Аннотация дисциплины Философские проблемы науки и техники
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов).
Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является подготовка специалистов, способных целостно осмыслить науку и технику как социально-культурные феномены и специальные виды познавательной и креативной деятельности людей. Задачи изучения дисциплины – формирование знаний о содержании и когнитивном потенциале основных методов современной науки, принципов формирования научных гипотез и критериев выбора теорий, понимание сущности научного познания и технического творчества, создание философского образа современной науки и технологического прогресса, ознакомление с базовыми понятиями и теориями науки и техники.
Основные дидактические единицы (разделы): Раздел 1. Наука и техника как предмет философской рефлексии Раздел 2. Философско-методологический и историко-культурный анализ науки Раздел 3. Философские проблемы междисциплинарного знания Раздел 4. Философские проблемы естествознания Раздел 5. Философские проблемы социальных и гуманитарных наук Раздел 6. Философские проблемы техники
В результате изучения дисциплины студент должен: знать: основное содержание дисциплины «Философские проблемы науки и техники»; возможности применения полученных знаний для философского анализа проблем фундаментальных и прикладных областей науки и техники; программно-целевые методы решения научных проблем. зметь: осуществлять методологическое обоснование научного исследования; использовать в исследовательской работе современные научные методы и эвристический потенциал других форм регуляции познавательной деятельности в науке. владеть: принципами анализа различных философских концепций науки и техники; навыками самостоятельного философского исследования содержания научных проблем, познавательной и социокультурной сущности достижений науки и техники.
Изучение дисциплины заканчивается зачетом
Аннотация дисциплины Математическое моделирование
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).
Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является формирование у студентов теоретических знаний в области оптимизационного управления, ознакомление с принципами математического моделирования непрерывных и дискретных процессов при решении практических задач принятия управленческих решений, формирование практических навыков по использованию специализированного программного обеспечения. Задачами изучения дисциплины является создание и закрепление у студентов знаний, умений и навыков, связанных с изучением динамических оптимизационных моделей, математических моделей оптимального управления для непрерывных и дискретных процессов, практических примеров применения на макро- и микро- уровне и принятия управленческих решений.
Основные дидактические единицы (разделы): математические модели управления проектами; модели теории оптимального управления; моделирование макроэкономических процессов и систем; моделирование микроэкономических процессов и систем; модели хаотической динамики.
В результате изучения дисциплины обучающийся должен: знать: основы моделирования управленческих решений; динамические оптимизационные модели; математические модели оптимального управления для непрерывных и дискретных процессов, их сравнительный анализ; многокритериальные методы принятия решений; уметь: формулировать требования лица, принимающего решения (ЛПР) к системе поддержки принятия решений (СППР); выбирать инструментарий для каждого этапа принятия решения; использовать инструментарий мониторинга исполнения решений; управлять рисками при проектировании и внедрении СППР; осуществлять выбор СППР, исходя из потребностей и возможностей предприятия и организации; обосновывать требования к функциональной части СППР; владеть: методами оптимального управления непрерывными и дискретными процессами для оптимизации прикладных и информационных процессов.
Изучение дисциплины заканчивается зачетом
Аннотация дисциплины Математические и инструментальные методы поддержки принятия решений
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов).
Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является формирование у студентов теоретических знаний в области принятия управленческих решений, ознакомление с принципами алгоритмизации при решении практических задач, формирование практических навыков по использованию специализированного программного обеспечения. Задачи дисциплины: сформировать представление о процессе принятия решений; сформировать представление об условиях и задачах принятия решений; освоить методы формализации и алгоритмизации процессов принятия решений; развить навыки анализа информации, подготовки и обоснования управленческих решений; углубить представление о функциях, свойствах, возможностях системами поддержки принятия решений; сформировать навыки использования систем поддержки принятия решений для решения прикладных задач.
Основные дидактические единицы (разделы): Раздел 1. Сущность проблемы принятия решения. Раздел 2. Принятие решений в условиях определенности Раздел 3. Принятие решений при многих критериях Раздел 4. Принятие решений в условиях риска. Раздел 5. Принятие решений в условиях конфликта Раздел 6. Принятие решений в условиях нечеткости исходной информации. Раздел 7. Принятие решений коллективом экспертов.
В результате изучения дисциплины обучающийся должен: знать: виды информационной и инструментальной поддержки лица, принимающего решения (ЛПР); методы группового принятия решений; методы исполнения решений на различных этапах цикла принятия решений; возможности систем поддержки принятия решений (СППР); критерии выбора инструментов СППР; классификацию задач и условий принятия решений. уметь: формулировать требования ЛПР к СППР; формализовать процесс обоснования и принятия решений; выбирать инструментарий для каждого этапа принятия решения; использовать инструментарий мониторинга исполнения решений; управлять рисками при проектировании и внедрении СППР; осуществлять выбор СППР, исходя из потребностей и возможностей предприятия и организации. владеть: навыками формулирования требований к СППР, разработки отдельных их элементов, оценки вариантов последующих закупок ИКТ для внедрения и эксплуатации ИС.
Изучение дисциплины заканчивается зачетом
Аннотация дисциплины Оптимизация управления
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часа).
Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является ознакомление обучающихся с теоретическими основами оптимизации процессов управления предприятием в объёме, достаточном для успешного практического использования полученных знаний в дальнейшей практической работе для повышения эффективности работы имеющейся системы планирования ресурсов предприятий и трансформация организации.
Задачей изучения дисциплины является ознакомление с основными теоретическими и методологическими направлениями в области системного решения задач управления финансами, цепями поставок, взаомиотношений с клиентами и поставщиками. Основные дидактические единицы (разделы): функции системы менеджмента процессов; наложение стандартов менеджмента качества организации на схему управления бизнес-процессами; процессы управления организацией; системы документации бизнес-процессов; системы стратегических целей и показателей для организации; принципы разработки и внедрения систем стратегического и процессного управления в организации.
В результате изучения дисциплины обучающийся должен: знать: функции системы менеджмента бизнес-процессов; принципы сегментирования деятельности организации для бизнес-процессов; принципы построения системы показателей для управления бизнес-процессами; методологию соотнесения системы стратегических целей и показателей с бизнес-процессами в организации; принципы разработки и внедрения систем стратегического и процессного управления; уметь: сегментировать деятельность организации на систему процессов; обосновывать систему показателей для бизнес-процессов в организации; разрабатывать и анализировать алгоритмы управления бизнес-процессами для организаций в сфере государственного и муниципального управления; разрабатывать систему стратегического и процессного управления для организаций; владеть: техниками сегментирования деятельности организации на систему бизнес-процессов; методами алгоритмизации управления бизнес-процессами; техниками выбора показателей для построения системы управления процессом; методиками разработки и внедрения систем стратегического и процессного управления для организаций.
Изучение дисциплины заканчивается зачетом Аннотация дисциплины Методологии реинжиниринга
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часа).
Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является ознакомление с проблематикой и областями применения реинжиниринга как эффективного инструмента конструирования бизнеса. В результате изучения дисциплины «Методологии реинжиниринга» студенты получат знания по вопросам целостного и системного подхода к реорганизации и радикальному перепроектированию бизнес-процессов компаний для достижения коренных улучшений в основных актуальных показателях их деятельности: стоимость, качество, услуги и темпы.
Основные дидактические единицы (разделы): Раздел 1. Сущность реинжиниринга: - Цель использования. -.Содержание и процедуры бизнес-консультирования. - Преимущества, недостатки и ограничения процедур реинжиниринга. Раздел 2. Реинжиниринг и эффективность. Раздел 3. Роль методологии реинжиниринга: - Задачи реинжиниринга. - Модели и методы реинжиниринга. - Инструментарий реинжиниринга.
В результате изучения дисциплины обучающийся должен: знать: подходы к реорганизации деятельности предприятий на основе информационных технологий менеджмента; теоретические основы целостного и системного подхода к реинжинирингу; методологию реинжиниринга как научного метода; применение интегрированных методологий и инструментальных средств в ходе процедур реинжиниринга. уметь: самостоятельно производить обработку проблемной информации для процедур реинжиниринга; обосновывать выбор моделей реинжиниринга; использовать ППП для моделирования бизнес-информации.
Изучение дисциплины заканчивается экзаменом
Аннотация дисциплины Имитационное моделирование бизнес-процессов
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часа).
Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является теоретическая и практическая подготовка студентов по основам анализа и синтеза производственных и экономических процессов, структур систем и их отдельных подсистем, систем управления, систем поддержки принятия решений. Задачами изучения дисциплины является: подготовка студентов для научной и практической деятельности в области разработки моделей сложных дискретных систем и проведения на них исследований.
Основные дидактические единицы (разделы): Раздел 1. Теоретические основы имитационного моделирования бизнес-процессов. Раздел 2. Имитация случайных величин и процессов. Модели базовых датчиков. Раздел 4. Специальные методы генерации дискретных случайных величин. Раздел 5. Методы генерации непрерывных случайных величин. Раздел 6. Моделирование случайных процессов. Раздел 7. Макроэкономические и микроэкономические модели.
В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: классификацию видов математического моделирования, различные виды распределений (равномерное, геометрическое, биномиальное, отрицательно–биномиальное, пуассоновское), алгоритм моделирования случайных процессов; Уметь: генерировать непрерывные случайные величины различными методами (обратной функции, суперпозиции, исключения), применять макроэкономические и микроэкономические модели (Самуэльсона - Хикс, Клейна, АТП) Владеть: методами моделирования бизнес-процессов.
Изучение дисциплины заканчивается зачётом и экзаменом.
Аннотация дисциплины Анализ и улучшение бизнес-процессов
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 зачетных единиц (180 часов).
Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является формирование у будущих специалистов теоретических знаний и обеспечение навыков эффективного решения прикладных задач в различных сферах государственной, корпоративной и общественной деятельности с использованием подходов и методов совершенствования бизнес-процессов. Подцелями изучения дисциплины являются: изучение основ современных информационных технологий, изучение бизнес-процессов компании, путем моделирования бизнес-процессов; овладение методами стратегического планирования, связанных с широкомасштабным использованием информационных технологий в различных сферах деятельности; построения технологий анализа и синтеза управленческих решений в территориально-распределенных системах с помощью компьютерных методов и средств.
Задачами изучения дисциплины является передача студентам знаний, необходимых для решения актуальных практических задач, обеспечение набором инструментариев и методов процессной теории и методологии управления процессами, направленных на выявление дублирования функций, узких мест, затратных центров, качества отдельных операций, отсутствующей информации, возможности автоматизации и управления качеством; формирование у студентов способности соотнесения знаний с целями, задачами анализа проблем и синтеза решений, потребностями руководителей, заказчиков, сегментов рынка; формирование способностей применения знаний на практике, в том числе в целях анализа, синтеза и оценки результатов принятия управленческих решений.
Основные дидактические единицы (разделы): Постепенный (пошаговый) подход совершенствования процессов (по Демингу). кардинальный подход (по Хаммеру и Чампи). Методика быстрого анализа решения (FAST). Бенчмаркинг процесса. Перепроектирование процесса. Инжиниринг процесса. Реинжиниринг процесса. Описание границ процессов, описание самого процесса, установление контрольных точек в процессах, измерение показателей процесса, анализ полученной информации и предложений по совершенствованию. Управление рисками в рамках бизнес-процессов.
В результате изучения дисциплины обучающийся должен: знать: методы анализа функциональных бизнес-задач и проектирования профессионально-ориентированных информационных систем; методы аналитической поддержки решений в функциональных бизнес-задачах; методы научных исследований по теории, технологии разработки бизнес-процессов; принципы организации бизнес-процессов; технологии внедрения бизнес-процессов. уметь: формулировать и решать задачи анализа бизнес-процессов; выполнять технико-экономическое обоснование решений по созданию и применению бизнес-процессов; выполнять функции заказчика, выбирать технологии и инструментальные средства анализа бизнес-процессов; осуществлять улучшение бизнес-процессов на всех фазах его жизненного цикла. владеть: моделированием бизнес-процессов на глобальном и локальном уровнях; обеспечения устойчивости развития процессов на основе использования информационных закономерностей; управления процессами принятия групповых решений в территориально-распределенных системах.
Изучение дисциплины заканчивается экзаменом
Аннотация дисциплины Стоимостной анализ функций бизнес-процессов (ABC анализ)
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 зачетных единиц (180 часов).
Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является формирование у будущих специалистов теоретических знаний и обеспечение навыков эффективного решения прикладных задач в различных сферах государственной, корпоративной и общественной деятельности с использованием подходов и методов совершенствования бизнес-процессов. Подцелями изучения дисциплины являются: планирование бюджета, основанное на функциях, использование ABC - анализа для определения объема работ и потребности в ресурсах; выбор приоритетных направлений деятельности, увязанных со стратегическими целями; разработка реалистичного бюджета.
Задачами изучения дисциплины является передача студентам знаний, необходимых для решения актуальных практических задач, обеспечение набором инструментариев и методов планирования бюджета на основе использования ABC - анализа; формирование у студентов способности соотнесения знаний с целями, задачами анализа проблем и синтеза решений, потребностями руководителей, заказчиков, сегментов рынка; формирование способностей применения знаний на практике, в том числе в целях анализа, синтеза и оценки результатов принятия стратегических решений.
Основные дидактические единицы (разделы): Метод «точно в срок» (Just-in-time, JIT) и KANBAN. Метод глобального управления качеством (Total Quality Management, TQM). Метод непрерывного улучшения (Kaizen). Метод реинжиниринга бизнес - процессов (Business Process Reengineering, BPR). Определение и проведение общего анализа себестоимости бизнес-процессов на предприятии. Проведение функционального анализа. Определение и анализ функциональных затрат. Сравнительный анализ альтернативных вариантов снижения затрат. Анализ интегрированного улучшения результатов деятельности предприятия.
В результате изучения дисциплины обучающийся должен: знать: методы стоимостного анализа функциональных бизнес-задач и проектирования профессионально-ориентированных информационных систем; методы определения и анализа в функциональных бизнес-задачах; методы научных исследований по теории, технологии разработки бизнес-процессов; принципы интегрированного улучшения бизнес-процессов. уметь: формулировать и решать задачи стоимостного анализа бизнес-процессов; выполнять технико-экономическое обоснование решений по созданию и применению ABC - анализа бизнес-процессов; выполнять функции заказчика, выбирать технологии и инструментальные средства анализа бизнес-процессов; осуществлять улучшение бизнес-процессов на всех фазах его жизненного цикла. владеть: стоимостным анализом бизнес-процессов на глобальном и локальном уровнях; обеспечения устойчивости развития процессов на основе использования ABC - анализа; управления процессами принятия групповых решений в территориально-распределенных системах.
Изучение дисциплины заканчивается экзаменом
Аннотация дисциплины Деловой иностранный язык
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).
Цели и задачи дисциплины Целью дисциплины является профессиональное использование иностранного языка в различных условиях и ситуациях письменной и устной коммуникации на иностранном языке. Задачами изучения дисциплины является: овладение лексико-грамматическими средствами обеспечения адекватной коммуникации на иностранном языке в различных условиях и ситуациях.
Основные дидактические единицы (разделы):
|