Учебник- хрестоматия для общеобразовательных учреждений. Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Москва, «Просвещение»




Скачать 456.75 Kb.
НазваниеУчебник- хрестоматия для общеобразовательных учреждений. Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Москва, «Просвещение»
страница1/5
Дата15.10.2012
Размер456.75 Kb.
ТипУчебник
  1   2   3   4   5
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ 5 КЛАССА.

Учебник- хрестоматия для общеобразовательных учреждений.

Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.

Москва, «Просвещение», 2004.


Работу выполнила:

учитель русского языка и литературы МОУ «Белопольная основная общеобразовательная школа»,

Адамовского района, Оренбургской области

Парнева Любовь Ивановна




















ПОДВОДИМ ИТОГИ ПРОЧИТАННОМУ ЛЕТОМ.


I


1.Вы уже знаете о том, что книги могут быть друзьями, ведь с некоторыми из них мы дружим, читая и перечитывая вновь и вновь. Назовите, пожалуйста, ваши любимые книги и их авторов.

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

2. Назовите книги, которые вы любите перечитывать. Почему?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




3. Расскажите, о чём ваша самая любимая книга. Нарисуйте свой вариант обложки вашей самой любимой книги.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Напишите, какой секрет скрыт в вашей любимой книге.

______________________________________________________________________________________________________________________________




5. Подберите пословицы об учении, о любви к книгам /не больше пяти/

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Придумайте три своих пословицы на эту тему.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



ДЕТСКИЙ ФОЛЬКЛОР.

II


1.Подумайте, какие произведения детского фольклора представлены ниже:




1) От топота копыт пыль по полю летит.

_______________________________________________________________

2)Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

______________________________________________________________






3) Ехал Грека через реку,

Видит Грека: в реке рак;

Сунул Грека руку в реку,

Рак за руку Греку – цап. _____________________________________

4). Шли сорок мышей,

Несли сорок грошей,

Две мыши поплоше

Несли два гроша. ______________________________________

5). Идёт коза рогатая,

Идёт коза бодатая

За малыми ребятами,

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп,

Кто кашки не ест,

Молока кто не пьёт,

Забодает, забодает, забодает. ____________________________________

6). По поднебесью, братцы, медведь летит,

Медведь летит, хвостом вертит,

Свинья на ели гнездо свила,

Гнездо свила, деток вывела,

Милых деточек, поросяточек,

Поросяточки по сучкам висят,

По сучкам висят, полетать хотят. _________________________________

7). Баиньки, баиньки,

Купим сыну валенки,

Наденем на ноженьки,

Пустим по дороженьке,

Будет наш сынок ходить,

Новы валенки носить. __________________________________________

8). За бабушкиной избушкой

Висит хлеба краюшка;

Собаки лают,

А достать не могут. ____________________________________________

9). На златом крыльце сидели:

Царь, царевич, король, королевич,

Сапожник, портной.

Кто ты будешь такой?

Говори поскорей,

Не задерживай добрых и честных людей. _________________________








2. Придумайте свою считалку /минимум – 8 строк/ и свою

закличку /минимум – 10 строк/

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







3. Каких произведений устного народного творчества не хватает на фольклорном дереве?

____________________________________________________________________________________






РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ.

III


Кроссворд «Жанровые особенности сказки» №1

˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜





По горизонтали:

1. Красочное определение. 3. Любимое в сказках число.

4. Начало сказки. 5. Завершение сказки.

По вертикали:

2. Ритмически организованная прибаутка, предшествующая зачину в сказках. 6. Кто автор высказывания : «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.»

7. То, что повторяется.



«ЦАРЕВНА – ЛЯГУШКА»





1.Составьте карту путешествий Ивана-царевича. Обозначьте на ней путь главного героя.

2. Кто помогает главному герою преодолевать препятствия? Укажите этих помощников.______________________________________________________

__________________________________________________________________

3. Почему, на ваш взгляд, помощники могут сделать то, что не удаётся или не под силу главному герою? ___________________________________________

4. Кто из персонажей сказки создаёт препятствия на пути главного героя или мешает их преодолевать? ____________________________________________

5. Что происходит с героями в конце любой волшебной сказки? ______________________________________________________________________________________________________________________________________6.Как вы думаете, почему именно так заканчивается любая сказка?

___________________________________________________________________







7. Cравните иллюстрации разных художников к сказке «Царевна-лягушка». Какие из них вам кажутся наиболее близкими к тексту прочитанной сказки?



Художник И.Я.Билибин:











Художник В.М. Васнецов:






8. Сделайте собственные рисунки к сказке / портреты героев, путь главного героя в поисках Василисы Премудрой, пир и т.д./ Подпишите их подходящими строками из сказки.



«ИВАН – КРЕСТЬЯНСКИЙ СЫН И ЧУДО-ЮДО»


1. Выпишите из сказки постоянные эпитеты. / не менее пяти/

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Приведите примеры гипербол из сказки __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Выпишите зачин сказки. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Приведите эпизоды из сказки, где употребляется любимое народное число. Назовите его.___________________________________________________________

______________________________________________________________________












Кроссворд №2


По горизонтали:

2. ______ Премудрая. 4. ___ Юдо.

5. Кто может вырвать из земли дуб вместе с корнем? 6. Один из помощников Ивана-царевича.

8. ______Бессмертный.

10. Заяц в _____

12. Предмет поиска Ивана-царевича.


2. Присказка. 6. Пушкин 7. Повтор.

˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜





По вертикали:

  1. Река _________ 3. ________ царевич

7. __________-лягушка. 9. Калинов _________

11. Чем стреляют из лука?



Из заштрихованных букв составьте ключевое слово.





5. Используя знания о художественных особенностях сказки, попытайтесь придумать собственную /волшебную, бытовую или о животных/ сказку.






ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА

IV.

«РУССКИЕ БАСНИ»


Кроссворд №3


По горизонтали:

2. Изображение предмета, за которым скрывается другое понятие или предмет.

4. Русский баснописец. 6. «…, Щука и Рак».

7. Нави …8. Профессия восьмилетнего Крылова. 10.Греческий баснописец.


2. Присказка. 6. Пушкин 7. Повтор.

˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜



По вертикали:

1.Известный баснописец. 3. Краткий рассказ нравоучительного характера.5. Перенесение

свойств одушевлённого предмета на неодушевлённый.

6. Французский баснописец.7.Любимое

занятие юного Крылова 9. Место рождения

И.А.Крылова.





Из заштрихованных букв составьте

ключевое слово: Художник, иллюстрирующий басни Крылова.







2. Используя знания о художественных особенностях басни, попытайтесь придумать собственную /на любую понравившуюся вам тему/



ВАСИЛИЙ АНДРЕЕВИЧ ЖУКОВСКИЙ

«СПЯЩАЯ ЦАРЕВНА»

ВИКТОРИНА.


1. С кем Жуковский вступил в спор по поводу написания лучшей сказки, подобную народной?

2. Какие сказки Жуковского вам известны?

3.Какую, похожую по сюжету сказку, написал Пушкин?

4.К какому виду сказок вы бы отнесли сказку Жуковского, если бы она была народной?

5.Что в данной сказке напоминает народную?

6. По какой причине не пригласили на пир двенадцатую колдунью?

7. Чем отвратителен поступок злой чародейки?

8. Как царь пытается отвести беду?

9. Кто спас царевну от смерти?

10. Кто спас её от многовекового сна?

11. Кому из великих критиков принадлежит высказывание :«Без Жуковского мы не имели бы Пушкина»?

12. Чьё это высказывание : «Его стихов пленительная сладость пройдёт веков завистливую даль»?

ВАСИЛИЙ АНДРЕЕВИЧ ЖУКОВСКИЙ

«КУБОК»

ВИКТОРИНА.


1. Кто главный герой баллады?

2. Почему латник и рыцарь не приняли вызов царя?

3. Какие слова подчёркивают возраст пажа? Каким вы его себе

представляете?

4. Прочитайте описание пучины, в которую был брошен кубок, и рассказ

храбреца о морской бездне. Какие чувства у вас они вызывают?

5. Что помогло юноше спастись? Как зрители относятся к его чудесному возвращению?

6. Каково отношение автора к героям во 2 части баллады?

7. Кого осуждает, кого жалеет поэт и за что?

8. Как понимаете слова:

«…смертный пред богом смирись:

И мыслью своей не желай дерзновенно

Знать тайны, им мудро от нас сокровенной».


  1   2   3   4   5

Похожие:

Учебник- хрестоматия для общеобразовательных учреждений. Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Москва, «Просвещение» iconПлан-конспект урока
Литература: 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы-составители: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин,...
Учебник- хрестоматия для общеобразовательных учреждений. Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Москва, «Просвещение» iconЛитература 5, В. Я. Коровина В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин Литература 5 класс Москва «Просвещение»
Автор, название учебника, издательство, год издания учебной литературы, вид и характеристика иных информационных ресурсов
Учебник- хрестоматия для общеобразовательных учреждений. Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Москва, «Просвещение» iconЛитература I ч и II ч В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин. М.: «Просвещение»

Учебник- хрестоматия для общеобразовательных учреждений. Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Москва, «Просвещение» iconРабочая программа по литературе в 8 (общеобразовательном) классе на 2012- 2013 учебный год методическое объединение учителей гуманитарного цикла
Минобразования РФ от 05. 03. 2004, №1312, программы для общеобразовательных учреждений: Программы по литературе для 5-11 классов...
Учебник- хрестоматия для общеобразовательных учреждений. Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Москва, «Просвещение» iconУчебной литературы для обучающихся 5-11 классов
Коровина В. Я., Журавлев В. П., Коровин В. И. Литература. 5 кл. Просвещение, 2011 г
Учебник- хрестоматия для общеобразовательных учреждений. Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Москва, «Просвещение» iconСписок учебников для 5 класса
Коровина В. Я., Журавлев В. П. Коровин В. И. Литература. 5 класс. Часть 1, М.: «Просвещение», 2011г
Учебник- хрестоматия для общеобразовательных учреждений. Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Москва, «Просвещение» iconЛитература Для учащихся: Литература 5 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2 частях. Автор-составитель В. Я. Коровина и др. М.: Просвещение, 2003. Для учителя
Малюшкин А. Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 5класс. – М.: Тц «Сфера», 2008
Учебник- хрестоматия для общеобразовательных учреждений. Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Москва, «Просвещение» iconРабочая программа по литературе для 8 клас­са к учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина ( Коровина В. Я., Журавлев В.
В 2 ч. М.: Просвещение, 2010.; Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5—11 классы (базовый уровень) / Под ред. В....
Учебник- хрестоматия для общеобразовательных учреждений. Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Москва, «Просвещение» iconПлан-конспект урока «Лесная газета» устный журнал по произведениям В. Бианки и В. Белова о природе
Литература 5 класс в двух частях В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, Москва, Просвещение, 2010 год
Учебник- хрестоматия для общеобразовательных учреждений. Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Москва, «Просвещение» iconПояснительная записка Уровень рабочей программы базовый
Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина; под...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница