Оптимальные нормы температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в кабинах автомобилей




Скачать 393.6 Kb.
НазваниеОптимальные нормы температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в кабинах автомобилей
страница1/3
Дата17.10.2012
Размер393.6 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3


#G0САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА

ПО ГИГИЕНЕ ТРУДА ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ*

_________________

* С выходом настоящих Правил утрачивают силу "Санитарные правила по гигиене труда водителей автомобилей" N 4233-86 от 30.12.86 г.


УТВЕРЖДЕНЫ Заместителем главного государственного санитарного врача СССР А.М.Скляровым N 4616-88, 5 мая 1988 г.


1. Общие положения

1.1. Настоящие Санитарные правила регламентируют основные требования к условиям труда водителей автобусов*, грузовых, легковых и специальных автомобилей (далее - автомобилей).

_________________

* Автобус - автомобиль, рассчитанный на поездку 9 и более пассажиров.

1.2. Санитарные правила являются обязательными при проектировании, изготовлении, эксплуатации и ремонте автомобилей и распространяются на автотранспортные (АТП) и авторемонтные предприятия и организации министерств и ведомств, имеющие автомобильный транспорт, а также предприятия автомобильной промышленности.

1.3. Ответственность за выполнение настоящих Правил возлагается на руководителей подведомственных им предприятий и организаций.

1.4. Служба охраны труда предприятий и организаций, имеющих автомобильный транспорт, обязана проводить выборочную оценку условий труда на рабочем месте водителя автомобиля в сроки, согласованные с санитарно-эпидемиологической службой. Территориальные санитарно-эпидемиологические станции проводят выборочный контроль условий труда водителей автомобилей в соответствии с настоящими Правилами.

1.5. Настоящие Санитарные правила вступают в силу с момента их утверждения.


2. Требования к микроклимату и воздуху рабочей зоны

2.1. Санитарно-технические средства (вентиляция, отопление, теплоизоляция, кондиционирование) должны обеспечивать поддержание в кабине автомобиля оптимальных (табл.2.1) или допустимых (табл.2.1 и 2.3) параметров микроклимата не позднее чем через 30 мин после начала непрерывного движения автомобиля с прогретым двигателем.

Таблица 2.1

Оптимальные нормы температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в кабинах автомобилей


#G0Сезон года

Типы автомобилей

Температура воздуха, °С

Относи-

тельная влажность, %

Скорость движения воздуха, м/с, не более


Холодный и пере-ходный периоды года

Легковые

20-23

60-40

0,2




Грузовые и автобусы

18-20

60-40

0,2


Теплый период года

Легковые

20-25

60-40

0,2




Грузовые и автобусы

21-23

60-40

0,3



Таблица 2.2

Допустимые нормы температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в кабинах автомобилей в холодный и переходный периоды года


#G0Типы автомобилей

Температура воздуха, °С


Относительная влажность, %, не более


Скорость движения воздуха, м/с, не более

Легковые

19-25


75

0,2

Грузовые и автобусы

17-23

75

0,3


Таблица 2.3

Допустимые нормы температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в кабинах автомобилей в теплый период года


#G0Типы автомобилей

Температура воздуха, °С*

Относительная влажность, в %

Скорость движения воздуха, м/с**

Легковые, грузовые и автобусы

Не более чем на 3 °С выше средней температуры наружного воздуха в 13 ч самого жаркого месяца, но не более 28 °С

При 28 °С не более 55

0,2-0,5







При 27 °С не более 60










При 25 °С не более 70










При 24 °С и ниже не более 75




_________________

* В теплый период года нижние границы допустимых температур воздуха не должны приниматься ниже величин, указанных в табл.2.2 для холодного периода года.

** Большая скорость движения воздуха соответствует максимальной температуре воздуха, меньшая - минимальной температуре воздуха.

2.2. В четвертой строительно-климатической зоне (согласно #M12291 9053801СНиП 2.01.01-82#S* "Строительная климатология и геофизика") в теплый период года допускается превышать температуру воздуха, указанную в табл.2.3, но не выше 31 °С - в кабине легковых автомобилей и 30 °С - в кабине грузовых автомобилей и автобусов, скорость движения воздуха не должна превышать 1 м/с.

________________

* На территории Российской Федерации действует #M12293 0 1200004395 3704477087 347238915 2685059051 3363248087 4294967268 584910322 2851215321 2005302996СНиП 23-01-99 "Строительная климатология".#S - Примечание "КОДЕКС".

2.3. Перепад температуры воздуха по высоте кабины не должен превышать 3 °С. При этом абсолютные величины температуры воздуха на разных уровнях кабины должны находиться в пределах величин, указанных в табл.2.1 при обеспечении оптимальных параметров микроклимата, или в пределах величин, приведенных в табл.2.2 и 2.3 для тех же категорий работ при обеспечении допустимых параметров микроклимата.

2.4. Температура внутренних поверхностей кабины не должна отличаться от температуры воздуха в кабине более чем на 3 °С.

2.5. Кабины должны быть оборудованы средствами теплозащиты от солнечной радиации (защитные козырьки, специальное остекление, жалюзи и т.п.), а также от работающего двигателя, обеспечивающими остаточную тепловую облученность водителя от стен кабины и двигателя - не более 35 Вт/м, а от окон - не более 100 Вт/м.

2.6. Системы вентиляции, отопления, кондиционирования воздуха должны обеспечивать организацию рассеянных воздушных потоков и возможность регулирования количества и направления поступающего в кабину воздуха, с тем чтобы в кабине водителя обеспечивались нормативные параметры микроклимата в соответствии с требованиями пп.2.1-2.5 настоящих Правил.

2.7. Системы вентиляции, отопления и кондиционирования должны устранять запотевание (обмерзание) стекол кабины.

2.8. Концентрации вредных веществ в кабине автомобиля не должны превышать величин, указанных в "Перечнях предельно допустимых концентраций вредных веществ в воздухе рабочей зоны", утвержденных Минздравом СССР.

2.9. Не допускается эксплуатация автомобиля, кабина которого не имеет предусмотренных технической документацией автомобиля уплотнителей или ковриков.

2.10. Не допускается эксплуатация автомобиля в подземных выработках и карьерах, атмосфера которых содержит вредные вещества в концентрациях, превышающих ПДК для воздуха рабочей зоны, не оборудованных эффективными средствами очистки приточного воздуха до концентраций, не превышающих предельно допустимые.

2.11. Контроль воздушной среды в кабине автомобиля должен осуществляться с учетом вида используемого топлива:

а) бензины А-72, А-76, А-93 и т.д. - определяются концентрации углеводородов алифатических предельных C (в пересчете на С, ПДК - 300 мг/м), окиси углерода (ПДК - 20 мг/м), окислов азота (в пересчете на NO, ПДК - 5 мг/м); при применении этилированного бензина дополнительно определяются концентрации свинца (среднесменная ПДК - 0,01/0,007 мг/м);

б) метилированный бензин и чистый метанол - углеводородов алифатических предельных C (в пересчете на С), окиси углерода, окислов азота (в пересчете на NО) метанола (ПДК - 5 мг/м), формальдегида (ПДК - 0,5 мг/м);

в) дизельное топливо - углеводородов алифатических предельных C (в пересчете на С), окиси углерода, окислов азота (в пересчете на NO), акролеина (ПДК - 0,2 мг/м);

г) газовое топливо - углеводородов алифатических предельных C (в пересчете на С), окиси углерода, окислов азота (в пересчете на NO), меркаптанов.

Контроль воздушной среды в кабине автомобиля должен включать в себя оценку запыленности.


3. Допустимые уровни шума, инфразвука и вибрации


3.1. Уровни звука в кабине грузовых автомобилей не должны превышать 70 дБА (ПС 65).


#G031,5


63

125

250

500

1000

2000

4000

8000

100

87

79

72

68

65

63

61

59

Уровни звука и эквивалентные уровни звука в дБА - 70 дБА.

Уровни звука в кабине легковых автомобилей и автобусов не должны превышать 60 дБА (ПС 55).

#G031,5

63

125

250

500


1000

2000

4000

8000

93

79

70

63

58

55

52

50

49

Уровни звука и эквивалентные уровни звука в дБА - 60 дБА.

3.2. Уровни инфразвука в кабине автомобиля не должны превышать 110 дБлин в соответствии с "Гигиеническими нормами инфразвука на рабочих местах" N 2274-80* от 12.12.80 г. Министерства здравоохранения СССР.

_________________

* На территории Российской Федерации действует #M12291 1200029239СН 2.2.4/2.1.8.583-96#S . - Примечание "КОДЕКС".

3.3. Уровни общей вибрации на рабочем месте водителя не должны превышать величин, указанных в табл.3.1, 3.2.

Таблица 3.1

Санитарные нормы вибрации для грузовых автомобилей


#G0Среднегео-

метрические частоты полос, Гц

Допустимые значения виброускорения






м/с

в 1/1 окт.

дБ




в 1/3 окт.




в 1/3 окт.

в 1/1 окт.



















0,8

0,71

0,224







67 57







1,0

0,63

0,224

1,12

0,4

66 57

71

62

1,25

0,56

0,224







65 57







1,6

0,50

0,224







64 57







2,0

0,45

0,224

0,8

0,4

63 57

68

62

2,5

0,40

0,280







62 59







3,15

0,355

0,355







61 61







4,0

0,315

0,450

0,56

0,8

60 63

65

68

5,0

0,315

0,56







60 65







6,3

0,315

0,710







60 67







8,0

0,315

0,900

0,56

1,6

60 69

65

74

10,0

0,40

1,12







62 71







12,5

0,50

1,40







64 73







16,0

0,63

1,80

1,12

3,15

66 75

71

80

20,0

0,80

2,24







67 77







25,0

1,0

2,80







70 79







31,5

1,25

3,55

2,24

6,3

72 81

77

86

40,0

1,60

4,50







74 83







50,0

2,0

5,60







76 85







63,0

2,50

7,10

4,50

12,5

78 87

83

92

80,0

3,15

9,00







80 89







Корректированные и эквивалентные корректированные значения и их уровни




0,56

0,4




65

62

Таблица 3.1а



#G0Среднегео-

метрические частоты полос, Гц

Допустимые значения виброскорости





м/с 10

в 1/1 окт.

дБ




в 1/3 окт.




в 1/3 окт.


в 1/1 окт.


















0,8

14,00

4,5







129 119







1,0

10,00

3,5

20,0

6,3

126 117

132

122

1,25

7,10

2,8







123 115







1,6

5,0

2,2







120 113







2,0

3,5

1,8

7,1

3,5

117 111

123

117

2,5

2,5

1,8







114 111







3,15

1,8

1,8







111 111







4,0

1,25

1,8

2,5

3,2

108 111

114

116

5,0

1,00

1,8







106 111







6,3

0,80

1,8







104 111







8,0

0,63

1,8

1,3

3,2

102 111

108

116

10,0

0,63

1,8







102 111







12,5

0,63

1,8







102 111







16,0

0,63

1,8

1,1

3,2

102 111

107

116

20,0

0,63

1,8







102 111







25,0

0,63

1,8







102 111







31,5

0,63

1,8

1,1

3,2

102111

107

116

40,0

0,63

1,8







102111







50,0

0,63

1,8







102111







63,0

0,63

1,8

1,1

3,2

102111

107

116

80,0

0,63

1,8







102111







Корректированные и эквивалентные корректированные значения и их уровни




1,1

3,2




107

116*

________________

* Различия между расчетными величинами корректированных уровней и нормативными объясняются тем, что реальные спектры воздействующей на человека общей вибрации отличаются по форме от спектра нормативной кривой, так как основная энергия в них распределена неравномерно и приходится, главным образом, на часть октав. Поэтому измеренный корректированный уровень виброскорости (при условии получения в результате частного анализа значений, не превышающих ПДУ) значительно меньше 122 дБ. Это обстоятельство было учтено в ходе обоснования нормативного корректированного уровня виброскорости общей вибрации 116 дБ.

Таблица 3.2

Санитарные нормы вибрации для легковых автомобилей и автобусов


#G0Среднегео-

метрические частоты полос, Гц

Допустимые значения по осям , ,




виброускорения

виброскорости




м/с

дБ

м/с 10


дБ




1/3 окт.

1/1 окт.

1/3 окт.


1/1 окт.

1/3 окт.

1/1 окт.

1/3 окт.

1/1 окт.

1,6

0,25




58




2,5




114




2,0

0,224

0,4

57

62

1,8

3,5

111

117

2,5

0,20




56




1,25




108




3,15

0,18




55




0,9




105




4,0

0,16

0,28

54

59

0,63

1,3

102

108

5,0

0,16




54




0,50




100




6,3

0,16




54




0,40




98




8,0

0,16

0,28

54

59

0,32

0,63

96

102

10,0

0,20




56




0,32




96




12,5

0,25




58




0,32




96




16,0

0,315

0,56

60

65

0,32

0,56

96

101

20,0

0,40




62




0,32




96




25,0

0,50




64




0,32




96




31,5

0,63

1,12

66

71

0,32

0,56

96

101

40,0

0,80




68




0,32




96




50,0

1,00




70




0,32




96




63,0

1,25

2,25

72

77

0,32

0,56

96

101

80,0

1,60




74




0,32




96




Корректированные и эквивалентные корректированные значения и их уровни

0,28




59




0,56




101


3.4. Уровни локальной вибрации на рычагах и органах управления не должны превышать величин, указанных в "Санитарных нормах и правилах при работе с машинами и оборудованием, создающими локальную вибрацию, передающуюся на руки работающих" 3041-84 от 13.06.84 г. Министерства здравоохранения СССР (табл.3.3).

Таблица 3.3
  1   2   3

Похожие:

Оптимальные нормы температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в кабинах автомобилей iconГ. Н. Дублянская, В. Н. Дублянский, А. А. Бахтин
Абсолютные отметки водораздела колеблются от 110 до 140 м. Средняя годовая температура воздуха составляет 1,5°С, годовое количество...
Оптимальные нормы температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в кабинах автомобилей iconУрок по физике по теме: "Влажность воздуха"
Сформировать представление об абсолютной и относительной влажности воздуха, точке росы
Оптимальные нормы температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в кабинах автомобилей iconУрок по физике по теме: "Влажность воздуха"
Сформировать представление об абсолютной и относительной влажности воздуха, точке росы
Оптимальные нормы температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в кабинах автомобилей iconTerostat-ms 939 Эластичный однокомпонентный клей- герметик. Основа: м s -® -полимер
Время затвердевания зависит также от глубины шва. Путем повышения температуры и влажности воздуха это время может быть сокращено;...
Оптимальные нормы температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в кабинах автомобилей iconИзмерение относительной влажности воздуха с помощью психрометра Оборудование
Относительная влажность воздуха φ определяется отношением парциального давления р водяного пара, содержащегося в воздухе при данной...
Оптимальные нормы температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в кабинах автомобилей iconГосударственный стандарт союза сср здания и сооружения
Измерения плотности тепловых потоков проводят при температуре окружающего воздуха от 243 до 323 к (от минус 30 до плюс 50 °С) и относительной...
Оптимальные нормы температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в кабинах автомобилей iconПаспорт
Иртв-5215 (далее – иртв-5215) в комплекте с преобразователем измерительным температуры и влажности иптв (далее иптв) предназначен...
Оптимальные нормы температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в кабинах автомобилей iconРеферат по курсовой работе Теории автомобилей
Максимальной скорости составляет 75 км/ч для полностью нагруженных автомобилей и автопоездов на горизонтальной дороге с твердым покрытием...
Оптимальные нормы температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в кабинах автомобилей iconИнформацию, изложенную на доступном для получателя языке, называют
Измерение параметров окружающей среды (температуры воздуха, атмосферного давления, скорости ветра и т п.) метеоспутником представляет...
Оптимальные нормы температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в кабинах автомобилей iconЛабораторная работа определение влажности воздуха психрометром ассмана
Абсолютной, или объемной влажностью воздуха β называется количество водяного пара, содержащегося в 1 м3 воздуха (плотность водяных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница