Методические указания (рекомендации) студентам по изучению дисциплины




НазваниеМетодические указания (рекомендации) студентам по изучению дисциплины
страница1/11
Дата20.10.2012
Размер1.92 Mb.
ТипМетодические указания
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
6 Методические указания (рекомендации) студентам по изучению дисциплины


7.1 Методические указания для выполнения индивидуальных заданий для студентов технических специальностей


УДК 546.05 (075)



Утверждаю

Ректором ФГОУ ВПО

«Калининградского государственного технического университета»






Авторы: Воробьев В.И., ст. преподаватель кафедры химии ФГОУ ВПО «КГТУ»; Кочановская Е.В., к.п.н., доцент той же кафедры;

Нижникова Е.В., к.б.н., доцент той же кафедры.


Методические указания рассмотрены и одобрены кафедрой химии ФГОУ ВПО «КГТУ», 7 марта 2008г., протокол № 8.

ЦЕНТЕНТ – кафедра химии Калининградского государственного университета имени Канта


©ФГОУ ВПО «Калининградский государственный технический университет», 2008г.


ВВЕДЕНИЕ


Цель данных методических указаний - помочь студентам нехимических специальностей ориентироваться в большом объеме теоретического материала по различным разделам химии.

Для контроля усвояемости материала по отдельным темам неорганической химии представлены варианты заданий (номер задания задается преподавателем).

При подготовке к «решению» заданий студенты могут пользоваться учебниками по неорганической химии, а также материалами лекций, лабораторных работ. Кроме того, в методические указания включено краткое изложение теоретического материала по разделам, даны при необходимости уточняющие указания к выполнению тестов, а также приведены примеры решения.

Приведена литература, также можно воспользоваться помощью преподавателя на консультациях.

Индивидуальные задания выполняются в отдельной тетради, защита заданий производится на 16 – й неделе учебных занятий.



1. ЭКВИВАЛЕНТ

Металл вытесняет из кислот водород. Вычислите эквивалентную массу металла (н.у.) по данным таблицы (условия нормальные).

Таблица 1

Номер

задания

Масса металла, г

Объём водорода, см3

1

0,314

120

2

0,155

133

3

0,254

125

4

0,321

134

5

0,156

147

6

0,422

135

7

0,431

143

8

0,576

124

9

0,113

160

10

0,390

198

11

0,123

1256

12

0,234

168

13

0,453

126

14

0,289

115

15

0,136

159

16

0,211

128

17

0,156

134

18

0,332

183

19

0,221

311

20

0,114

174

21

0,142

234

22

0,121

142

23

0,161

134

24

0,151

124

25

0,142

134


II. СТРОЕНИЕ АТОМА

Составить электронные формулы атомов элементов, показать распределение валентных электронов по энергетическим ячейкам в нормальном и в возбужденном состояниях. К какому электронному семейству принадлежит каждый из элементов?

Таблица 2

Номер

задания

Порядковые номера элементов

1

11, 33, 73

2

55, 13, 25

3

37, 59, 30

4

87, 63, 34

5

56, 15, 42

6

44, 36, 29

7

13, 17, 60

8

9, 26, 48

9

12, 8, 64

10

11, 29, 93

11

13, 24, 38

12

7, 51, 19

13

8, 50, 76

14

14, 33, 55

15

8, 11, 73

16

9,25, 71

17

15,27,66

18

17,27,73

19

18,29,58

20

20,37,63

21

18,42,59

22

19,38,58

23

24,39,59

24

37,21,82

25

24,32,65


III.ТЕРМОХИМИЯ.

Вычислить , и реакции.


Таблица 3

Номер задания

Реакция

1

2H2S (г) + SO2 (г) = 3S (кр) + 2H2O (г)

2

2H2S (г) + 3O2 (г) = 2SO2 (г) + 2H2O (г)

3

2PbS (кр) + 3O2 (г) = 2 PbO (кр) + 2SO2 (г)

4

S(кр) + 2H2SO4 (ж) = 3SO2 (г) + 2H2O (ж)

5

4HF(г) + SiO2 (кр) = SiF4 (г)+ 2H2O (ж)

6

2NH3 (г) + 3CuO (кр) = 3Cu (кр) + N2 (г) + 3H2O (г)

7

2NH3 (г) + 3Br2 (ж) = 6HBr (г) + N2(г)

8

3C(кр) + 4HNO3 (ж) = 3CO2 (г) + 4NO (г) + 2H2O(ж)

9

Fe2O3(кр) + 3CO (г) = 2Fe (кр) + 3CO2 (г)

10

Fe2O3(кр) + CO (г) = 2FeO (кр) + CO2(г)

11

Cu2S(кр) + 2O2 (г) = 2CuO(кр) + SO2(г)

12

2CuO (кр) +Cu2S (кр) = 4Cu (кр) +SO2(г)

13

2Fe (кр) + 2H2S (г) +O2 (г) = 2FeS (кр) + 2H2O (г)

14

2Fe (кр) + 3SO2 (г) + 3O2 (г) = Fe2(SO4)3 (кр)

15

2CH4 (г) + O2 (г) +2H2O (ж) = 2CO2 (г) + 6H2 (г)

16

CO (г) + H2O2 (ж) = CO2 (г) + H2О (ж)

17

C2H5OH(ж) + 3O2 (г) = 2CO2 (г) + 3H2O (ж)

18

TiO2 (кр)+2Cl2 (г) + C (кр) = TiCl4 (ж) + CO2(г)

19

FeS(кр) +2HCl (г) = FeCl2 (кр) + H2S (г)

20

2Fe (кр) + 3SO2 (г) + 3O2 (г) = Fe2(SO4)3 (кр)

21

KNO2 (кр) + H2O2 (ж) = KNO3 (кр) + H2O (ж)

22

2Fe(OH)3 (кр) = Fe2O3 (кр) + 3 H2O (ж)

23

4Fe (кр) + 3O2 (г) + 6H2O (г) = 4 Fe(OH)3 (кр)

24

FeS(кр) +2HCl (г) = FeCl2 (кр) + H2S (г)

25

4HNO3 (ж) = 4NO2 (г) + O2 (г)+ 2H2O (ж)


VI. КИНЕТИКА

Рассчитайте константу равновесия. Определите, является ли система гомогенной или гетерогенной, как изменится скорость прямой и обратной реакции при увеличении давления равновесной системы, при уменьшении концентрации реагирующих веществ. Определите исходные концентрации реагирующих веществ.

Таблица 4

Номер задания

Гомогенная или гетерогенная

система

Равновесные концентрации реагирующих веществ

Увеличение давления равновесной системы

Уменьшение концентрации реагирующих веществ

1

СО2(г) + С(т) ↔ 2СО(г)

2 м/л

В 2,5 раза

в 3,5 раза

2

2NO(г) + О2(г) ↔ 2NO2(г)

2,5 м/л

В 3,5 раза

в 3 раза

3

2SO2(г) + О2(г) ↔ 2SO3(г)

2 м/л

В 2,5 раза

в 2,5 раза

4

СН4(г) + СО2(г) ↔ 2СО(г) + 2Н2(г)

2 мл

В 3,5 раза

в 2,2 раза

5

СО(г) + Н2О ↔ СО2(г) + Н2(г)

3 м/л

В 4,5 раза

В2,5 раза

6

S(к) + О2(г) ↔ SО2(г)

2 м/л

В 2,5 раза

В 3,5 раза

7

NH3(г) + HCI(г) ↔NH4CI(к)

3 м/л

В 3 раза

В 3 раза

8

2SO2(г) + О2(г) ↔ 2SO3(г)

2 м/л

В 3 раза

В2,5 раза

9

PCI5(г) ↔ ЗPCI3(г) + СI2(г)

3 м/л

В 3 раза

В 2 раза

10

Fe3O4 (к) + CO(г) ↔ 3FeO(к) + СО2(г)

2 м/л

В 3 раза

В 2 раза

11

2(г) + О2(г) ↔ 2Н2О(г)

2 м/л

В 3 раза

В 4 раза

12

С(графит) + О2(г) ↔ СО2(г)

2 м/л

В 3 раза

В 3 раза

13

СО(г) + Н2О(г) ↔ СО2(г) + Н2(г)

3 м/л

В 2 раза

В 2 раза

14

2SO2(г) + О2(г) ↔ 2SO3(г)

3 м/л

В 3 раза

В 2 раза

15

С(тв.) + Н2О(г) ↔ СО(г) + Н2(г)

3 м/л

В 3 раза

В 2 раза

16

Н2(г)+ СО2(г)= CO(г)+ Н2О(г)

2 м/л

В 2 раза

В 3 раза

17

2NO(г) + О2(г) ↔ 2NO2(г)

3 м/л

В 1,5 раза

В 2 раза

18

С(графит) + О2(г) ↔ СО2(г)

3,5 м/л

В 2,5 раза

В 3,5 раза

19

S(к) + О2(г) ↔ SО2(г)

3 м/л

В 2 раза

В 3раза

20

С(графит) + О2(г) ↔ СО2(г)

2 м/л

В 2 раза

В 3 раза

21

PCI5(г) ↔ ЗPCI3(г) + СI2(г)

2 м/л

В 3 раза

В 2 раза

22

S(к) + О2(г) ↔ SО2(г)

3 м/л

В 2 раза

В 3 раза

23

2SO2(г) + О2(г) ↔ 2SO3(г)

3 м/л

В 3 раза

В 2 раза

24

2NO(г) + О2(г) ↔ 2NO2(г)

3м/л

В 2 раза

В 3 раза

25

Fe3O4(к) + CO(г) ↔ 3FeO(к) + СО2(г)

2 м/л

В 3 раза

В 3 раза


V. Растворы. Способы выражения содержания растворенного вещества в растворе

Рассчитать молярную, моляльную концентрации и молярную концентрацию эквивалента указанного раствора по данным, приведенным в табл.5.

Таблица 5

Номер

задания

Раствор

Массовая доля, %

Плотность,

г/см3

1

FeSO4

5,0

1,050

2

HNO3

3,6

1,080

3

H2SO4

6,1

1,012

4

NaOH

5,9

1,090

5

KOH

5,7

1,063

6

KNO3

12,5

1,060

7

HCl

11,0

1,010

8

HBr

12,0

1,012

9

HCl

10,0

1,073

10

H2SO4

8,0

1,069

11

Ag NO3

11,0

1,043

12

CaCl2

5,0

1,045

13

KOH

8,0

1,058

14

HNO3

6,0

1,014

15

CaCl2

4,0

1,030

16

KCl

2,30

1,01

17

FeSO4

8,0

1,15

18

HNO3

11,0

1,0 21

19

H2SO4

5,0

1,03

20

HNO3

6,1

1,010

21

КCl

12,0

1,030

22

H2SO4

8,0

1,069

23

Ag NO3

6,1

1,010

24

FeSO4

11,9

1,090

25

HCl

11,0

1,021



VI. Жесткость воды


Рассчитать массу умягчителя, необходимого для умягчения воды, или рассчитать жесткость воды по массе умягчителя. Написать реакцию умягчения в молекулярном и ионно - молекулярном видах (табл.6).

Таблица 6

Номер задания

Объём воды, л

Жесткая соль

Умягчитель

Жесткость воды, мэкв/л

Масса

умягчителя

1

600

Нитрат магния

Ортофосфат натрия

Рассчитать

15

2

300

Хлорид кальция

Сода

2 0

Рассчитать

3

100

Хлорид магния

Сода

15

Рассчитать

4

400

Сульфат магния

Бура

5

Рассчитать

5

100

Хлорид кальция

Ортофосфат калия

Рассчитать

20

6

500

Сульфат магния

Сода

Рассчитать

50

7

400

Сульфат магния

Ортофосфат натрия

40

Рассчитать

8

500

Хлорид кальция

Бура

20

Рассчитать

9

100

Хлорид магния

Сода

Рассчитать

55

10

200

Нитрат кальция

Бура

Рассчитать

200

11

500

Гидрокарбонат кальция

Гашеная известь

10

Рассчитать

12

400

Нитрат магния

Ортофосфат калия

20

Рассчитать

13

500

Гидрокарбонат магния

Ортофосфат натрия

Рассчитать

40

14

800

Хлорид кальция

Сода

Рассчитать

62

15

300

Нитрат магния

Бура

Рассчитать

20

16

400

Нитрат магния

Ортофосфат калия

20

Рассчитать

17

800

Хлорид кальция

Сода

Рассчитать

62

18

200

Нитрат кальция

Бура

Рассчитать

200

19

400

Сульфат магния

Ортофосфат натрия

40

Рассчитать

20

400

Нитрат магния

Ортофосфат калия

20

Рассчитать

21

500

Хлорид кальция

Бура

20

Рассчитать

22

100

Хлорид магния

Сода

Рассчитать

55

23

300

Нитрат магния

Бура

Рассчитать

20

24

200

Нитрат кальция

Бура

Рассчитать

20

25

400

Сульфат магния

Ортофосфат натрия

40

Рассчитать



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Методические указания (рекомендации) студентам по изучению дисциплины iconМетодические указания (рекомендации) студентам по изучению дисциплины химия
Учебно-методический комплекс дисциплины «Органическая и биологическая химия» призван помочь студентам, обучающимся по направлению...
Методические указания (рекомендации) студентам по изучению дисциплины iconМетодические указания по изучению дисциплины и задания для контрольных работ студентам-заочникам, сельскохозяйственных вузов по специальности 1509 «Механизация сельского хозяйства»
Гидравлика и гидромеханизация сельскохозяйственных процессов: Методические указания по изучению дисциплины/ Всесоюзн с. Х ин-т заоч...
Методические указания (рекомендации) студентам по изучению дисциплины iconМетодические указания (рекомендации) студентам по изучению дисциплины
Самостоятельная учебная работа студентов может быть подразделена на следующие формы
Методические указания (рекомендации) студентам по изучению дисциплины iconМетодические указания (рекомендации) студентам по изучению дисциплины
Площадь фигуры, ограниченной графиками функции, находится с помощью определенного интеграла
Методические указания (рекомендации) студентам по изучению дисциплины iconМетодические указания (рекомендации) студентам по изучению дисциплины
Изучение дисциплины следует начинать с проработки рабочей программы, особое внимание, уделяя целям и задачам, структуре и содержанию...
Методические указания (рекомендации) студентам по изучению дисциплины iconМетодические указания (рекомендации) студентам по изучению дисциплины химия
Учебно-методический комплекс дисциплины Химия призван помочь студентам специальности: 150700 «Машиностроение» в организации самостоятельной...
Методические указания (рекомендации) студентам по изучению дисциплины iconМетодические указания (рекомендации) студентам по изучению дисциплины
Ефремова Е. Н., Желобовская Ю. Н., Сборник задач для практических занятий и самостоятельной работы Част – кгту, 2007 – 139 c
Методические указания (рекомендации) студентам по изучению дисциплины iconМетодические указания (рекомендации) студентам
Настоящие методические указания (рекомендации) предназначены для студентов высших учебных заведений, обучающихся в соответствии с...
Методические указания (рекомендации) студентам по изучению дисциплины iconМетодические указания (рекомендации) студентам по изучению дисциплины
Важной часть изучения дисциплины является самостоятельная работа над учебным материалом: разбор материалов практических занятий,...
Методические указания (рекомендации) студентам по изучению дисциплины iconМетодические указания (рекомендации) студентам по изучению дисциплины
В помощь студенту кафедрой русского языка разработаны и опубликованы учебные пособия. Также материалы хранятся на кафедре в электронном...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница