящее Положение разработано для обеспечения профилактических мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных...
Цель настоящее положение определяет процедуры организации и проведения педагогического эксперимента в Кемгппк, регламентирует процесс проведения педагогического эксперимента и его результаты. Область применения iconПоложение о порядке проведения инструктажей по охране труда с руководителями, работниками и учащимися школы
Настоящее Положение определяет виды, содержание и порядок проведения инструктажей руководителей, педагогических и технических работников,...
Цель настоящее положение определяет процедуры организации и проведения педагогического эксперимента в Кемгппк, регламентирует процесс проведения педагогического эксперимента и его результаты. Область применения iconПоложение о порядке проведения инструктажей по охране труда с руководителями, работниками, обучающимися и воспитан­ никами моу «…»
Настоящее Положение определяет виды, содержание и по­рядок проведения инструктажей руководителей, педагогических и технических работников,...
Цель настоящее положение определяет процедуры организации и проведения педагогического эксперимента в Кемгппк, регламентирует процесс проведения педагогического эксперимента и его результаты. Область применения iconПоложение о порядке проведения инструктажей по охране труда с руководителями, работниками, обучающимися и воспитан­ никами моу «сош№8»
Настоящее Положение определяет виды, содержание и по­рядок проведения инструктажей руководителей, педагогических и технических работников,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница