Конспект урока третий закон Ньютона




Скачать 72.94 Kb.
НазваниеКонспект урока третий закон Ньютона
Дата18.10.2012
Размер72.94 Kb.
ТипКонспект
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждения Вышневолоцкого района

«Есеновичская средняя общеобразовательная школа»


Третий закон Ньютона


Урок физики в 8 классе

Учитель: Бойкова Майя Анатольевна


2011-2012 учебный год

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА
Третий закон Ньютона__


(тема урока)


ФИО: Бойкова Майя Анатольевна

Место работы: МОУ «Есеновичская СОШ»

Должность: учитель.

Предмет: физика.

Класс: 8

Тема: «Третий закон Ньютона»; четвертый урок в теме «Динамика».

Базовый учебник: Громов С.В., Родина Н.А Физика: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений.- 9-е изд.-М.: Просвещение, 2009.Цель урока: восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала по теме, осмысливание связей и отношений в объектах изучения.


Задачи:

- обучающие: обеспечить в ходе урока усвоение следующих ос­новных понятий как взаимодействие тел, третий закон Ньютона; а также научных фактов о вкладе Ньютона в развитие науки.

Продолжить формировать следующие специальные умения и навыки по предмету: знаний формул и их применение при решение задач

3. Продолжить формирование следующие общеучебные умения и навыки контроля и самоконтроля знаний при решении задач на применение третьего закона Ньютона, самостоятельной работы с цифровыми с цифровыми ресурсами.

-развивающие: развитие познавательной активности и любознательности учащихся, сенситивности для возникновения познавательного интереса; развитие самостоятельности мышления, воображения, логического подхода к решению поставленных задач.

-воспитательные: воспитание интереса к предмету; формирование научного мировоззрения;


Тип урока: комбинированный

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Необходимое техническое оборудование: компьютер и мультимедийный проектор.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР


Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

Организация начала урока.

Мы повторим и вспомним;

Мы узнаем (№ 1).

Проверка готовности к уроку. Объявление цели, задачи, тема урока.

Включение учащихся в деловой ритм (Демонстрация презентации)

Подготовка учащихся к работе на уроке,

2

2

Актуализация изученного материала.





Фронтальный опрос по вопросам:

1. Что является причиной изменения скорости?

2. Мерой чего является сила?

3. Сформулируйте второй закон Ньютона.

4.Что можно сказать о скорости и ускорении тела, к которому не приложено никаких сил (F=0)?

5. Какие два следствия вытекают из второго закона Ньютона?

6. Как называется единица силы?

Отвечают на вопросы.

6

3

Объяснение нового материала.

Третий закон Ньютона. Закон взаимодействия и движения тел. (№ 2). Формулировка третьего закона Ньютона. (№ 3)

Объясняет новый материал, используя материалы ЭОР как основу для презентации (Демонстрация презентации, анимации).

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем.

14

4

Закрепление изученного материала.

Решение интерактивной задачи «Приключения капитана Врангеля» (№ 4)

  1. Решение интерактивной задачи «Приключения капитана Врангеля».

  2. Выдача заданий по вариантам

(задания прилагаются ниже) Практическое занятие по решению задач общедоступного уровня по изучаемой теме. Задача этапа – приведение теоретических знаний в систему.

Учащиеся самостоятельно, пользуясь учебником, прочими источниками изучают материал, выполняют упражнения, закрепляющие полученные знания.

18

5

Домашнее задание к следующему уроку.


Тест к уроку "Третий закон Ньютона" (№ 5).

Интересно (№ 6)

Объявление домашнего задания: § 9. Выполнить тестовое задание по теме «Третий закон Ньютона».

Для желающих рубрика интересно в Класс!ной физики (Развитие интереса к предмету)

Проверка соответствующих записей.

Записывают домашнее задание в дневник.

2

6

Подведение итога урока.




Формулирует выводы: что понравилось, что заинтересовало, какие трудности возникли. Ответы на вопросы обучающихся. Выставляет отметки за урок.

Фиксируют выводы

3




I вариант

II вариант

1. Изобразите силы действия и противодействия в случае, приведенном на рисунке.



1. Изобразите силы действия и противодействия в случае, приведенном на рисунке.



2. Два мальчика тянут веревку в разные стороны, прилагая силы 100 Н каждый. Веревка может выдержать, не разрываясь, груз весом 150 Н. Разорвется ли веревка?
Ответ: Веревка не разорвется. Так как силы по 100 Н, с которыми тянут мальчики веревку, вызывают натяжение веревки в 100 Н, а не в 200 Н.

2. В каком случае натяжение каната будет больше: а) два человека тянут канат за концы с силами F, равными по модулю, но противоположными по направлению; б) один конец каната прикреплен к стене, а другой конец человек тянет с силой 2F?
Ответ: Натяжение каната во втором случае будет больше, так как в первом случае силы, с которыми два человека тянут канат, вызывают натяжение равное F, а не 2F.

3. Можно ли двигать парусную лодку, направляя на паруса поток воздуха из мощного вентилятора, установленного на лодке?
Ответ: Нет. Так как в этом случае сила давления потока воздуха является внутренней силой, которая не может сообщить одно общее движение лодке с находящимся на ней вентилятором.

3. Мог ли Мюнхгаузен вытянуть себя (и лошадь) могучей рукой за косицу из болота?
Ответ: Нет. Так как мускульное напряжение Мюнхгаузена представляет пример таких сил, называемых "внутренними", которые могут изменять взаимное расположение частей тела, но никак не могут сообщить всем частям тела одно общее движение.



ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Мы повторим и вспомним;

Мы узнаем.

Демонстрация.

Интерактивное задание, Мультимедиа.

Презентация.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669bc792-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_10.swf

2

«Третий закон Ньютона. Закон взаимодействия и движения тел.»

Демонстрация.

Интерактивное задание, Мультимедиа.

Презентация.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669bc792-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_10.swf

3

Формулировка третьего закона Ньютона.

Демонстрация.

Анимация.

Видеофрагмент.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8669e88f-c49c-41fc-9495-75ea9a9bb856/9_219.swf

4

Решение задачи «Приключения капитана Врангеля».

Демонстрация.

Интерактивная задача.

Интерактивная задача.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3dfc6db6-e6bd-4b23-aa32-de90befca620/9_221.swf

5

Тест к уроку "Третий закон Ньютона".


Тест. Интерактивное задание.

Тест.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba08e-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

6

Интересно.

Демонстрация. Информация.

Дополнительная информация.

http://class-fizika.narod.ru/9_12.htm



Похожие:

Конспект урока третий закон Ньютона iconМетодические рекомендации к уроку «Значение законов Ньютона»
В начале урока следует повторить формулировки законов Ньютона наизусть и подчеркнуть их взаимосвязь. Например, из второго закона...
Конспект урока третий закон Ньютона iconТема: Динамика. Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона
Цели урока: сформировать понятие об исо; изучить первый закон Ньютона; показать важность такого раздела физики как «Динамика»; воспитывать...
Конспект урока третий закон Ньютона iconКонспект урока по теме: «Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах»
Цель урока: осознать закон сохранения энергии, наблюдать переход энергии от одного тела к другому
Конспект урока третий закон Ньютона iconПервый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета
Цель урока: Решить проблемную ситуацию: может ли тело сохранять свою скорость без внешнего воздействия?
Конспект урока третий закон Ньютона icon• распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и равноускоренное
Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда; при этом различать словесную формулировку закона и...
Конспект урока третий закон Ньютона iconПлан-конспект урока передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля
Цель урока: Рассмотреть передачу давления жидкостями и газами, сформулировать закон Паскаля
Конспект урока третий закон Ньютона iconПлан-конспект урока импульс тела. Закон сохранения импульса Тема
Цель урока: Выяснить взаимосвязь между действующей на тело силой, временем ее действия, и изменением скорости тела
Конспект урока третий закон Ньютона iconПолигибридное скрещивание. Третий закон Менделя закон независимого комбинирования
Тема: Полигибридное скрещивание. Третий закон Менделя – закон независимого комбинирования. (10 класс)
Конспект урока третий закон Ньютона iconОбъяснение аномальных явлений в аксиоматической физике
В результате фактически постулированы основные соотношения физики: законы Ньютона, закон всемирного тяготения, закон Кулона, уравнения...
Конспект урока третий закон Ньютона iconПлан-конспект урока импульс тела. Закон сохранения импульса
Цель урока: изучение физических величин импульса тела и импульса силы, закона сохранения импульса; применение полученных знаний при...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница