Пояснительная записка о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления




Скачать 246.66 Kb.
НазваниеПояснительная записка о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления
страница1/3
Дата19.10.2012
Размер246.66 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления

города Мичуринска за 2010 год и их планируемых значениях

на трехлетний период


Оценка эффективности деятельности администрации города Мичуринска за 2010 год произведена в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 №607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 №1313-р, постановлением администрации Тамбовской области от 17.01.2011 №10 «Об организации мониторинга эффективности деятельности местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», постановлением администрации города от 02.02.2011 №257 «О представлении информации для подготовки доклада о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления города Мичуринска за 2010 год и их планируемых значениях на 3-летний период».

Для проведения оценки использованы статистические данные за 2010 год, представленные Территориальным органов Федеральной службы государственной статистики по тамбовской области (Росстат), а также с использованием расчетных показателей и полученных методом социологического опроса населения.

Мониторинг достигнутых значений показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2010 год показал, что использование результатов анализа показателей за 2009 год определил сферы, требующие приоритетного внимания, были приняты меры по снижению неэффективных расходов, повышению качества предоставляемых населению муниципальных услуг.


1. Экономическое развитие


Основным источником реальных доходов работающего населения является заработная плата.

Среднемесячная номинально начисленная заработная плата в расчете

на одного работника, занятого на крупных и средних предприятиях и некоммерческих организациях города в 2010 году составила 12734 руб. что

соответствует третьему месту по области. По сравнению с 2009 годом рост

составил 10,8 %.

Несмотря на то, что продолжают оставаться существенные различия в уровнях оплаты труда работников в зависимости от видов экономической деятельности, увеличение заработной платы в 2010 г. характерно для всех организаций, в том числе и для организаций муниципальной формы собственности.


Однако не удалось обеспечить сокращение разрыва между уровнем средней зарплаты работников муниципальных учреждений и крупных и средних предприятий.

Отношение среднемесячной номинально начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинально начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий некоммерческих организаций города в 2010 составило 56,2%. В 2009 этот показатель составил 58,2%.

Это говорит о том, что темп роста заработной платы работников крупных и средних предприятий выше темпа

роста заработной платы работников муниципальных учреждений.

В целях развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечения благоприятных условий для развития малого бизнеса, обеспечения занятости населения и развития самозанятости населения, администрацией города Мичуринска принята Программа развития малого и среднего предпринимательства города на 2009-2011 годы, утвержденная постановлением администрации города от 12.11.2009 года № 2378 «О программе развития малого и среднего предпринимательства в городе Мичуринске на 2009-2011 годы».

В 2010 году активизировалась работа по развитию и поддержки малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с Программой развития малого и среднего предпринимательства в 2010 году из предусмотренных средств местного бюджета израсходовано 90 тысяч рублей на развитие и поддержку малого бизнеса. При этом в расчете на 1 малое и среднее предприятие муниципального образования рост составил 3,2 раза, достигнув величины 497 руб., в расчете на 1 жителя данный показатель расходов возрос в 2010 году в 2,7 раза и составил 1 руб.

Из средств областного бюджета выделено 3 тыс. рублей Тамбовскому

областному государственному учреждению «Центр занятости населения города Мичуринска». Средства израсходованы на организацию предпринимательской деятельности.

В целях осуществления имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления предусматривается

сохранение за субъектами малого и среднего предпринимательства права аренды муниципального имущества, включенного в Перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства.

Для успешной реализации этого мероприятия определен порядок формирования, ведения, а также порядок и условия предоставления в аренду включенного в Перечень муниципального имущества.

Для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся

социально- значимыми видами деятельности, предусмотрены льготы по оплате за аренду помещений. Предприятиям занимающимся организацией индивидуального пошива одежды предоставлена льгота по арендной плате в размере 50 %.

Предприятия аптечной сети, осуществляющие снабжение лекарственными средствами отдельных категорий граждан имеющих право на предоставление набора социальных услуг в соответствии с федеральными законами, и изготовление лекарств по индивидуальным прописям врачей освобождены от арендной платы за нежилые помещения в размере 100 %.

В рамках реализации программы в 2010 году проведен конкурсный отбор проектов на получение грантов начинающими субъектами малого и среднего предпринимательства в Тамбовской области. Конкурсный отбор на получение грантов прошли 12 претендентов. Общая сумма грантов составила 3,0 млн. руб. Гранты получены в различных областях: ремонт прочей бытовой техники, деятельность в области искусства, производство мебели, производство изделий из бетона, разведение овец, обслуживание автотранспорта.

Объем инвестиций в основной капитал в расчете на одного жителя

в 2010 году увеличился и составил 1613,4 руб., против 1325 руб. в 2009 г.

Одним из наиболее успешных реализуемых проектов на территории города Мичуринска, характеризующих улучшение инвестиционной привлекательности, является строительство пищевого производственного

комбината в северной части города. В 2010 году подготовлены материалы для проведения аукциона по продаже земельного участка площадью 5 га для строительства названного объекта, который будет осуществлен в 2011 году.

Генеральный план города с внесением последних изменений утвержден

в 2010г. Правила землепользования и застройки городского округа подготовлен к утверждению в 2011 г.


2. Здравоохранение и здоровье населения


Лечебно – профилактическая помощь населению города Мичуринска оказывается 5 муниципальными учреждениями здравоохранения. По данным социологического опроса удовлетворенность населения медицинской помощью в 2010 году по сравнению с прошлым периодом (2009) вырос на 2,1 % и составил 66,7 %.

В городе успешно реализуется приоритетный национальный проект в области здравоохранения. Организован «Центр здоровья», деятельность которого направлен на развитие ответственного отношения к своему здоровью, формирование здорового образа жизни у населения города.

Важным направлением в деятельности администрации города и лечебно- профилактических учреждений остается развитие и поддержание на высоком уровне системы профилактических мероприятий. Активно развивается профилактическая и просветительская деятельность медицинских работников, направленная на предупреждение развития заболеваний.

Все муниципальные учреждения здравоохранения города переведены на новую систему оплаты труда, ориентированную на результат.

С 01.05.2010 года 5 учреждений здравоохранения переведены на одноканальное финансирование через систему ОМС. В целях оптимизации оказания медицинской помощи на всех этапах ее оказания в 2010 году проведено объединение муниципальных учреждений здравоохранения

«Мичуринская городская поликлиника», «Мичуринский врачебно- физкультурный диспансер» и «Мичуринская городская больница им.

С.С. Брюхоненко».

Данное объединение призвано укрепить качество оказания амбулаторно – поликлинической и стационарной помощи.

На высоком уровне остается смертность населения до 65 лет от сердечно – сосудистых заболеваний (742,0 случая на 100000 чел.)

Среди смертности трудоспособного населения (женщины до 55 лет,

мужчины до 60 лет): 1 место – болезни органов кровообращения и несчастные случаи, 2 место – онкологические заболевания, 3 место – болезни органов дыхания.

В целях решения данных проблем в городе организована деятельность

первичного сосудистого отделения на базе МУЗ «Мичуринская городская больница им. Брюхоненко». Частично имеющийся коечный фонд кардиологического (30) и неврологического профиля (30) перепрофилирован

для оказания медицинской помощи больным с острой сосудистой патологией

в соответствии с зоной ответственности. Для оказания медицинской помощи

больным с онкологическими заболеваниями в 2011 году будет организована работа межрайонного онкологического кабинета на базе МУЗ «Мичуринская городская больница им. С.С. Брюхоненко». В рамках совершенствования оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно - транспортных происшествиях в 2011 году будет организована работа травмацентра 2 уров-

ня на базе МУЗ «Мичуринская городская больница им. С.С. Брюхоненко».

Рождаемость: на 01.01.2011 года в городе Мичуринске родилось 884 ребенка, в 2009 году – 898 ребенка. Одной из приоритетных задач здравоохранения области, направленных на охрану репродуктивного здоровья и рождение здоровых детей, остается профилактика абортов.

С целью снижения числа абортов планируется организовать кризисные кабинеты, в которых женщины и девочки – подростки смогут получить консультацию психологов и социальных работников.

Проблемными вопросами в системе функционирования здравоохранения города являются дефицит кадров по отдельным специальностям, отсутствие единства подходов в диагностике и лечения заболеваний, ограниченные возможности обмена информацией между лечебно- профилактическими учреждениями, вследствие чего снижается доступность медицинской помощи лиц, проживающих в отдаленных населенных пунктах. Обеспеченность врачами на 10000 жителей составляет 19,7. Недостаточное обеспечение медицинскими кадрами муниципальных учреждений здравоохранения города создает социальную напряженность, наличие очереди на прием к специалистам, влияет на качество предоставления медицинских услуг.

Сокращаются круглосуточные койки в стационарах города – 71,8 на 10000 чел. в 2009 году, и 68,28 на 10000 чел. в 2010 году. Их количество приводится в соответствие с федеральными нормативами обеспеченности населения койками круглосуточного наблюдения и находится в зависимости от количества проживающего населения.

Наряду с сокращением коечного фонда ЛПУ города и соответственно сокращения объемом предоставления стационарной медицинской помощи, следует отметить увеличение объемов оказания медицинской помощи посредством дневных стационаров. С целью улучшения доступности и удовлетворенности населения амбулаторно – поликлинической помощью в 2011-2012 гг. планируется:

развитие стационарозамещающих технологий: организация работы кабинетов амбулаторной хирургии;

с целью сохранения доступности стационарной медицинской помощи населению продолжится работа по развитию стационаров на дому во всех городских больницах, что позволит перераспределять часть круглосуточной медицинской помощи на амбулаторный этап;

получат дальнейшее развитие выездные формы работы врачей – специалистов городских учреждений в отдаленные районы города.

В целях повышения доступности первичной медицинской помощи и сокращения неэффективных вызовов службы скорой медицинской помощи в

2011 году запланирована организация службы неотложной медицинской помощи на базе амбулаторно-поликлинических отделений лечебных учреждений.

Внедрение стандартов оказания медицинской помощи позволили снизить показатель среднегодовой занятости койки с 311,7 (2009) до 302,1 (2010).В целях достижения современного уровня оказания медицинской помощи в 2011-2012 годах предусмотрено поэтапное внедрение медико –

экономических стандартов оказания медицинской помощи (далее – МЭС)

с учетом выбранных приоритетов и учетом структуры заболеваемости и смертности населения города: сердечно - сосудистые и онкологические заболевания, заболевания органов дыхания и пищеварения и др.

Кроме того, будут внедрены 14 стандартов по социально – значимым заболеваниям (психиатрия, туберкулез, дерматовенерология). С учетом этапов внедрения планируется увеличить долю пациентов, которым медицинская помощь оказана в соответствии с МЭС: в 2011 году – до 10 % от числа получивших стационарную медицинскую помощь, в 2012 году – до 34 % от числа получивших стационарную медицинскую помощь и до 60 % от

числа больных, получивших медицинскую помощь по соответствующему профилю. Это позволит обеспечить единый подход к диагностике и лечению заболеваний, что улучшит качество медицинской помощи, снизит долю осложнений, сократит длительность пребывания в стационаре, а так же уровень заболеваемости и смертности, стабилизирует показатели материнской и младенческой смертности.

В целях решения вышеуказанных проблем на основании рекомендаций

Минздравсоцразвития России разработана Программа модернизации здравоохранения Тамбовской области на 2011-2012 годы (далее – Программа).

Мероприятия Программы основаны на оценке ресурсного потенциала

с учетом влияния внешних факторов, выработке способов решения наиболее острых и важных проблем и направлены на максимальное обеспечение равного доступа к качественным медицинским услугам всех жителей города независимо от места проживания или уровня доходов.

Программа обеспечит решение следующих основных задач:

совершенствование системы оказания этапной медицинской помощи

населению города Мичуринска, включающей развитие первичного звена

и организацию межрайонных подразделений, в том числе посредством укрепления материально- технической базы лечебных учреждений;

развитие информатизации системы здравоохранения;

внедрение единого подхода к диагностике и лечению заболеваний (внедрение стандартов оказания медицинской помощи).

Реализация данных мероприятий направлена на достижение главной цели – улучшения состояния здоровья населения города, в первую очередь – снижение детской смертности и смертности в трудоспособном возрасте, снижения заболеваемости на основе профилактики болезней, а также повышения качества и доступности медицинской помощи населению города. Общий объем расходов бюджета муниципального образования на здравоохранение вырос на 6,1% в отчетном году по сравнению с базисным, составил в 2010 году величину 123796,0 тыс.руб. Рост обусловлен главным образом увеличением расходов на содержание имущества учреждений и расходов на оплату коммунальных услуг.

Объем расходов бюджета на здравоохранение в части бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств снизился в 2,8 раза по сравнению с 2009 годом, достигнув величины 1670,7 тыс.руб. Средства были направлены на покупку медицинской аппаратуры, снижение связано с переходом отрасли здравоохранения на одноканальное финансирование из бюджета ФОМС.


3. Дошкольное образование


В городе сложилась эффективная система работы по
  1   2   3

Похожие:

Пояснительная записка о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления iconПояснительная записка к докладу главы города Владивостока
«О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Владивостокского городского...
Пояснительная записка о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления iconДоклад главы городского округа город Югорск «О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления города Югорска за 2009 год, и их планируемых значениях на 3-летний период»
«О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления города Югорска за 2009...
Пояснительная записка о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления iconПояснительная записка Экономическое развитие
Докладу о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района Куюргазинский...
Пояснительная записка о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления iconПояснительная записка к докладу Городского Головы города Калуги о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2010 год и их планируемых значениях на 3-х летний период
Распоряжением Городского Управы городского округа «Город Калуга» от 08. 02. 2010 №1416-р был утвержден план ремонта тротуаров и автомобильных...
Пояснительная записка о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления iconДокладу Главы администрации Медвежьегорского муниципального района Карпенко В. А. о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности
Главы администрации Медвежьегорского муниципального района Карпенко В. А. о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности...
Пояснительная записка о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления iconПояснительная записка к докладу главы Петровского муниципального района Тамбовской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный период I. Экономическое развитие
...
Пояснительная записка о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления iconПояснительная записка к докладу главы Сосновского муниципального района Тамбовской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2011 год и их планируемых значениях на 3-летний период
Сосновский район образован в составе Тамбовской области на основании постановления Президиума вцик от 10 июля 1928 года «О составе...
Пояснительная записка о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления iconПояснительная записка к докладу главы Сосновского муниципального района Тамбовской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2010 год и их планируемых значениях на 3-летний период
Сосновский район образован в составе Тамбовской области на основании постановления Президиума вцик от 10 июля 1928 года «О составе...
Пояснительная записка о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления iconПояснительная записка к докладу главы Тамбовского района о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный год Введение
Тамбовский район является муниципальным образованием в составе Тамбовской области РФ. Тамбовский район занимает центральную часть...
Пояснительная записка о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления iconПояснительная записка к докладу главы Староюрьевского района Тамбовской области о достигнутых показателях для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2010 год
Пояснительная записка к докладу главы Староюрьевского района Тамбовской области о достигнутых показателях для оценки эффективности...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница