В муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей «центр детского творчества» с. Красногвардейское 2011 год Раздел I положение




НазваниеВ муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей «центр детского творчества» с. Красногвардейское 2011 год Раздел I положение
страница1/11
Дата15.10.2012
Размер1.51 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ ДОД «ЦДТ»


_________________ Т.Г. Фаткина

«____»__________ 2011 г.


ПОЛОЖЕНИЕ

О СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»




с. Красногвардейское


2011 год


Раздел I


Положение

об организации работы по охране труда

в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Центр детского творчества»


Положение

об организации работы по охране труда в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Центр детского творчества»


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда), состоящим из Трудового Кодекса Р.Ф., иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, другими нормативными актами по вопросам охраны труда. Положение определяет порядок организации работы по охране труда в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Центр детского творчества» (далее МОУ ДОД «ЦДТ») и устанавливает обязанности должностных лиц по созданию ими здоровых и безопасных условий труда в процессе обучения детей, предупреждению травм, санитарно-бытового обслуживания работающих и обучающихся, обеспечению средствами индивидуальной защиты, действенного контроля за соблюдением трудового законодательства, правил и норм по охране труда.

Руководители и педагоги, не обеспечившие выполнение возложенных на них обязанностей по охране труда, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.2. Основным направлением в работе по охране труда МОУ ДОД «ЦДТ» является признание и обеспечение приоритета жизни и здоровья работников и обучающихся по отношению к результатам трудовой деятельности, планомерное осуществление технических, правовых, организационных и санитарно-гигиенических мероприятий, обеспечивающих здоровые и безопасные условия труда в процессе обучения.

1.3. В практической деятельности по охране труда администрация МОУ ДОД «ЦДТ» руководствуется трудовым законодательством, Федеральным законом, постановлениями Правительства Российской Федерации и Ставропольского края, распоряжениями и постановлениями Губернатора края, и Министерства образования Ставропольского края, другими нормативными документами по вопросам охраны труда.

1.4. Администрация МОУ ДОД «ЦДТ» осуществляет разработку программ организационных, технических и санитарно-гигиенических мероприятий, направленных на улучшение условий труда в процессе обучения детей, внедрение современных средств техники безопасности, профилактику производственного травматизма, а также обеспечивает контроль за соблюдением требований правил, норм, инструкций по охране труда.

1.5. Методическое руководство и контроль за проведением соответствующих мероприятий по обеспечению здоровых и безопасных условий труда, соблюдением требований правил, норм, инструкций и других нормативных документов по охране труда осуществляется директором МОУ ДОД «ЦДТ» и его заместителями. Руководство МОУ ДОД «ЦДТ» должно проводить свою работу по охране труда в контакте с профсоюзной организацией, инженером по охране труда отдела образования администрации Красногвардейского муниципального района, государственной инспекцией по труду и другими органами государственного надзора.

1.6. В соответствии с Федеральным законом в каждом учреждении создается служба охраны труда или привлекаются на договорной основе специалисты со стороны, если численность работников более 50 человек. В МОУ ДОД «ЦДТ» численность работников менее 50 человек, поэтому функции инженера по охране труда возложены на заместителя директора по административно-хозяйственной части (далее зам. директора по АХЧ).

II. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»


2.1. Общее руководство по охране труда и ответственность за создание здоровых и безопасных условий труда, состояние условий и охраны труда в целом по учреждению возлагается на директора (работодателя).

2.2. В соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации директор (работодатель) обязан обеспечить:

безопасность работников и обучающихся при осуществлении образовательных процессов;

соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте;

режим труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

приобретение и выдачу специальной одежды, прошедших обязательную сертификацию и других средств индивидуальной защиты, моющих и обезвреживающих средств;

обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах работников и проверку их знаний требованиям охраны труда, недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке указанные обучение, инструктаж, стажировку и проверку знаний требований охраны труда;

организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты;

проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда в организации;

в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований);

недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний;

информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья и полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты;

предоставление федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, другим федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, специалистам службы охраны труда Министерства образования Ставропольского края, органам профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, информации и документов, необходимых для осуществления ими своих полномочий;

принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников и обучающихся при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи;

расследование и учет в установленном Трудовым Кодексом РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников в соответствии с требованиями охраны труда, а также доставку работников, заболевших на рабочем месте, в медицинскую организацию в случае необходимости оказания им неотложной медицинской помощи;

беспрепятственный допуск должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного надзора и контроля в области охраны труда, специалистов службы охраны труда Министерства образования Ставропольского края, представителей органов Фонда социального страхования Российской Федерации, а также представителей органов общественного контроля в целях проведения проверок условий и охраны труда и расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

выполнение предписаний должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, специалистов службы охраны труда Министерства образования Ставропольского края, и рассмотрение представлений органов общественного контроля в установленные Трудовым Кодексом РФ, иными федеральными законами сроки;

обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

ознакомление работников с требованиями охраны труда.


2.3. Заместитель директора по административно-хозяйственной части


2.3.1. Осуществляет всю организационно-техническую работу по созданию и обеспечению здоровых и безопасных условий труда, снижению производственного травматизма, выполнению правил, норм и инструкций по охране труда.

2.3.2. Организует контроль за выполнением норм и правил, требований охраны труда, правил органов Государственного надзора.

2.3.3. Рассматривает не реже одного раза в квартал на совещаниях педагогов вопросы охраны труда и санитарно-оздоровительных мероприятий, выполнение соглашений по охране труда, обеспечивает устранение выявленных недостатков.

2.3.4. Организует проведение административного контроля, участвует в проведении «Дней охраны труда».

2.3.5. Проверяет состояние условий и охраны труда в кабинетах, исправность оборудования, своевременность проведения наладочных работ по котельной, выполнение предписаний и указаний органов Государственного надзора.

2.3.6. Осуществляет освоение средств, ассигнованных на мероприятия по охране труда.

2.3.7. Осуществляет контроль за соблюдением всеми педагогами требований охраны труда, приказов и указаний по охране труда.

2.3.8. Обеспечивает своевременное и качественное обучение персонала безопасным методам и приемам работы в соответствии с требованиями ГОСТ.

2.3.9. Рассматривает и утверждает совместно с профсоюзным комитетом программы инструктажей, инструкции по охране труда по видам работ.

2.3.10. Лично руководит разработкой, контролирует и обеспечивает выполнение соглашений по охране труда.

2.3.11. Принимает меры по обеспечению педагогов и рабочих нормативными документами, правилами, инструкциями по охране труда.

2.3.12. Обеспечивает своевременное и правильное расследование и учет несчастных случаев на производстве и принимает участие в разработке и осуществлении

мероприятий по их предупреждению.

2.3.13. Оперативно рассматривает работу объединений, допустивших ухудшение работы по охране труда.

2.3.14. Осуществляет контроль за выполнением мероприятий по предупреждению и недопущению несчастных случаев на производстве и анализирует эффективность проводимых мероприятий.

2.3.15. Обеспечивает своевременное составление и представление отчетов по вопросам охраны труда.

2.3.16. Организует проведение аттестации и сертификации постоянных рабочих мест на соответствие требованиям охраны труда

2.3.17. Организует выполнение предписаний органов Госнадзора труда, специалистов службы охраны труда министерства образования Ставропольского края.

2.3.18. Организует работу по внедрению стандартов безопасности труда и других нормативных документов.

2.3.19. Несет в установленном порядке ответственность за общее состояние и организацию работы по охране труда в учреждении.

2.3.20. Участвует:

- в комиссии по приемке здания в эксплуатацию перед началом учебного года;

- в составлении разделов коллективного договора, касающихся условий и охраны труда, соглашения по охране труда учреждения;

- в подготовке документов для назначения выплат по страхованию в связи с несчастными случаями на производстве или профессиональными заболеваниями;

- в расследовании несчастных случаев на производстве;

- в подготовке материалов на выплату возмещения пострадавшим в результате трудового увечья;

- в создании необходимых условий для охраны и укрепления здоровья детей, разработке и внедрении здоровьесберегающих технологий.

2.3.21. Организует расследование несчастных случаев на производстве в соответствии с Положением о расследовании и учете несчастных случаев на производстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 1999 г. N 279; участвует в работе комиссии по расследованию несчастного случая; оформляет и хранит документы, касающихся требований охраны труда (акты по форме Н-1 и другие документы по расследованию несчастных случаев на производстве), протоколы измерений параметров опасных и вредных производственных факторов, оценки оборудования по фактору травмобезопасности, материалы аттестации рабочих мест по условиям труда, сертификации работ по охране труда и др.), в соответствии с установленными сроками. Своевременно, в установленном порядке, сообщает в соответствующие органы о несчастных случаях на производстве со смертельным исходом, тяжелых и групповых несчастных случаях

2.3.23. Составляет списки профессий и должностей, в соответствии с которыми работники должны проходить предварительные и периодические медицинские осмотры.

2.3.24. Разрабатывает программу и проводит вводный и инструктаж на рабочем месте со всеми вновь поступающими на работу в учреждение.

2.3.25. Организует обучение и участвует в работе аттестационной комиссии по проверке знаний педагогов и рабочих по вопросам охраны труда.

разрабатывает списки профессий и должностей:

освобожденных от инструктажа на рабочем месте;

на которые должны быть разработаны инструкции по охране труда;

к которым предъявляются повышенные требования;

которые должны иметь I группу по электробезопасности;

выдает, хранит и списывает средства индивидуальной защиты;

организует в учреждении пропаганду и информацию по вопросам охраны труда;

обеспечивает хранение актов о несчастных случаях на производстве по форме Н-1 и актов спецрасследования;


2.4. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе


2.4.1. Организует контроль за выполнением норм и правил, требований охраны труда.

2.4.2. Оперативно рассматривает работу объединений, допустивших ухудшение работы по охране труда.

2.4.3. Осуществляет контроль за выполнением мероприятий по предупреждению и недопущению несчастных случаев на производстве.

2.4.4. Участвует:

- в комиссии по приемке здания в эксплуатацию перед началом учебного года;

- в составлении разделов коллективного договора, касающихся условий и охраны труда, соглашения по охране труда учреждения;

- в подготовке документов для назначения выплат по страхованию в связи с несчастными случаями на производстве или профессиональными заболеваниями;

- в расследовании несчастных случаев на производстве;

- в подготовке материалов на выплату возмещения пострадавшим в результате трудового увечья;

- в проведении административного контроля и в проведении «Дней охраны труда»;

- в создании необходимых условий для охраны и укрепления здоровья детей, разработке и внедрении здоровьесберегающих технологий.

2.4.5. Контролирует освоение средств, ассигнованных на мероприятия по охране труда.

2.4.6. Несет в установленном порядке ответственность за безопасность учебно-воспитательного процесса. Периодически проводит тренировки по эвакуации детей из кабинетов по сигналу «Пожар».


2.5. Методист

2.5.1. Организует контроль за выполнением норм и правил, требований охраны труда.

2.5.2. Оперативно рассматривает работу объединений, допустивших ухудшение работы по охране труда.

2.5.3. Осуществляет контроль за выполнением мероприятий по предупреждению и недопущению несчастных случаев на производстве.

2.5.4. Участвует:

- в составлении разделов коллективного договора, касающихся условий и охраны труда, соглашения по охране труда учреждения;

- в подготовке документов для назначения выплат по страхованию в связи с несчастными случаями на производстве или профессиональными заболеваниями;

- в расследовании несчастных случаев на производстве;

- в подготовке материалов на выплату возмещения пострадавшим в результате трудового увечья;

- в проведении административного контроля и в проведении «Дней охраны труда»;

- в создании необходимых условий для охраны и укрепления здоровья детей, разработке и внедрении здоровьесберегающих технологий.

2.5.5. Контролирует освоение средств, ассигнованных на мероприятия по охране труда.

2.5.6. Несет в установленном порядке ответственность за безопасность учебно-воспитательного процесса.


2.6. Педагог дополнительного образования детей


2.6.1. Несет персональную ответственность за состояние охраны труда на рабочем месте.

2.6.2. Обеспечивает безопасное проведение учебно-воспитательного процесса.

2.6.3.Обеспечивает выполнение соглашений по охране труда, раздела "Охрана труда" коллективного договора.

2.6.5. Осуществляет выполнение в установленные сроки приказов и распоряжений администрации, предписаний и требований органов государственного надзора и контроля, замечаний инженера по охране труда отдела образования.

2.6.6. Выявляет потребность и принимает меры по обеспечению детей средствами индивидуальной защиты.

2.6.7. Проводит обучение детей безопасным методам работы.

2.6.8. Принимает меры по оздоровлению условий учебно-воспитательного процесса, обеспечению нормального состояния воздушной среды, освещению, температурного режима, по снижению уровня шума и вибрации.

2.6.9. Внедряет оздоровительные технологии.

2.6.10. Разрабатывает инструкции (памятки) для детей.

2.6.11. Немедленно сообщает руководству о происшедшем несчастном случае.


2.7. Рабочие и служащие обязаны


2.7.1. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, соблюдать нормы, правила и инструкции по охране труда, устанавливающие требования выполнения работ и поведения в помещениях, правила и инструкции по пожарной безопасности.

2.7.2. Правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты; работать только в спецодежде, предусмотренной нормами, пользоваться соответствующими средствами защиты и предохранительными приспособлениями.

2.7.3. Содержать в чистоте и порядке свое рабочее место, а также соблюдать чистоту на участке и территории учреждения.

2.7.4. Немедленно сообщать руководителю о любом несчастном случае, происшедшем в учреждении, о признаках профессионального заболевания, а также о ситуации, которая создает угрозу жизни и здоровью сотрудников и обучающихся.

2.7.5. Проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда.

2.7.6. Проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования).


2.8. Общественный контроль за охраной труда


2.8.1.Общественный контроль за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда осуществляется профессиональными союзами или иными уполномоченными работниками представительными органами, которые вправе создавать в этих целях собственные инспекции, а также избирать уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов.

2.8.2. Профессиональные союзы в лице их соответствующих органов и иные уполномоченные работниками представительные органы имеют право:

осуществлять контроль за соблюдением работодателями законодательства об охране труда;

проводить независимую экспертизу условий труда и обеспечения безопасности работников организации;

принимать участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также осуществлять самостоятельное расследование;

получать информацию от руководителей и иных должностных лиц учреждения об условиях и охране труда, а также обо всех несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях;

предъявлять требования о приостановлении учебно-воспитательного процесса в случаях угрозы жизни и здоровью людей;

осуществлять выдачу работодателям обязательных к рассмотрению представлений об устранении выявленных нарушений требований охраны труда;

осуществлять проверку условий и охраны труда, выполнение обязательств работодателя по охране труда, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями;

принимать участие в работе комиссий по приемке здания в эксплуатацию перед началом учебного года;

принимать участие в разработке проектов подзаконных нормативных правовых актов об охране труда, а также согласовывать их в установленном Правительством Российской Федерации порядке;

обращаться в соответствующие органы с требованиями о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении требований охраны труда, сокрытии фактов несчастных случаев на производстве;

принимать участие в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушением законодательства об охране труда, обязательств, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями, а также с изменениями условий труда.

2.8.3. Уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов имеют право беспрепятственно проверять в организациях соблюдение требований охраны труда и вносить обязательные для рассмотрения должностными лицами предложения об устранении выявленных нарушений требований охраны труда.


Организационно-технические мероприятия
по обеспечению безопасности персонала и обучающихся в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Центр детского творчества»



1. Организационно-технические мероприятия по обеспечению и улучшению техники безопасности в МОУ ДОД «ЦДТ» направлены на:

1.1. обеспечение персонала и обучающихся надежными защитными средствами; 1.2. обучение персонала и обучающихся безопасным методам труда, использование защитных средств и осуществление контроля за их правильным применением;

1.3. осуществление мер пожаро- и взрывобезопасности, а также применение специального пожаро- и взрывозащищенного оборудования и другого инвентаря.


2. Все работники МОУ ДОД «ЦДТ» допускаются к работе только после обучения и проверки знаний по охране труда и при обеспечении безопасных и здоровых условий труда.


3. Все опасные участки на территории и в помещении должны быть надежно закрыты или ограждены, в опасных местах вывешивают освещаемые и хорошо различаемые надписи или плакаты.


4. Работники МОУ ДОД «ЦДТ» обеспечиваются спецодеждой в соответствии с действующими нормами, а также средствами индивидуальной защиты, предусмотренными ГОСТ 12.3.006-75. Если спецодежда пришла в негодность ранее установленного срока по производственным причинам, а не по вине работающего, она должны быть заменена исправной (бесплатно) на основании акта, составленного представителями администрации и профкомом. Индивидуальные защитные средства (респираторы), пришедшие в негодность, администрация заменяет немедленно.


5. Водитель обязан проходить предрейсовый медосмотр. В автомобиле должна иметься аптечка со средствами оказания первой доврачебной помощи, огнетушитель, трос, упоры и знаки аварийной остановки.


6. Установленная в здании пожарная сигнализация должна работать исправно и периодически проверяться.


7. Имеющиеся в здании порошковые огнетушители должны ежемесячно встряхиваться во избежание слеживания порошка и потери работоспособности. Их количество должно соответствовать требованиям ППБ 01-03.


8. Ежегодно должны проводиться тренировки по эвакуации детей из здания по сигналу «Пожарная тревога».


9. Освещенность каждого рабочего места должна соответствовать санитарным нормам.


Положение

о порядке разработки инструкций по охране труда

для работников муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества»


Общие положения.

    1. Настоящее положение разработано с учетом требований «Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда», утвержденных Постановлением Министерством Труда и Социального Развития РФ от 17.12.2002 г. №80 в целях оказания помощи заместителям директора и методистам по разработке инструкций по охране труда для работников исходя из профессий или вида работы.

  1. Порядок разработки и утверждения инструкций по охране труда для работников.

    1. Инструкция по охране труда для работника разрабатывается исходя из его должности, профессии или вида выполняемой работы.

    2. Разработка инструкции по охране труда для работника осуществляется на основании приказа (распоряжения) директора, с учетом статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации.

    3. Инструкция по охране труда для работника разрабатывается на основе межотраслевой или отраслевой типовой инструкции по охране труда (а при ее отсутствии - межотраслевых или отраслевых правил по охране труда), требований безопасности, изложенных в эксплуатационной и ремонтной документации организаций-изготовителей оборудования, а также в технологической документации организации с учетом конкретных условий производства. Эти требования излагаются применительно к должности, профессии работника или виду выполняемой работы.

    4. Требования, предъявляемые к подготовке инструкций по охране труда для работников, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к подготовке межотраслевых и отраслевых инструкций и правил по охране труда.

В инструкцию по охране труда рекомендуется включать разделы:

1. Общие требования охраны труда.

2. Требования охраны труда перед началом работы.

3. Требования охраны труда во время работы.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях.

5. Требования охраны труда по окончании работы.

При необходимости в межотраслевую или отраслевую типовую инструкцию по охране труда можно включать другие разделы.

    1. В разделе "Общие требования охраны труда" рекомендуется отражать:

условия допуска работников к самостоятельной работе по соответствующей профессии или выполнению соответствующего вида работ (возраст, пол, состояние здоровья, поведения инструктажей и т.п.);

указания о необходимости соблюдения правил внутреннего распорядка;

требования по выполнению режимов труда и отдыха;

перечень опасных и вредных производственных факторов, которые могут воздействовать на работника в процессе работы;

перечень спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, выдаваемых работникам в соответствии с установленными правилами и нормами;

требования по обеспечению пожаро- и взрывобезопасности;

порядок уведомления администрации о случаях травмирования работника и неисправности оборудования, приспособлений и инструмента;

правила личной гигиены, которые должен знать и соблюдать работник при выполнении работы.

В раздел «Требования охраны труда перед началом работы» рекомендуется включать:

порядок подготовки рабочего места, средств индивидуальной защиты;

порядок проверки исправности оборудования, приспособлений и инструмента, ограждений, сигнализации, блокировочных и других устройств, защитного заземления, вентиляции, местного освещения и т.п.;

порядок проверки исходных материалов (заготовки, полуфабрикаты);

В разделе «Требования охраны труда во время работы» рекомендуется предусматривать:

способы и приемы безопасного выполнения работ, использования оборудования, транспортных средств, приспособлений и инструментов;

требования безопасного обращения с исходными материалами (сырье, заготовки, полуфабрикаты);

указания по безопасному содержанию рабочего места;

действия, направленные на предотвращения аварийных ситуаций;

требования, предъявляемые к использованию средств индивидуальной защиты работников.

В разделе «Требования охраны труда в аварийных ситуациях» рекомендуется излагать:

перечень основных возможных аварийных ситуаций и причины, их вызывающие;

действия работников при возникновении аварий и аварийных ситуаций;

действия по оказанию первой помощи пострадавшим при травмировании, отравлении и других повреждениях здоровья.

В разделе «Требования охраны труда по окончании работ» рекомендуется отражать:

порядок отключения, остановки, разборки, очистки и смазки оборудования, приспособлений, машин, механизмов и аппаратуры;

порядок уборки отходов, полученных в ходе производственной деятельности;

требования соблюдения личной гигиены;

порядок извещения руководителя работ о недостатках, влияющих на безопасность труда, обнаруженных во время работы.

    1. Инструкции по охране труда работников должны содержать минимум ссылок на какие-либо нормативные правовые акты, кроме ссылок на правила, на основании которых они разработаны. В инструкциях не следует применять слова, подчеркивающие особое значение отдельных требований (например, «категорически», «особенно», «обязательно», «строго», «безусловно» и т.п.), так как все требования инструкции выполняются работниками в равной степени.

Замена слов в тексте инструкции буквенным сокращением (аббревиатурой) может быть допущена при условии его предшествующей полной расшифровки.

Если безопасность выполнения работы обусловлена определенными нормами, то их указывают в инструкции (величина зазоров, расстояния и т.п.).

    1. Инструкции по охране труда для работников разрабатываются в соответствии с наименованиями профессий и перечнем видов работ, утверждаемыми директором. Перечень инструкций, подлежащих разработке, утверждается директором и раздается по объединениям.

    2. Инструкции по охране труда для работников разрабатываются заместителями директора или методистами, и утверждается приказом директора по согласованию с профкомом.

    3. Инженер по охране труда отдела образования осуществляет контроль за своевременной разработкой, проверкой, пересмотром и утверждением инструкций по охране труда для работников, оказывает методическую помощь разработчикам.

    4. Проверку и пересмотр инструкций по охране труда для работников организует директор. Пересмотр инструкций должен производиться не реже одного раза в 5 лет.

    5. Инструкции по охране труда для работников могут досрочно пересматриваться:

а) при пересмотре межотраслевых и отраслевых правил и типовых инструкций по охране труда;

б) изменении условий труда работников;

в) внедрении новой техники и технологии;

г) по результатам анализа материалов расследования аварий, несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

д) по требованию представителей органов по труду субъектов Российской Федерации или органов федеральной инспекции труда.

2.12. Если в течение срока действия инструкции по охране труда для работника условия его труда не изменились, то приказом (распоряжением) директора ее действие продлевается на следующий срок, о чем делается запись на первой странице инструкции (ставятся текущая дата, штамп «Пересмотрено» и подпись лица, ответственного за пересмотр инструкции, приводятся наименование его должности и расшифровка подписи, указывается срок продления инструкции).

2.13. У заместителя директора по административно - хозяйственной части должен храниться комплект действующих в МОУ ДОД «ЦДТ» инструкций по охране труда для работников данного учреждения, а также перечень этих инструкций.

2.14. Местонахождение инструкций по охране труда для работников определяет директор с учетом обеспечения доступности и удобства ознакомления с ними.

Инструкции по охране труда для работников могут быть выданы им на руки (под расписку в личной карточке инструктажа) для изучения при первичном инструктаже либо вывешены на рабочих местах или участках, либо хранятся в ином месте, доступном для работников.

2.15. Учет инструкций по охране труда для работников осуществляется заместителем директора по административно - хозяйственной части.


Положение

о порядке обеспечения работников специальной одеждой,

специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты (СИЗ)

в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Центр детского творчества»



    1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации, приказом министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации №290н от 1 июля 2009 года «Об утверждении межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты».

    2. В соответствии со статьями 212 и 221 Трудового Кодекса Российской Федерации на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам выдается специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, моющие и обезвреживающие средства, прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном, законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, порядке.

Приобретение, хранение, стирка, чистка, ремонт средств индивидуальной защиты работников осуществляются за счет средств работодателя.

Работодатель обязан обеспечивать хранение, стирку, сушку.

    1. В целях реализации трудового законодательства механизм обеспечения работников организации сертифицированными средствами защиты должен осуществляться в рамках социального партнерства, т.е. быть предусмотренным в коллективных договорах и соглашениях.

    2. В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности, предусмотренных законодательством РФ, в т.ч. обеспечение работников специальной одеждой, специальной обувью и другими СИЗ, включаются в необлагаемую налогом на прибыль базу.

    3. Типовые отраслевые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (далее – Типовые отраслевые нормы) предусматривают обеспечение работников СИЗ независимо от того, к какой отрасли экономики относятся организации и виды работ, а также независимо от формы собственности организации и их организационно-правовых форм.

    4. Работникам сквозных профессий и должностей всех отраслей экономики СИЗ выдаются независимо от того, в каких организациях они работают, если эти профессии и должности специально не предусмотрены в соответствующих Типовых отраслевых нормах.

    5. Наименование профессий рабочих и должностей специалистов и служащих, предусмотренные в Типовых отраслевых нормах, указаны в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, Квалификационным справочником профессий рабочих, которым устанавливается месячные оклады, Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих.

    6. Работодатель имеет право с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками представительного органа заменять один вид средств индивидуальной защиты, предусмотренных типовыми нормами, аналогичным, обеспечивающим равноценную защиту от опасных и вредных производственных факторов.

    7. В целях формирования фирменного (корпоративного) стиля в спецодежде работодатель может обеспечить работников средствами защиты с нанесенными на них логотипами, обозначающими принадлежность к данной организации. Ношение такой спецодежды обязательно для всех работников, а данное требование должно быть предусмотрено в правилах внутреннего распорядка.

    8. В соответствии с приказом Минздрав и социального развития РФ №290н от 1 июня 2009 года работодатель обязан обеспечить информирование работников о полагающихся им СИЗ. При заключении трудового договора работодатель должен ознакомить работников с Правилами обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, а также с соответствующими его профессии и должности типовыми нормами выдачи СИЗ.

Работники обязаны:

правильно применять СИЗ, выданные ему в установленном порядке;

ставить в известность работодателя (или его представителя) о выходе из строя (неисправности) СИЗ;

своевременно ставит в известность работодателя о необходимости стирки, сушки и ремонта СИЗ;

бережно относиться к выданным в их пользование СИЗ.

    1. В случае необеспечения работника, занятого на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также с особыми температурными условиями или связанных с загрязнением, СИЗ в соответствии с законодательством Российской Федерации он вправе отказаться от выполнения трудовых обязанностей, а работодатель не имеет права требовать от работника их исполнения и обязан оплатить возникший по этой причине простой.

    2. Положение организации «О порядке обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты» (далее – Положение) является нормативным документом, обязательным для руководства и исполнения.

    3. Трудовые споры по вопросам выдачи и использования специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ рассматриваются комиссией по трудовым спорам или в ином порядке, установленном нормативными документами.

    4. Вопросы материальной ответственности работников за ущерб, причиненный работодателю в связи с утратой или порчей по небрежности специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ или в иных случаях (хищение или умышленная порча указанных изделий), регулируется действующим законодательством.

    5. Ответственность за своевременное и в полном объеме обеспечение работников специальной одеждой, и другими СИЗ, за организацию контроля за правильностью их применения работниками и за выполнение Положения возлагается на работодателя; в структурных подразделениях – на руководителя подразделения (лицо, в чьем непосредственном подчинении находиться работник).

    6. Контроль за выполнением Положения осуществляет заместитель директора по АХЧ, инженер по охране труда отдела образования, профсоюзный комитет или иной представительный орган работников.



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

В муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей «центр детского творчества» с. Красногвардейское 2011 год Раздел I положение iconПоложение об организации работы по охране труда в муниципальном бюджетном образовательном учреждении Районный центр дополнительного образования детей
Районного центра дополнительного образования детей «Спектр» (далее — Центр) в целях оказания помощи работодателю (руководителю учреждения)...
В муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей «центр детского творчества» с. Красногвардейское 2011 год Раздел I положение iconПубличный отчёт о деятельности Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества «юнта»
Ого образования детей «Центр детского творчества» переименовано в Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного...
В муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей «центр детского творчества» с. Красногвардейское 2011 год Раздел I положение iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей детского оздоровительно-образовательного плавательного центра «нептун»
...
В муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей «центр детского творчества» с. Красногвардейское 2011 год Раздел I положение iconАнализ работы муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества» за 2011-2012 учебный год
Реализация данной цели позволяет обеспечить доступность, повысить качество и эффективность дополнительного образования
В муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей «центр детского творчества» с. Красногвардейское 2011 год Раздел I положение iconРазвитие детского технического творчества в сфере лего-конструирования и робототехники в учреждении дополнительного образования
Мкоу дод цдт «Кежемский районный центр детского творчества», Красноярский край, г. Кодинск
В муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей «центр детского творчества» с. Красногвардейское 2011 год Раздел I положение iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Юный журналист»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «районный центр детского творчества»
В муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей «центр детского творчества» с. Красногвардейское 2011 год Раздел I положение iconОбразовательная программа элективного курса художественной обработки разных материалов (предметный дизайн) методическая разработка 2009 г Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества «Истоки»
Администрация муниципального общеобразовательного учреждения дополнительного образования детей Дома детского творчества «Истоки»
В муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей «центр детского творчества» с. Красногвардейское 2011 год Раздел I положение iconМуниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «центр детского творчества белгородского района белгородской области» модифицированная образовательная программа
Заместитель директора по научно-методической работе моудод «Центр детского творчества Белгородского района Белгородской области»
В муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей «центр детского творчества» с. Красногвардейское 2011 год Раздел I положение iconПрограмма межведомственного фестиваля педагогов дополнительного образования детей системы образования, культуры, спорта
Комлева Елена Валентиновна- педагог дополнительного образования моу дод центр Детского Творчества
В муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей «центр детского творчества» с. Красногвардейское 2011 год Раздел I положение iconКонкурсе детского творчества по противопожарной тематике
Мчс россии по Саратовской области, Саратовское областное отделение Общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница