Долгосрочная муниципальная Программа «Охрана и укрепление здоровья населения городского поселения Ступино Ступинского муниципального района на 2011-2013г г.» Наименование




НазваниеДолгосрочная муниципальная Программа «Охрана и укрепление здоровья населения городского поселения Ступино Ступинского муниципального района на 2011-2013г г.» Наименование
страница1/5
Дата18.10.2012
Размер0.69 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ


Долгосрочная муниципальная Программа «Охрана и укрепление здоровья населения городского поселения Ступино Ступинского муниципального района

на 2011-2013г.г.»


Наименование

Программы



Долгосрочная муниципальная Программа «Охрана и укрепление здоровья населения городского поселения Ступино Ступинского муниципального района на 2011-2013г.г.»

 (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Концепция «Ступинский район - Здоровье 21» долгосрочная политика охраны и укрепления здоровья населения Ступинского района Московской области.

«Здоровье 21» стратегический план охраны и укрепления здоровья в Ступинском районе Московской области



Заказчик Программы

Администрация городского поселения Ступино Ступинского муниципального района

Разработчик

Программы



Администрация городского поселения Ступино Ступинского муниципального района


Исполнители Программы

Структурные подразделения администрации городского поселения Ступино Ступинского муниципального района, общественные организации, организации и предприятия и учреждения городского поселения Ступино  различной ведомственной принадлежности.



Цели и задачи

Программы



1. Цель Программы:

Формирование у населения городского поселения Ступино мотивации к ведению здорового образа жизни.


2. Задачи Программы:


-повышение уровня медицинских и гигиенических знаний населения и создание условий для самореализации личности по сохранению и укреплению собственного здоровья;

-уменьшение распространения среди населения основных факторов риска;

-активизация всех секторов общества - экономики, промышленности, социальной сферы, общественных организаций и др. - в профилактической деятельности;

- налаживание эффективного межведомственного взаимодействия в вопросах охраны здоровья;

- повышение качества анализа и прогноза состояния здоровья населения, а также факторов, его определяющих.


Срок

Реализации

Программы


2011-2013г.г.



Объем  и

источники финансирования

Программы

Источники финансирования:

средства бюджета городского поселения Ступино;

средства бюджета Ступинского муниципального района;

средства бюджета Московской области;

средства федерального бюджета

внебюджетные средства.



Ожидаемые результаты от реализации Программы



В итоге реализации Программы предполагается:

-широкое вовлечение различных категорий населения в оздоровительный процесс;


-снижение распространенности табакокурения и потребления алкоголя;

- предупреждение инфекционных и неинфекционных заболеваний и состояний, снижение уровня инвалидности среди населения;

- повышение эффективности работы и развитие сети существующих учреждений, занимающихся формированием здорового образа жизни;

-улучшение демографических показателей;


- улучшение качества среды обитания;


- укрепление здоровья женщин, детей и подростков;


-улучшение качества жизни и здоровья пожилых людей;


- снижение показателей инфекционной заболеваемости.


Контроль за реализацией

Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией городского поселения Ступино Ступинского муниципального района




1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Программа «Долгосрочная муниципальная программа «Охрана и укрепление здоровья населения городского поселения Ступино Ступинского муниципального района на 2011-2013г.г.» (далее Программа) ориентирована на осознание населения городского поселения Ступино в необходимости беречь здоровье, раскрыть основы здорового образа жизни, научиться оценивать функциональное состояние своего организма и при

необходимости проводить оздоровительные действия.

Разработка Программы обусловлена необходимостью формирования идеологии здорового образа жизни, воздействие на управляемые факторы риска, прежде всего факторы поведения, привычки через информацию и обеспечение активных форм участия самого населения.

Здоровый город определяется по 6 параметрам: социально­ - экономическое положение, состояние окружающей среды, безопасность, социальная поддержка, участие жителей в управлении городом и здоровье городского населения. Работа в городском поселении Ступино ведется по всем этим направлениям.

По данным Всемирной организации здравоохранения в Российской Федерации лидирующими факторами риска смертности и заболеваемости являются высокое артериальное давление, высокий уровень холестерина, курение и алкоголь.

Всемирная организация здравоохранения на опыте работы в странах самого разного экономического уровня развития убедительно доказала, что наиболее эффективным методом влияния на состояние здоровья населения является гигиеническое воспитание и образование, формирование навыков здорового образа жизни. Но усилий одного только здравоохранения недостаточно для того, чтобы изменить поведение человека, сделать для него здоровья приоритетным. Здесь требуется объединение усилий всех слоев общества, организаций и ведомств.

2. Цель настоящей Программы, приоритетные направления политики охраны и укрепления здоровья на территории городского поселения Ступино.

Основной целью Программы являются:

- улучшение демографических показателей;

- улучшение качества среды обитания;

- профилактика алкоголизма и наркомании;

- активизация всех секторов общества - экономики, промышленности, социальной сферы, общественных организаций и др. - в профилактической деятельности;

- укрепление здоровья женщин и детей.


3. Анализ ситуации. Социально-экономическое положение, проблемы, сложившиеся в социальной инфраструктуре, диспропорции и основные направления развития городского поселения Ступино.


    1. Социальные условия


Городское поселение Ступино Ступинского муниципального района располагается в юго-восточной части Московской области. Расстояние от административного центра городского поселения до МКАД составляет 83 км.

На 1 января 2010 года численность населения трудоспособного возраста городского поселения Ступино составила 47,2 тыс. человек, что на 0,2% меньше предыдущего года. За 9 месяцев 2010 года в службу занятости обратилось 3986 граждан, ищущих работу, что на 16,1% меньше аналогичного периода прошлого года (4749 граждан). Из них в 2010 году признано безработными – 1070 чел., что на 35,2% меньше к аналогичному периоду прошлого года (1651 чел.). Трудоустроено 1615 граждан, что на 458 человек (22,1%) меньше уровня аналогичного периода прошлого года (2073 чел.). Уровень безработицы за 9 месяцев 2010 года составил – 1,2% (ниже запланированного по программе на 0,8%). В тоже время имеется 740 вакансий, из них 561 по рабочим профессиям. На профессиональное обучение направлено 119 чел. Приоритетным правом при направлении на обучение пользуются безработные граждане, нуждающиеся в социальной защите (молодежь, инвалиды, одинокие родители). 2363 гражданам службой занятости оказаны услуги по профориентации.

Величина прожиточного минимума составляет 6379 руб. на душу населения, для трудоспособного населения – 7142 руб. Отношение средней заработной платы к прожиточному минимуму для людей трудоспособного возраста в городском поселении Ступино составило 4,3; в районе составило 4,0; по Московской области –3,9.

Вывод: Существует необходимость в усилении работы по трудоустройству населения, ликвидации безработицы и увеличение прожиточного минимума как основного фактора, влияющего на здоровье человека.

    1. Социально-бытовые условия

В городском поселении Ступино в очереди на улучшение жилищных условий по состоянию на 01.04.2010г. состоит 596 семей, из них 24,5% семей проживают в коммунальных квартирах, 14,6% семей проживают в ветхих и аварийных домах, 16.6% семей проживают в общежитиях.

В городе много ветхих 2-3-этажных домов, построенных в 1940-первой половине 1950-х годов. 4-5-этажные «хрущевки» в микрорайоне «Черёмушки». Панель и кирпич 1970-1980-х г. г. от 9 до 12 этажей. Современные панельные и монолитно-кирпичные дома от 10 до 17 эт. (в основном, в западной части города). В городе Ступино преобладает линейно-перпендикулярная планировка улиц и кварталов.

Вывод: Первоочередной задачей является ликвидация ветхого и аварийного жилья, улучшение санитарно-гигиенических условий жителей города.

    1. Образ жизни населения

Одним из главных экономических индикаторов является уровень занятости населения.

На 01.10.2010г. на учете в Центре Занятости состояло 787 безработных, из них 458 человек – женщин, 329 - мужчин, людей до 30 лет - 243, из них 143 - женщин.

Количество молодежи по городскому поселению Ступино в возрасте от 14 до 30 лет составляет 15739 человек.

В решении проблем занятости помогают положительные сдвиги в промышленном секторе – строительство новых предприятий и соответственно организация новых рабочих мест.

По данным опроса в городском поселении Ступино выявлено большое распространение привычек, наносящих вред здоровью – это курение, алкоголизм, низкая физическая активность.

В ноябре 2010г. был проведен опрос по курению среди населения города Ступино, было опрошено 100 человек в возрасте от 12 до 60 лет. Большинство опрошенных курит регулярно, основная масса из них - это молодежь, причет половина из них - девушки.

Многие из опрошенных жителей хотели бы бросить курить и считают, что курение вредит здоровью.

Злоупотребление алкоголем является одной из ведущих причин смертности населения трудоспособного возраста. Негативные последствия от чрезмерного употребления алкогольных напитков затрагивают не только лиц, страдающих алкогольной зависимостью, но и членов их семей, являясь самой распространенной причиной разводов и значимым фактором снижения рождаемости. Особое опасение вызывает употребление алкогольных напитков молодежью.

В начале 2010г. отдел социально – психологических исследований администрации Ступинского муниципального района проводил опрос населения района по употреблению спиртных напитков (за 2009г.), который показал следующие данные: 59% населения употребляют алкоголь только по праздникам, 22 % - употребляют время от времени, 11 % - бросили употреблять, 4% - не пробовали, 3 % - регулярно принимают.

Уровень преступности в Ступинском муниципальном районе ниже среднего по Подмосковью. В I квартале 2010 года 43% опрошенных ступинцев оценили криминогенную обстановку в районе как нормальную, это на 3% ниже чем в предыдущем опросе. 6% считают ее крайне напряженной, это на 2% больше чем в 2009 году.

Вывод: Для изменения образа жизни населения, в целях искоренения основных факторов риска, необходимо разработать межведомственный план мероприятий по профилактике факторов риска, пропагандировать научно - обоснованные методики укрепления здоровья, разрабатывать современные методические информационные материалы, а также организовывать акции на районном и городском уровнях.

3. 4. Среда обитания

Состояние водных объектов и водоснабжение населения

Водоснабжение города Ступино осуществляется от 13 артезианских скважин, расположенных в пойме р. Ока в 150 метрах от линии уреза воды. Артезинаские скважины пробурены на Окско-Протвинский водоносный горизонт. Промышленная вода запитана от речного водозабора. Население обеспечено питьевой водой в достаточном объеме. Качество воды централизованной системы хозяйственно-питьевого водоснабжения отвечает гигиеническим требованиям по санитарно-биологическим и санитарно-химическим показателям.

Состояние малых рек района из года в год является стабильно удовлетворительным, их показатели практически не меняются. По результатам ежегодного мониторинга можно отметить, что самыми чистыми реками в 2009 году являются реки Ока и Лопасня. Вызывает озабоченность состояние рек Каширки и Кремиченки, в которых зафиксированы превышения по взвешенным веществам, азоту аммонийному и БПК5. Результаты лабораторных анализов говорят о том, что реки принимают стоки от ферм крупного рогатого скота и недостаточно очищенные загрязненные хозяйственно бытовые и ливневые стоки после очистных сооружений.

На территории района и городского поселения Ступино ведется большая работа по исключению загрязнения малых рек. Закончилось строительство коллектора в городе Ступино по ул. Тимирязева, который защитил реку Кремиченку от негативного воздействия загрязненных ливневых сточных вод, поступающих с территории города Ступино. Проведена реконструкция и модернизация очистных сооружений ООО «Марс» и ООО «Кампина», выполнен капитальный ремонт и продолжается реконструкция муниципальных очистных сооружений МУП «МУП ПТО ЖКХ».

Вывод: В целом, качество водных источников на территории поселения отвечает установленным нормативам, однако из-за большого количества промпредприятий и негативных последствий от их деятельности требуется постоянный контроль для исключения их промсбросов в водоемы.

Загрязнение почв.

На территории города Ступино ежегодно образуется около ста пяти тысяч кубических метров твердых бытовых отходов. Сбор, транспортировка и утилизация твердых бытовых отходов производится силами МУП «ПТО ЖКХ» городского поселения Ступино. До настоящего времени не решен вопрос расширения полигона ТБО «Вальцово», который отрицательно влияет на здоровье населения, главным образом на рост онкологических заболеваний и отравлений. Существующий полигон для размещения отходов не отвечает санитарным требованиям, его эксплуатация ведется с нарушением технологического процесса, отсутствует система наблюдения за поступлением загрязненных веществ в окружающую среду.

Почвы и растительный покров данной территории представлены дифференциро­ванными дерново-подзолистыми почвами, эродированные на покровных песках и суг­линках. Местами могут встречаться дерново-подзолистые контактно-глеевые почвы. Со­стояние почв по усредненным данным, полученным для данной части Ступинского рай­она, по фактору антропогенного воздействия, можно охарактеризовать как удовлетвори­тельное. Исследования показали, что загрязнение почв тяжелыми металлами ниже уров­ня ПДК, радиационный фон в норме, удельная радиоактивность естественных радионук­лидов не превышают средних значений для данной местности. Загрязнения техногенны­ми радионуклидами не выявлено.

Максимальное (локальное) загрязнение почвы отмечается в районе промзоны г. Ступино. Так по кобальту превышение концентраций относительно фона достигает до 6 ПДК, по свинцу – 5 ПДК, цинку – 2 ПДК.

Вывод: Загрязнение почв на территории поселения обусловлено наличием в первую очередь полигона ТБО «Вальцово». Требуется совершенствование системы сбора, а также организация эффективного контроля за порядком вывоза и утилизации отходов.

  1   2   3   4   5

Похожие:

Долгосрочная муниципальная Программа «Охрана и укрепление здоровья населения городского поселения Ступино Ступинского муниципального района на 2011-2013г г.» Наименование iconСтупинского муниципального района Московской области
Приокск в муниципальный общеобразовательный лицей им. 60-летия Ленинского комсомола и в апреле переименована в «Приокский лицей»....
Долгосрочная муниципальная Программа «Охрана и укрепление здоровья населения городского поселения Ступино Ступинского муниципального района на 2011-2013г г.» Наименование iconСтупинского муниципального района московской области решение
Заслушав и обсудив отчет о социально-экономическом положении Ступинского муниципального района за 9 месяцев 2009 года, Совет депутатов...
Долгосрочная муниципальная Программа «Охрана и укрепление здоровья населения городского поселения Ступино Ступинского муниципального района на 2011-2013г г.» Наименование iconПрограмма дисциплины ен. В. 1 Основы медицинских знаний и охрана здоровья «030600. 62 журналистика»
В настоящее время охрана и укрепление здоровья населения заняли приоритетное место в государственной политике стран с социально ориентированной...
Долгосрочная муниципальная Программа «Охрана и укрепление здоровья населения городского поселения Ступино Ступинского муниципального района на 2011-2013г г.» Наименование iconМуниципальная долгосрочная целевая программа
Муниципальная долгосрочная целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности бюджетного сектора, жилищного...
Долгосрочная муниципальная Программа «Охрана и укрепление здоровья населения городского поселения Ступино Ступинского муниципального района на 2011-2013г г.» Наименование iconБиблиотечное обслуживание населения городского поселения Большие Дворы
Большие Дворы Павлово-Посадского муниципального района Московской области за счет средств бюджета городского поселения
Долгосрочная муниципальная Программа «Охрана и укрепление здоровья населения городского поселения Ступино Ступинского муниципального района на 2011-2013г г.» Наименование iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» Ступинского муниципального района расположено...
Долгосрочная муниципальная Программа «Охрана и укрепление здоровья населения городского поселения Ступино Ступинского муниципального района на 2011-2013г г.» Наименование iconО порядке подготовки населения ступинского района
В целях дальнейшего повышения уровня подготовки населения Ступинского района в области
Долгосрочная муниципальная Программа «Охрана и укрепление здоровья населения городского поселения Ступино Ступинского муниципального района на 2011-2013г г.» Наименование iconАнализ работы районного методического объединения учителей информатики Ступинского муниципального района 2011 2012 учебный год
В 2011 – 2012 учебном году районное методическое объединение учителей информатики Ступинского района работало над методической темой...
Долгосрочная муниципальная Программа «Охрана и укрепление здоровья населения городского поселения Ступино Ступинского муниципального района на 2011-2013г г.» Наименование iconМуниципальная долгосрочная целевая программа
...
Долгосрочная муниципальная Программа «Охрана и укрепление здоровья населения городского поселения Ступино Ступинского муниципального района на 2011-2013г г.» Наименование iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «малинская средняя общеобразорвательная школа» ступинского муниципального района утвержден
Моу «Малинская средняя общеобразовательная школа» Ступинского муниципального района
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница