В отношениях с ребенком придерживайтесь "позитивной модели"




Скачать 127.28 Kb.
НазваниеВ отношениях с ребенком придерживайтесь "позитивной модели"
Дата19.10.2012
Размер127.28 Kb.
ТипДокументы
Воспитание гипперактивных детей


 В отношениях с ребенком придерживайтесь "позитивной модели". Хвалите его в каждом случае, когда он это заслужил, подчеркивайте даже незначительные успехи. Помните, что гиперактивные дети игнорируют выговоры и замечания, но чувствительны к малейшей похвале.
1. Не прибегайте к физическому наказанию. Помните, что ваши отношения с ребенком должны основываться на доверии, а не на страхе. Он всегда должен чувствовать вашу помощь и поддержку. Совместно решайте возникшие трудности.
3. Чаще говорите "да", избегайте слов "нет" и "нельзя".
4. Если вы что-то запрещаете ребенку, постарайтесь объяснить, почему это делаете.
5. Поручите ему часть домашних дел, которые необходимо выполнять ежедневно (ходить за хлебом, кормить собаку и т. д.) и ни в коем случае не выполняйте их за него.
6. Заведите "Дневник самоконтроля" и отмечайте в нем вместе с ребенком его успехи дома и в школе. Примерные графы: выполнение домашних обязанностей, учеба в школе, выполнение домашних заданий.
7. Введите бальную или знаковую систему вознаграждения (можно каждый хороший поступок отмечать звездочкой, а определенное их количество вознаграждать игрушками, сладостями или давно обещанной поездкой).
8. Избегайте завышенных или, наоборот, заниженных требований к ребенку. Старайтесь ставить перед ним задачи, соответствующие его способностям.
9. Определите для ребенка рамки поведения — что можно и что нельзя. Вседозволенность однозначно не принесет никакой пользы. Несмотря на наличие определенных недостатков, гиперактивные дети должны справляться с обычными для всех подрастающих детей проблемами. Эти дети не нуждаются в том, чтобы их отстраняли от требований, которые применяются к другим.
10. Не навязывайте ему жестких правил. Ваши указания должны быть указаниями, а не приказами. Требуйте выполнения правил, касающихся его безопасности и здоровья, в отношении остальных не будьте столь придирчивы.
11. Вызывающее поведение Вашего ребенка — его способ привлечь Ваше внимание. Проводите с ним больше времени: играйте, учите, как правильно общаться с другими людьми, как вести себя в общественных местах, переходить улицу и другим социальным навыкам.
12. Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Прием пищи, игры, прогулки, отход ко сну должны совершаться в одно и то же время. Награждайте ребенка за его соблюдение.
13. Дома следует создать для ребенка спокойную обстановку. Идеально было бы предоставить ему отдельную комнату. В ней должно быть минимальное количество предметов, которые могут отвлекать, рассеивать его внимание. Цвет обоев должен быть не ярким, успокаивающим, преимущество отдается голубому цвету. Очень хорошо организовать в его комнате спортивный уголок (с перекладиной для подтягивания и гантели для соответствующего возраста, эспандеры, коврик и др.).
14. Если ребенку трудно учиться, не требуйте от него высоких оценок по всем предметам. Достаточно иметь хорошие отметки по 2-3 основным.
15. Создайте необходимые условия для работы. У ребенка должен быть свой уголок, во время занятий на столе не должно быть ничего, что отвлекало бы его внимание. Над столом не должно быть никаких плакатов и фотографий.
16. Избегайте по возможности больших скоплений людей. Пребывание в магазинах, на рынках и т. п. оказывает на ребенка чрезмерное возбуждающее действие.
17. Оберегайте ребенка от переутомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию двигательной подвижности. Не позволяйте ему подолгу сидеть у телевизора.
18. Старайтесь, чтобы ребенок высыпался. Недостаток сна ведет к еще большему ухудшению внимания и самоконтроля. К концу дня ребенок может стать неуправляемым.
19. Развивайте у него осознанное торможение, учите контролировать себя. Перед тем, как что-то сделать, пусть посчитает от 10 до 1.
20. Помните! Ваше спокойствие — лучший пример для ребенка.
21. Давайте ребенку больше возможности расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе — длительные прогулки, бег, спортивные занятия. Развивайте гигиенические навыки, включая закаливание. Но не переутомляйте ребенка.
22. Воспитывайте у ребенка интерес к какому-нибудь занятию. Ему важно ощущать себя умелым и компетентным в какой-либо области. Каждому надо быть в чем-то "докой". Задача родителей — найти те занятия, которые бы удавались ребенку и повышали его уверенность в себе. Они будут "полигоном" для выработки стратегии успеха. Хорошо, если в свободное время ребенок будет занят своим хобби. Однако не следует перегружать ребенка занятиями в разных кружках, особенно в таких, где значительные нагрузки на память и внимание, а также, если ребенок особой радости от этих занятий не испытывает.


Защита детей в чрезвычайных ситуациях


В случае возникновения чрезвычайной ситуации необходимо соблюдать спокойствие, выполнять рекомендации и советы по защите, передаваемые средствами массовой информации.

На случай чрезвычайных ситуаций на всей территории страны и на всех предприятиях создаются системы оповещения и информирования населения.

Предпосылкой для получения населением сигнала оповещения или срочной информации является передача в ее начале прерывистого звука электросирены, который означает "Внимание всем!".

Этот сигнал привлекает внимание населения к последующим сообщениям о случившемся по всем радиоточкам, радио- и телеприемникам.

Особое внимание уделяется оповещению населения, которое работает или проживает вблизи потенциально опасных объектов.

Информация об угрозе или уже случившейся возникшей чрезвычайной ситуации (аварии) передается в первую очередь в детские, учебные и медицинские учреждения, которые находятся в зоне возможного поражения.

С получением сигнала оповещения и информации о чрезвычайной ситуации родители (родственники детей, воспитатели, учителя или взрослые, находящиеся рядом с детьми без присмотра родителей) обязаны принять все доступные меры, рекомендуемые населению в целях обеспечения безопасности детей.

Такими мерами, в зависимости от обстановки, могут быть: эвакуация детей вместе с родителями (взрослыми) из опасных мест, оказание медицинской помощи, создание нормальных санитарно-гигиенических условий, обеспечение полноценным питанием, принятие мер к розыску родителей (родственников) потерявшихся детей.
При непосредственной угрозе жизни и здоровью необходимо всеми возможными способами покинуть место опасности.

В случае возникновения угрозы жизни и здоровью людей в связи с аварией на атомной электростанции, опасностью химического заражения местности, катастрофами природного происхождения (наводнение, землетрясение, пожар и пр.) осуществляется эвакуация, то есть вывоз (вывод, выход) в безопасный район и размещение там с обеспечением приемлемых условий для временного нахождения.

При получении информации об угрозе или возникновении опасности необходимо немедленно отыскать и взять с собой: документы, удостоверяющие личность детей и их родителей, деньги, имеющиеся подручные средства индивидуальной защиты (респиратор, марлевая повязка для защиты органов дыхания, одежда и обувь, приспособленные для защиты кожи от радиоактивных и отравляющих веществ), комплект верхней одежды и обуви в зависимости от времени года и погоды, запас продовольствия и питьевой воды в герметических емкостях и пакетах.

Детям дошкольного возраста вкладывается в карман или пришивается к одежде записка, где указываются его фамилия, имя и отчество, домашний адрес, а также фамилии, имена и отчества родителей.

На путях эвакуации необходимо неукоснительно выполнять все распоряжения руководителей, быстро и грамотно действовать по сигналам оповещения, по прибытии на конечный пункт пройти регистрацию и разместиться в указанном руководством эвакуации месте.
В чрезвычайных ситуациях лучше, если дети находятся под присмотром родителей или других близких, поскольку с ними они чувствуют себя в большей безопасности.

Во время чрезвычайных ситуаций обязанность следить за тем, чтобы дети не были разлучены со своими родителями или воспитателями, возлагается в первую очередь на их семью, учебное заведение или учреждение, где находятся дети, на местные органы власти и правительство страны.

Если все-таки дети расстаются с родителями (близкими), местные власти или правительство отвечают за обеспечение детям защиты и ухода. В их обязанности также входит поиск родителей или родных ребенка в целях воссоединения семьи. Дети, которые были разлучены со своими родными во время чрезвычайных ситуаций, не могут считаться сиротами и не могут быть усыновлены до полного выяснения судьбы их родителей или близких родственников.
В случае стихийного бедствия, аварии или катастрофы детям должны быть обеспечены необходимая квалифицированная медицинская помощь, оптимальные санитарно-гигиенические условия и полноценное питание. При чрезвычайных ситуациях особенно важно продолжать грудное вскармливание младенцев.

В местах массового скопления людей болезни распространяются очень быстро. Всем детям беженцев или детям, попавшим в чрезвычайную ситуацию и временно живущим в трудных условиях, нужно сделать прививки согласно рекомендациям органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Вакцинацию во время чрезвычайных ситуаций нужно проводить, используя одноразовые шприцы.

Поскольку такие заболевания, как корь и гепатит, распространяются очень быстро, заболевшего ребенка следует изолировать от других детей и обеспечить его осмотр медицинским работником.

Члены семьи, медицинские работники и женщины, у которых есть необходимые знания и опыт, должны поощрять мать новорожденного ребенка кормить младенца исключительно грудью.

Когда в результате террористического акта, вооруженного конфликта и других, связанных с насилием ситуаций дети теряют близких, а привычное окружение и родные места остаются далеко, они могут испытывать чувства одиночества и страха.

Следствием перенесенных страха и боли является проявление стрессовых реакций. Некоторые замыкаются в себе, другие становятся агрессивными.
Терроризм и другие связанные с насилием ситуации вызывают стрессовые состояния у детей. В этих условиях дети нуждаются в особом внимании родителей и в возможности выразить свои чувства, описать свои впечатления приемлемым для их возраста способом.

Если ребенок не получает надлежащей помощи, его страдания могут усугубиться.

Иногда дети в возрасте от 3 до 6 лет чувствуют ответственность за то, что произошло, и это может вызывать у них чувство вины. Детям такого возраста необходимы поддержка, внимание и забота со стороны взрослых, они нуждаются в постоянном одобрении.

Дети старшего возраста лучше понимают чрезвычайный характер ситуации и в определенной степени более уязвимы к стрессовым переживаниям, чем дети младшего возраста. Они даже могут обвинить себя в неспособности предотвратить происшедшее.

Для того чтобы дети почувствовали себя защищенными, необходимо как можно скорее создать им привычные условия — вовлекать в жизнь новой общины, организовать учебу в школе, игры со сверстниками, спортивные мероприятия и другие формы отдыха, постоянный график питания и сна. Если стрессовая реакция у ребенка затягивается и приобретает острый характер, следует обеспечить ему квалифицированную помощь.
Рисование или игры с куклами и игрушками помогают детям выражать свои чувства и приспосабливаться к стрессовой обстановке. Воспроизведение сценок из повседневной жизни -распространенное и полезное занятие для малышеи, помогающее им преодолеть последствия пережитого.
Детей следует побуждать высказывать все, что их беспокоит, поощрять к самовыражению, но не принуждать. Они нуждаются в слушателях и возможности высказать пережитое.
Особую опасность представляют взрывоопасные предметы и неразорвавшиеся боеприпасы. Детям необходимо обеспечить безопасные места для игр и строго запретить брать в руки незнакомые предметы и играть с ними.

Большую опасность для жизни и здоровья людей представляют взрывоопасные предметы (газовые магистрали, бытовые приборы, водонагревательные бачки, телевизоры и т.п.), а также неразорвавшиеся боеприпасы.

Главная причина — неразумное поведение людей, и в первую очередь детей и подростков, при обращении с взрывоопасными предметами и неразорвавшимися боеприпасами.

Очень опасны для жизни и здоровья людей старые боеприпасы, потому что в результате воздействия влаги в них образуются химические соединения, способные взрываться даже при легком прикосновении к ним.

Особенно опасны противопехотные мины, которые бывают различной формы, размера и цвета, как правило, незаметны и срабатывают под давлением веса, при натяжении проволоки, простом касании или изменении угла их наклона.

Опасным является не только сам взрыв, воздействующий на человека посредством мгновенно повышающегося давления воздуха (ударной волны), но и его последствия, то есть поражение людей обломками от домов и строений, камнями, битым стеклом и другими предметами, которые разлетаются от ударной волны.

Специальное издание "Факты для жизни", разработанное и изданное
при содействии Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ), www.unicef.ru


Мне не нравятся его друзья


Это придется пережить, считает возрастной психолог и психотерапевт Юрий Фролов. Вмешиваться в отношения подростков следует только в самом крайнем случае. Дружеские отношения, которые завязываются в этом возрасте, необходимы для психологического равновесия ребенка. Они создаются не просто для игры, как в дошкольном детстве, а ради обмена эмоциями, для ощущения духовного родства. Что, в свою очередь, развивает у подростка чувство принадлежности к своему полу и определенной социальной среде. 

«Лучшая подруга дочери не умеет себя вести? Приятелей сына интересуют только компьютерные игры? Придется с этим смириться. Очень может быть, что именно эти друзья и нужны вашему ребенку. Детям в 9–12 лет интересны сверстники, которые «умеют дружить», разделяют их увлечения и живут где-то поблизости. Родители часто не придают этим деталям серьезного значения, проецируя на отношения между детьми свои собственные, взрослые представления о дружбе.

Дружеские отношения, которые завязываются в этом возрасте, необходимы для психологического равновесия ребенка. Они создаются не просто для игры, как в дошкольном детстве, а ради обмена эмоциями, для ощущения духовного родства. Что, в свою очередь, развивает у подростка чувство принадлежности к своему полу и определенной социальной среде. В то же время эмоциональные связи порой так сильны, что могут сделать ребенка зависимым от его окружения. Родителям впервые приходится вступать в диалог с морально-этическими нормами, которые транслируют приятели их детей. Это не всегда просто. Однако не спешите вмешиваться в процесс развития детской дружбы. Самое важное в этот период – не утратить контакта с собственным ребенком. Любые запреты приведут лишь к разрыву доверительных отношений, встречам втайне от вас. Лучший выход из ситуации – самим наладить общение с приятелями сына или дочери. Проще всего это сделать, пригласив их к себе домой. Присмотритесь: во что дети играют, о чем разговаривают. Запрещать что-либо или критиковать увлечения ребенка не имеет смысла, если взамен вы не предложите другие – клуб или спортивную секцию, которые помогут ему переключиться и создать иной круг друзей-единомышленников.

Родители обязаны вмешаться в том случае, если ребенок стал объектом издевательств или оказался в зависимости от неуравновешенных, агрессивных подростков. Примите радикальные меры: смените школу, район, отправьте к родственникам... Это не будет жертвой, если жизнь и здоровье вашего ребенка находятся в реальной опасности. 

Юрий Фролов, кандидат психологических наук,
доцент психологического факультета МГУ
PSYCHOLOGIES №2, 2006


Золотые правила воспитания для родителей

 Любите своего ребёнка, и пусть он никогда не усомнится в этом.

 Принимайте ребёнка таким, какой он есть, совсеми достоинствами и недостатками.

 Опирайтесь на лучшее, что есть в ребёнке, верьте в его возможности

 Стремитесь понять своего ребёнка, загляните в его мысли и чувств а: чаще ставьте себя на его

место.

 Создайте условия для успеха ребёнка: дайте ему возможность почувствовать себя сильным,

умелым, удачливым.

 Не пытайтесь реализовать в ребёнке свои несбывшиеся мечты и желания.

 Помните, что воспитывают не слов а, а личный пример.

 Не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что

каждый ребёнок неповторим и уникален.

 Не рассчитывайте на то, что ребёнок вырастит таким, как вы хотите.

 Помните, что ответственность за воспитание ребёнка несёте именно вы.


10 заповедей родителя (Януш Корчак)

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги

ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как

он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот - третьему, и это

необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо

что посеешь, то и взойдет.

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь

уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у

него нет опыта.

5. Не унижай!

6. Не забывай, что самые важные встречи человека - это его встречи с детьми.

Обращай больше внимания на них - мы никогда не можем знать, кого мы

встречаем в ребенке.

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если

можешь - но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не

сделано все.

8. Ребенок - это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод

плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и

развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у

которых будет расти не "наш", "свой" ребенок, но душа, данная на хранение.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы

делали твоему.

10. Люби своего ребенка любым - неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь

с ним - радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.


Полезные ссылки

Сайты для подготовки к ЕГЭ


Без регистрации:

1.       http://www.fipi.ru/view/sections/141/docs/

2.       http://mathege.ru:8080/or/ege/Main

3.       http://college.ru/about/?gclid=CIvfo92j8aACFQi7Zwod61KudA

4.       http://klyaksa.net

Нужно регистрироваться:

1.       http://www.edu.ru/moodle/

2.       http://www.test4u.mobi/testing-results.php?cert_num1=53214604&cert_num2=78007793?14

3.       http://gosekzamen.ru/ege/

4.       http://live.mephist.ru/show/tests/

 

Похожие:

В отношениях с ребенком придерживайтесь \"позитивной модели\" iconПо воспитанию детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью
В своих отношениях с ребёнком придерживайтесь «позитив­ной модели». Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслу­жил, подчёркивайте...
В отношениях с ребенком придерживайтесь \"позитивной модели\" iconФормирование позитивной этнокультурной идентичности
История этноса – важная составляющая процесса воспитания позитивной этнокультурной идентичности младших школьников
В отношениях с ребенком придерживайтесь \"позитивной модели\" iconСоздание имитационной учебной экологической модели «Волки овцы»
Целью нашей работы является создание имитационной учебной экологической модели как продукта проекта, для изучения жизни двух популяций,...
В отношениях с ребенком придерживайтесь \"позитивной модели\" iconАннотация книга "Школа выживания, или 56 способов защиты вашего ребенка от преступления" является первым
Она поможет вам правильно построить свои методы воспитания, помочь ребенку в трудной ситуации. Воспользовавшись нашими советами,...
В отношениях с ребенком придерживайтесь \"позитивной модели\" iconАннотация книга "Школа выживания, или 56 способов защиты вашего ребенка от преступления" является первым
Она поможет вам правильно построить свои методы воспитания, помочь ребенку в трудной ситуации. Воспользовавшись нашими советами,...
В отношениях с ребенком придерживайтесь \"позитивной модели\" iconРекомендации родителям гиперактивных детей
«позитивной модели». Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивайте даже незначительные успехи. Помните, что...
В отношениях с ребенком придерживайтесь \"позитивной модели\" iconПродолжаем общаться с ребенком. Так?
Настоящая книга расширяет и углубляет темы предыдущей книги автора «Общаться с ребенком. Как?», которая стала лидером продаж благодаря...
В отношениях с ребенком придерживайтесь \"позитивной модели\" iconПрограмма: Магистратура
Модели линейной алгебры и их применения. Математические модели в аналитической геометрии. Модели использования теории математического...
В отношениях с ребенком придерживайтесь \"позитивной модели\" iconПродолжаем общаться с ребенком. Так?
Эта книга про общение взрослых с детьми и в какой-то мере взрослых между собой. Она продолжает и углубляет темы моей предыдущей книги...
В отношениях с ребенком придерживайтесь \"позитивной модели\" iconПрограмма учебной дисциплины «основы онтолингвистики»
Цель курса состоит в том, чтобы ознакомить студентов с основными этапами и закономерностями освоения ребенком родного языка, с когнитивными...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница