Рабочая программа по Информатике и икт для 8 класса на 2012-2013 учебный год




Скачать 399.34 Kb.
НазваниеРабочая программа по Информатике и икт для 8 класса на 2012-2013 учебный год
страница1/3
Дата20.10.2012
Размер399.34 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение:

Дубенцовская средняя общеобразовательная школа


Рассмотрена и рекомендована Утверждена

на заседании ШМО приказ от «____»____ 2012

протокол от «__»___________20__г. № ____ №____

_________________

Рук. ШМО_______________ С.В. Леонова





Рабочая программа


по Информатике и ИКТ для 8 класса

на 2012-2013 учебный год


Составитель: Давыдов А.Н


Учитель информатики


Пояснительная записка

Исходными документами для составления рабочей программы явились следующие документы:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;

  • Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2012-2013 учебный год,

  • Письмо Минобрнауки России от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений» (//Вестник образования, 2005, № 11или сайт http:/ www. vestnik. edu. ru).

  • Примерное региональное положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) ( приказ МО и ПОРО от 14.07.2011 № 610)


Место предмета в базисном учебном плане:

По базисному учебному плану 2004 года на изучение базового курса «Информатика и ИКТ» отводится 35 часов, 1 час в неделю. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования. Рабочая программа по информатике и ИКТ в 8 классе составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ «Информатика и ИКТ».8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008г., с учетом учебника под редакцией Угриновича Н.Д. «Информатика и ИКТ», 8 класс (БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 г.),


Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.



Содержание учебного курса включает:


Глава 1. Информация и информационные процессы (9 часов)



Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы. Информация и информационные процессы в технике

Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации

Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации


Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы»

Практическая работа № 1. Вычисление количества информации с помощью электронного калькулятора.

Практическая работа № 2. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера.

 

Глава 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации (7 часов)


Программная обработка данных на компьютере.

Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память

Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с  файлами и дисками

Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное программное обеспечение

Графический интерфейс операционных систем и приложений

Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса

Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы. Защита информации


Контрольная работа №2 по теме: «Компьютер как универсальное устройство обработки информации»

Практическая работа 2.1. Работа с файлами с использованием файлового менеджера

Практическая работа 2.2. Форматирование дискеты

Практическая работа 2.3. Определение разрешающей способности мыши

Практическая работа 2.4. Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы

Практическая работа 2.5. Защита от вирусов: обнаружение и лечение


Глава 3. Коммуникационные технологии (16 часов)


Передача информации.

Локальные компьютерные сети.

Глобальная компьютерная сеть Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям

Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете.

Поиск информации в Интернете

Электронная коммерция в Интернете

Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.


Контрольная работа №3 по теме: «Коммуникационные технологии»

Практическая работа 3.1. Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенному к локальной сети

Практическая работа 3.2. Подключение к Интернету

Практическая работа 3.3. «География» Интернета

Практическая работа 3.4. Путешествие по Всемирной паутине

Практическая работа 3.5. Работа с электронной Web-почтой  

Практическая работа 3.6. Загрузка файлов из Интернета

Практическая работа 3.7. Поиск информации в Интернете

Практическая работа 3.8. Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML


Глава 4. Компьютерные презентации. (2 часа)

Компьютерные презентации. Создание мультимедийной презентации


Резервное время 1 час


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» для 8-х классов предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Программа призвана сформировать: умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результата).


В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен


знать/понимать

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

  • программный принцип работы компьютера;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;


уметь

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.


Глава 1. Информация и информационные процессы (9 часов)

Учащиеся должны:

  • Иметь представление о предмете изучения, приводить примеры использования информации человеком.

  • Знать и выполнять требования безопасности и гигиены при работе с ПК.

  • Перечислять информационные процессы. приводить примеры получения, передачи и использования информации живыми организмами.

  • Называть свойства информации.

  • Приводить примеры протекания информационных процессов в технических системах. Иметь представление о знаковых системах как способе кодирования информации. Приводить примеры знаковых систем.

  • Осознавать роль двоичной знаковой системы.

  • Осознавать многообразие кодов, которые окружают человека.

  • Понимать роль перекодирования.

  • Уметь определять длину кода.

  • Называть подходы к измерению информации.

  • Понимать суть содержательного и алфавитного подходов.

  • Знать формулу Хартли и объяснять величины, входящие в нее.

  • Приводить примеры информационных сообщений, уменьшающих неопределенность знаний.

  • Вычислять кол-во информации с точки зрения содержательного подхода.

  • Вычислять информационную емкость одного знака алфавита.

  • Вычислять информационный объем сообщения, записанного знаками какого-либо алфавита.

  • Знать единицы измерения информации и соотношения между ними.

  • Знать информационный объем носителей информации.

  • Уметь переводить одни единицы измерения информации в другие.

  • Уметь вычислять информационный объем текста и носителя информации

Глава 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации (7 часов)


Учащиеся должны:

  • Называть функции ПК при работе с информацией.

  • Называть группы устройств, входящих в состав ПК, и их функции.

  • Знать функции процессора.

  • Называть основные характеристики процессора, влияющие на его производительность.

  • Понимать назначение устройств ввода-вывода информации в составе ПК.

  • Приводить примеры устройств ввода-вывода информации.

  • Понимать назначение внутренней памяти ПК.

  • Знать различные принципы записи информации и основные правила эксплуатации носителей.

  • Приводить примеры современных носителей информации.

  • Уметь определять информации объем различных носителей информации. Понимать принцип хранения информации в виде файлов.

  • Знать правила составления имени файла.

  • Уметь определять тип файла по расширению. Уметь пользоваться системой поиска Windows.

  • Знать назначение символов «*» и «?» в шаблонах имен файлов.

  • Понимать назначение операции форматирования.

  • Знать виды файловых систем.

  • Называть основные элементы файловой системы.

  • Уметь форматировать дискету и проверить поверхность на наличие ошибок. Называть операции, которые можно выполнять над файлами.

  • Понимать суть операций архивирования/разархивирования файлов, дефрагментации диска.

  • Уметь выполнять операции над файлами при помощи файлового менеджера.

  • Осознавать роль ПО в процессе обработки информации при помощи ПК.

  • Называть группы программ.

  • Понимать функции ОС.

  • Понимать назначение различных прикладных программ.

  • Называть основные элементы управления.

  • Уметь управлять ОС посредством графического интерфейса. описывать принципы организации информационного пространства ПК.

  • Осознавать нормы использования информации ресурсов в правом обществе.

  • Иметь представление о мерах защиты информации на носителях и в Интернете

Глава 3. Коммуникационные технологии (16 часов)

Учащиеся должны:

  • Называть основную характеристику канала передачи информации – пропускную способность.

  • Понимать назначение локальной сети.

  • Знать различные топологии сети и их отличия.

  • Понимать принцип адресации компьютеров в Интернете (IP-адрес, доменное имя).

  • Знать некоторые имена доменов верхнего уровня.

  • Понимать назначение протокола передачи данных.

  • Понимать назначение технологии WWW и способы к Web-ресурсам сети Интернет.

  • Иметь представление об информационных ресурсах, предоставляемых сетью Интернет.

  • Иметь представление об услугах, предоставляемых сетью Интернет.

  • Уметь создавать простую Web-страницу, применяя теги форматирования шрифта, выравнивания абзаца.

  • Уметь оформлять Web-страницу, размещая на ней изображение.

  • Уметь связывать несколько Web-страниц, используя гиперссылки.

  • Понимать назначение управляющих элементов.

  • Располагать на Web-странице различные управляющие элементы


Глава 4. Компьютерные презентации. (2 часа)

Учащиеся должны:

Знать:

понятие мультимедиа; принципы представления звука в памяти компьютера;

режимы создания и просмотра слайдов:

использование спецэффектов;

способы перехода слайдов, установка времени перехода слайдов;

Уметь:

настраивать режимы документа, выбирать разметку слайда; создавать новую презентацию без помощи мастера и применения шаблонов;

изменять порядок слайдов; настраивать анимацию; применять спецэффекты


Система оценки планируемых результатов


Контроль (текущий, рубежный, итоговый) за уровнем знаний учащихся предусматривает проведение практических, самостоятельных, тестовых контрольных работ.

                Тестовых контрольных работ - 3, по темам: «Информация и информационные процессы», «Компьютер как универсальное устройство обработки информации», «Коммуникационные технологии».

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного / письменного опроса / практикума. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.


При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

91-100%

отлично

76-90%%

хорошо

51-75%%

удовлетворительно

менее 50%

неудовлетворительно
  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа по Информатике и икт для 8 класса на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по Информатике и икт для 9 класса на 2012-2013 учебный год
Исходными документами для составления рабочей программы явились следующие документы
Рабочая программа по Информатике и икт для 8 класса на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по Информатике и икт для 10 класса на 2012-2013 учебный год
Исходными документами для составления рабочей программы явились следующие документы
Рабочая программа по Информатике и икт для 8 класса на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по Информатике и икт для 11 класса на 2012-2013 учебный год
Исходными документами для составления рабочей программы явились следующие документы
Рабочая программа по Информатике и икт для 8 класса на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по информатике и икт для 5 класса на 2011-2012 учебный год составила: учитель информатики и икт калинина Антонина Сергеевна
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Писаревская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по Информатике и икт для 8 класса на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по информатике и икт для 10 класса на 2011-2012 учебный год составила: учитель информатики и икт калинина Антонина Сергеевна
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Писаревская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по Информатике и икт для 8 класса на 2012-2013 учебный год iconГоу гимназия №1582 Методическое обеспечение учебного плана по информатике и икт на 2012 2013 учебный год
Босова Л. Л., Босова А. Ю. «Информатика и икт: поурочные разработки для 5 класса. Методическое пособие»
Рабочая программа по Информатике и икт для 8 класса на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по информатике и икт для 6 класса на 2011-2012 учебный год
Состав умк: программа курса информатики и информационных технологий для 5-7 классов общеобразовательной средней школы; учебник с...
Рабочая программа по Информатике и икт для 8 класса на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по информатике и икт для 5 класса на 2011-2012 учебный год
Состав умк: программа курса информатики и информационных технологий для 5-7 классов общеобразовательной средней школы; учебник с...
Рабочая программа по Информатике и икт для 8 класса на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по информатике и икт для 8 класса на 2011-2012 учебный год
Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель: М. Н. Бородин. – М.:...
Рабочая программа по Информатике и икт для 8 класса на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по информатике и икт для 9 класса на 2011-2012 учебный год
Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель: М. Н. Бородин. – М.:...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница