Методические рекомендации по использованию инструментария




НазваниеМетодические рекомендации по использованию инструментария
Дата20.10.2012
Размер57.1 Kb.
ТипМетодические рекомендации
Методические рекомендации по использованию инструментария

окружного предметного мониторинга в системе ВШК ОУ округа


В целях повышения эффективности ВШК при планировании на новый учебный год необходимо учитывать совместимость и взаимосвязь различных форм и видов контроля. Инструментарий окружного предметного мониторинга (далее ОПМ) нацелен на обеспечение контрольно-оценочных процедур ВШК информационной базой образовательной статистики результатов предметной обученности учащихся. Данная информация призвана обеспечить следующие направления ВШК:

  • персональный контроль за работой одного или нескольких учителей по вопросам продуктивности обучающей деятельности;

  • контроль уровня адаптации учащихся на различных ступенях обучения
    (диагностика первоклассников, уровень сформированности ОУУ);

  • контроль уровня подготовки учащихся к промежуточной и итоговой аттестации;

  • контроль за формированием системы знаний, умений и навыков у учащихся по конкретному предмету.

Следует помнить, что все статистические данные предметного мониторинга имеют очень ограниченный период востребованности. Процесс обучения динамичен и непрерывен, он предполагает постоянное приращение знаний, умений, навыков и формируемых способов деятельности, следовательно, все замеры данных величин не являются абсолютно точными и показывают состояние объекта только на определенном образовательном промежутке. Помимо этого, следует учитывать, что оценка всегда относительна, она производится на основании договорного образца, являющегося относительным (особенно показательными в данном случае являются «проходные» и «непроходные» баллы по результатам ЕГЭ, устанавливаемые ежегодно после проведения экзамена). Но в любом случае, результат оценки — это информация, которая позволяет принимать своевременные, упреждающие управленческие решения по изменению характера (параметров) процесса образования, и предупреждать появление конечного результата «низкого качества».

Таким образом, на основе анализа результатов мониторинга возможно

  • своевременно выявить проблемы, связанные с уровнем предметного обучения и оперативно их решать;

  • прогнозировать и проектировать качество предметного обучения;

  • корректировать и регулировать обучающую деятельность педагогов.

Оценка качества предметных результатов с использованием инструментария ОПМ объективно связана с механизмом детерминации процесса обучения и возможными рисками. При включении диагностических работ ОПМ в систему ВШК необходимо просчитывать возможные риски и пути их преодоления.


Возможные риски

Пути их преодоления

Несовместимость целей, заявленных в ОПМ, и целей ВШК конкретного образовательного учреждения.

Приведение целеполагания к единому содержанию, при котором ОПМ будет являться внешним инструментом для обеспечения внутренней самоорганизации и самоуправления.

Нарушение технологии проведения диагностической работы ОПМ, и как следствие получение недостоверного результата, анализ которого делает невозможным конструктивные выводы по управлению качеством предметного обучения

Включение ОПМ в систему ВШК предполагает, что знакомство со сроками проведения диагностических работ, спецификацией и структурой работы, пройдет не позднее конца августа текущего года при завершении планирования работы школьного методического объединения и составления рабочих материалов учителя (программ, тематического и поурочного планирования).

Примечание:

Все материалы для проведения ОПМ размещены на сайте ОМЦ в разделе «Виртуальная школа ОМЦ» по адресу: http://www.omc-class.ru

Несовпадение сроков прохождения программного материала и запланированной диагностической работы ОПМ, включенного в систему административных работ ВШК

Постоянный контроль за уровнем выполнения программ с обоснованием причин отставания и компенсацией пропущенного времени. Данный вид контроля может осуществлять завуч, но может делегировать свои полномочия руководителю методического объединения

Отсутствие системы факторного анализа полученных результатов может привести к поверхностным выводам, что повлечет за собой неадекватные решения

Разработка единого алгоритма анализа контрольных и диагностических работ для формирования индивидуального мониторинга уровня усвоения предметного содержания каждым учащимся (примерную схему алгоритма анализа диагностической работы ОПМ см. ниже)

Ориентация аналитических выводов на окружные контрольные цифры может привести к ошибочным выводам по качеству освоения учебного содержания учениками своей школы

При включении в ВШК любого вида диагностики необходимо изначально знать состояние объекта (стартовый уровень ЗУН ученика, участвующего в диагностики), его особенности и предполагаемые возможности. Каждый учитель должен иметь данные психологического мониторинга на основании которого можно делать выводы о потенциальных возможностях к обучению учеников его класса. Сравнивать необходимо объект сам с собой, ориентируясь на заданные стандартом показатели (знать, уметь, делать).

Примечание:

Информационная база образовательной статистики округа и района, формируемая на сайте ОМЦ, должна использоваться как система набора показателей, где возможно выявить:

  • адреса наиболее стабильно работающих коллективов и педагогов и куда можно обратиться за опытом;

  • определить местоположение своего ОУ на образовательной карте округа, сравнить результаты ваших учащихся с результатами школ своего района, где обучаются дети с одинаковыми уровнем мотивации и образовательными потребностями

Использование аналитических выводов по результатам диагностики как единственный оценочный инструмент, характеризующий результативность обучающей деятельности учителя

При включении ОПМ в систему ВШК необходимо предусмотреть, для каких видов и форм контроля будут использованы результаты диагностики. При проведении административного контроля с использованием внешнего инструментария для получения достоверных данных в ОУ должна быть предусмотрена процедура наблюдения за проведением контрольных работ данного вида (см. Положение о мониторинге качества образовательных результатов в школах ЮАО).

Примечание:

Для оценки обучающей деятельности учителя, её результативности статистические данные результатов диагностических работ должны быть одной из динамичных величин, которая анализируется в системе показателей (это могут быть результаты текущих работ по установлению уровня усвоения предметного содержания по отдельным темам, блоку тем, аттестация учащихся за триместр/четверть, год и т.д.)

Во избежание нежелательного давления со стороны административно-управленческого аппарата школы и влияния на НСОТ учителем могут быть предоставлены недостоверные данные о результатах диагностики

Проблемы с качеством КИМов, подготовленных методистами-предметниками ОМЦ

Включение в группы составителей диагностического материала для ОПМ наиболее компетентных учителей, имеющих опыт по разработке тестового материала, обучавшихся на курсах в МЦКО по проблемам экспертизы качества образовательных КИМов или принимавших участие в работе экспертных групп по проверке ГИА и ЕГЭ


Приведенный выше перечень возможных рисков может быть дополнен каждым ОУ в зависимости от непосредственной образовательной ситуации и сложившейся системы оценки качества предметного обучения. Просчет рисков и программирование путей их преодоления позволит повысить эффективность административного контроля с использованием инструментария окружного предметного мониторинга в целях управления качеством предметного обучения по результатам.

Рекомендуем включить мониторинговые работы окружного предметного мониторинга в качестве административного контроля планы ВШК.

Похожие:

Методические рекомендации по использованию инструментария iconМетодические рекомендации по использованию мультимедийной техники на учебных занятиях
Методические рекомендации предназначены для всех кафедр и структурных подразделений
Методические рекомендации по использованию инструментария iconМетодические рекомендации по развитию воспитательного пространства в системе образования республики Карелия
Гоу ипк ро предлагают к изучению и использованию в практической деятельности администрации, педагогов, специалистов системы образования...
Методические рекомендации по использованию инструментария iconМетодические рекомендации по оформлению и использованию компьютерной презентации
Методические рекомендации предназначены в помощь преподавателям Южно-Уральского профессионального института в организации учебного...
Методические рекомендации по использованию инструментария iconМетодические рекомендации к использованию контрольно-измерительных материалов по дисциплине «Музыка и методика преподавания»
Золотуева, Л. В., Асламов, О. Л. Методические рекомендации к использованию контрольно-измерительных материалов по дисциплине «Музыка...
Методические рекомендации по использованию инструментария iconБийский технологический институт
В. М. Корнилов. Конкретно-социологические исследования: Методические рекомендации по составлению инструментария конкретно-социологических...
Методические рекомендации по использованию инструментария iconМетодические рекомендации по использованию информационно-коммуникационных технологий в организации проектной деятельности на уроках физической культуры
Учебно-методические рекомендации по использованию информационно-коммуникационных технологий в организации проектной деятельности...
Методические рекомендации по использованию инструментария iconМетодические рекомендации по использованию школьных дневников, разработанных для учащихся 1-х, 2-х и 3-х классов всех школ города Качканара с целью реализации фгос
Методические рекомендации по использованию школьных дневников, разработанных для учащихся 1-х, 2-х и 3-х классов всех школ города...
Методические рекомендации по использованию инструментария iconМенеджмент в апк учебно
Методические рекомендации предназначены для преподавания студентам экономических специальностей дисциплины «Менеджмент в апк». Методические...
Методические рекомендации по использованию инструментария iconМетодические рекомендации для педагогов-психологов по использованию информационных и коммуникационных технологий и компьютерных игровых средств в дошкольном образовании Москва 2010
Ягодина Л. А. Методические рекомендации для педагогов-психологов по использованию информационных и коммуникационных технологий и...
Методические рекомендации по использованию инструментария iconМетодические рекомендации по использованию федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях
Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 января 2007 г. №5 зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница