Конспект внеклассного мероприятия по физической культуре для учащихся 5 класса




Скачать 93.35 Kb.
НазваниеКонспект внеклассного мероприятия по физической культуре для учащихся 5 класса
Дата18.10.2012
Размер93.35 Kb.
ТипКонспект
Конспект внеклассного мероприятия по физической культуре

для учащихся 5 класса


Тема: «Братчане – участники Олимпийских Игр».


Цели внеклассного мероприятия:

  1. Формирование сопричастности к событиям, явлениям общественно-политической жизни своей страны и своего города.

  2. Овладение учащимися способами личностного развития:

— умением общаться, коммуникабельностью;

— умением сотрудничества и взаимопомощи;

— умением саморегуляции, самоконтроля, самодисципли­ны;

— умением самопознания, рефлексии.


Задачи внеклассного мероприятия:


Образовательный аспект

1. Познакомить учащихся с историей Олимпийских Игр и спортсменами -братчанами, участниками олимпийского движения.


Развивающий и оздоровительный аспект

  1. Развитие кругозора учащихся и навыков исследовательской деятельности

  2. Развитие координационных способностей, гибкости и быстроты.


Воспитательный аспект



  1. Воспитывать чувство патриотизма, уважения к истории родного края.

  2. Воспитывать чувство ответственности за порученное задание.

  3. Воспитание любви к спорту и здоровому образу жизни.

Тип внеклассного мероприятия:

Форма внеклассного мероприятия: фронтальная, дифференцированная, групповая.

Виды контроля: групповой.

Формы контроля: самоконтроль, контроль учителя.

Методы: групповой, индивидуальный, опережающее задание, информационно-коммуникативные технологии.

Дата: 29.01.09

Время: 9 ч 00 мин

Место: кабинет МОУ «СОШ№37»

Инвентарь: теннисные ракетки, бадминтон, дартс, секундомер.

Пособия: спортивные плакаты, проектор, талисманы Олимпийских Игр.

Учитель: Лютых Евгений Александрович, МОУ «СОШ № 13».


План внеклассного мероприятия




Этапы классного часа

Дозировка

1

Вступительное слово учителя:

  • тема занятия;

  • цели и задачи урока;

  • музей Олимпийских игр.

3

2

Исторический зал:

  • из возникновения игр;

  • современные Олимпийские Игры;

5

3

Зал символики:

  • логотип;

  • девиз;

  • флаг;

  • Олимпийский Огонь;

  • Клятва олимпийцев и судей;

  • Талисманы;

5

4

Зал побед:

  • Александр Зубков;

  • Виктор Кнейб;

  • Альберт Демченко

5

5

Спортивная Арена:

  • дартс;

  • бадминтон;

  • теннис;

5

6

Интеллектуальный ринг:

5

7

Подведение итогов

2


Ход внеклассного мероприятия


    1. Вступительное слово учителя

1.1. Постановка целей и задач занятия

Здравствуйте. Сегодня на классном часе мы совершим путешествие в Музей Олимпийских Игр. Вспомним Историю Олимпийского движения и познакомимся с Братчанами – олимпийцами, принявшими участие в Олимпиаде. Мы разделили вас на четыре команды, каждая из которых будет выполнять задания, примет участие в мини-олимпиаде и интеллектуальном ринге.

1.2. Музей Олимпийской Истории.

Музей, расположенный на набережной Уши в Лозанне (Швейцария). Авторы проекта: член МОК мексиканец Педро Рамирес Васкес и лозаннский архитектор Жан-Пьер Коэн. Музей - это не просто хранилище экспонатов. Это оснащенный современной электроникой научно-исследовательский центр с уникальной библиотекой и архивом. Общая площадь 5-этажного здания музея 11 тысяч кв. метров. Электронная "начинка" позволяет в считанные секунды получить необходимую информацию из истории олимпийского движения. Прямо в залах стоят компьютеры, которыми может воспользоваться любой посетитель. В их памяти 7 тысяч часов кино- и видеоархива, 200 тысяч фотографий. В музее есть конференц-зал на 180 мест. Музей был торжественно открыт 23.06.1993, а уже через 2 года, в 1995 — ему был вручен приз "Лучший музей года в Европе". Эта награда вручается с 1977 специальным международным комитетом, который финансируется из частных источников, но осуществляет свою деятельность под эгидой Европейского совета. В 1995 на этот приз претендовали 45 музеев, из которых после тщательного отбора к финалу было допущено 9. Победителем же оказался Олимпийский музей в Лозанне, причем в его пользу были приведены следующие аргументы. Необычное архитектурное решение, не нарушающее экологии, ландшафта, общей панорамы города. М. о. — не только "храм истории", но и действующий информационно-пропагандистский центр, объединивший прошлое и настоящее. В этом музее созданы прекрасные условия для посетителей всех возрастов. Большое внимание уделяется искусству, особенно организации художественных выставок, уровень которых всегда достаточно высок и которые чрезвычайно органично вписываются в общую концепцию музея. И, наконец, разумное и рациональное использование самых последних достижений техники

    1. Исторический зал

Учащиеся получают вопросы в конвертах на каждую команду и должны найти правильный ответ в тексте, представив его классу

Команда№1

Назовите родину Олимпийских Игр?

На земле Древней Греции в местечке Олимпия у подножия холма Кронос, где находился знаменитый храм Зевса и где были построены многочисленные сооружения для занятий физическими упражнениями, а также стадион с ипподромом.

Команда№2

Назовите причину появления Олимпийских Игр?

Выступать на играх было большой честью. Каждый атлет должен быть десять месяцев готовиться дома и еще месяц тренироваться в Олимпии. За ними внимательно наблюдали судьи и распорядители.

Команда№3

Назовите правила проведения Олимпийских Игр?

Появились в 776 году до нашей эры.

Олимпийские игры проходили раз в четыре года летом и продолжались пять дней.

Первый день торжественное открытие: атлеты приносили жертву богам, клялись бороться честно, не пользоваться запрещенными приемами.

Судьи клялись выносить справедливые решения.

Следующие дни были посвящены состязаниям по различным видам спорта.

Команда№4

Расскажите о процедуре открытия Олимпийских Игр?

Большинство состязаний проходило на стадионе. Плату за посещение

стадиона не брали. С первыми лучами солнца раздавался звук трубы

На стадион выходили судьи в пурпурных плащах и с венками на голове. За ними шли атлеты из всех городов Греции. Зрители приветствовали их громкими криками и рукоплесканиями. Женщины не имели права участвовать в олимпийских играх и присутствовать на них. Во время игр нельзя было воевать.


    1. Зал символики

Команда№1

Главные Олимпийские Символы. Логотип. Флаг.

Представляет собой пять переплетенных многоцветных или одноцветных колец и олицетворяет единство пяти континентов и встречу спортсменов всего мира на олимпийских играх.

Европа – синий

Африка – черный

Америка – красный

Азия – желтый

Австралия – зеленый

На белом атласном полотнище размером два на три метра олимпийский символ – пять разноцветных колец. Белое поле флага дополняет идею дружбы всех без исключения наций Земли. Был утвержден в 1913 году, но из-за войны 1916 г. не был поднят. Впервые флаг был поднят в 1920 году в Бельгии


Команда№2

Главные Олимпийские Символы. Девиз. Огонь

Олимпийский девиз: «Быстрее, выше, сильнее» выражает устремления олимпийского движения. Автором девиза был священник Дидон, директор одного из колледжей во Франции.

Зажжение олимпийского огня – один из главных ритуалов на торжественной церемонии открытия. Впервые зажжение огня состоялось в 1928 году на летних Играх в Амстердаме, а в 1952 - на зимних Играх в Осло.


Команда№3

Главные Олимпийские Символы. Олимпийский огонь. Клятвы спортсменов и судей.

Первый текст Олимпийской клятвы спортсменов предложил Пьер де Кубертен в 1913 году. В наше время клятва звучит так: «От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд». Впервые была произнесена в 1920 году.

От имени судей: «От имени всех судей и официальных лиц я обещаю, что мы будем выполнять наши обязанности во время этих Олимпийских Игра со всей беспристрастностью, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в подлинно спортивном духе».


Команда№4

Талисманы Олимпийских Игр.

Традиция придумывать талисман Олимпийских Игр возникла не так давно. Спортсмены и болельщики слегка суеверны. Они полушутя, полусерьезно верят в разные приметы, носят при себе талисманы.

На Олимпийских играх, впервые в Мехико. Обычно талисманом объявляют изображение какого-либо животного, популярного в стране, проводящей Олимпийские Игры.


IV. Зал побед


Учащиеся рассказывают об известных братчанах – участниках Олимпийских Игр по заранее подготовленным материалам.


4.1. Александр Зубков

Александр Юрьевич Зубков родился 10 августа 1974 года в Братске.

Учился с 1 по 3 классы в школе №16, а с 4 по 11 классы в школе №14.

Спортивных увлечений в детстве было предостаточно, — говорит Зубков, — но, в Братске мимо саней в 80-х годах, пройти было просто невозможно. И как-то друзья очень прозаично позвали: "Пойдем покатаемся с горки". Почему бы не попробовать? Третий класс, десять лет, осень. Хорошо, что не зимой пришли, иначе многих мороз бы выкосил! Объяснили, что такое сани, пустили с маленькой горки по прямой. А дальше все выше и все интереснее — масок нет, слезы из глаз, и азарт, и финиш...

Вот с тех пор Зубков и занимается, как выяснилось, главным делом своей жизни.

Закончив школу в 1991 году, поступил в Братский целлюлозно-бумажный техникум на специальность техник-строитель.

Отслужив срочную службу в армии, остался работать в ЦСКА.
Санным спортом стал заниматься с 1984 года.

32-летний спортсмен из Братска представлял Россию и Иркутскую область на зимних Олимпийских играх 1998, 2002 и 2006 года и является мастером спорта международного класса в двух дисциплинах – санный спорт и бобслей. До этого Александр Зубков был удостоен премии "Слава", а также почетного знака "За заслуги в развитии физической культуры и спорта" и звания "Лучший спортсмен России 2006 года".

Решением Братской городской Думы 28 августа 2006г. Зубкову Александру Юрьевичу присвоено звание "Почетный гражданин города Братска".

Женат, две дочери.


    1. Виктор Кнейб


Виктор Иванович Кнейб родился 19 апреля 1980 года в городе Братске Иркутской области, спортом начал заниматься в 1987 году.

Закончил СибГуФк

Мастер спорта международного класса (санный спорт, одноместные сани).
Чемпион России (2004) в личном первенстве и в командной гонке. Серебряный (2005) и бронзовый (2002) призер чемпионатов России в личном первенстве.
Бронзовый призер Кубка России (2004).
В сборной команде России с 1997 года.
Выступает за СК Вооруженных сил РФ, БГДЮСШ "Олимп" и г. Братск Иркутской обл.


4.3.Альберт Демченко


Родился 27 ноября 1971 года в городе Чусовой Пермской области.

Братчанин Альберт Демченко стал обладателем Кубка России. Соревнования прошли в латвийском городе Сигулде. Путь к вершинам Олимпа у Демченко получился долгим и извилистым. Четыре предыдущие попытки взобраться на пьедестал оказались неудачными. Только пятая Олимпиада - туринская в Солт-Лейк-Сити- принесла Альберту долгожданную медаль. Кстати, это первая медаль в санном спорте. А могло ее и не быть.

Любимые фильмы: «Белое солнце пустыни», «Приключения Шерлока Холмса». Любит классическую музыку: Вивальди, органные фуги Баха.

Жена Ольга работает логопедом. Дочь Виктория учится в школе.


V. Спортивная Арена

Учитель вызывает по одному представителю от группы и предлагает сыграть в следующие игры, при этом выявляется команда победитель и результаты заносятся в таблицу.

  • дартс;

  • бадминтон;

  • теннис;

VI. Интеллектуальный ринг

Учащиеся отвечают на вопросы викторины всей командой. Предлагается три варианта ответа и им необходимо выбрать правильный и показать номер ответа


  1. Кто возродил идею Древних соревнований? (Пьер де Кубертен)

2. Какой континент символизирует черный цвет на Олимпийских кольцах? (Африка)

  1. Где возникли Олимпийские игры? (Древняя Греция)

  2. Кто не имел права быть зрителем на Олимпийских играх? (Женщины)

  3. Назовите продолжительность Олимпийских игр, которые проходили в Древней Греции? (5 дней)

  4. Что являлось талисманом 22 летних Олимпийских игр в Москве? (Мишка)

  5. Что обозначает девиз: «Ситиус, альтиус, фортиус»? (Сильнее, выше, быстрее)

  6. Сколько игр не состоялось из-за войн? (Три)

  7. Назовите фамилию известного саночника, которому присвоено звание «Почетный гражданин города Братска». (Зубков)

  8. В каком городе пройдут Олимпийские игры 2014 года? (Сочи)



VII. Подведение итогов

Учитель подводит итог деятельности по группам и выставляет баллы на оценочном листе.

Рефлексия. Каждая группа получает медали и по окончанию урока, должна выставить оценку, прикрепив медаль (золото, серебро, бронза).

Похожие:

Конспект внеклассного мероприятия по физической культуре для учащихся 5 класса iconТическому планированию по физической культуре для учащихся 10-11 классов
Развернутое тематическое планирование разработано на основе примерной программы среднего (полного) образования по физической культуре...
Конспект внеклассного мероприятия по физической культуре для учащихся 5 класса iconКонспект внеклассного мероприятия в четвёртом классе «Хлеб – всей жизни голова»
Цель: воспитывать у учащихся бережное отношение к хлебу, уважение к людям его выращивающим и производящим, любовь к Родине
Конспект внеклассного мероприятия по физической культуре для учащихся 5 класса iconПлан-конспект урока физической культуры для учащихся 11 класса
Инвентарь: волейбольная площадка с сеткой, волейбольные мячи, свисток, гимнастическая скамейка
Конспект внеклассного мероприятия по физической культуре для учащихся 5 класса iconПлан-конспект открытого внеклассного мероприятия,посвящённого 200- летию Н. В. Гоголя
План-конспект открытого внеклассного мероприятия,посвящённого 200– летию Н. В. Гоголя
Конспект внеклассного мероприятия по физической культуре для учащихся 5 класса iconТрапезникова Лидия Михайловна
Работа с программой Microsoft Word конспект внеклассного мероприятия «Премьера книги»
Конспект внеклассного мероприятия по физической культуре для учащихся 5 класса iconМетодическая разработка участник конкурса Центра охраны дикой природы «Школьный урок о русской выхухоли» (2008 г.)
Урок «Удивительное рядом» может быть проведен в форме внеклассного мероприятия или в рамках работы школьного экологического кружка....
Конспект внеклассного мероприятия по физической культуре для учащихся 5 класса iconПлан-конспект внеклассного мероприятия
Форма проведения: Рассказ учителя об Австралии на Англ. Языке с использованием демонстрации слайдов презентации
Конспект внеклассного мероприятия по физической культуре для учащихся 5 класса iconКонспект внеклассного мероприятия по информатике «Турнир Эрудитов»
Средняя общеобразовательная школа высокогорненского городского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края
Конспект внеклассного мероприятия по физической культуре для учащихся 5 класса iconКалендарно-тематическое планирование по физической культуре для обучающихся 5-8 классов, отнесённых по состоянию зд
Ведущий принцип занятий физической культурой в смг это дифференцированный подход, дозирование нагрузок с учётом патологии и индивидуальных...
Конспект внеклассного мероприятия по физической культуре для учащихся 5 класса iconКонспект внеклассного мероприятия школ а для взрослых
«оживить» один из аспектов древнегреческой культуры театр, расширить и углубить представления детей об этом культурном явлении, их...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница