Пояснительная записка к учебному плану государственного бюджетного образовательного учреждения г. Москвы




Скачать 227.17 Kb.
НазваниеПояснительная записка к учебному плану государственного бюджетного образовательного учреждения г. Москвы
Дата19.10.2012
Размер227.17 Kb.
ТипПояснительная записка


«Утверждаю»

Директор ГБОУ СОШ № 941

___________________

Т.В.Мухина

01сентября 2012 года


Пояснительная записка

к учебному плану

государственного бюджетного образовательного учреждения г. Москвы

средней общеобразовательной школы № 941

на 2012-2013 учебный год


1.Общие положения

Учебный план школы № 941 на 2012 – 2013 учебный год разработан на основе федеральных и региональных нормативных документов:

- Закона города Москвы «Об общем образовании в г. Москве»

- Федерального базисного учебного плана, утверждённого приказом Минобразования РФ от 9 марта 2004 года № 1312 (в редакции Приказов Минобрнауки РФ от 20 августа 2008 года № 241, от 30 августа 2010 года № 889);

- приказа Министерства образования и науки РФ от 03 июня 2011 г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 г. № 1312»;

-Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 года № 1089 (в редакции от 19 октября 2009 года № 427);

- приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 г. № 889 «О внесении изменений в Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования и науки РФ от 09 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

- приказа Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

- приказа Министерства образования и науки РФ от 31.01. 2012 г. № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»;

- приказа Министерства образования и науки РФ от 01. 02. 2012 г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»;

- приказа Департамента образования г. Москвы от 25.03. 2011 г. № 210 «О мерах по реализации пилотного проекта по развитию общего образования в г. Москве»;

- письма Министерства образования и науки РФ № 2021/11-13 от 25.09.2000 г. «Об организации обучения в 1 классе четырёхлетней начальной школы».

-приказа Департамента образования г. Москвы от 09.09.2010 г. № 1341 «О внесении изменений в приказ Департамента образования г. Москвы от 11 мая 2010 г. № 958»

-методических рекомендаций о введении третьего часа физической культуры в недельный объём учебной нагрузки обучающихся;

-приказа Департамента образования г. Москвы от 04 мая 2011 г. № 327 «О внесении изменений в приказ Департамента образования г. Москвы от 11 мая 2010 г. № 958»;

-Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования;

-Устава ГБОУ СОШ № 941;

-Программы развития школы;

-Образовательной программы школы;

-Годового плана на 2012-2013 учебный год

Учебный план школы обеспечивает преемственность с Федеральным базисным учебным планом, планом работы школы на 2012-2013 учебный год и выполнение санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (приказ ДО № 327).

Учебный план предусматривает работу школы в режиме шестидневной (для классов с углубленным изучением английского языка: 7а, 8б) и пятидневной рабочей недели для остальных классов; при этом предельно допустимая аудиторная нагрузка не превышает норму, установленную СанПиН 2.4.2.2821-10.

Школа работает в одну смену. В школе используется триместровая система промежуточной аттестации.

С учетом результатов мониторинга социального запроса выпускников 9-х классов 2012-го года и их родителей в образовательном учреждении сформирован 10а класс универсального профиля и 10б класс гуманитарно-правового профиля.


Учебный план школы реализует общеобразовательные программы и определяет:

  • перечень учебных предметов, обязательных для изучения на разных ступенях обучения, в соответствии с Федеральным базисным учебным планом, по которому проводится оценка их образовательных достижений по итогам учебного года или проводится итоговая аттестация выпускников этих ступеней;

  • распределение минимального учебного времени между отдельными образовательными областями и учебными предметами, основанные на рекомендациях Федерального базисного учебного плана, результатах массовой практики преподавания и заключениях экспертов о возможности достижения требований для государственных образовательных стандартов общего образования в условиях преподавания с использованием распространенных апробированных учебных программ; учебно-методических комплектов, педагогических технологий;

  • распределение учебного времени между федеральным (не менее 75%), региональным (не менее 10%) и компонентом образовательного учреждения (не менее 10%).

  • максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся;

  • показатели финансирования (в часах).



Учебный план школы представлен для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Для каждой ступени обучения приводится перечень учебных предметов, отражающий требования федерального государственного стандарта и специфики образовательного учреждения.


Учебный план ГБОУ средней общеобразовательной школы № 941 в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утверждённым постановлением Правительства РФ от 31 августа 1994 года марта № 1008 (в редакции Постановления Правительства РФ от 19.03.2001 года № 196) предусматривает временные параметры организации учебно-воспитательного процесса.


Для 1-ой ступени обучения

  • 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1 – 4 классов;

  • продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2 – 4 классы – не менее 34 учебных недель.


Для 2-ой ступени обучения

  • 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов;

  • продолжительность учебного года в 5-9 классах – 34 учебные недели (не включая летний экзаменационный период).


Для 3-ей ступени обучения

  • 2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов для 10-11 классов;

  • продолжительность учебного года –34 учебные недели (не включая летний период итоговой аттестации и проведение учебных сборов по основам военной службы).


Максимально допустимая нагрузка при 5-дневной учебной неделе в 1-11-х классах соответствует утвержденным нормам СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29 декабря 2010 года п.10.5.

Продолжительность урока в 1-11 классах соответствует утвержденным нормам СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29 декабря 2010 года п.10.9, 10.10.

Домашние задания задаются учащимся с учетом возможности их выполнения в соответствии утвержденным нормам СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29 декабря 2010 года п.10.30.


По решению педагогического совета учебные часы компонента образовательного учреждения в учебном плане используются в следующих целях:

  • для увеличение количества учебных часов, отводимых на отдельные предметы, курсы, указанные в федеральном и региональном компонентах учебного плана;

  • для организации факультативных, индивидуальных, групповых занятий и занятий по выбору обучающихся в рамках основной учебной сетки часов;

  • для деления на подгруппы по отдельным предметам.


1.6. Учебный план составлен в «недельной» форме, в целях дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обучения, обеспечения вариативности образования, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников.

Учебный план состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса (направления внеурочной деятельности).

Образовательная недельная нагрузка распределена равномерно в течение учебной недели: для обучающихся первых классов объём максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет 4 урока.


2.Особенности учебного плана


1.Региональной спецификой базисного учебного плана является:

  • увеличение количества часов, отводимых на изучение русского языка;

  • использование информационных и коммуникационных технологий (в образовательной области «Технология») во 2-4 классах;

  • освоение и использование информационных и коммуникационных технологий в различных дисциплинах в 1-11 классах;

  • особое внимание формированию правовой и экологической компетентности московских школьников.


2. Реализация Концепции информатизации образовательного процесса в ГБОУ СОШ № 941 базируется на широкой интеграции информационных и коммуникационных технологий во все школьные дисциплины; интеграции, предполагающей и использование ИКТ в этих дисциплинах, и их освоения в ходе использования.

ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

НА 1 СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ.


1 – 4 КЛАССЫ


Учебный план школы направлен на решение следующих задач:

  • на обеспечение базового образования учащихся;

  • на осуществление индивидуального подхода к учащимся;

  • на создание максимально вариативной образовательной среды,

  • на обеспечение уровня универсального содержания образования,

  • на обеспечение преемственности на разных ступенях образования.

  • использование информационных и коммуникационных технологий,




  1. Особенности обучения на 1 ступени образования.


Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего образования устанавливает обязательные для изучения учебные предметы:


Обязательные для изучения в начальной школе учебные предметы

Русский язык, Литературное чтение, Иностранный язык, Математика, Окружающий мир, Изобразительное искусство, Музыка, Информатика и информационно-коммуникационные технологии, Технология, Физическая культура, Основы религиозных культур и светской этики.


Образовательная область «Филология» предусматривает изучение «Русского языка», «Литературного чтения» и «Английского языка» (2-4 классы). При изучении этих предметов постоянное внимание уделяется развитию общеязыковой, коммуникативной компетентности, русскоязычной грамотности.

Распределение часов на изучение предметов «Русский язык» и «Литературное чтение» таково: в 1 классе – «Русский язык» и «Литературное чтение» по 4 часа в неделю, во 2-ом классе – «Русский язык» - 5 часов в неделю, «Литературное чтение» - 4 часа в неделю, в 3х классах - 5 часов отдано на «Русский язык», 3 часа - на «Литературное чтение», так как к третьему классу обучающиеся достаточно хорошо владеют навыками осознанного чтения, а программный материал по предмету «Русский язык» требует более глубокого изучения; в 4х классах – 4 часа отдано на изучение предмета «Русский язык» и 3 часа на изучение «Литературного чтения», что возможно за счёт использования продуктивных педагогических технологий и современных методов обучения.

Часы, отведённые на преподавание «Родного языка и литературы», засчитываются в региональный (национально-региональный) компонент образовательного учреждения.


Образовательная область «Математика» предусматривает изучение учебного предмета «Математика». Количество часов, отведённое на изучение предмета в 1-4х классах – 4 часа в неделю.


Образовательная область «Окружающий мир» в 1-4 классах изучается как самостоятельный предмет с учебной нагрузкой 2 часа в неделю.

Интеграция ОБЖ в курс «Окружающий мир» содействует лучшему усвоению содержания предмета, установлению более прочных связей с повседневной жизнью учащегося и его семьи и всем контекстом окружающего ребенка мира большого города. Рекомендуемый объем интегративного изучения ОБЖ в начальной школе не менее 124 часов (за 4 года).


Образовательная область «Физическая культура» изучается как самостоятельный предмет с нагрузкой 3 часа в неделю в 1-4 классах в целях обеспечения биологической потребности младших школьников в двигательной активности в начальных классах. Третий час учебного предмета «Физическая культура» используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания (приказ № 889).


Образовательная область «Технология» представлена учебным предметом «Технология», который построен по модульному принципу с учётом возможностей школы.

Учебный предмет «Технология» изучается в 1 – 2х классах с учебной нагрузкой 1 час в неделю; в 3-4х классах с учебной нагрузкой 2 часа в неделю.

«Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)», направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучаются в 3-4х классах в качестве учебного модуля, а не отдельного предмета. Темы модуля фиксируются на страницах, отведённых на предмет «Технология» (Пояснительная записка к ФБУП, Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312).


Образовательная область «Искусство» предусматривает изучение предметов «Изобразительное искусство» и «Музыка». Учебные предметы «Изобразительное искусство» и «Музыка» изучаются как самостоятельные учебные предметы с учебной нагрузкой 1 час в неделю во всех 1-4х классах.


В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации с 2012/13 учебного года в 4х классах введён комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» в объёме 1 час в неделю. На основании заявлений родителей и протокола родительских собраний в ГБОУ СОШ № 941 будет преподаваться учебный блок «Основы светской этики» во всех четвёртых классах школы.


В содержание обязательных для изучения в начальной школе предметов включены материалы профориентационного информирования обучающихся. В рамках проектной, исследовательской деятельности обучающихся в УМК «Планета знаний» и системе Л.В. Занкова предусмотрена пропедевтическая профориентационная направленность.


В начальной школе в 2012/2013 учебном году 11 классов. Первые и вторые классы обучаются по системе учебников «Начальная школа XXI века» (1а, 1б, 1в, 2а, 2б, 2в).

По традиционной системе (УМК «Планета знаний») обучается 4а класс. По УМК «Школа 2000» обучаются классы: 3б, 4б, 4в. По образовательной системе Л.В. Занкова - 3а.


Региональной спецификой учебного плана является увеличение количества часов, отводимых на изучение русского языка; использование информационных и коммуникационных технологий (в образовательной области «Технология»).


Распределение часов в учебном плане не ведёт к перегрузке учащихся.


Часы компонента образовательного учреждения в учебном плане используются:

  • на увеличение количества часов, отводимых на изучение русского языка.


Адаптационный период первоклассников

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

  • учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

  • использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, четвёртый урок проводится в нетрадиционной форме (направленной на сохранение двигательной активности): урок-игра, урок-экскурсия и т.п.; в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 45 минут каждый);

  • в целях эффективности адаптации к школьному обучению в течение первых десяти дней в первых классах проводятся занятия курса «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Цукерман, К.Н. Поливанова).


Внеурочная деятельность в 1 классе организуется по направлениям развития личности: спортивно – оздоровительное, духовно – нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, использованы следующим образом:

- Общеинтеллектуальное направление: «Математика и информатика» – по 1 часу в 1а, 1б и 1в.

Общекультурное направление внеурочной деятельности в 1 классе осуществляется через систему дополнительного образования (кружок «Счастливый английский»). Направления внеурочной деятельности социальное, спортивно-оздоровительное и духовно-нравственное реализуются в рамках должностных обязанностей учителя/классного руководителя.


Внеурочная деятельность во 2 классе осуществляется через систему дополнительного образования (кружок «Счастливый английский», общекультурное направление); занятия курса «Развитие познавательных способностей» (общеинтеллектуальное направление) и «Духовно-нравственное развитие» (духовно-нравственное направление) проводятся в рамках неаудиторной деятельности. Направления внеурочной деятельности социальное и спортивно-оздоровительное реализуются в рамках должностных обязанностей учителя/классного руководителя.


Спортивно-оздоровительное и духовно-нравственное направления развитие личности организуются в виде спортивных праздников, соревнований, экскурсий, поисковых и научных исследований, общественно полезных практик в соответствии с должностной инструкцией учителя начальных классов.


Учебный план позволяет реализовать задачи, стоящие перед школой в 2012 – 2013 учебном году: обеспечение базового уровня образования учащихся, осуществление индивидуального подхода к учащимся, создание максимально вариативной образовательной среды, развитие творческих (познавательных) способностей и коммуникативной компетентности учащихся, обеспечение уровня универсального содержания образования, сохранение и укрепление здоровья учащихся.


Заместитель директора по УВР 1 ступени Р.Е. Туронис


Для 2-ой ступени обучения:



Обязательные для изучения в основной школе учебные предметы

Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, Информатика и ИКТ, История, Обществознание, География, Природоведение, Физика, Химия, Биология, Технология, Основы безопасности жизнедеятельности, Физическая культура, Изобразительное искусство, Музыка


В соответствии с Федеральным базисным учебным планом выделено на изучение предметов:

- русский язык: 5-6 классы – по 6 часов в неделю; 7-е классы – по 4 часа в неделю; 8-е классы – по 2 часа в неделю; 9-е классы – по 2 часа в неделю;

- литература: 5- 8 классы – по 2 часа в неделю; 9-е классы – по 3 часа в неделю.


Количество часов, выделенных на изучение предмета «Иностранный язык», определяется моделью языковой подготовки, выбранной образовательным учреждением. Имеются 2 класса (7а и 8б) с углубленным изучением английского языка, в них выделено по 5 часов в неделю (с делением на подгруппы). Отсутствует деление на подгруппы в 9б и 9в классах (по 3 часа). Остальным классам (5а,5б,5в,5г,6а,6б,6в,6г,6д,7б,7в,8а,8в,8г,9аклассы) – по 3 часа в неделю (с делением на подгруппы).

В образовательной области «Математика» выделено на изучение предметов:

- математика: 5-6 классы – по 5 часов в неделю;

- алгебра: 7-9 классы – по 3 часа в неделю;

- геометрия: 7-9 классы – по 2 часа в неделю;

-информатика и ИКТ: 2 часа в неделю в 8а классе – с делением на подгруппы; в 8б, 8в, 8г классах – по 1 часу (с делением на подгруппы), в 9а классе – 2 часа в неделю (с делением на подгруппы), в 9б, 9в классе – по 2 часа (без деления на подгруппы).

Планируемый на изучение этих разделов объем учебного времени составляет (в основной школе) 102 часа.

Выделено на изучение учебных предметов:

- история: 5-9 классы - по 2 часа в неделю;

-обществознание: 6-9 классы - по 1 часу в неделю;

-география: 6-е классы – по 1 часу, 7- 9 классы – по 2 часа в неделю.


Минимальные объем изучения предмета «История» составляет 340 часов, предмета «Обществознание» – 136 часов.


Выделено на изучение учебных предметов:

- природоведение: 5-е классы – по 2 часа в неделю;

-биология: 6-е классы – по 1 часу в неделю; 7-9 классы - по 2 часа в неделю;

-физика: 7-9 классы - по 2 часа в неделю;

-химия: 8-9 классы - по 2 часа в неделю;


Минимальные объемы изучения в основной школе составляют: «Биология» – 238 часов, «Физика» – 204 часа, «Химия» – 136 часов, «География» – не менее 238 часов.


Выделены на изучение учебных предметов:

-изобразительное искусство: 5-7 классы – по 1 часу в неделю;

-музыка: 5-7 – по 1 часу в неделю;

-мировая художественная культура: 8-9 классы – по 1 часу в неделю.

Минимальный объем изучения предмета «Изобразительное искусство» – 136 часов (на основе Приказа №1341 пункт 2.5).

Минимальный объем изучения учебного предмета «Музыка» составляет 136 часов.


Учебный предмет «Физическая культура» изучается как самостоятельный предмет с учебной нагрузкой 3 часа в неделю во всех классах, кроме спортивных (6в, 7в, 8в классы) - по согласованию с СДЮСШ № 47.


Предмет «Технология» изучается в 5-8 классах в объеме, предусмотренном федеральным базисным учебным планом:

-технология: 5-7 классы – по 2 часа в неделю (с делением на подгруппы), 8б, 8в, 8г классы – по 1 часу в неделю (с делением на подгруппы)

В 5-8 классах в рамках предмета «Технология» проводится работы по профессиональному самоопределению и социальной адаптации обучающихся:

-в 5-6 классах – путем интеграции профориентационной проблематики в содержание предмета «Технология» с учебной нагрузкой не менее 12 часов в год;

- в 7-8 классах – за счет включения модуля «Моя профессиональная карьера» в содержание предмета «Технология» с объемом учебной нагрузки не менее 18 часов в год.

В 9-ых классах в рамках компонента образовательного учреждения организована предпрофильная подготовка обучающихся (2 часа в неделю), в том числе за счет введения 18-часового элективного курса «Профессиональное самоопределение».

Предметы данного цикла отражают социальный заказ учащихся и родителей. Это:

-профессиональное самоопределение;

-математика (решение текстовых задач);

- русский язык (трудные вопросы);

-обществознание (сложные вопросы).

Предмет «Информатика и ИКТ» изучается как отдельный предмет 2 часа в неделю в 8а классе (с делением на подгруппы); в 8б, 8в, 8г классах по 1 часу в неделю (с делением на подгруппы), в 9а классе – 2 часа в неделю (с делением на подгруппы); в 9б, 9в классе – по 2 часа (без деления на подгруппы).

ИКТ используется как педагогическая технология при организации работы по следующим предметам:

русский язык, литература, иностранный язык, математика, история, обществознание, география, природоведение, физика, химия, биология, технология.

Самостоятельное изучение предмета «Информатика и ИКТ», включение как содержательного раздела в иные предметы, использование ИКТ в качестве педагогической технологии в основной школе позволяет получить учащимся необходимые знания в объеме 208 часов.

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в 8-х классах.

Предметы федерального и регионального компонентов изучаются в полном объеме.


Часы компонента образовательного учреждения (27 часов) используются:

  • для подготовки к ГИА по русскому языку (по страницам учебника в 9а,9б,9в классах по 1 часу в неделю); всего - 3 часа;

  • для организации индивидуально-групповых занятий :

-русский язык (индивидуальные занятия) - 4 часа (5в,5г,6а, 8б классы);

  • для деления на подгруппы по предметам (20 часов):

-технология – по 2 часа (в 5а, 5в, 6д классах); 1 час – в 8в классе;

-английский язык – по 3 часа (в 5а, 5в, 6д, 8в классах);

- информатика и ИКТ - 1 час (в 8в классе).


ИТОГО: 27 часов


Компонент образовательного учреждения

Классы

Русский язык (по страницам учебника)

5в,5г,6а, 8б, 9а,9б,9в

Деление на подгруппы




Английский язык

5а, 5в, 6д , 8в

Технология

5а, 5в, 6д, 8в

Информатика и ИКТ




В рамках неаудиторной деятельности выделены часы для проведения:

а) консультаций и дополнительных занятий по подготовке к ГИА в 9-х классах:

-по химии (1 ч.);

-по биологии (1 ч.);

-по математике (по 1 ч. в 9а кл.и 9б кл.);

-по обществознанию (1 ч.);

-по истории (1 ч.);

-по географии (1 ч.);

б) консультаций и дополнительных занятий:

-по математике (по 1 ч. в 7а, 8б, 6д, 5г, 7б+7в, 6б+6в кл.);

-по русскому языку (по 1 ч. в 6б+6в, 7а, 7б+7в кл.)

-по технологии в 5-ых кл. (2 ч.);

в) организации проектной деятельности по географии (2 часа в 6б+6г кл.);

г) обучения немецкому языку на начальном уровне (по 1 ч. в 6б+6д, 8г кл.).

ИТОГО: 22 часа.


Базовый компонент школы отличается от предельно допустимой учебной аудиторной нагрузки во всех классах средней школы на 1 час, поэтому учащиеся могут посещать только 1 час из часов компонента образовательного учреждения по выбору.


Выполнение данного учебного плана позволяет реализовывать цели образовательной программы, удовлетворять социальный заказ учащихся и родителей, достигать базового и повышенного уровня образовательной подготовки школьников, вести предпрофильную подготовку.

При распределении часов учебного плана полностью учитывается предельно допустимая нагрузка учащихся. Перегрузки учащихся нет. Часы школьного компонента, выделенные на проведение индивидуальных и групповых занятий, проводятся во второй половине дня.


Для 3-ей ступени обучения:



Обязательные для изучения в старшей

школе общеобразовательные учебные предметы


Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, История, Обществознание, Физика, Химия, Биология, Физическая культура, Экология Москвы и устойчивое развитие, География, ОБЖ.





Учебный план для 10-11 классов реализует модель профильного обучения. Эта модель предполагает стандартизацию двух уровней преподавания основных учебных предметов: базисного и профильного, и включение в компонент образовательного учреждения элективных курсов (элективов), которые обучающийся может выбрать в соответствии с индивидуальным профилем образования.

При конструировании учебного плана 10-11 классов был использован механизм формирования содержания БУП старших классов, предложенный в Концепции профильного обучения.

Набор базовых образовательных курсов обеспечивает минимальный уровень общего образования; варианты учебных курсов (специальных, элективных) обеспечивает профильное обучение.

Сохраняя преемственность в работе и опираясь на изменения в базисном учебном плане 3 ступени в старшей школе в 2012 -2013 учебном году открыты:

- 11а профильный класс (универсальный).

Обучение в нем строится на основе учебного плана -34 недели (для профильного класса) по 5-тидневной неделе.

Профильные предметы:

- алгебра-4ч., русский язык – 3 ч.

- 10а класс профильный (универсальный) – обучение в нем строится на основе учебного плана для 34 недель общеобразовательной группы по 5-тидневной учебной неделе.

Профильные предметы:

- алгебра-4ч., русский язык – 3 ч.

- 10б класс профильный (гуманитарно-правовой) – обучение в нем строится на основе учебного плана для 34 недель общеобразовательной группы по 5-тидневной учебной неделе.

Профильные предметы:

- право – 1 ч, русский язык – 3 ч, обществознание – 2 ч.



Профиль

Базовыми профильными предметами определены:

Универсальный,

11а класс

Русский язык и математика

Универсальный,

10а класс


Русский язык и математика

Гуманитарно-правовой

10б класс

Русский язык, обществознание, право




  • Изучение гуманитарных дисциплин обеспечивается предметами:

-русский язык: 10-11 классы по 3 часа в неделю;

-литература: 10-11 классы по 3 часа в неделю;

-английский язык:10-11 классы по 3 часа в неделю (с делением на подгруппы).

  • В предмете «Математика» выделяются предметы:

-алгебра и начала анализа: в 10а,11а классах по 4 часа в неделю; в 10 б классе по 3 часа;

-геометрия: в 10-11 классах по 2 часа в неделю.


  • В предмете «История» выделены курсы «История России» и «Всеобщая история». Аттестация по указанным предметам ведется раздельно.

  • Изучение естественно-научных дисциплин обеспечивается предметами:

- физика: в 10-11 классах по 2 часа в неделю;

-химия: в 10-11 классах по 1 часу в неделю;

-биология: в 10-11 классах по 1 часу в неделю;

-экология Москвы и устойчивое развитие: в 10-х классах по 1 часу в неделю;

-география: в 10-х классах по 2 часа в неделю.


  • Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается на 3 ступени как отдельный предмет: в 10 - 11 классах по 1 часу в неделю, при этом не учитывается проведение учебных сборов для обучающихся 10-х классов.

Учебные сборы (пятидневные) по основам военной службы с учебной нагрузкой 40 часов являются обязательными.

Аттестация обязательно проходит по предметам «Обществознание», «ОБЖ», «Экология Москвы и устойчивое развитие», «География».


  • Учебный предмет «Искусство (МХК) » изучается в 10 - 11 классах по 1 часу в неделю. Широко используется проектно-исследовательская деятельность обучающихся, музейно-экскурсионная работа. Это служит формой разгрузки обучающихся, в частности, в работе по индивидуальному мониторингу здоровья и оптимизации учебных нагрузок.




  • Предмет «Информатика и ИКТ» изучается в 10а, 11а классах по 2 часа в неделю (с делением на подгруппы), в 10б классе – по 2 часа в неделю (без деления на подгруппы).


Учебный предмет «Физическая культура» изучается как самостоятельный предмет с учебной нагрузкой 3 часа в неделю во всех классах.


По решению педагогического совета учебные часы компонента образовательного учреждения в учебном плане (5 часов) используются в следующих целях:

  • для достижения стандарта образования, для подготовки к ЕГЭ через систему индивидуальных консультаций для учащихся в 11а классе выделено 2 часа:

- математика – 1час в неделю,

- русский язык - 1 час в неделю;

  • для деления на подгруппы (в 10б классе на английский язык) – 3 часа


Итого: 5 часов


Компонент образовательного учреждения

Классы

математика (трудные вопросы)

11а

русский язык (подготовка к ЕГЭ)

11а

деление на подгруппы на английский язык

10 б

В рамках неаудиторной деятельности выделены часы для консультаций и дополнительных занятий по подготовке к ЕГЭ:

-по английскому языку (по 1 ч. в 2-х подгруппах 11а кл.);

-по физике (1 ч.);

по обществознанию (1 ч.);

-по истории (1 ч.);

-по географии (1 ч.);

-по русскому языку (1 ч. в 11а кл. и 1 ч. в 10а кл.).

ИТОГО: 8 часов.


При таком распределении часов учебного плана полностью учитывается предельно допустимая нагрузка учащихся школы, работающей в режиме пятидневной и шестидневной (основная школа и старшая школа) недели. Перегрузки учащихся нет, часы школьного компонента, выделенные на проведение индивидуальных и групповых занятий, проводятся во второй половине дня согласно расписанию.

Учебный план соответствует Федеральному базисному учебному плану.





Учебный план позволяет реализовать задачи, стоящие перед школой в 2012 – 2013 учебном году:

-обеспечение базового уровня образования учащихся,

-обеспечение уровня универсального содержания образования,

-создание максимально вариативной личностно-ориентированной развивающей среды с использованием возможностей базового компонента и компонента образовательного учреждения;

-организация образовательной стратегии учреждения;

-осуществление индивидуального подхода к учащимся;

-использование информационных и коммуникационных технологий;

-развитие творческих (познавательных) способностей и коммуникативной компетентности учащихся;

-формирование экологической компетентности школьников;

- обеспечение преемственности на разных ступенях образования;


-сохранение и укрепление здоровья учащихся.


Заместитель директора по УВР 2-3 ступени Полякова Т.А.


Похожие:

Пояснительная записка к учебному плану государственного бюджетного образовательного учреждения г. Москвы iconПояснительная записка к учебному плану
Учебный план Государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №879 разработан на основе...
Пояснительная записка к учебному плану государственного бюджетного образовательного учреждения г. Москвы iconК учебному плану
Учебный план Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы с углубленным...
Пояснительная записка к учебному плану государственного бюджетного образовательного учреждения г. Москвы iconПояснительная записка к учебному плану государственного бюджетного образовательного учреждения
Минобразования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего...
Пояснительная записка к учебному плану государственного бюджетного образовательного учреждения г. Москвы iconПояснительная записка к учебному плану Муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными
Муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Пояснительная записка к учебному плану государственного бюджетного образовательного учреждения г. Москвы iconПояснительная записка к учебному плану
Учебный план Государственного образовательного учреждения Центра образования «Школа здоровья» №879 разработан на основе федеральных...
Пояснительная записка к учебному плану государственного бюджетного образовательного учреждения г. Москвы iconОбразовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы ц ентр развития ребенка детский сад №1619 «Лебедушка»
Пояснительная записка
Пояснительная записка к учебному плану государственного бюджетного образовательного учреждения г. Москвы iconПояснительная записка к учебному плану
Государственного Общеобразовательного учреждения Средней общеобразовательной школы №316
Пояснительная записка к учебному плану государственного бюджетного образовательного учреждения г. Москвы iconПояснительная записка к учебному плану Учебный план государственного бюджетного общеобразовательного учреждения лицей №144 на 2012-2013 учебный год составлен: согласно Закону Российской Федерации «Об образовании»
Дополнительные занятия начинаются после динамической паузы, продолжительностью 45 минут
Пояснительная записка к учебному плану государственного бюджетного образовательного учреждения г. Москвы iconПояснительная записка к учебному плану государственного образовательного учреждения
Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Минобразования РФ от 9 марта 2004 года №1312 (в редакции от 20 августа...
Пояснительная записка к учебному плану государственного бюджетного образовательного учреждения г. Москвы iconИндивидуальный учебный план на 2011-2012 учебный год пояснительная записка к учебному плану
Учебный план Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №858 разработан на основе федеральных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница