Класс Брюхоногие моллюски




Скачать 40.43 Kb.
НазваниеКласс Брюхоногие моллюски
Дата30.08.2012
Размер40.43 Kb.
ТипУрок
Конспект урока.

Тема урока. Класс Брюхоногие моллюски.

Предмет – биология

Класс -7

Автор – Герасимчук Лариса Валерьевна.

Образовательное учреждение – муниципальное образовательное учреждение средняя образовательная школа №3 г. Кыштым, Челябинская область.

Тип урока: комбинированный.

Технология: проблемное обучение, исследовательская деятельность (лабораторная работа).

Цели урока:

Рассмотреть особенности строения в связи со средой обитания, многообразие моллюсков и их многообразие моллюсков и их образ жизни;

Задачи:

Образовательные:

- рассмотреть особенности внешнего строения кольчатых червей на примере дождевого червя – представителя малощетинковых червей.

Развивающие:

- продолжить формирование умений вести наблюдения за животными;

- работать с наглядными материалами и натуральными объектами;


Воспитательные:

- воспитание бражного отношения к моллюсков, принимая во внимание сложность их организации и их роль в природе.


Оборудование: презентация, натуральные объекты, лупы, пинцет.

Ход урока.

I. Организационный момент (1 -3 минуты).

II. Актуализация знаний (7 – 10 минут).


1. Загадка:

По дорожке лезут рожки -
Вы не будете бодать?
Я потрогал их немножко —
Рожки спрятались опять.

2. Стохотворение:

Улитка, улитка! Покажи рога.

Дам тебе хлеба и кусок пирога!

- Зачем улитке рога? Для чего ей необходима раковина? Из чего она её строит? Ест ли улитка хлеб?

Попробуем найти ответы на эти и многие другие вопросы.

III. Изучение нового материала ( 25 минут).

1.Среда обитания.(рассказ учителя).

2. Лабораторная работа «Строение раковины моллюска».

  1. Рассмотрите строение моллюска. Какие параметры вы хотите рассмотреть?

  2. Что вы предполагаете узнать?

  3. Какой вывод вы можете сделать из полученной информации?

  4. Сравните свой ход лабораторной работы с предложенным учителем ( см. слайд 10).

3. Особенности передвижения (слайд 23).

4. По ходу рассказа учителя «Особенности внутреннего строения моллюска» (см. слайды 24 – 29), учащиеся заполняют таблицу:

Характеристика

Класс Брюхоногие моллюски

Класс Двустворчатые моллюски

Класс Головоногие моллюски

  1. Среда обитания










  1. Раковина










  1. Отделы тела










  1. Передвижение










  1. Пищеварительная система










  1. Дыхательная система










  1. Кровеносная система










  1. Выделительная система










  1. Органы чувств










  1. Размножение












Провести проверку записей в тетрадях (можно фронтально – оценки самым активным, или выборочно 5 – 7, самопроверка, взаимопроверка).

5. Сообщение учащегося «Значение моллюсков», остальные составляют схему

(См. слайд 32). Проверка самостоятельной работы (слайд 41).

IV. Домашнее задание: § 21, пересказ

V. Проверка знаний

Задание 1. Вставьте пропущенные слова в текст.

Один из представителей брюхоногих – большой ___________, распространён в озёрах и прудах нашей Родины. У него хорошо различимы три части: _____________, __________, мешковидное тело.

Защищает тело прудовика раковина из _____________, Питается преимущественно ______________. Пищеварительная система начинается с _________, заканчивается _______________. Водные брюхоногие дышат _____________, а водные - _________________.

Кровеносная система состоит из ___________ и кровеносных _________. На голове расположены органы осязания - ______________, и органы зрения - ___________. Так как у прудовика в организме созревают и женские и мужские половые клетки, значит он - __________.

Из отложенных оплодотворённых ___________, развиваются __________ __________ .

Задание 2. Рассмотрите рисунок, определите какая система изображена? Какие части?

Задание 3. Тест. Брюхоногие моллюски.

Похожие:

Класс Брюхоногие моллюски iconТип Моллюски
...
Класс Брюхоногие моллюски iconПлан-конспект урока класс Головоногие моллюски
Необходимое техническое оборудование: компьютеры и выход в Интернет для каждого учащегося, интерактивная доска, установленная программа...
Класс Брюхоногие моллюски icon«Классы моллюсков.: Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие.»
Цель: сформировать представление о многообразии моллюсков и их значении в природе и в жизни человека
Класс Брюхоногие моллюски iconОбразовательная программа муниципального казенного общеобразовательного учреждения
СанПиНом 4 1178-02 и составляет по классам: при пятидневной неделе- 1 класс – 20 часов, 2 класс – 22 часа, 3 класс – 22 часа, 4 класс...
Класс Брюхоногие моллюски iconАммоноидеи и двустворчатые моллюски из верхнего плинсбаха средней сибири
Плинсбахский ярус установлен в Сибири одним из первых благодаря широкому распространению
Класс Брюхоногие моллюски iconУроков по теме: Тип Моллюски
Курс биологии «Животные» в 7 классе ( авторская программа Н. И. Сонина) состоит из двух разделов: «Многообразие животных» и «Строение,...
Класс Брюхоногие моллюски iconУроки по изучению животных типа Моллюски
Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): Муниципальное общеобразовательное учреждение...
Класс Брюхоногие моллюски iconКнига для чтения 5 класс, 6 класс, 7 класс, 8 класс
Дидактические материалы, необходимые для работы по умк, приобретаемые за счет родительских средств
Класс Брюхоногие моллюски iconРабочая программа по физике 7 класс (учебник А. В. Перышкин. Физика 7 класс) 8 класс (учебник А. В. Перышкин. Физика 8 класс) 9 класс (учебник А. В. Перышкин, Е. М. Гутник. Физика 9 класс) Срок действия программы 2010-2011 уч год
Российской Федерации принят Закон «Об образовании» – нормативный документ, предусматривающий реорганизацию системы школьного образования....
Класс Брюхоногие моллюски iconЛитература 9, 11
Сводная таблица, все предметы (в хронологическом порядке) II полугодие 11 класс, 10 класс, 9 класс
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница