Анализ деятельности библиотеки-медиатеки за 2009-2010 учебный год Общие сведения




Скачать 135.48 Kb.
НазваниеАнализ деятельности библиотеки-медиатеки за 2009-2010 учебный год Общие сведения
Дата18.10.2012
Размер135.48 Kb.
ТипАнализ
Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

г. Добрянка, Пермский край


Анализ деятельности библиотеки-медиатеки

за 2009-2010 учебный год


1. Общие сведения.

В 2009-2010 учебном году библиотека переехала в новое помещение, которое включает в себя: кабинет закрытого доступа (для учебников), читальный зал на 16 посадочных мест и медиатеку. Читальный зал совмещен с абонементом, в медиатеке находятся 7 компьютеров, ризограф, сканер, принтер, ксерокс, проектор для проведения массовых мероприятий. Библиотека-медиатека находится на 3 этаже школы, в одном месте.

Все учащиеся школы, педагоги, другие работники школы являются пользователями библиотеки, т.к. пользуются фондом учебной, справочной, отраслевой литературы, фондом периодических изданий, дисками.


Показатели библиотечной статистики за 2009-2010 учебный год.









Кол-во

1.

Контингент читателей

Всего

369







Записанных впервые:










учащихся

160







учителей и проч.

5

2.

Контингент учащихся

всего

345







10 классы

160







11 классы

185

3.

Количество посещений

всего

5242

4.

Посещаемость

всего

14




Среднее количество посещений в день




29

5.

Массовая работа

выставки

11







мероприятия

2

6.

Библиотечно-библиографические уроки




-

7.

Исследования




1

8.

Библиографические справки




37


2. Работа с библиотечным фондом.

В отчетном году проводилась следующая работа с библиотечным фондом: выявление и списание ветхой и морально устаревшей художественной и отраслевой литературы. Эта работа продолжится и в будущем году. Впервые за несколько лет книжный фонд пополнился новой литературой. Поступила в основном программная художественная литература. Приобретены видеофильмы по программным произведениям для уроков литературы. С одной стороны можно говорить о том, что обеспеченность художественной литературой учебного процесса составляет почти 100%. С другой стороны, все еще сохраняется большой процент ветхой литературы. То же самое можно сказать и в отношении отраслевой, методической, справочной литературы. Морально устаревший и ветхий фонд не несут никакой пользы учебному процессу. Следовательно, должна вестись большая работа по комплектованию книжного фонда литературой последних лет издания. Количественный состав фонда можно увидеть из таблицы №1.


Книжный фонд (табл. № 1).


Книжный фонд (всего) 12817экз.

Кол-во

Кол-во новых поступлений

Кол-во списанных изданий

Источники поступления

1. Учебники 10-11 кл.

7944 экз.

3516

2174

Субвенции

2.Худож. лит.

12476

254

1149

Субвенции

3.Метод. лит.

98

7

-

Субвенции

4. Справочная лит.

243

5

-

Субвенции

4.ЦОР

309

52

-

Субвенции


Уровень соответствия фонда (табл. № 2).


№п/п

Наименование показателя




Кол-во

1.

Книговыдача




3803

2.

Книгообеспеченность основного фонда




38




Книгообеспеченность учебниками

всего

95,5%







10-11 кл.ассы

95,5%

3.

Обращаемость фонда

всего

0,2

4.

Читаемость

всего

10,3


Библиотека выписывает 19 наименований периодики. Подписка оформляется в соответствии с образовательной программой школы. Для читателей оформлена постоянно действующая выставка «Все вести вместе» в библиотеке.


Периодические издания (табл.№3).


Газеты:


Журналы:


1. Камские зори

1. Абитуриент

2. Первое сентября

2. Вестник образования

3. Учительская газета

3. Вокруг света




4. Знание-сила




5. Квант




6. Льготный комплект «Эксперт»




7 . Наука и жизнь




8. Практика административной работы в школе




9. Приложение к журналу «Справочник руководителя образовательного учреждения»




10. Профильная школа




11. Родина




12. Советник в сфере образования




13. Справочник заместителя директора школы




14. Справочник руководителя образовательного учреждения




15. Управление современной школой. Завуч




16. Школьная библиотека


3. Воспитательная работа.

Работа в помощь учебному процессу.

В течение года оформлено 11 выставок на различные темы. Так, в сентябре-октябре проводилось информирование о новых учебниках, поступивших в библиотеку. С новой справочной литературой читатели познакомились на мероприятии, посвященном Международному дню информации – 26 ноября. Открытый просмотр литературы «Для вас, абитуриенты» был организован в течение всего учебного года, где будущие выпускники могли сделать свой профессиональный выбор. В целях популяризации чтения оформлялись выставки к юбилеям писателей, книг. В конце года прошло знакомство с новыми книгами. Осуществлялся подбор материала по предметам, для классных часов, для написания рефератов, докладов. Всего было сделано 14 подборок литературы.

Справочно-библиографическая работа.

В течение всего года проводилась индивидуальная работа по формированию у школьников навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию на различных носителях информации, поиску, отбору и критической оценке информации. Всего проведено в библиотеке и медиатеке 290 консультаций. Для удовлетворения запросов читателей создан СБА, который включает в себя: алфавитный (АК) и систематический каталог (СК), СКС (систематическую картотеку статей). В течение всего года проводилось ознакомление пользователей с минимумом библиотечно-библиографических знаний: знакомство с правилами пользования библиотекой, знакомство с расстановкой фонда, приемы работы с СБА, овладение навыками работы со справочными изданиями.


СБА библиотеки (табл.№4).


№ п\п




Наименование (вид)

Кол-во записей

1.

Каталоги

Алфавитный каталог (АК)

12817







Систематический каталог (СК)

12895

2.

Картотеки

1.Систематическая картотека статей (СКС)

2.Картотека учебной литературы

163


55


4. Информационная работа.

Основу деятельности любой библиотеки, в том числе и школьной, составляют информационные услуги, т.е. предоставление пользователю информационных продуктов в соответствии с поступившими запросами или выявленной информационной потребностью. Сопровождение учебно-воспитательного процесса информационным обслуживанием велось в течение учебного года как в библиотеке, так и в медиатеке.

Деятельность библиотеки по информационному сопровождению профильного образования включает индивидуальное информирование, фронтальное информирование, использование автоматизированных информационно-библиотечных систем.

Индивидуальное информирование.

  1. Составление планов чтения. Приоритетные группы, привлекаемые к плановому чтению:

    • Учащиеся, занимающиеся самообразованием, выбором будущей профессии,

    • Учащиеся выпускных классов, занимающиеся подготовкой к продолжению обучения в других заведениях,

    • Учителя-предметники,

    • Руководители элективных курсов, факультативов.

  2. Индивидуальное информирование по определенному вопросу, теме.

Фронтальное информирование.

  1. Библиографические обзоры – информационно- библиографическое сопровождение педагогов и учащихся в их деятельности.

  2. После поступления новых изданий создан «Бюллетень новых поступлений» по профильному обучению.

  3. В течение года делались различные тематические подборки по профилям.

В отчетном году проведен анализ обеспеченности естественно-научного профиля учебной справочной литературой, ЦОР. Анализ подготовлен для выступления на краевом семинаре 16.12.2010 г. «Медиатека и ее возможности». В ходе анализа выяснилось, что

обеспеченность учебниками составляет 100%, справочной литературой – 70%,

обеспеченность ЦОР – 100%.

В библиотеке выполнено 37 письменных библиографических справок по различным темам. Например, «Высказывание о русском языке», « Применение физики в сельском хозяйстве», «Резюме», «Воздушно-десантные войска», «Современные профессии» и т.д. Также все мероприятия в помощь учебному процессу (о которых было сказано выше) этому способствовали.

В медиатеке созданы все условия для информационного обеспечения учебного процесса.

В медиатеке выделены зоны:

1. Самообразования участников образовательного процесса (рабочие места, оборудованные восемью компьютерами, обеспеченные Интернетом, услугами электронной почты; фонд ЦОР, состоящий из 239 дисков).

2. Копировально – множительный участок (рабочее место, оборудованное ризографом и копировальным аппаратом).

3.Зона образования участников образовательного процесса, обеспеченная проектором и экраном.


Показатели работы медиатеки за 2009-2010 учебный год (табл. № 5).


Работа на компьютере

Выдача ЦОР

Посещение Интернет

Пользование ксероксом

Принтер

Сканер

Ризограф

Консультации

548

150

282

96

103

27

49

128

Фонд медиатеки включает в себя 309 ЦОР учебного назначения. Поступило 52 новых диска – по географии, 3 цифровых лаборатории: по химии, математике и биологии, видео диски по литературе. Фонд ЦОР составляет 1% от общего фонда библиотеки (диаграмма № 1). ЦОР по предметам можно увидеть из диаграммы № 2.

Фонд библиотеки-медиатеки ЦОР по предметам (диагр. № 2)

(диагр. № 1).




Всего за учебный год выдано 150 дисков, что составляет 47,5% от общего количества дисков. Сравнительный анализ за два учебных года востребованности ЦОР в образовательной деятельности можно увидеть из диаграммы № 3.

Диаграмма № 3.



Все участники образовательного процесса имеют право доступа в Интернет, использование ресурсов медиатеки. С каждым учеником проводились индивидуальные консультации по возможностям Интернета, отбору и поиску информации. Анализируя «Журнал учета пользователей Интернет» можно сделать вывод о том, что основное количество запросов было по школьной программе, занятий в Интернет школе. Несмотря на то, что Интернет был подключен 1 февраля, зарегистрировано 282 посещений Интернет. Активно использовалось техническое обеспечение учебного процесса, что можно увидеть из таблицы № 5. В помощь участникам образовательного процесса сформирована базы данных «Образовательные ресурсы сети Интернет». Всего – 3700 записей.

Большая работа проведена по профориентации. С помощью Интернет создана папка «Вузы Пермского края», где собрана информация по вузам Пермского края. Кроме этого была подобрана информация по профессиям, отсканирована и передана тьюторам для дальнейшей работы. Подобраны тематические сайты по профориентации в Интернете, всего 235 записей. В течение года в медиатеке был оформлен открытый просмотр литературы «Для вас, абитуриенты». “Поиск. Призвание. Профессия” — постоянно-действующая выставка, на которой представлена литература по темам: мир профессий в 21 веке, право на образование в современном мире, образование — залог удачной карьеры, профессии нужные городу, школа абитуриента: научись сам. Цель выставки — помочь будущим абитуриентам сориентироваться в потоке информации по профориентации и информировать об открывающихся перед ними возможностях, а также требованиях рынка профессий. Совместно с психологом школы прошла деловая игра « Я устраиваюсь на работу» для посещающих элективный курс «Психология делового общения». В роли работодателя была зав.библиотекой. В дальнейшем планируется открытие в медиатеке сектора профориентации, который будет работать по следующим направлениям: повышение информированности о различных профессиях старшеклассников и их родителей, организация информационного пространства, позволяющего получить максимум сведений о мире профессий, их рынке в регионе, обеспечение полного и оперативного удовлетворения профориентационных потребностей выпускников.


5. Работа с учебным фондом.

В октябре 2008 г. проведен качественный и количественный анализ обеспеченности учебной литературой. В ходе анализа выявлено, что на 01.10.2009 г. фонд школьной библиотеки удовлетворяет потребность в учебной литературе на 95,5%. Требуется закупить учебники по ОБЖ, информатике для 10-11 кл. Требует замены весь фонд учебников по английскому языку, химии, алгебре, экономике, т.к. учебники должны быть в фонде не позднее 2005 года издания. В отчетном году не хватало профильных учебников по обществознанию 10, 11 кл., праву 10, 11 кл.

Составлен перечень учебников для межшкольного обмена на 2009-2010 год (учебники за 9 класс по всем предметам).

Составлен совместно с учителями-предметниками, завучами заказ на учебники на 2010-2011 учебный год на общую сумму 188 тыс.руб.

В начале учебного года в библиотеке оформлена выставка «Новые учебники», с помощью которой участники образовательного процесса смогли познакомиться с новыми изданиями. Проводилась работа по списанию учебников не используемых в учебном процессе. Все учебники за 9 класс.


6. Повышение квалификации.

В отчетном году проводилась систематическая работа по повышению квалификации. Посещение семинаров в ММЦ проводилось по заранее утвержденному плану. Всего прошло 4 семинара. В последнем семинаре участвовала в конкурсе профессионального мастерства. 16 декабря 2009г. в ММЦ г. Добрянки проводился краевой семинар «Медиатека и ее возможности». На семинаре выступала с темой «Информационное обеспечение образовательной траектории ученика в школе старшеклассников».

Кроме этого, проводилась работа по самообразованию. Библиотека выписывает профессиональный журнал «Школьная библиотека». Использование опыта лучших школьных библиотекарей положительно сказывается на работе (в частности изучение курса «Основы информационной культуры» проф. Гендиной, статьи Ястребцевой Е.Н. по медиатеке).


7. Методическое обеспечение библиотеки.

В отчетном году библиотека сменила свой статус. Она стала библиотекой-медиатекой. В связи с этим разработано «Положение о медиатеке-библиотеке», «Правила пользования медиатекой-библиотекой», должностная инструкция заведующего библиотекой подписанные и утвержденные директором школы.


8. Заключение.

В отчетном году библиотека переехала в новое помещение, оборудованное по всем стандартам. Созданы все условия для создания в школе информационно-библиотечного центра (ИБЦ). Отдельное помещение для учебников, прекрасный читальный зал, медиатека, оборудованная техникой. Поступление учебной и программной художественной литературы на общую сумму 400 тыс. руб. В штате 2 человека - библиотекарь и заведующая библиотекой. О таких условиях могут только мечтать другие библиотекари. Но экономический кризис внес свои коррективы в нашу жизнь. Сокращение библиотекаря отрицательно сказалось на работе библиотеки - одному человеку приходится выполнять работу троих человек - библиотекаря, заведующего библиотекой, работника медиатеки. Поэтому о расширении ассортимента библиотечно-информационных услуг, повышении их качества на основе использования новых технологий говорить пока не приходится.


Публичный отчет подготовила

Коротаева Н.В,

заведующая библиотеки - медиотеки

Похожие:

Анализ деятельности библиотеки-медиатеки за 2009-2010 учебный год Общие сведения iconАнализ деятельности школы за 2009-2010 учебный год
Анализ деятельности школы за 2009-2010 учебный год проведен на основе комплексного подхода. Сравнивались результаты деятельности...
Анализ деятельности библиотеки-медиатеки за 2009-2010 учебный год Общие сведения iconАнализ работы методического центра за 2009-2010 учебный год
Цель анализа: подвести итоги и дать объективную оценку результатов работы методического центра за 2009-2010 учебный год, выявить...
Анализ деятельности библиотеки-медиатеки за 2009-2010 учебный год Общие сведения iconАнализ результатов работы за 2009/2010 учебный год
Анализ эффективности работы школы за 2009/2010 учебный год состоит из следующих разделов
Анализ деятельности библиотеки-медиатеки за 2009-2010 учебный год Общие сведения iconАнализ воспитательной работы моу «пурпейская средняя общеобразовательная школа №3» за 2009-2010 учебный год
Реализация целей, задач, поставленных перед коллективом на 2009-2010 учебный год
Анализ деятельности библиотеки-медиатеки за 2009-2010 учебный год Общие сведения iconОтчет I. Анализ внеурочной воспитательной деятельности в 8 классе за 2009 2010 учебный год
Анализ внеурочной воспитательной деятельности в 8 классе за 2009 – 2010 учебный год
Анализ деятельности библиотеки-медиатеки за 2009-2010 учебный год Общие сведения iconАнализ работы библиотеки моу сош №3 за 2009 2010 учебный год
Всё это делается в целях поддержки учебной деятельности. Исходя из особенности организации учебной деятельности и программы развития...
Анализ деятельности библиотеки-медиатеки за 2009-2010 учебный год Общие сведения iconПредставляю вам доклад о результатах деятельности образовательного учреждения за 2009-2010 учебный год
...
Анализ деятельности библиотеки-медиатеки за 2009-2010 учебный год Общие сведения icon«Средняя общеобразовательная школа №4» городского округа Балашиха Московской области
Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за 2009-2010 учебный год и основные задачи на 2010-2011 учебный год
Анализ деятельности библиотеки-медиатеки за 2009-2010 учебный год Общие сведения iconПлан работы Совета Учреждения на 2010-2011 учебный год. № п/п
Слушание Публичного отчёта о деятельности маоу оош ст. Тулебля за 2009 2010 учебный год
Анализ деятельности библиотеки-медиатеки за 2009-2010 учебный год Общие сведения iconПлан работы государственного общеобразовательного учреждения
Анализ работы оу №611 за 2009/2010 учебный год и задачи на 2010/2011 учебный год
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница