Философские проблемы науки и техники




Скачать 337.93 Kb.
НазваниеФилософские проблемы науки и техники
страница1/3
Дата21.10.2012
Размер337.93 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3
Аннотация дисциплины
Философские проблемы науки и техники


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов).


Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является подготовка специалистов, способных целостно осмыслить науку и технику как социально-культурные феномены и специальные виды познавательной и креативной деятельности людей.

Задачи изучения дисциплины – формирование знаний о содержании и когнитивном потенциале основных методов современной науки, принципов формирования научных гипотез и критериев выбора теорий, понимание сущности научного познания и технического творчества, создание философского образа современной науки и технологического прогресса, ознакомление с базовыми понятиями и теориями науки и техники.


Основные дидактические единицы (разделы):

Раздел 1. Наука и техника как предмет философской рефлексии

Раздел 2. Философско-методологический и историко-культурный анализ науки

Раздел 3. Философские проблемы междисциплинарного знания

Раздел 4. Философские проблемы естествознания

Раздел 5. Философские проблемы социальных и гуманитарных наук

Раздел 6. Философские проблемы техники


В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основное содержание дисциплины «Философские проблемы науки и техники»; возможности применения полученных знаний для философского анализа проблем фундаментальных и прикладных областей науки и техники; программно-целевые методы решения научных проблем.

зметь: осуществлять методологическое обоснование научного исследования; использовать в исследовательской работе современные научные методы и эвристический потенциал других форм регуляции познавательной деятельности в науке.

владеть: принципами анализа различных философских концепций науки и техники; навыками самостоятельного философского исследования содержания научных проблем, познавательной и социокультурной сущности достижений науки и техники.


Изучение дисциплины заканчивается зачетом


Аннотация дисциплины
Математическое моделирование


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).


Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является формирование у студентов теоретических знаний в области оптимизационного управления, ознакомление с принципами математического моделирования непрерывных и дискретных процессов при решении практических задач принятия управленческих решений, формирование практических навыков по использованию специализированного программного обеспечения.

Задачами изучения дисциплины является создание и закрепление у студентов знаний, умений и навыков, связанных с изучением динамических оптимизационных моделей, математических моделей оптимального управления для непрерывных и дискретных процессов, практических примеров применения на макро- и микро- уровне и принятия управленческих решений.


Основные дидактические единицы (разделы): математические модели управления проектами; модели теории оптимального управления; моделирование макроэкономических процессов и систем; моделирование микроэкономических процессов и систем; модели хаотической динамики.


В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать: основы моделирования управленческих решений; динамические оптимизационные модели; математические модели оптимального управления для непрерывных и дискретных процессов, их сравнительный анализ; многокритериальные методы принятия решений;

уметь: формулировать требования лица, принимающего решения (ЛПР) к системе поддержки принятия решений (СППР); выбирать инструментарий для каждого этапа принятия решения; использовать инструментарий мониторинга исполнения решений; управлять рисками при проектировании и внедрении СППР; осуществлять выбор СППР, исходя из потребностей и возможностей предприятия и организации; обосновывать требования к функциональной части СППР;

владеть: методами оптимального управления непрерывными и дискретными процессами для оптимизации прикладных и информационных процессов.


Изучение дисциплины заканчивается зачетом


Аннотация дисциплины
Математические и инструментальные методы поддержки принятия решений


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов).


Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является формирование у студентов теоретических знаний в области принятия управленческих решений, ознакомление с принципами алгоритмизации при решении практических задач, формирование практических навыков по использованию специализированного программного обеспечения.

Задачи дисциплины: сформировать представление о процессе принятия решений; сформировать представление об условиях и задачах принятия решений; освоить методы формализации и алгоритмизации процессов принятия решений; развить навыки анализа информации, подготовки и обоснования управленческих решений; углубить представление о функциях, свойствах, возможностях системами поддержки принятия решений; сформировать навыки использования систем поддержки принятия решений для решения прикладных задач.


Основные дидактические единицы (разделы):

Раздел 1. Сущность проблемы принятия решения.

Раздел 2. Принятие решений в условиях определенности

Раздел 3. Принятие решений при многих критериях

Раздел 4. Принятие решений в условиях риска.

Раздел 5. Принятие решений в условиях конфликта

Раздел 6. Принятие решений в условиях нечеткости исходной информации.

Раздел 7. Принятие решений коллективом экспертов.


В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать: виды информационной и инструментальной поддержки лица, принимающего решения (ЛПР); методы группового принятия решений; методы исполнения решений на различных этапах цикла принятия решений; возможности систем поддержки принятия решений (СППР); критерии выбора инструментов СППР; классификацию задач и условий принятия решений.

уметь: формулировать требования ЛПР к СППР; формализовать процесс обоснования и принятия решений; выбирать инструментарий для каждого этапа принятия решения; использовать инструментарий мониторинга исполнения решений; управлять рисками при проектировании и внедрении СППР; осуществлять выбор СППР, исходя из потребностей и возможностей предприятия и организации.

владеть: навыками формулирования требований к СППР, разработки отдельных их элементов, оценки вариантов последующих закупок ИКТ для внедрения и эксплуатации ИС.


Изучение дисциплины заканчивается зачетом


Аннотация дисциплины
Оптимизация управления


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часа).


Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является ознакомление обучающихся с теоретическими основами оптимизации процессов управления предприятием в объёме, достаточном для успешного практического использования полученных знаний в дальнейшей практической работе для повышения эффективности работы имеющейся системы планирования ресурсов предприятий и трансформация организации.


Задачей изучения дисциплины является ознакомление с основными теоретическими и методологическими направлениями в области системного решения задач управления финансами, цепями поставок, взаомиотношений с клиентами и поставщиками.

Основные дидактические единицы (разделы): функции системы менеджмента процессов; наложение стандартов менеджмента качества организации на схему управления бизнес-процессами; процессы управления организацией; системы документации бизнес-процессов; системы стратегических целей и показателей для организации; принципы разработки и внедрения систем стратегического и процессного управления в организации.


В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать: функции системы менеджмента бизнес-процессов; принципы сегментирования деятельности организации для бизнес-процессов; принципы построения системы показателей для управления бизнес-процессами; методологию соотнесения системы стратегических целей и показателей с бизнес-процессами в организации; принципы разработки и внедрения систем стратегического и процессного управления;

уметь: сегментировать деятельность организации на систему процессов; обосновывать систему показателей для бизнес-процессов в организации; разрабатывать и анализировать алгоритмы управления бизнес-процессами для организаций в сфере государственного и муниципального управления; разрабатывать систему стратегического и процессного управления для организаций;

владеть: техниками сегментирования деятельности организации на систему бизнес-процессов; методами алгоритмизации управления бизнес-процессами; техниками выбора показателей для построения системы управления процессом; методиками разработки и внедрения систем стратегического и процессного управления для организаций.


Изучение дисциплины заканчивается зачетом

Аннотация дисциплины

Методологии реинжиниринга


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часа).


Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является ознакомление с проблематикой и областями применения реинжиниринга как эффективного инструмента конструирования бизнеса.

В результате изучения дисциплины «Методологии реинжиниринга» студенты получат знания по вопросам целостного и системного подхода к реорганизации и радикальному перепроектированию бизнес-процессов компаний для достижения коренных улучшений в основных актуальных показателях их деятельности: стоимость, качество, услуги и темпы.


Основные дидактические единицы (разделы):

Раздел 1. Сущность реинжиниринга:

- Цель использования.

-.Содержание и процедуры бизнес-консультирования.

- Преимущества, недостатки и ограничения процедур реинжиниринга.

Раздел 2. Реинжиниринг и эффективность.

Раздел 3. Роль методологии реинжиниринга:

- Задачи реинжиниринга.

- Модели и методы реинжиниринга.

- Инструментарий реинжиниринга.


В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать: подходы к реорганизации деятельности предприятий на основе информационных технологий менеджмента; теоретические основы целостного и системного подхода к реинжинирингу; методологию реинжиниринга как научного метода; применение интегрированных методологий и инструментальных средств в ходе процедур реинжиниринга.

уметь: самостоятельно производить обработку проблемной информации для процедур реинжиниринга; обосновывать выбор моделей реинжиниринга; использовать ППП для моделирования бизнес-информации.


Изучение дисциплины заканчивается экзаменом


Аннотация дисциплины

Имитационное моделирование бизнес-процессов


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часа).


Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является теоретическая и практическая подготовка студентов по основам анализа и синтеза производственных и экономических процессов, структур систем и их отдельных подсистем, систем управления, систем поддержки принятия решений.

Задачами изучения дисциплины является: подготовка студентов для научной и практической деятельности в области разработки моделей сложных дискретных систем и проведения на них исследований.


Основные дидактические единицы (разделы):

Раздел 1. Теоретические основы имитационного моделирования бизнес-процессов.

Раздел 2. Имитация случайных величин и процессов. Модели базовых датчиков.

Раздел 4. Специальные методы генерации дискретных случайных величин.

Раздел 5. Методы генерации непрерывных случайных величин.

Раздел 6. Моделирование случайных процессов.

Раздел 7. Макроэкономические и микроэкономические модели.


В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: классификацию видов математического моделирования, различные виды распределений (равномерное, геометрическое, биномиальное, отрицательно–биномиальное, пуассоновское), алгоритм моделирования случайных процессов;

Уметь: генерировать непрерывные случайные величины различными методами (обратной функции, суперпозиции, исключения), применять макроэкономические и микроэкономические модели (Самуэльсона - Хикс, Клейна, АТП)

Владеть: методами моделирования бизнес-процессов.


Изучение дисциплины заканчивается зачётом и экзаменом.


Аннотация дисциплины
Анализ и улучшение бизнес-процессов


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 зачетных единиц (180 часов).


Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является формирование у будущих специалистов теоретических знаний и обеспечение навыков эффективного решения прикладных задач в различных сферах государственной, корпоративной и общественной деятельности с использованием подходов и методов совершенствования бизнес-процессов. Подцелями изучения дисциплины являются: изучение основ современных информационных технологий, изучение бизнес-процессов компании, путем моделирования бизнес-процессов; овладение методами стратегического планирования, связанных с широкомасштабным использованием информационных технологий в различных сферах деятельности; построения технологий анализа и синтеза управленческих решений в территориально-распределенных системах с помощью компьютерных методов и средств.


Задачами изучения дисциплины является передача студентам знаний, необходимых для решения актуальных практических задач, обеспечение набором инструментариев и методов процессной теории и методологии управления процессами, направленных на выявление дублирования функций, узких мест, затратных центров, качества отдельных операций, отсутствующей информации, возможности автоматизации и управления качеством; формирование у студентов способности соотнесения знаний с целями, задачами анализа проблем и синтеза решений, потребностями руководителей, заказчиков, сегментов рынка; формирование способностей применения знаний на практике, в том числе в целях анализа, синтеза и оценки результатов принятия управленческих решений.


Основные дидактические единицы (разделы): Постепенный (пошаговый) подход совершенствования процессов (по Демингу). кардинальный подход (по Хаммеру и Чампи). Методика быстрого анализа решения (FAST). Бенчмаркинг процесса. Перепроектирование процесса. Инжиниринг процесса. Реинжиниринг процесса. Описание границ процессов, описание самого процесса, установление контрольных точек в процессах, измерение показателей процесса, анализ полученной информации и предложений по совершенствованию. Управление рисками в рамках бизнес-процессов.


В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать: методы анализа функциональных бизнес-задач и проектирования

профессионально-ориентированных информационных систем; методы аналитической поддержки решений в функциональных бизнес-задачах; методы научных исследований по теории, технологии разработки бизнес-процессов; принципы организации бизнес-процессов; технологии внедрения бизнес-процессов.

уметь: формулировать и решать задачи анализа бизнес-процессов; выполнять технико-экономическое обоснование решений по созданию и применению бизнес-процессов; выполнять функции заказчика, выбирать технологии и инструментальные средства анализа бизнес-процессов; осуществлять улучшение бизнес-процессов на всех фазах его жизненного цикла.

владеть: моделированием бизнес-процессов на глобальном и локальном уровнях; обеспечения устойчивости развития процессов на основе использования информационных закономерностей; управления процессами принятия групповых решений в территориально-распределенных системах.


Изучение дисциплины заканчивается экзаменом


Аннотация дисциплины
Стоимостной анализ функций бизнес-процессов (ABC анализ)


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 зачетных единиц (180 часов).


Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является формирование у будущих специалистов теоретических знаний и обеспечение навыков эффективного решения прикладных задач в различных сферах государственной, корпоративной и общественной деятельности с использованием подходов и методов совершенствования бизнес-процессов. Подцелями изучения дисциплины являются: планирование бюджета, основанное на функциях, использование ABC - анализа для определения объема работ и потребности в ресурсах; выбор приоритетных направлений деятельности, увязанных со стратегическими целями; разработка реалистичного бюджета.


Задачами изучения дисциплины является передача студентам знаний, необходимых для решения актуальных практических задач, обеспечение набором инструментариев и методов планирования бюджета на основе использования ABC - анализа; формирование у студентов способности соотнесения знаний с целями, задачами анализа проблем и синтеза решений, потребностями руководителей, заказчиков, сегментов рынка; формирование способностей применения знаний на практике, в том числе в целях анализа, синтеза и оценки результатов принятия стратегических решений.


Основные дидактические единицы (разделы): Метод «точно в срок» (Just-in-time, JIT) и KANBAN. Метод глобального управления качеством (Total Quality Management, TQM). Метод непрерывного улучшения (Kaizen). Метод реинжиниринга бизнес - процессов (Business Process Reengineering, BPR). Определение и проведение общего анализа себестоимости бизнес-процессов на предприятии. Проведение функционального анализа. Определение и анализ функциональных затрат. Сравнительный анализ альтернативных вариантов снижения затрат. Анализ интегрированного улучшения результатов деятельности предприятия.


В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать: методы стоимостного анализа функциональных бизнес-задач и проектирования профессионально-ориентированных информационных систем; методы определения и анализа в функциональных бизнес-задачах; методы научных исследований по теории, технологии разработки бизнес-процессов; принципы интегрированного улучшения бизнес-процессов.

уметь: формулировать и решать задачи стоимостного анализа бизнес-процессов; выполнять технико-экономическое обоснование решений по созданию и применению ABC - анализа бизнес-процессов; выполнять функции заказчика, выбирать технологии и инструментальные средства анализа бизнес-процессов; осуществлять улучшение бизнес-процессов на всех фазах его жизненного цикла.

владеть: стоимостным анализом бизнес-процессов на глобальном и локальном уровнях; обеспечения устойчивости развития процессов на основе использования ABC - анализа; управления процессами принятия групповых решений в территориально-распределенных системах.


Изучение дисциплины заканчивается экзаменом


Аннотация дисциплины
Деловой иностранный язык


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).


Цели и задачи дисциплины

Целью дисциплины является профессиональное использование иностранного языка в различных условиях и ситуациях письменной и устной коммуникации на иностранном языке.

Задачами изучения дисциплины является: овладение лексико-грамматическими средствами обеспечения адекватной коммуникации на иностранном языке в различных условиях и ситуациях.


Основные дидактические единицы (разделы):

  1   2   3

Похожие:

Философские проблемы науки и техники iconЗадачами изучения дисциплины является
Наука и техника как предмет философской рефлексии. Философско-методологический и историко-культурный анализ науки. Философские проблемы...
Философские проблемы науки и техники iconФилософские проблемы науки и техники конспект лекций Екатеринбург
Медведев В. А. Философские проблемы науки и техники : конспект лекций / В. А. Медведев, В. И. Кашперский, В. М. Селезнев; ред., сост....
Философские проблемы науки и техники iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по курсу “История и философия науки” состоит из трех обязательных разделов: “История технических наук”, “Основы философии науки” и “Современные философские проблемы техники и технических наук”.
История и философия науки” состоит из трех обязательных разделов: “История технических наук”, “Основы философии науки” и “Современные...
Философские проблемы науки и техники icon7. современные философские проблемы техники и технических наук
Специфика философского осмысления техники и технических наук. Предмет, основные сферы и главная задача философии техники. Соотношение...
Философские проблемы науки и техники iconТесты для проверки знаний по курсу: 29 вопросы курсового экзамена. 44 Введение данное учебное пособие предназначено для магистрантов и содержит разнообразные материалы, необходимые для организации изучения ими курса «Философские проблемы науки и техники»
Учебное пособие предназначено для магистрантов и содержит разнообразные материалы, необходимые для организации изучения ими курса...
Философские проблемы науки и техники iconФилософские проблемы науки и техники
Цель дисциплины: формирование системной организации философского и научно-технического знания
Философские проблемы науки и техники iconБазовая часть философские проблемы науки и техники
Цель дисциплины: формирование системной организации философского и научно-технического знания
Философские проблемы науки и техники iconСостоит из ответов на вопросы двух разделов (Модулей) курса: «Общие проблемы философии науки» и«Современные философские проблемы отраслей знания»
Модулей курса: «Общие проблемы философии науки» и «Современные философские проблемы отраслей знания»
Философские проблемы науки и техники iconВопросы к кандидатскому экзамену по «истории и философии науки» Часть II. Философские проблемы социально-гуманитарных наук
«Современные философские проблемы социально-гуманитарных наук» для аспирантов специальностей
Философские проблемы науки и техники iconП еречень вопросов к экзамену по дисциплине «История и ф илософия науки» по отрасли «философские проблемы социально-гуманитарных наук»
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница