Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования моу баранцевской начальной общеобразовательной школы, работающей по ос «Школа России»




НазваниеПояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования моу баранцевской начальной общеобразовательной школы, работающей по ос «Школа России»
страница1/4
Дата19.10.2012
Размер0.56 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Баранцевской начальной общеобразовательной школы, работающей по ОС «Школа России», разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373)
и Концепцией Образовательной системы «Школа России».

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и рассчитана на 4 года.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) предъявляет новые требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Достижение новых результатов образования достигается благодаря эффективному УМК.

Наша школа работает по ОС «Школа России», так как эта программа:

-                   позволяет достичь высоких результатов, соответствующих задачам современного образования;

-                   сочетает лучшие традиции российского образования и проверенные практиками образовательного процесса инновации;

-                   постоянно обновляющаяся,  наиболее востребованная в России и понятна  учителю.

   Ведущей целевой установкой УМК «Школа России» является «Воспитание гуманного, творческого, социально активного человека – гражданина и патриота России, уважительного и бережного к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей многонациональной страны и всего человечества».

 

Ведущие задачи, способствующие реализации целевой установки УМК «Школа России»:

-                   Создание условий для организации учебной деятельности, развития познавательных процессов, творческих способностей, эмоциональной сферы младшего школьника.

-                   Развитие и укрепление интереса к познанию самого себя и окружающего мира.

-                   Воспитание любви к своему городу (селу), к своей семье, к своей Родине, к её природе, истории, культуре.

-                   Формирование опыта этически и экологически обоснованного поведения в природной и социальной среде.

-                   Формирование ценностного отношения к человеку, к природе, к миру, к знаниям.

 

Основные средства реализации ведущей целевой установки УМК «Школа России»:

-                   Значительный воспитательный потенциал.

-                   Системно выстроенный потенциал для включения младших школьников в учебную деятельность.

-                   Возможности для дифференцированного и личностно – ориентированного образования школьников.

-                   Преобладание проблемно – поискового методов обучения.

-                   Практическая направленность содержания материала с опорой на социальный опыт ученика.

-                   Творческие, проектные задания, учебные диалоги.

-                   Возможности для моделирования изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

-                   Возможности для разнообразия организационных форм обучения, в том числе с использованием электронных ресурсов. 

Целевая установка УМК «Школа России» и его ведущие задачи соотносятся с современным национальным воспитательным идеалом, сформированным в Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России и с личностными характеристиками выпускника («портрет выпускника начальной школы»), сформулированный в ФГОС.

Современный национальный воспитательный идеал.

Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей стран, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде основополагающих принципов: 

1.                 Принцип деятельности.

2.                 Принцип целостного представления о мире.

3.                 Принцип преемственности.


4.                 Принцип дифференциации и индивидуализации обучения.

5.                 Принцип творчества.

6.                 Принцип психологической комфортности.

7.                 Принцип вариативности.

         Перечисленные дидактические принципы необходимы для реализации современных целей образования.

          Образовательная программа рассчитана на учащихся от 6,5 – 11 лет проживающих на территории населённых пунктов: деревень Баранцево,  Карцево Мещовского района Калужской области.

  Перспектива наполняемости начальных классов на период до 2013 года.

   2011 – 2012 уч. год – 2 ученика;

   2012 – 2013  уч. год – 2 ученика;. 

Муниципальное общеобразовательное учреждение Баранцевская начальная школа является школой сельского типа.

Кадровый состав начальной школы, обеспечивающий реализацию данной программы:

Ракова Наталья Николаевна – высшая квалификационная категория;

Для учебного процесса оборудован  1 учебный кабинет с мультимедийной техникой.   

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ

ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

        Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной программы начального общего образования.

В тексте ФГОС начального общего образования отражены основные положения планируемых результатов начального общего образования.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы относятся:

-                   Личностные результаты – готовность  и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально – личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности.

-                   Метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные).

-                   Предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфический для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего  образования  отражают:

1)       формирование основ российской гражданской идентичной, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2)       формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3)       формирование уважительного отношения к иному мнению, истории  и  культуре других народов;

4)       овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5)       принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6)       развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7)       формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8)       развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9)       развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10)  формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

   Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования  отражают:

1)     овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2)     освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3)     формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4)     формирование умения понимать причины  успеха/ неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5)     освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6)     использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7)     активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

8)     использование различных способов поиска (справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио -, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9)     овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10)овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно – следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям;

11)готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12)определение общей цели и путей её достижения; умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты по средством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.)  в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных областей  прописываются в рабочих программах отдельно по каждому предмету.


УЧЕБНЫЙ ПЛАН

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ


БАРАНЦЕВСКОЙ НАЧАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ


       Учебный план составлен на основе нормативно – правовых документов федерального уровня.

Режим работы образовательного учреждения – 6 – дневная учебная неделя. Для учащихся 1 класса максимальная продолжительность учебной недели составляет 5 дней.

Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет 34 недели, в 1 классе – 33 недели.  

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных дней, летом 90 календарных дней. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

   Продолжительность урока составляет:

   – в 1 классе  –  35 минут;

   – во 2-4 классах  –  40 минут.


                                                                                                                                     

 

Учебный план для 1-4 классов на 2011/2012 учебный год



Учебные предметы

1 класс

2 класс

4класс

Часов в год

Часов в неделю

Часов в год

Часов в неделю


Часов в год

Часов в неделю

Русский язык

165

5

170

5

170

5

Литературное чтение

132

4

136

4

136

4

Немецкий язык

-

-

68

2

68

2

Математика

132

4

136

4

136

4

Окружающий мир

66

2

68

2

68

2

Музыка

33

1

34

1

34

1

ИЗО и художественный труд

66

2

68

2

68

2

Информатика и ИКТ

-

-

34

1

34

1

Физическая культура

99

3

102

3

102

3

Основы духовно-нравственной культуры народов России













17

0,5

Итого:




21




24




24,5

Занятия по выбору



















Художественное чтение

-

-

34

1

34

1

ОБЖ

-

-

34

1

17

0,5

Итого(обязательная нагрузка)




21




26




26

Всего

693

(пяти-

дневка)

884




884




Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-ти дневной неделе (СанПиН)

693




884




884



  1   2   3   4

Похожие:

Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования моу баранцевской начальной общеобразовательной школы, работающей по ос «Школа России» iconОсновная общеобразовательная программа начального общего образования на 2011 2015 учебный год
Основная образовательная программа начального общего образования моу сухтелинской основной общеобразовательной школы, работающей...
Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования моу баранцевской начальной общеобразовательной школы, работающей по ос «Школа России» iconПояснительная записка Введение Основная образовательная программа начального общего образования (далее Образовательная программа ) моу сош №2 разработана коллективом педагогов, родителей начальной школы моу сош №2 на основе ст.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования моу баранцевской начальной общеобразовательной школы, работающей по ос «Школа России» iconПояснительная записка Введение Основная образовательная программа начального общего образования (далее Образовательная программа ) моу сош №2 разработана коллективом педагогов, родителей начальной школы моу сош №2 на основе ст.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования моу баранцевской начальной общеобразовательной школы, работающей по ос «Школа России» iconОбразовательная программа «школа россии» пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования для мкоу чудиновской средней общеобразовательной школы, работающего по умк «Школа России»
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы...
Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования моу баранцевской начальной общеобразовательной школы, работающей по ос «Школа России» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (ооп) для Муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №17 г о. Шуя Ивановской области, работающей по учебникам системы «Гармония»
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования моу баранцевской начальной общеобразовательной школы, работающей по ос «Школа России» iconПрограмма коррекционной работы. Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования моу «Основная общеобразовательная школа №13»
Основная образовательная программа начального общего образования 2011 2012 учебный год
Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования моу баранцевской начальной общеобразовательной школы, работающей по ос «Школа России» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (опп) для моу "Хлебниковская средняя общеобразовательная школа", работающей по учебникам системы «Гармония»
«Гармония», разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего...
Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования моу баранцевской начальной общеобразовательной школы, работающей по ос «Школа России» iconОсновная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы Пояснительная записка. Основная образовательная программа начального общего образования (далее ооп ноо) мбоу «сош с. Никольское»
Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ моин РФ...
Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования моу баранцевской начальной общеобразовательной школы, работающей по ос «Школа России» iconОсновная образовательная программа начального общего образования (срок реализации 4 года) I. Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования моу «Ленинская сош»
Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации
Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования моу баранцевской начальной общеобразовательной школы, работающей по ос «Школа России» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования моу «Большекустовская средняя общеобразовательная школа»
Основная образовательная программа начального общего образования моу «Большекустовская средняя общеобразовательная школа» разработана...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница