Методические рекомендации по созданию условий для перехода начального звена общеобразовательной школы на работу по федеральному государственному




НазваниеМетодические рекомендации по созданию условий для перехода начального звена общеобразовательной школы на работу по федеральному государственному
страница1/7
Дата02.09.2012
Размер0.76 Mb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПЕРЕХОДА НАЧАЛЬНОГО ЗВЕНА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА РАБОТУ ПО ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ СТАНДАРТУ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ


1. Общие положения


Настоящие рекомендации разработаны на основе общих подходов к проектированию федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.

Предлагаемый документ составлен с учётом реальной ситуации в начальной школе, когда значительная часть материально-технической базы многих образовательных учреждений устарела и есть необходимость её радикального обновления.

Назначение методических рекомендаций – предоставить образовательным учреждениям ориентиры для совершенствования образовательной среды начальной школы, приведения её в соответствие с требованиями, предъявляемыми к качеству начального образования с целью эффективной реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Целями современного начального образования являются:

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья и безопасности участников образовательного процесса, обеспечение их эмоционального благополучия;

- обеспечение освоения младшими школьниками основ предметной грамотности в виде уровня освоения средств и способов действий, позволяющих выпускнику начальной школы решать как учебные, так и внеучебные задачи, а также продолжить обучение на последующих ступенях школьно образования;

- формирование ключевых компетентностей учащихся в решении учебных и практических задач;

- развитие ребёнка как субъекта отношений с миром, людьми и самим собой, успешной самореализации учащихся в образовательных видах деятельности, а также сохранение и поддержка индивидуальности каждого ребёнка.

Для реализации названных целей необходимо предоставить младшим школьникам возможности для осуществления следующих видов деятельности:

- учебное сотрудничество;

- индивидуальная учебная деятельность;

- игровая деятельность;

- творческая и проектная деятельность;

- исследовательская деятельность;

- художественно-эстетическая деятельность;

- трудовая деятельность;

- спортивная деятельность.

Для полноценного осуществления всех видов деятельности необходимо создать специально организованное образовательное пространство, обеспеченное необходимым материально-техническим, информационно-методическим и учебным оборудованием, включающим:

- средства ИКТ;

  цифровые образовательные ресурсы;

- учебно-методическую литературу;

- учебно-практическое и лабораторное оборудование;

- экранно-звуковые средства.

Представленные в рекомендациях средства организации образовательного процесса дают возможность образовательному учреждению составить определённый набор объектов, применение которых соотносится с особенностями основной образовательной программы начальной школы.


2. Требования, предъявляемые к организации образовательной деятельности младших школьников


В основе требований, предъявляемых к организации учебной деятельности младших школьников в Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения лежат деятельностный и компетентностный подходы.

Теоретическим основанием данных подходов выступает положение о том, что личностное, психическое и познавательной развитие детей определяется характером организации их деятельности, в первую очередь учебной.

Основной психологической характеристикой, достигаемой в младшем школьном возрасте, является способность к организации своей деятельности на основе внешнего или внутреннего побуждения.

Полноценным итогом начального обучения должно стать появление желания и становление умения учиться, развитие учебного сотрудничества, а также формирование понятийного мышления с характерной для него критичностью, системностью и умением понимать разные точки зрения.

Необходимым условием достижения современных целей начального образования является включение младших школьников в проектную и исследовательскую деятельность, организуемую как во время урочной, так и во время внеурочной образовательной деятельности.

Требованиями личностного и физического развития младших школьников определяется организация художественно-эстетической, трудовой и спортивной деятельности младших школьников.

Требования к созданию условий, обеспечивающих необходимые образовательные результаты, представлены в Таблице 1.

Таблица 1


Требования к ресурсному обеспечению образовательной

деятельности младших школьников


Виды образовательных ресурсов

Характеристика требований

Средства ИКТ

Учебный процесс в начальной школе должен быть обеспечен современной компьютерной техникой, включающей аппаратные средства (компьютер, сканер, принтер, мультимедийный проектор и др.) и программное обеспечение (операционная система Windows XP/Windows Vista, MS Offiсe 2003, XP, 2007).

Современные средства ИКТ должны обеспечивать:

- доступ к ресурсам глобальной (сеть Интернет) и внутренней локальной сети;

- возможность интерактивной образовательной деятельности;

- демонстрацию учебного содержания.

Количество компьютерной техники должно отвечать требованиям целесообразности и готовности педагогов и школьников к её использованию.

Цифровые образовательные ресурсы

Учебный процесс в начальной школе должен быть обеспечен цифровыми образовательными ресурсами, включающими электронные учебники и тренажёры по предметам, поисковые системы и средства поиска в сети Интернет, коллекции электронных образовательных ресурсов, образовательные Интернет-порталы. Цифровые образовательные источники могут заменять печатные наглядные демонстрационные материалы (плакаты, таблицы и схемы).

Цифровые образовательные ресурсы должны выполнять функции:

- информационных источников;

- инструментов поиска необходимой информации;

- средств организации учебного процесса.

Количество и перечень цифровых образовательных ресурсов должны отвечать требованиям необходимости и достаточности.

Учебно-методическая литература

Учебный процесс в начальной школе должен быть обеспечен современной учебно-методической литературой, включающей необходимое методическое обеспечение для учителя (нормативно-правовая документация, программа УМК, методические рекомендации для учителя и т.п.), учебники нового поколения для школьников, справочники, словари и хрестоматии, художественную литературу для детей. Учебно-методические комплекты должны состоять из учебников, входящих в Федеральный перечень учебников, допущенных и рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в учебном процессе начальной школы на текущий учебный год.

Учебно-методическая литература должна обеспечивать:

- освоение предметного содержания;

- организацию учебной деятельности младших школьников;

- развитие творческих способностей учащихся.

Количество учебно-методической литературы должно отвечать требованиям комплектности, достаточности (1 учебник для 1 ученика, 1 справочник на 5 – 6 человек) и обновляемости (1 раз в 5 лет).

Учебно-практическое и лабораторное оборудование

Учебный процесс в начальной школе должен быть обеспечен современным учебным и лабораторным оборудованием, включающим наглядное оборудование (карты, схемы, таблицы), натуральные объекты, приборы, муляжи, инструменты и т.п. Учебно-практическое оборудование включает как универсальные средства, которые можно использовать для организации образовательного процесса на любом предмете, так и специфические объекты, которые можно использовать только на данном предмете - музыкальные предметы для уроков музыки, физкультурное оборудование – для уроков физкультуры, средства живописи и лепки – для уроков изобразительного искусства и пр.

Учебно-практическое и лабораторное оборудование должно обеспечивать:

- наглядность образовательного процесса;

- разнообразие видов деятельности младших школьников;

- возможность выполнения учащимися опытов и практических работ.

Количество и качество учебно-практического и лабораторного оборудования должно соответствовать требованию организации самостоятельного или группового учебного исследования, возрастным возможностям младших школьников.

Экранно-звуковые средства

Учебный процесс в начальной школе должен быть обеспечен современными экранно-звуковыми средствами, позволяющими осуществлять презентацию аудиозаписей, видеофильмов, слайдов.

Экранно-звуковые средства должны обеспечить:

- художественное воспроизведение изучаемых произведений;

- демонстрации, изучаемого содержания.

Количество экранно-звуковых средств должно отвечать требованию необходимости.
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Методические рекомендации по созданию условий для перехода начального звена общеобразовательной школы на работу по федеральному государственному iconДоклад директора средней общеобразовательной
В 2009-2010 учебном году педагогический коллектив школы №999 продолжал работу по созданию условий для удовлетворения образовательных...
Методические рекомендации по созданию условий для перехода начального звена общеобразовательной школы на работу по федеральному государственному iconАнализ воспитательной работы сосновской основной общеобразовательной школы за 2006/2007 учебный год
Организация целенаправленной деятельности школы по созданию оптимальный условий развития личности через освоение социокультурных...
Методические рекомендации по созданию условий для перехода начального звена общеобразовательной школы на работу по федеральному государственному iconПубличный отчет учебно-воспитательной работы
В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив школы №450 продолжал работу по созданию условий для удовлетворения образовательных...
Методические рекомендации по созданию условий для перехода начального звена общеобразовательной школы на работу по федеральному государственному iconМетодические рекомендации по созданию безопасных условий деятельности образовательных учреждений Челябинской области
Рекомендации по действиям должностных лиц, при обнаружении предмета похожего на взрывное устройство
Методические рекомендации по созданию условий для перехода начального звена общеобразовательной школы на работу по федеральному государственному iconМетодические рекомендации по созданию компьютерных презентаций по изобразительному искусству для доу и начальной школы студентами и преподавателями педагогического колледжа Введение 1
Методические рекомендации по созданию компьютерных презентаций по изобразительному искусству для доу и начальной школы студентами...
Методические рекомендации по созданию условий для перехода начального звена общеобразовательной школы на работу по федеральному государственному iconПлан работы гбоу средней общеобразовательной школы №575 на февраль 2012г. №
Педагогическая мастерская для учителей 1-х классов 2012-2013 учебного года "Обеспечение перехода на Федеральный государственный образовательный...
Методические рекомендации по созданию условий для перехода начального звена общеобразовательной школы на работу по федеральному государственному iconПеречень учебников, используемых в образовательном процессе в 2011-2012 учебном году
...
Методические рекомендации по созданию условий для перехода начального звена общеобразовательной школы на работу по федеральному государственному iconОсновная образовательная программа начального общего образования мбоу буревестниковской средней общеобразовательной школы
Учебный план начального общего образования моу буревестниковской средней общеобразовательной школы 281
Методические рекомендации по созданию условий для перехода начального звена общеобразовательной школы на работу по федеральному государственному iconПеречень учебников, используемых в образовательном процессе в моу бл №48 на 2011/2012 учебный год
...
Методические рекомендации по созданию условий для перехода начального звена общеобразовательной школы на работу по федеральному государственному iconМетодические рекомендации об организации контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической
Методические рекомендации предназначены для работников территориальных органов управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница