Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни




Скачать 224.01 Kb.
НазваниеПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Дата19.10.2012
Размер224.01 Kb.
ТипПрограмма
Программа

формирования культуры здорового и безопасного образа жизни


Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся в соответствии с определением Стандарта — это комплексная программа формирования их знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на ступени начального общего образования являются:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (Утверждены постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189);

  • Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001);

  • Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000);

  • О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);

  • Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);

  • Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.);

  • Концепция УМК «Школа России».

Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни на ступени начального общего образования сформирована с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей:

  • неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;

  • факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения;

  • чувствительность к воздействиям при одновременной к ним инертности по своей природе, обусловливающей временной разрыв между воздействием и результатом, который может быть значительным, достигая нескольких лет, и тем самым между начальным и существенным проявлением неблагополучных популяционных сдвигов в здоровье детей и подростков и всего населения страны в целом;

  • активно формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек;

  • особенности отношения обучающихся младшего школьного возраста к своему здоровью, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья» (за исключением детей с серьёзными хроническими заболеваниями) и восприятием ребёнком состояния болезни главным образом как ограничения свободы, неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью.

Цель и задачи формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся

Цель: формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

Задачи:

  • сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;

  • научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;

  • научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;

  • сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

  • сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

  • дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;

  • дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

  • обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

  • сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

  • сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

  • сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни создаётся в тесной связи с программой воспитания и системой внеурочной деятельности в рамках учебного плана, тем более, что здоровье понимается как совокупность нескольких составляющих: физического, психического, духовного, социального.

Направления реализации программы

Системная работа на ступени начального общего образования по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни может быть представлена в виде пяти взаимосвязанных блоков:







  • Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения

включает:

• состояние и содержание здания и помещений школы в соответствии с гигиеническими нормативами;

Усилия школы направлены на создание в классах и в школе в целом гигиенических условий, обеспечивающих оптимальную работоспособность учащихся и педагогов. Школа и классы оснащены необходимым оборудованием в соответствии с нормами СанПиНа, созданы оптимальные условия освещения, температуры, звуковой изоляции, приобретена новая мебель. В учебных кабинетах и коридорах много зелени, позволяющей поддерживать естественный микроклимат в школе.

• оснащенность кабинетов, физкультурного зала, спортплощадок необходимым оборудованием и инвентарем;

В спортивном зале школы имеются все необходимые снаряды и оборудование для проведения занятий, в том числе для лыжной подготовки.

Рядом со школой расположен школьный сад, футбольная и волейбольная площадки, спортивный мини городок, кроме того, силами учеников и родителей, недалеко от школы в лесной зоне проложена лыжная трасса.

• наличие и необходимое оснащение школьной столовой;

Школьная столовая расположена в здании пришкольного интерната, рассчитана на 42 посадочных места. Рациональная организация работы школьной столовой позволяет учащимся и учителям спокойно, в комфортных условиях поесть с удовольствием и пользой для здоровья. Большая перемена начинается после третьего урока и длится 40 мин.

• организация качественного питания;

В школе создана комиссия, осуществляющая контроль за гигиеническим состоянием пищеблока, ассортиментом и составом блюд. Организовано бесплатное питание для уч-ся начальных классов и детей из малоимущих семей.

Теоретические основы правильного питания, культуры поведения за столом обсуждаются на классных часах и родительских собраниях.

• наличие и необходимое оснащение школьной библиотеки;

Приобретены комплекты учебников по ОБЖ и физической культуре, имеется подписка на периодические издания «Здоровье детей», «Спорт в школе» Систематически в школьной библиотеке действует выставка литературы, цель которой – формирование ЗОЖ и здорового гражданина 21 века.

• необходимый и квалифицированный состав специалистов, обеспечивающих работу с учащимися.

В школе работают квалифицированные учителя физической культуры, преподаватель ОБЖ, социальный педагог. Для всех участников образовательного процесса определены должностные инструкции и содержание работы по сохранению здоровья детей.


  • Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни путём использования возможностей УМК «Школа России»

Система учебников «Школа России» формирует установку школьников на безопасный, здоровый образ жизни. С этой целью предусмотрены соответствующие разделы и темы. Их содержание направлено на обсуждение с детьми проблем, связанных с безопасностью жизни, укреплением собственного физического, нравственного и духовного здоровья, активным отдыхом.

В курсе «Окружающий мир» — это разделы: «Здоровье и безопасность», «Мы и наше здоровье», «Наша безопасность», «Как устроен мир», «Путешествия» (и учебный проект «Путешествуем без опасности»), «Чему учит экономика» и др. и темы: «Что вокруг нас может быть опасным?», «Зачем мы спим ночью?», «Почему нужно есть много овощей и фруктов?», «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?», «Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?», «Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?».

В курсе «Русский язык» - при выполнении упражнений на уроках учащиеся обсуждают вопросы внешнего облика ученика, соблюдения правил перехода улицы, активного отдыха летом и зимой.

Формированию бережного отношения к материальным и духовным ценностям России и мира способствуют разделы, темы учебников, художественные тексты, упражнения, задачи, иллюстративный и фотоматериал с вопросами для последующего обсуждения.

В курсе «Технология» при первом знакомстве с каждым инструментом или приспособлением в учебниках обязательно вводятся правила безопасной работы с ним. В учебнике 1 класса в разделе «Человек и информация» показаны важные для безопасного передвижения по улицам и дорогам знаки дорожного движения, а также таблица с важнейшими номерами телефонов, которые могут потребоваться ребенку в критической ситуации.

В курсе «Иностранный язык» в учебниках содержится достаточное количество информации, направленной на воспитание ценностного отношения к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей, на развитие интереса к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях.

В курсе «Основы религиозных культур и светской этики» тема духовного здоровья, образования, труда, природы проходит через содержание всех учебников, но наиболее убедительно раскрывается на специальных уроках: «Православное учение о человеке», «Христианин в труде», «Отношение христиан к природе», «Зачем творить добро?» и др.

В курсе «Физическая культура» весь материал программы (1-4 кл.) способствует выработке установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Развитию мотивации к творческому труду, работе на результат служат материалы рубрики «Наши проекты», представленной в учебниках 1-4 классов по математике и информатике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, а также материал для организации проектной деятельности в учебниках технологии, иностранных языков.

Содержание материала рубрики «Наши проекты» выстроено так, что способствует организации проектной деятельности, как на уроке, так и во внеурочной работе.

Задача формирования бережного, уважительного, сознательного отношения к материальным и духовным ценностям решается средствами всей системы учебников «Школа России», в течение всего учебно-воспитательного процесса.

Педагогический коллектив учитывает в образовательной деятельности индивидуальные особенности развития учащихся: темпа развития и темп деятельности. В используемой в школе системе учебников «Школа России» учтены психологические и возрастные особенности младших школьников, различные учебные возможности детей. В этой связи и для достижения указанных личностных результатов в учебниках всех предметных линий представлены разнообразные упражнения, задачи и задания, обучающие игры, ребусы, загадки, которые сопровождаются красочными иллюстрациями, способствующими повышению мотивации обучающихся, учитывающими переход детей младшего школьного возраста от игровой деятельности (ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте) к учебной.


  • Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся,

направленная на повышение эффективности учебного про­цесса, снижение при этом чрезмерного функционального на­пряжения и утомления, создание условий для снятия пере­грузки, нормального чередования труда и отдыха, включает:

  • соблюдение гигиенических норм и требований к орга­низации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполне­ние домашних заданий, занятия в кружках и спортивных сек­циях) учащихся на всех этапах обучения;

  • использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся (ис­пользование методик, прошедших апробацию);

  • введение любых инноваций в учебный процесс только под контролем специалистов;

  • строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств;

  • индивидуализация обучения (учёт индивидуальных осо­бенностей развития: темпа развития и темпа деятельности), работа по индивидуальным программам начального общего образования;

  • ведение систематической работы с детьми с ослаблен­ным здоровьем и детьми с ограниченными возможностями здоровья, посещающими специальные медицинские группы под строгим контролем медицинских работников.

Эффективность реализации этого направления зависит от дея­тельности каждого педагога.


  • Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы


Система физкультурно-оздоровительной работы в школе направлена на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья. Сложившаяся система включает:

  • рациональную и соответствующую организацию уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера на ступени начального общего образования;

  • полноценную и эффективную работу с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях и т. п.);

  • организацию часа активных движений (динамической паузы) между 3-м и 4-м уроками;

  • организацию динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;

  • организацию работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования;

  • регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий

    • день спорта (соревнования по различным видам спорта: мини футбол, легкая атлетика, лыжные гонки, шахматы, шашки);

    • зимняя олимпиада;

    • прогулки на свежем воздухе;

    • однодневные походы.




  • Реализация дополнительных образовательных программ

В школе созданы и реализуются дополнительные образовательные программы, направленные на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни:

  1. Курс «Уроки здоровья» (1 час в неделю) направленный на формирование представлений о позитивных факторах, влияющих на здоровье(правила личной гигиены, питание, его режим и структура, режим дня , психическое здоровье человека и т.д.)

Большая часть занятий разработаны в форме праздников, игр, КВНов, оздоровительных минуток, театральных постановок.

  1. Секция «ОФП» для учащиеся 1 класса

  2. Секция «Футбол» для учащихся 2-4 класса

  3. Секция «Волейбол» для учащихся 4 класса.

  4. Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря полностью основывается на принципах сохранения и укрепления здоровья детей:

  • витаминизированное питание;

  • постоянное нахождение на свежем воздухе;

  • соблюдение режима дня;

  • утренняя зарядка;

  • ежедневный час спорта;

  • игровые познавательные программы, направленные на воспитание потребности в здоровом образе жизни.




  • Просветительская работа с родителями (законными представителями)

Сложившаяся система работы с родителями (законными представителями) по вопросам охраны и укрепления здоровья детей направлена на повышение их уровня знаний и включает:

  • проведение соответствующих лекций, семинаров, круглых столов и т. п.;

Тематика родительских собраний

1-й год. Здоровье ребенка – основа успешности в обучении (проблемная лекция). Режим дня в жизни школьника (семинар-практикум).

2-й год. Путь к здоровью (собрание-калейдоскоп). Что нужно знать родителям о физиологии младших школьников. (Полезные советы на каждый день).

3-й год. Спортивные традиции нашей семьи (круглый стол). Эмоциональное состояние.

4-й год. Как уберечь от неверного шага. (Профилактика вредных привычек)

Ежегодно: Итоговое собрание «Неразлучные друзья – родители и дети». Парад достижений учащихся. (Ежегодная церемония вручения премии «Ученик года» по номинациям).

  • привлечение родителей (законных представителей) к совместной работе по проведению оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований;

  • Просвещение родителей через размещение информации на сайте школы, создание информационных стендов, книжных выставок: о нормативно – правовой базе по воспитанию ребенка, правовыми аспектами, связанными с ответственностью родителей за воспитание детей: статьями Конституции Российской Федерации; Семейного кодекса Российской Федерации; Закона "Об образовании", Устава школы (права и обязанности родителей); о социально-психологической службе; о литературе для родителей в библиотеке школы, о подготовке ребенка к школе; о режиме работы школы; о социально-психологической службе;

  • Книжные выставки в библиотеке школы по вопросам семейного воспитания, индивидуальные консультации по подбору литературы;

  • изучение личных дел (медицинских карточек) обучающихся.

  • беседы с родителями с целью выстраивания индивидуального подхода к обучению и воспитанию ребёнка;

  • проведение анкетирования среди родителей о режиме дня, питании, заболеваемости детей.

  • консультации родителей о режиме дня, питании, влиянии двигательной активности, технических средств на здоровье и т.д.

Тематика консультативных встреч

Гигиенические требования к организации домашней учебной работы.

Комплекс микропауз при выполнении домашней работы.

От чего зависит работоспособность младших школьников.

Утомляемость младших школьников, способы предупреждения утомляемости.

Профилактика близорукости.

Профилактика нарушения осанки.

Упражнения на развития внимания.

Упражнения на развитие зрительной и слуховой памяти.

Упражнения на развитие логического мышления.

Предупреждение неврозов.


Содержание программы и планируемые результаты.


Направления формирования здорового образа жизни

Ценностные установки

Задачи формирования здорового образа жизни

Виды и формы здоровьесберегающих мероприятий

Планируемые результаты формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

Создание здоровьесберегающей

инфраструктуры образовательного

учреждения

Ценность здоровья и здорового образа жизни

Организация качественного горячего питания учащихся;

Оснащение кабинетов (в том числе медицинского), физкультурного зала, спортплощадок необходимым оборудованием и инвентарем (медицинским, спортивным, игровым)

1) Укрепление материально–технической базы;

2) Комплектование необходимого и квалифицированного состава специалистов, обеспечивающих оздоровительную работу с обучающимися (логопед, учитель физической культуры, психолог, медицинские работники)

Соответствие состояния и содержания зданий и помещений санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся


Формирование ценностного

отношения к здоровью и

здоровому образу жизни.

Здоровье физическое, стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственноепсихологическое,

нервно–психическое и социально–психологическое

Пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью);

Обеспечение заинтересованного отношения педагогов, родителей к здоровью детей

1) Беседа (урочная, внеурочная, внешкольная).

2) Спортивные секции, туристические походы; встречи со спортсменами, тренерами (внеурочная, внешкольная).

3) Урок физической культуры (урочная).

4) Подвижные игры (урочная, внеурочная, внешкольная).

5) Спортивные соревнования, игровые и тренинговые программы (внешкольная)

1) У учащихся сформировано ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей.

2) Учащиеся имеют элементарные представления о физическом, нравственном, психическом и социальном здоровье человека.

3) Учащиеся имеют первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности.

4) Учащиеся имеют первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества.

5) Учащиеся знают о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека

Рациональная организация

образовательного

процесса

Отношение к здоровью детей как главной ценности. Ценность рациональной организации учебной деятельности

Повышение эффективности учебного процесса, снижение чрезмерного функционального напряжения и утомления, создание условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха.

Обеспечение возможности обучающихся осуществлять учебную и внеучебную деятельности в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями

1) Использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся (использование методик, прошедших апробацию).


2) Индивидуализация обучения (учет индивидуальных особенностей развития: темпа развития и темпа деятельности), работа по индивидуальным программам начального общего образования

Соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях) учащихся на всех этапах обучения


Организация физкультурно–

оздоровительной работы

Положительное отношение к двиг.активн. совершенствование физического состояния

Обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья

1) Организация занятий по лечебной физкультуре, динамических перемен, физкультминуток на уроках.

2) Организация работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования.

3) Проведение спортивно–оздоровительных мероприятий (дней спорта, соревнований, олимпиад, походов и т. п.)

1) Полноценная и эффективная работа с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях).

2) Рациональная и соответствующая организация уроков физической культуры и занятий активно–двигательного характера на ступени начального общего образования


Реализация дополнительных

образовательных программ

Ценность здоровья и здорового образа жизни

Включение каждого учащегося в здоровьесберегающую деятельность

1) Проведение дней здоровья, конкурсов, праздников и т. П.

2) Создание общественного совета по здоровьесбережению

Эффективное внедрение в систему работы образовательного учреждения программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, в качестве отдельных образовательных модулей или компонентов, включенных в учебный процесс.

Просветительская работа с родителями (законными представителями)

Отношение к здоровью детей как главной ценности семейного воспитания

Включение родителей (законных представителей) в здоровьесберегающую и здоровьеукрепляющую деятельность школы

1) Лекции, семинары, консультации, курсы по различным вопросам роста и развития ребенка, его здоровья, факторам, положительно и отрицательно влияющим на здоровье детей.

2) Приобретение для родителей необходимой научно–методической литературы

Эффективная совместная работа педагогов и родителей (законных представителей) по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек и т. п.


Циклограмма работы класса по реализации программы

Ежедневно

Утренняя гимнастика (перед уроками), контроль за тепловым, санитарным режимом и освещенностью, охват горячим питанием, выполнение динамических, релаксационных пауз, профилактических упражнений и самомассажа на уроках, прогулки.




Еженедельно

Выпуск «Страничек здоровья», работа в кружкаж, спортивных секциях, занятия в «Школе здоровья», проведение уроков на свежем воздухе.




Ежемесячно

Консультационные встречи с родителями, диагностирование, генеральная уборка классной комнаты.




Один раз в четверть

Классные семейные праздники, экскурсии, родительские собрания




Один раз в полугодие

Дни открытых дверей (для родителей), посещение кабинета стоматологии, День здоровья




Один раз в год

Медицинский осмотр, операция «Витаминный чай», заполнение паспорта здоровья, профилактика гриппа и других вирусных инфекций, праздник здоровья






































Циклограмма

деятельности классного руководителя по реализации программы

Месяц

Мероприятия

Сентябрь


Школьный поход

Беседы по технике безопасности

Игра «В городе дорожных наук».

Родительское собрание на тему «Координация усилий семьи и школы в формировании здорового образа жизни»

Октябрь

Учебная эвакуация.

«Элементы улиц и дорог. Перекрестки и их виды». Беседа.

Анкета для родителей по здоровьесбережению.

Ноябрь


Беседа «Правила поведения на улице. За чем их надо соблюдать?». Встреча с работниками ГИБДД

«Сигналы светофора с дополнительными секциями. Сигналы регулировщика».

Декабрь

Викторины, посвященные ЗОЖ

«Движение пешеходов, их права и обязанности».

Беседа  «Нарушение осанки. Зрение». Встреча с мед.работником.

Выпуск листовок по пропаганде ЗОЖ.

Январь

Зимний поход выходного дня.

«Скрытые опасности на дорогах. Дорожные ловушки». Беседа.

Посещение учащихся с целью проверки благополучия в семье.

Февраль

Беседа «Профилактика употребления ПАВ школьниками».

Практическое занятие «Велосипед и дорожное движение».

«Зарничка» спортивная игра к Дню защитника Отечества.

Март

Викторины, посвященные ЗОЖ.

«Обязанности пассажиров». Беседа. Разбор ситуаций.

Встреча с мед.работником  «Что мы едим? Что нам хочется?».

Апрель

Декада «В здоровом теле здоровый дух»

7 апреля- «Всемирный день здоровья»

Анкетирование учащихся: мотивация детей к здоровому образу жизни.

Правила безопасности при переходе железнодорожных переездов. Беседа.

Май

Интеллектуальная игра «Волшебный футбол». Итоговое занятие.

Театрализованное представление. «Парад вредных привычек».



Связи, устанавливаемые для реализации программы

Внутренние: учитель физкультуры, социальный педагог, психолог, школьный библиотекарь, руководители спортивных секций.

Внешние: фельдшер, сельская библиотека, ДЮСШ.


Предполагаемый результат реализации программы:

  • стабильность показателей физического и психического здоровья детей;

  • сокращение количества уроков, пропущенных по болезни;

  • активизация интереса детей к занятиям физической культурой;

  • рост числа учащихся, занимающихся в спортивных секциях, кружках по интересам;

  • высокий уровень сплочения детского коллектива;

  • активное участие родителей в делах класса;

  • способность выпускника начальной школы соблюдать правила ЗОЖ.


Основные результаты реализации программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих выявление: динамики сезонных заболеваний; динамики школьного травматизма; утомляемости учащихся и т.п.



Диагностика эффективности реализации программы



Критерии

Показатели

  1. Сформированность физического потенциала

1.Состояние здоровья обучающихся по итогам углубленного медицинского осмотра.

2. Развитость физических качеств (уровень обученности по физической культуре).

2.Сформированность нравственного потенциала личности выпускника

1. Осознание значимости ЗОЖ в сохранении здоровья (по итогам анкетирования).

3.Удовлетворенность обучающихся школьной

жизнью

1. Уровень удовлетворенности обучающихся школьной жизнью (по методике А.А.Андреева).

2. Уровни эмоционально – психологического климата в классных коллективах (в 1-4 классах по итогам исследований психологов по вопросам адаптации, по итогам тематического контроля).

4. Осмысление учащимися содержания проведенных мероприятий по здоровьесбережению

1.Уровень осмысление учащимися содержания проведенных мероприятий (на основе анкетирования).




Похожие:

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на...
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на...
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Составители
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования cформирована с учётом...
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Основные задачи и планируемые результаты реализации программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Паспорт программы
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни (далее – Программа)
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Овладение культурой здорового и безопасного образа жизни происходит в совместной деятельности с учителем, педагогами дополнительного...
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни iconПрограмма формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного...
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни icon1. Пояснительная записка с. 2-12
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни с. 175-182
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни icon«Гимназия №21» «Согласовано» «Утверждено» Председатель Совета Директор моу
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями)
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница