Календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 11 классе




Скачать 217.44 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование уроков обществознания в 11 классе
Дата19.10.2012
Размер217.44 Kb.
ТипУрок
Календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 11 классе




дата

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности учащихся

Вид контроля

Домашнее задание

1




Общество как сложная динамическая система

1

Вводный урок

Общество как сложная динамическая система. Многовариантность общественного развития. Особенности современного мира.

Понимать тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы

Самостоятельное формулирование собственных заключений и оценочных суждений

Индивд. задания

Раздел 1. Человек и экономика (23 часа)

2-3


РК




Экономика как наука

Экономика как хозяйство

Экономическая деятельность в Челябинской области

2

Уроки изучения нового материала

Что изучает экономическая наука. Экономика и экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности.

Знать тенденции развития важнейших социальных институтов. Раскрывать на примерах изученные теоретические положения.

Запись основных положений лекции, выполнение индивидуальных заданий. Таблица «Разделы экономической науки». Сообщения об экономике Челябинской области.

§1, задание 2. с.16

4-5


РК




Экономический рост

Экономическое развитие


Экономическое развитие Челябинской области

2

Комбинированные уроки

Понятие экономического роста.

ВВП, факторы экономического роста – интенсивные и экстенсивные, экономическое развитие, его измерители, экономический цикл.

Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах.

Беседа. Фронтальный опрос, развернутые монологические ответы, выполненные дифференцированные задания.

§ 2, задания 1 – 4 с.28-29

6-7




Рыночные отношения в экономике

2

Уроки повторения и обобщения материала

Спрос и предложение. Рыночные структуры. Виды рынков. Рыночные отношения в современной экономике. Совершенная и несовершенная конкуренция. Антимонопольное законодательство.

Использовать приобретенные знания для решения практических жизненных проблем. Возникающих в социальной деятельности

Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации. Критическое осмысление полученной информации

§ 3, задание 1 с.42

8-9




Фирмы в экономике


Факторы производства

2

Комбинированные уроки

Экономика предприятия. Факторы производства и факторные доходы. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки. Основные источники финансирования бизнеса.

Применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам

Беседа, фронтальный опрос, выполнение дифференцированных заданий.

§ 4, задание 1 с. 54

10-11




Правовые основы предпринимательской деятельности.

Организационно-правовые основы предпринимательства

2

Комбинированные уроки

Предпринимательские правоотношения. Организационные формы предпринимательства. Экономическая политика РФ. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности

Уметь анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия. Устанавливать соответствие между существенными чертами и обществоведческими терминами

Беседа, фронтальный опрос, выполнение дифференцированных заданий.

Составление сравнительной таблицы

§ 5, задание 1 с.66

12-13




Слагаемые успеха в бизнесе


Основы менеджмента и маркетинга

2

Уроки повторения и обобщения материала

Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга, его принципы. Источники финансирования. Банковская система. Банковский кредит

Использование приобретенных знаний для критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации

Работа с источниками социальной информации с использованием современных коммуникаций. Критическое осмысление полученной информации

§ 6. задание5 1 – 3 с.77-78

14-15




Экономика и государство


Экономические функции государства

2

Уроки изучения нового материала

Роль государства в экономике. Особенности современной экономики России. Общественные блага. Внешние факторы. Механизмы государственного регулирования рыночной экономики. Монетарная и фискальная политика государства

Понимать необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы регулирования

Запись основных положений лекции, выполнение индивидуальны заданий

§ 7, задание 3 с.90, подготовка к семинару

16-17




Финансы в экономике


Инфляция: виды, причины, следствия

2

Итоговые уроки (семинар)

Основы денежной и бюджетной политики государства. Финансы. Банковская система. Роль ЦБ в банковской системе РФ. Финансовые институты. Виды, причины, последствия инфляции.

Раскрывать на примерах изученные теоретические положения. Устанавливать соответствие между существенными чертами и обществоведческими терминами.

Написание творческих работ, аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссии о социальных проблемах

§ 8, задание 1-4 с.102

18-19


РК




Занятость и безработица


Государственная политика в области занятости

Решение проблем занятости в Челябинской области

2

Комбинированные уроки

Рынок руда. Заработная плата. Прожиточный минимум. Государственная политика в области занятости. Безработица, ее виды.

Оценивать действия субъектов социальной жизни. Формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам

Беседа, фронтальный опрос, выполнение дифференцированных заданий. Анализ таблицы «Рейтиг популярности профессий» индивидуальные сообщения

§ 9, задание 6 с.115

20-21




Мировая экономика


Глобальные проблемы экономики

2

Уроки изучения нового материала

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Тарифные и нетарифные методы регулирования. Глобальные экономические системы

Понимать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы

Запись основных положений лекции, выполнение индивидуальных заданий

§ 10, задание 1-3 с.127

22-23




Человек в системе экономических отношений


Производительность труда

2

Уроки повторения и обобщения

Налоговая система в РФ. Виды налогов. Функции налогов. Налоги, уплачиваемые предприятиями.

Факторы, определяющие производительность труда

Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выделяя их существенные признаки. Закономерности развития

Работа с источниками социальной информации с использованием ИКТ. Критическое осмысление полученной информации

§ 11, задание 1-4 с.137

24




Человек и экономика – урок повторительно-обобщающий

1

Контрольный урок

Рациональное поведение производителя. Рациональное поведение потребителя.

Применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам

Решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации

§ 1 – 11, задания на с.138 – 139, подготовка к семинару

Раздел 2. Проблемы социально-политической и духовной жизни (15 часов)

25-26




Свобода в деятельности человека


Свобода и ответственность

2

Уроки изучения нового материала

Свобода и ответственность. Признание и уважение прав других. Свободное общество. Проблема выбора

Формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам

Написание творческих работ, аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссии о социальных проблемах

§ 12. задание 1-5 с. 148

27-28




Общественное сознание


Общественная психология и идеология

2

Комбинированные уроки

Сущность и особенности общественного сознания. Структура общественного сознания. Философия. Политическое сознание. Обыденное и массовое сознание.

Оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм. Понимать особенности социально-гуманитарного познания

Беседа, фронтальный опрос, развернутые монологические ответы, выполнение дифференцированных заданий.

§ 13, задание 4 ч.158 (письменно)

29-30




Политическое сознание


Средства массовой информации и политическое сознание

2

Уроки повторения и обобщения материала

Обыденное и теоретическое сознание. Идеология. Основные идейно-политические течения современности. Политическая психология и политическое поведение. Политическая пропаганда

Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выделяя их существенные признаки, закономерности развития.

Работа с источниками информации с использованием современных средств коммуникации. Критическое осмысление полученной информации

§ 14, задание 4 с.172, подготовка к семинару (по дополнительной литературе)

31-32




Политическое поведение


Политический терроризм

2

Уроки изучения нового материала

Многообразие форм политического поведения. Регулирование политического поведения. Политическое участие.

Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социальных наук. Оценивать действия субъектов социальной жизни

Написание творческих работ, аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссии о социальных проблемах

§ 15, задание 1-4 с. 181

33-34




Политическая элита


Политическое лидерство

2

Комбинированные уроки

Политическая элита и особенности ее формирования в современной России. Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые. Роль политического лидера.

Использовать приобретенные знания для критического восприятия информации, ориентировки в актуальных общественных событиях

Беседа, фронтальный опрос, выполнение дифференцированных заданий

§ 16, задание 4 с. 193, подготовка к семинару

35-36


РК




Демографическая ситуация в современной Росси и Челябинской области.


Проблемы неполной семьи.

2

Уроки повторения и обобщения материала

Тенденции развития семьи в современной России. Демографическая ситуация в РФ. Естественная убыль населения. Негативные факторы демографии. Семья как социальный институт

Использование полученных знаний для критического восприятия информации. Ориентировки в актуальных общественных событиях

Написание творческих работ, аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссии о социальных проблемах. Составление таблицы.

§ 17, задание 2 с.201

37-38




Религиозные объединения и организации

Проблема поддержания межрелигиозного мира

2

Комбинированные уроки

Религиозные объединения и организации в РФ. Опасность сектантства. Права религиозных организаций. Межрелигиозный мир.

Уметь формулировать а основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам

Беседа, фронтальный опрос, выполнение дифференцированных заданий. Анализ документа

§ 18, задание 1 с. 212

39




Проблемы социально-политической и духовой жизни

1

Контрольный урок

Сущность свободы человека. Опасность политического экстремизма. Проблемы современного российского общества

Применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам

Решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации

§ 12-18, задания на с. 213-216

Раздел 3. человек и закон (23 часа0

40-41




Современные подходы к пониманию права


Законотворческий процесс в РФ

2

Уроки изучения нового материала

Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации, его стадии

Понимать необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования

Составление словаря по теме, выполнение индивидуальных заданий

§ 19, задание й с. 227

42-43




Гражданин Российской Федерации


Права и обязанности граждан РФ

2

Уроки повторения и обобщения материала

Гражданство в Российской Федерации. Основания для приобретения гражданства. Права и обязанности, принадлежащие только гражданину.

Уметь подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике

Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации. Критическое осмысление полученной информации

§ 20, задание 1 – 4 с.238

44-45




Экологическое право


Способы защиты экологических прав

2

Комбинированные уроки

Общая характеристика экологического права. Право а благоприятную экологическую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения. Природоохранные и природоресурсные нормы

Использовать приобретенные знания для предвидения возможных последствий определенных социальных действий, реализации и защиты прав граждан

Беседа, фронтальный опрос, выполнение дифференцированных заданий

§ 21, задание 2 с. 249

46-47




Гражданское право


Защита гражданских прав

2

Комбинированные уроки

Субъекты гражданского права. Понятие юридического и физического лица. Имущественные права. Способы их защиты

Уметь характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки. Формулировать аргументы по определенным проблемам

Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации. Работа с нормативными документами (Гражданский кодекс)

§ 22, задание к документы с.260

48-49




Семейное право


Права и обязанности членов семьи

2

Комбинированные уроки

Порядок и условия заключения брака. Правовое регулирование отношений супругов права и обязанности родителей и детей

Моделировать ситуации по проблемам семейного права. Аргументировать его основные положения

Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации. Работа с нормативными документами (Семейный кодекс)

§ 23, задание 1-4 с.273-274

50-51




Правовое регулирование занятости и трудоустройства


Социальная защита населения

2

Комбинированные уроки

Трудовое законодательство РФ. Занятость и трудоустройство. Порядок приема а работу, заключения и расторжения трудового договора

Понимать необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных орм, механизмы правового регулирования

Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации. Работа с нормативными документами (Трудовой кодекс)

§ 24, задание 1-4 с. 285-286

52 - 53




Процессуальное право: уголовный процесс

2

Комбинированные уроки

Споры, порядок их рассмотрения. Процессуальное право. Основные правила и принципы гражданского процесса. Участники гражданского процесса. Арбитражный процесс

Использование приобретенных знаний для предвидения возможных последствий определенных социальных действий, реализации и защиты прав граждан

Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации. Работа с нормативными документами

§ 25, задание 3 с. 298 (выполняется в виде схемы)

54-55




Процессуальное право: уголовный процесс


Судебное производство

2

Комбинированный урок

Особенности уголовного процесса. Виды уголовных наказаний и порядок их назначения. Конституционное судопроизводство. Меры процессуального принуждения.

Использование приобретенных знаний для предвидения возможных последствий определенных социальных действий, реализации и защиты прав граждан

Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации. Работа с нормативными документами

§ 26, задание 1-4 с.310

56-57




Процессуальное право: административная юрисдикция

Конституционное судопроизводство

2

Комбинированные уроки

Особенности административной юрисдикции. Субъекты административной ответственности. Основные стадии конституционного судопроизводства. Административное правонарушение

Использовать приобретенные знания для предвидения возможных последствий определенных социальных действий, реализации и защиты прав граждан

Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации. Работа с нормативными документами

§ 27, задание 2 с. 319

58-59




Международная защита прав человека

2

Комбинированные уроки

Понятие и система международного права. Взаимоотношения международного и национального права. Международная защита прав человека в условиях военного и мирного времени

Использовать приобретенные знания для критического восприятия информации, ориентировки в актуальных общественных событиях

Беседа, фронтальный опрос, выполнение дифференцированных заданий. Работа с нормативными документами по правам человека


§ 28, задание 3 с. 330. подготовка к семинару

60-61




Взгляд в будущее


Постиндустриальное (информационное) общество

2

Итоговый урок

Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Глобальные проблемы человечества. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации. Информационное общество

Понимать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы. Формулировать аргументы по определенным проблемам

Написание творческих работ, аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссии о социальных проблемах

§ 29. подготовка к зачету

62




Человек и закон

1

Контрольный урок

Современный подход к пониманию права. Современный механизм защиты прав человека

Применять социально-экономические знания в процесс решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам

Решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации

§

Итоговое повторение (3 часа)

63




Общество человек

1

Комбинированный урок

Общество как сложная динамическая система. Противоречивость воздействия человека на природную среду. Особенности современного мира

Использовать приобретенные знания для критического восприятия информации, ориентировки в актуальных общественных событиях

Беседа, фронтальный опрос, выполнение дифференцированных заданий

Записи в тетради, ответы на вопросы, словарик темы

64




Экономика и социальные отношения

1

Комбинированный урок

Экономика и экономическая наука. Роль государства в экономике. Человек в системе экономических связей. Мировая экономика

Понимать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы. Формулировать аргументы по определенным проблемам

Беседа, фронтальный опрос, выполнение дифференцированных заданий




65




Правовое регулирование общественных отношений

1

Комбинированный урок

Право в системе социальных норм. Система права. Права и обязанности граждан, их защита

Использовать приобретенные знания для предвидения возможных последствий определенных социальных действий, реализации и защиты прав граждан.

Беседа, фронтальный опрос, выполнение дифференцированных заданий

§

66-68




резерв

3













§

Похожие:

Календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 11 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 5-х класс
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5-х классах на 2012-2013 учебный год. Подготовила Д. М. Герасимова, преподаватель...
Календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 11 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков химии в 8-х класс
Календарно-тематическое планирование уроков химии в 8-х классах на 2011-2012 учебный год
Календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 11 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков химии в 10-х класс
Календарно-тематическое планирование уроков химии в 10-х классах на 2011-2012 учебный год
Календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 11 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков химии в 9-х класс
Календарно-тематическое планирование уроков химии в 9-х классах на 2011-2012 учебный год
Календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 11 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 6 классе

Календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 11 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков обществознания класс
Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. М.: «Просвещение», 2001
Календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 11 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 10 классе
Тематическое планирование составлено на основе «Стандарта основного общего образования по литературе / Сборник приказов министерства...
Календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 11 классе iconТематическое планирование уроков химии в 9 классе
Тематическое планирование уроков химии в 9 классе, 2 часа в неделю, 2010-2011 уч год
Календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 11 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков в 1 классе за 2008-2009 учебный год учительницы начальных классов Сенаторовой Альбины Владимировны Математика
Календарно-тематическое планирование уроков в 1 классе за 2008-2009 учебный год учительницы начальных классов Сенаторовой Альбины...
Календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 11 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков математики в 9 классе
Презентация «Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница