Название статьи




Скачать 474.81 Kb.
НазваниеНазвание статьи
страница1/4
Дата19.10.2012
Размер474.81 Kb.
ТипРеферат
  1   2   3   4
Форма заявки на участие в конкурсе

Ф.И.О. участника конкурса: Санникова Елена Александровна

Название статьи: История и мировоззрение старообрядцев Юго-Западного региона Прикамья. Их роль в истории освоения региона.

Номер номинации конкурса: 4. Русское краеведение.

Паспортные данные: 5703 № 311019

Когда и кем выдан: Чайковским ГОВД Пермской области 25.09.2002

Дата рождения: 30.10.1987

Адрес прописки: 617750 Пермская область Чайковский район село Фоки ул. Чайковская д.3 кв.2

Проживания: 111539 г. Москва ул. Реутовская д. 6 корп. 2 кв. 88

Контактный телефон, e-mail, факс: martina86@mail.ru, телефон сотовый: 89262570280 , ДОМ. 3705869

Место работы (учебы): Московкий Педагогический Государственный Университет (МПГУ) исторический факультет (3 курс)

Ученые звания, членство в исторических обществах: нет

Дата подачи заявки: 30 декабря 2007 г.

Подпись : Санникова Елена Александровна.


Содержание.


Введение.

3

  1. Старообрядчество Пермского края

8

    1. История старообрядчества Пермского края.

8

    1. Численность, плотность расселения старообрядцев

14

  1. Мировоззрение русских старообрядцев Чайковского района.

22

    1. Мировоззрение.

22

      1. Эсхатологическое учение

25

Заключение.

31

Список литературы:

32

Список информаторов:

33



Введение.

Старообрядчество - уникальное явление отечественной истории и культуры, оно представляет собой комплекс многообразных общественных течений, которые объединяет стремление к нерушимости старой догматики и церковной обрядности. Возникшее на почве разногласий по церковно-обрядовым вопросам при Никоновской реформе православной церкви, оно существует уже 350 лет.

История старообрядчества в 17-19 веках самым тесным образом связана с освоением глухих районов Российского государства, с заселением его окраинных земель, с началом формирования капиталистических отношений.

В 20 веке, при полном разрушении старого уклада жизни, уничтожении духовных ценностей, именно старообрядчество сохранило для нас самобытную культуру, прежний семейный уклад и многое другое. Мужество и непреклонность старообрядцев в борьбе за свои убеждения-одна из замечательных страниц духовной истории русского народа.

Старообрядчество давно привлекает внимание исследователей, а в настоящее время интерес к истории и культуре старообрядчества особенно возрос. Об актуальности данной темы свидетельствует ряд публикаций последних лет, посвященных разнообразным вопросам истории и культуры старообрядчества на протяжении всего его существования.

Политика государства на протяжении всей истории старообрядчества была направлена против этого движения, но, несмотря на постоянные противоречия, количество раскольников на протяжении более 2-х столетий не уменьшилось , а увеличилось. Количество старообрядцев в 19 веке в некоторых губерниях, по сравнению с православным населением, возросло.

Истории, духовная и бытовая культура северных старообрядцев Прикамья хорошо изучена, в то время как, старообрядчество юго-заподного Пермского края не исследовано. Это объясняется тем, что Юго-Западное Прикамье заселялось позже, чем север. Большинство населенных пунктов стали возникать во второй половине 18 первой четверти 19 века. В этот период как раз началась волна переселения из Вятской губернии и реки Керженца. В результате этого Осинский уезд становится самым «раскольничным». Современная территория Чайквского, Еловского и Куединского районов – это основная территория проживания старообрядцев.

Первые упоминания о «раскольниках» Юго – западного Прикамья встречаются в книге Палладия «обозрение Пермского раскола. Он говорит, что распространению раскола способствовало отдаленность деревень от приходских церквей, что центром раскола служил здесь Камбарский завод, а из Камбарского завода раскол проник в приходы завода Михайловского, села Дубровского и Сайгатского. У него же встречается упоминание о поморцах на этой территории, других согласий он не выделяет. Палладий в своем «Обозрении» кратко характеризует состояние раскола во всех уездах Пермской губернии, после чего приводит доводы о заблуждении и невежестве старообрядцев, тем самым доказывая необходимость миссии по борьбе с расколом. Следующим ярким отчетом о старообрядцах Юго –Западного Прикамья является статья в ПЕВ священника Савинского прихода Понаморева. Он рассматривает жизнь, быт и культуру старообрядцев, распределяя их по согласиям. Понаморев отмечает негативное влияние старообрядцев на приверженцев нового обряда, он говорит, что староверы «совращают» в раскол жителей ближних деревень, о сильной пропаганде «расколоучителей».

Данные работы написаны представителями официальной церкви, поэтому носят обличительный и миссионерский характер, хотя работа Понаморева носит этнографический характер, что несомненно имеет важную роль для исследования традиций старообрядцев данного региона.

Это основные работы 19 века, которые рассматривают жизнь старообрядческого населения в Чайковском, Еловском районах. На протяжении 60 лет, вплоть до 60ых годов 20 века, данный район не привлекал исследователей и только в 60-е годы начинается волна исследований, которые проводились пермскими университетами и ленинградским. Это связано с такими именами, как Зырянов1, Власова 2, но они целенаправленно изучали фольклор местного населения. Безусловно, данный материал очень интересен и полезен для изучения старообрядчества в контексте этнографии, но фиксации традиций и быта старообрядческого населения не проводилось. Результаты этих работ помогли для определения сохранности фольклора у местного населения, а также изменения фольклора под влиянием городской культуры.
  1   2   3   4

Похожие:

Название статьи iconСтатьи
Забывают о реферате на английском языке в конце статьи, который должен включать фио и название статьи
Название статьи iconЦыганов В. В., Бородин В. А., Шишкин Г. Б. Интеллектуальное предприятие: механизмы овладения капиталом и властью
Название произведения пишется нормальным шрифтом, без кавычек. Сначала название части издания (статьи, главы), затем через «//» —...
Название статьи iconПравила оформления и представления рукописей
Основные элементы статьи размещаются в такой последовательности: номер удк, инициалы и фамилия автора, название статьи, текст, приложения,...
Название статьи iconСтатьи: Классификация Коши-Римана двумерных многообразий центрированных плоскостей в четырехмерном евклидовом пространстве
Название статьи: о структуре количества информации в совместной задаче фильтрации и интерполяции по наблюдениям с памятью. Условно-гауссовский...
Название статьи iconГенераторы синтаксических анализаторов
Компьютерра". Предметная область этой задачи включает в себя понятия статья, раздел и подраздел[Понятие "подраздел", конечно же,...
Название статьи iconНазвание статьи
Динамика становления профессиональной идентичности студентов педагогического вуза
Название статьи iconНазвание статьи
Динамика становления профессиональной идентичности студентов педагогического вуза
Название статьи iconНазвание статьи
Формирование икт-компетентности педагогических кадров в процессе повышения квалификации
Название статьи iconПравила оформления статьи статьи должны быть написаны в сжатой и ясной форме и содержать: • соответствующий индекс универсальной десятичной классификации литературы (удк)
Аннотация должна ясно излагать содержание статьи и быть пригодной для опубликования в аннотациях к журналам отдельно от статьи
Название статьи iconНазвание статьи
Бюджетная политика. Социальная защищенность. Индексация заработной платы. Реформирование оплаты труда
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница